По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 16.06.2014 N 450 "Об итогах работы с обращениями граждан за 2013 год и первый квартал 2014 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 450
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ЗА 2013 ГОД И ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2014 ГОДА
В администрации Комсомольского муниципального района, администрациях сельских поселений сложилась определенная система работы с обращениями граждан, имеющая необходимую нормативную правовую основу. Созданы условия для реализации конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
Используются различные формы и методы работы с населением района: по отдельному графику ведется прием граждан по личным вопросам, работает общественная приемная при главе муниципального района, Интернет-приемная на официальном сайте администрации муниципального района, проводятся информационные встречи, выездные приемы граждан по личным вопросам, что позволяет оперативно решать актуальные вопросы, повышать уровень правовой защиты населения, предоставлять гражданам информацию, необходимую для реализации своих прав.
В целях улучшения работы с обращениями граждан, обеспечения своевременного и качественного их рассмотрения в администрации муниципального района в 2014 году введен в эксплуатацию специализированный модуль для работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота.
В 2013 году в администрацию муниципального района поступило 282 обращения, в том числе 188 письменных и 95 устных по 288 вопросам.
Из вышестоящих органов, иных органов государственной власти поступило 134 обращения (в 2012 году - 51). Коллективных обращений - 36 (в 2012 году - 32). По информационным каналам общего пользования в различные органы власти обратились 88 человек (в 2012 году - 40), что составляет 31 процент от общего количества обращений.
В 2013 году снизилось количество обращений из п. Снежный, с. Большая Картель, п. Галичный. Возросло количество обращений от жителей населенных пунктов, пострадавших от чрезвычайной ситуации (наводнения): п. Молодежный, с. Новый Мир, с. Бельго, с. Гайтер, с. Нижние Халбы, с. Нижнетамбовское.
Большая работа с населением проводится органами местного самоуправления поселений. В администрации сельских поселений в 2013 году обратились 8254 гражданина по 8615 вопросам. Наибольшее количество обращений по вопросам социального обеспечения - 31 процент, жилищно-коммунального обслуживания - 18 процентов. 63 процента обращений в администрации поселений в 2013 году поддержано, по ним приняты меры, 32 процента граждан получили разъяснения, 6,5 процентов обращений рассмотрено с выездом на место.
Обращения граждан пенсионного возраста составили в среднем 13 процентов, обращения граждан льготной категории также составляют 13 процентов.
Вопросы работы с обращениями граждан в 2013 году рассмотрены на коллегиях при главах всех сельских поселений.
В администрацию муниципального района в 2013 году поступило 86 обращений по вопросам, связанным с ликвидацией чрезвычайной ситуации и ее последствий. По количеству обращений за 2013 год увеличение составило почти 17 процентов, за первый квартал 2014 года - на 25 процентов.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки главой муниципального района и его заместителями.
С выездом на место в 2013 году рассмотрено 45 обращений (в 2012 году - 13). В результате рассмотрения обращений в 2013 году поддержано, приняты меры по 28 процентам вопросов, поставленных гражданами, что на 5 процентов больше, чем в 2012 году, по 55 процентам вопросов заявители получили разъяснения, по 4 процентам - мотивированный отказ, 13 процентов обращений переадресовано.
Также поддержано 30 процентов обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального района в первом квартале 2014 года, в том числе по 25 процентам приняты меры, не поддержано - 3 процента, по 61 проценту обращений заявители получили разъяснения, 41 процент обращений рассмотрен коллегиально, с выездом на место рассмотрено 16 процентов обращений.
Главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, руководителями, специалистами структурных подразделений в 2013 году проведено 566 приемов граждан (в 2012 году - 511), в том числе с выездом в сельские поселения. Всего принято 2920 человек. Решено положительно 2223 вопроса.
Анализ работы с обращениями граждан в 2013 году и первом квартале 2014 года показывает, что увеличение количества обращений связано как с обращениями граждан по вопросам, связанным в чрезвычайной ситуацией и ликвидацией ее последствий, так и с доступностью использования информационных технологий и услуг для населения, повышением активности в периоды выборных кампаний. Кроме того, увеличению количества обращений способствует повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, низкое качество их предоставления, ненадлежащее содержание жилых домов и придомовых территорий, проблемы взаимодействия с управляющими компаниями, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и проблемы пассажирских перевозок.
Анализ также показал значительное - до 61 процента - количество обращений, по которым заявителю необходимы разъяснения.
Соответственно, необходимо усиливать информационно-разъяснительную работу, в том числе направленную на повышение правовой грамотности населения, особое внимание уделять личным приемам граждан, организации встреч с населением.
В целях совершенствования организации деятельности по рассмотрению обращений граждан администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Информацию помощника главы муниципального района об итогах работы с обращениями граждан за 2013 год и первый квартал 2014 года принять к сведению.
2. Первому заместителю главы администрации муниципального района Гринкругу М.С., заместителю главы администрации муниципального района по социальным вопросам Марковой Т.Ф., руководителям структурных подразделений администрации муниципального района:
2.1. Принять необходимые меры по повышению ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан.
2.2. Обратить особое внимание на рассмотрение обращений граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации (наводнения).
2.3. Обеспечить особый контроль (с применением выездных и коллегиальных форм работы) за рассмотрением обращений, поднимающих общественно значимые проблемы, коллективных и многократных обращений граждан.
2.4. Обратить особое внимание на необходимость подробного разъяснения гражданам возможных (в рамках действующего законодательства) путей и способов решения поднимаемых ими вопросов, полного аргументирования отказов в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей, разъяснения порядка обжалования отклоненного обращения.
2.5. Обеспечить населению доступность регулярного личного приема, строго соблюдать график приема граждан, утвержденный распоряжением администрации муниципального района.
2.6. Включать в планы основных мероприятий:
- информационные встречи с населением по наиболее актуальным и значимым проблемам;
- подготовку в средства массовой информации публикаций по вопросам, затрагивающим интересы населения.
2.7. Ежеквартально анализировать итоги работы по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением, принимать меры к устранению причин обращений.
3. Кураторам сельских поселений:
3.1. Регулярно (не реже одного раза в квартал) проводить встречи с трудовыми коллективами, общественными организациями, выездные приемы граждан по личным вопросам в курируемых сельских поселениях, ежеквартально предоставлять информацию помощнику главы муниципального района.
4. Помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.):
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением ответственными исполнителями установленных действующим законодательством сроков при рассмотрении обращений граждан, особое внимание обращать на полноту и объективность рассмотрения обращений.
4.2. Исключить случаи снятия с контроля обращений граждан на основе промежуточных ответов, не содержащих конкретной и четкой информации по всем вопросам, поставленным в обращении.
4.3. Ежеквартально анализировать работу с обращениями граждан в тематическом, социальном, территориальном аспектах. Подготавливать аналитическую справку главе муниципального района.
4.4. Ежеквартально публиковать информацию о работе с обращениями граждан в районной газете "Приамурье", на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.), отделу по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления (Буравицина Г.П.) активизировать работу по оказанию методической помощи руководителям структурных подразделений, главам и специалистам администраций сельских поселений по организации работы с обращениями граждан.
6. Помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.), редактору районной газеты "Приамурье" (Мосьпак Л.В.) обеспечить публикацию в районной газете "Приамурье" ответов на актуальные вопросы, поставленные в обращениях граждан, не реже одного раза в квартал.
7. Начальнику отдела информационных технологий (Тляшев А.О.):
7.1. В срок до 01.07.2014 разработать мероприятия по внедрению специализированного модуля для работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота в администрациях сельских поселений.
7.2. В срок до 01.11.2014 обеспечить установку программного обеспечения в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений для проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2014 года.
8. Рекомендовать главам сельских поселений:
8.1. Рассматривать на коллегиях при главах сельских поселений вопросы работы с обращениями граждан не реже одного раза в год.
8.2. Способствовать проведению информационно-разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения, взаимодействию со всеми заинтересованными службами по решению вопросов, поставленных в обращениях граждан.
8.3. Своевременно принимать меры по устранению причин, способствующих увеличению количества обращений граждан по вопросам местного значения сельских поселений.
8.4. Расширить практику проведения приема и тематических встреч с населением, в том числе в трудовых коллективах, на жилмассивах, для информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления поселений.
9. Рассмотреть на заседании коллегии при главе муниципального района вопрос о работе с обращениями граждан по итогам 2014 год.
10. Постановление администрации муниципального района от 12.10.2012 № 898 "Об итогах работы с обращениями граждан за 2011 год и первое полугодие 2012 года" считать утратившим силу.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
А.В.Коломыцев
------------------------------------------------------------------