По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 22.04.2014 N 22 "О методических объединениях узких специалистов"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2014 г. № 22
О МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Во исполнение пунктов 5.2 - 5.5 Приложения № 2 к государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края":
1. Директору краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС) (Олифер О.О.) создать и организовать на базе КГБОУ КЦПМСС деятельность краевых методических объединений узких специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов; методические объединения узких специалистов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2. Утвердить:
2.1. Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций;
2.2. Положение о краевом методическом объединении учителей-дефектологов образовательных организаций;
2.3. Положение о краевом методическом объединении учителей-логопедов образовательных организаций;
2.4. Положение о методическом объединении педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
2.5. Положение о методическом объединении учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
2.6. Положение о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего образования Хлебникову В.Г.
Министр
А.Г.Кузнецова
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, специальные (коррекционные), организации начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности краевое методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога.
2. Цели и задачи
2.1. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается с целью формирования методической культуры, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов и объединение их творческих инициатив для развития службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения педагогов-психологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию процесса психологического сопровождения в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- упорядочивание содержательной стороны деятельности педагогов-психологов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;
- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта психологического сопровождения обучающихся в системе образования Хабаровского края;
- защита от профессионального выгорания;
- помощь в психологической адаптации молодых специалистов, профессиональное консультирование и взаимная поддержка;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии.
3. Организация деятельности
3.1. В состав краевого методического объединения педагогов-психологов входят руководители методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.
3.3. Работа краевого методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения педагогов-психологов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.
4. Документация и отчетность
Краевое методическое объединение педагогов-психологов:
- составляет план работы краевого методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения педагогов-психологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения педагогов-психологов;
- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровней; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения педагогов-психологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности педагогов-психологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов - психологов и рекомендовать их к применению;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-дефектологов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью повышения профессионального мастерства учителей-дефектологов и объединения их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-дефектологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности по преодолению недостатков развития обучающихся;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы в системе образования Хабаровского края;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальных психологии и педагогики.
3. Организация деятельности
3.1. В состав краевого методического объединения учителей-дефектологов входят руководители методических объединений учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.
3.3. Работа краевого методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-дефектологов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-дефектологов относятся заседания, совещания, семинары.
4. Документация и отчетность
Краевое методическое объединение учителей-дефектологов:
- составляет план работы краевого методического объединения учителей-дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-дефектологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения учителей-дефектологов;
- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровней; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-дефектологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-дефектологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-логопедов образовательных организаций, и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается с целью повышения профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы логопедической работы в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы в системе образования Хабаровского края;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии.
3. Организация деятельности
3.1. В состав краевого методического объединения учителей-логопедов входят руководители методических объединений учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.
3.3. Работа краевого методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-логопедов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-логопедов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.
4. Документация и отчетность
Краевое методическое объединение учителей-логопедов:
- составляет план работы краевого методического объединения учителей-логопедов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год предоставляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря.
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-логопедов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровней, информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-логопедов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-логопедов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей логопедической работе;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение педагогов-психологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2. В своей деятельности методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Методическое объединение педагогов-психологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами методического объединения педагогов-психологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию психологической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.
3. Организация деятельности
3.1. В состав методического объединения педагогов-психологов входят педагоги-психологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения педагогов-психологов относятся круглые столы, совещания, семинары.
3.8. Результатом деятельности методического объединения педагогов-психологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи психологам с различным стажем, уровнем и стилем профессиональной подготовки, на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.
4. Документация и отчетность
Методическое объединение педагогов-психологов:
- составляет план работы методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения педагогов-психологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения педагогов-психологов;
- ведет банк научно-методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники методического объединения педагогов-психологов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения педагогов-психологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов-психологов и рекомендовать их к применению.
5.2. Участники методического объединения педагогов-психологов обязаны:
- выполнять настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение учителей-дефектологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.2. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции нарушений развития для качественной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами методического объединения учителей-дефектологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.
3. Организация деятельности
3.1. В состав методического объединения учителей-дефектологов входят учителя-дефектологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-дефектологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения учителей-дефектологов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-дефектологов.
3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-дефектологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-дефектологам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.
4. Документация и отчетность
Методическое объединение учителей-дефектологов:
- составляет план работы методического объединения учителей-дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-дефектологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-дефектологов;
- ведет банк научно-методических материалов по коррекционно-развивающей работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники методического объединения учителей-дефектологов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения учителей-дефектологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе.
5.2. Участники методического объединения учителей-дефектологов обязаны:
- выполнять настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 22 апреля 2014 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ КРАЕВЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - методическое объединение учителей-логопедов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Методическое объединение учителей-логопедов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;
- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, специальной педагогики и психологии.
3. Организация деятельности
3.1. В состав методического объединения входят учителя-логопеды краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3.2. Руководитель методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.
3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-логопедов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС).
3.4. Работа методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.
3.5. Заседания методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже трех раз в год.
3.6. На заседания методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.
3.7. К формам работы методического объединения учителей-логопедов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-логопедов.
3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-логопедов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-логопедам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.
4. Документация и отчетность
Методическое объединение учителей-логопедов:
- составляет план работы методического объединения учителей-логопедов на год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;
- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-логопедов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов;
- ведет банк научно-методических материалов по логопедической работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;
- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.
Срок хранения документации три года.
5. Права и обязанности
5.1. Участники методического объединения учителей-логопедов имеют право:
- определять приоритетные направления методического объединения учителей-логопедов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.
5.2. Участники методического объединения учителей-логопедов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
------------------------------------------------------------------