Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 02.04.2014 N 778 "О социально-экономическом развитии Хабаровского муниципального района и исполнении бюджета за 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 778

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД

В 2013 году органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района (далее - район) проводилась работа по обеспечению социальной и экономической стабильности, формированию условий для эффективного социально-экономического развития района.
Второе полугодие 2013 года прошло в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на реке Амур, что потребовало от органов местного самоуправления мобилизации всех сил и источников, чтобы максимально снизить последствия стихии, не допустить гибели людей, решить вопросы жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Несмотря на это, в 2013 году район добился определенных успехов в социально-экономическом развитии.
Приоритетными направлениями развития района в 2013 году и на перспективу по-прежнему являются:
- развитие социальной сферы;
- развитие сельского хозяйства;
- жилищное строительство;
- улучшение инфраструктуры и реконструкция дорожно-транспортной системы района;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие сферы туризма и рекреации;
- поддержка местных инициатив посредством выделения муниципальных грантов;
- развитие придорожного сервиса для реализации транзитного потенциала района.
Основой развития любой территории является ее демографический потенциал. В районе ежегодно отмечается рост численности населения. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - Хабаровскстат) на 01.01.2014 население района составило 89136 человек, что на 1,0 процент больше по сравнению с началом 2013 года.
Коэффициент рождаемости в расчете на 1000 человек населения по итогам 2013 года составил 14,4 против 13,7 в 2012 году. В районе самый низкий коэффициент смертности среди районов Хабаровского края, в 2013 году смертность составила всего 8,6 (2012 год - 9,96) на 1000 человек населения при среднекраевом показателе 17,5 на 1000 человек населения.
Согласно последним данным миграционный прирост населения за 11 месяцев 2013 года составил 298 человек, что положительно характеризует привлекательность района для проживания.
На рынке труда района ежегодно наблюдается снижение показателей безработицы. Работа по решению вопросов содействия занятости населения проводится во взаимодействии с краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Хабаровского района". Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2014 составил 1,16 процента, произошло снижение на 0,4 процента. Численность безработных по состоянию на 31.12.2013 составила 576 человек, что на 206 человек (26,3 процента) меньше по сравнению с началом года.
Согласно данным Хабаровскстата за январь - ноябрь 2013 года среднемесячная начисленная заработная плата по району составила 29322,2 рубля, что на 23,6 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В 2013 году наибольший объем средств бюджета района по-прежнему был направлен на поддержание и развитие социальной сферы.
В 2013 году всего по отрасли "Образование" было освоено 1233,2 млн. рублей, что на 23 процента больше прошлого года. Средства бюджета района составили 563 млн. рублей (2012 год - 460,6 млн. рублей), в том числе доходы от оказания платных услуг и безвозмездные поступления - 49,1 млн. рублей, средства краевого бюджета - 662,2 млн. рублей (2012 год - 532,1 млн. рублей), средства федерального бюджета - 8 млн. рублей (2012 год - 9,1 млн. рублей).
В период подготовки к новому 2013/2014 учебному году были выполнены работы по капитальному ремонту в 12 образовательных учреждениях на общую сумму 91,7 млн. рублей (45,4 - краевой бюджет, 46,3 - бюджет района). В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа села Галкино" проведена перепланировка помещений здания для размещения 2-х групп детского сада - 24137 тыс. рублей. Проведен текущий ремонт в 15-ти образовательных учреждениях на сумму свыше 4 млн. рублей.
К началу 2013/2014 учебного года сданы в эксплуатацию новые объекты образования:
- введена в эксплуатацию школа в селе Восточное, которая оснащена всем необходимым оборудованием, начиная от пищеварочного и заканчивая интерактивным, стоимость строительства составила 550,1 млн. рублей;
- введен в эксплуатацию детский сад в селе Калинка, стоимость работ составила 161,4 млн. рублей.
Также проводится работа по охране здоровья населения района.
В рамках реализации программы "Земский доктор" в 2013 году заключены договоры между 17 врачами и министерством здравоохранения Хабаровского края, оформлены документы на выделение врачам по 1 млн. рублей. Всего приняты на работу в учреждения здравоохранения района 20 врачей, в том числе 4 врача по целевому обучению.
Также в 2013 году приобретена квартира для медицинского работника за счет краевых средств, выделенных по краевой программе "Кадры здравоохранения". Главами поселений района были выделены 4 квартиры для медицинских работников.
Проводится активная работа по развитию спорта в районе и пропаганде здорового образа жизни населения. Число систематически занимающихся спортом в 2013 году составило 15913 человек, что составляет 18 процентов от общей численности населения района против 16 процентов в 2012 году.
Увеличение числа занимающихся произошло в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом хоккейных коробок, спортивных площадок и ввода в эксплуатацию спортивных залов в селах Восточное, Сосновка, Калинка и тренажерных залов в селах Сикачи-Алян и Восточное. Также в 2013 году в поселениях района были введены 6 дополнительных ставок инструкторов по физической культуре и спорту.
За 2013 год прослеживается положительная динамика показателей в сфере культуры. Всего в 2013 году в учреждениях, подведомственных Отделу культуры и молодежной политики администрации района, действовало 205 клубных формирований, количество участников в них составило 3711 человек, что на 1,2 процента больше, чем в 2012 году. В 2013 году на территории района проведено 5330 культурно-досуговых мероприятий, что на 15,2 процента больше, чем за предшествующий год. Количество человек, принявших участие в культурно-досуговых мероприятиях, в 2013 году возросло на 11,6 процента по сравнению с 2012 годом и составило 196500 человек.
В 2013 году отмечается устойчивое развитие основных отраслей экономики района, однако присутствует и ряд негативных тенденций, в том числе вызванных влиянием наводнения.
Согласно данным, представленным Хабаровскстатом, за 2013 год оборот организаций всех видов экономической деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) снизился на 30 процентов и составил 10136,6 млн. рублей. Оборот розничной торговли организаций всех видов деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) составил 341,3 млн. рублей, что на 23,5 процента ниже аналогичного периода прошлого года в фактических ценах. За январь - декабрь 2013 года на 15,4 процента и на 27,8 процента соответственно снизились показатели по перевозке грузов и грузооборот грузовым автомобильным транспортом (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) и составили соответственно 201 тыс. тонн и 12788,6 тыс. т-км.
Положительным моментом необходимо отметить то, что по состоянию на 01.01.2014 задолженность по заработной плате работникам организаций района отсутствует.
Ведущей отраслью экономики района по-прежнему является сельское хозяйство.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях района на 01.01.2014 составило 6244 головы, из них 2887 - коровы, что в пределах уровня прошлого года.
Валовой надой молока по району составил около 8675 тонн, что меньше на 11 процентов, чем в 2012 году, но благодаря работе племенного репродуктора по разведению племенного скота голштинской и черно-пестрой пород крупного рогатого скота обществом с ограниченной ответственностью "Сергеевское", целью которого является улучшение генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота по молочной продуктивности и пригодности к машинному доению, можно прогнозировать улучшение показателей по надою молока на будущие годы.
Производство яиц организациями всех категорий составило 155,3 млн. штук, что на 2 процента ниже, чем в 2012 году. Это снижение связано с увеличением стоимости кормов в среднем на 25 процентов и увеличением доли затрат на корма в себестоимости производимого яйца.
Также наблюдается уменьшение поголовья свиней на 1390 голов к уровню прошлого года в организациях всех категорий.
Общая посевная площадь сельскохозяйственных организаций всех форм собственности в 2013 году составила 17,8 тысяч гектаров, что на 750 гектаров больше, чем в 2012 году.
На уменьшение валового сбора продукции растениеводства в 2013 году повлияло стихийное бедствие (наводнение и переувлажнение почвы), в результате которого погибли посевы сельскохозяйственных культур в таких предприятиях как общество с ограниченной ответственностью "Колос", общество с ограниченной ответственностью "Сергеевское", открытое акционерное общество "Заря", общество с ограниченной ответственностью "Даниловка".
Потребительский рынок района характеризуется устойчивым состоянием и насыщенностью товарами и услугами. За 2013 год за счет ремонта, строительства, реконструкции открыты 11 объектов торговли общей площадью 669 кв. метров, торговой площадью 295 кв. метров, открыты 5 объектов общественного питания общей площадью 658,3 кв. метра с количеством посадочных мест - 285.
Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году на территории района снизилось на 8 процентов по сравнению с 2012 годом и составило 4204 единицы. Основные причины сокращения числа предпринимателей - увеличение налоговых обязательств, ужесточение законодательства в сфере регулирования в области розничной торговли и размещения стационарных объектов. Однако такая тенденция прослеживается по всему Хабаровскому краю, а количество предпринимателей на тысячу населения в районе остается на достаточно высоком уровне.
В 2013 году на развитие и поддержку предпринимательства в бюджет района было заложено 1250 тыс. рублей в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе на 2010 - 2013 годы". Из краевого и федерального бюджетов было выделено 2076 тыс. рублей.
В 2013 году администрацией района была продолжена реализация целевой программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
За 2013 год проведено 7 конкурсов (5 основных и 2 дополнительных) на общую сумму 6260 тыс. рублей по 8 приоритетным направлениям.
Участие в конкурсах приняли 11 некоммерческих организаций, представлено на рассмотрение 90 проектов, 40 проектам из которых предоставлены гранты от 50 до 300 тыс. рублей.
Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики в районе является туризм. Налоговые поступления в консолидированный бюджет района за 2013 год от предприятий, реализующих туристические услуги, составили 10,5 млн. рублей (2012 год - 13,5 млн. рублей). Снижение налоговых поступлений связано с сокращением дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц (39,3190 процента) по сравнению с 2012 годом (70,2730 процента). Налоговые поступления от предприятий туристической отрасли составили 1 процент в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет района (2012 год - 1,2 процента).
В течение 2013 года на территории района велась планомерная работа по строительству и модернизации туристской инфраструктуры. Частные инвестиции в отрасль составили 5,6 млн. рублей.
Расходы бюджета района на развитие данной отрасли в 2013 году составили 927 тыс. рублей.
Район по-прежнему удерживает лидирующие позиции в сфере строительства. Согласно данным Хабаровскстата объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", по району в 2013 году составил лишь 45 процентов от прошлогоднего показателя и составил порядка 3535 млн. рублей. Снижение данного показателя в 2013 году вызвано окончанием строительства на территории района крупных объектов. Несмотря на это, по данному показателю район занимает 3 место среди муниципальных образований Хабаровского края после города Хабаровска и города Комсомольска-на-Амуре.
Фактический ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования по итогам 2013 года составил 65028 кв. метров, что на 78,4 процента больше по сравнению с 2012 годом. По данному показателю район занимает второе место среди муниципальных районов Хабаровского края после города Хабаровска.
Увеличение жилищного строительства непременно требует развития инфраструктуры, ремонта существующих коммуникаций, и в этом направлении район ежегодно проводит работу.
В рамках муниципальной целевой программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" в 2013 году выполнены мероприятия по замене котельного оборудования в котельных поселений района, строительству и ремонту теплотрасс. Всего по программе в 2013 году выполнено и оплачено работ (с учетом кредиторской задолженности за 2012 год) на сумму 45,6 млн. рублей.
По программе "Чистая вода" в 2013 году выполнено и оплачено работ (с учетом кредиторской задолженности за 2012 год) на сумму 26,6 млн. рублей.
Особых затрат финансовых и кадровых ресурсов в 2013 году потребовали мероприятия по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на реке Амур. В результате масштабного наводнения в 2013 году в зону затопления попали 28 населенных пунктов 17 поселений района.
Под затопление попали:
- 190 домов, из которых 38 домов (41 жилое помещение) признано непригодным для проживания;
- 14 объектов коммунального хозяйства;
- 16 объектов электроэнергетики;
- 9 автомобильных мостов;
- около 20 км участков автодорог;
- пострадало 21,3 тыс. га сельхозугодий, в том числе 3,2 тыс. га посевов сельскохозяйственных культур, около 3,0 тыс. га пастбищ и более 15,0 тыс. га сенокосов, затоплено 960 тонн заготовленного на зиму сена;
- 1089 садоводческих участков граждан.
Ущерб от наводнения составил около 390 млн. рублей.
За период наводнения из зон затопления было эвакуировано 128 человек, в том числе 60 детей. Фактически во время наводнения для пострадавших было задействовано 4 пункта временного размещения из 10-ти подготовленных к развертыванию общей вместимостью 436 человек.
В период наводнения проведены все необходимые мероприятия, позволяющие максимально снизить последствия стихии, не допустить гибели людей, решить вопросы жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
В полном объеме выполнены работы по дезинфекции жилых домов, придомовых территорий и строений, попавших в зону затопления, проведены работы по дератизации населенных пунктов.
Всего в результате наводнения по предварительным данным в районе пострадало около 1500 человек (не считая дачников, являющихся городскими жителями).
Выплаты пострадавшим производились за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, средств сбалансированности бюджета Хабаровского края и средств бюджета Хабаровского края.
Выплаты единовременной материальной помощи произведены 1218 пострадавшим на сумму 24360 тыс. рублей, финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества получили 198 пострадавших на сумму 19,8 млн. рублей, а выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества получили 209 человек на сумму 20900 тыс. рублей.
Администрацией района проведена работа по определению земельных участков для строительства нового жилья пострадавшим взамен утраченного в результате наводнения.
Выполнены землеустроительные кадастровые работы по формированию 9 площадок на 40 участков общей площадью 8,45 га на сумму 371,7 тыс. рублей.
Кроме этого выполнена градостроительная документация "Проект планировки и межевания территории земельного участка в районе села Восточное", в результате чего сформированы 111 участков площадью 0,08 га каждый для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов для пострадавших от наводнения.
Всего в рамках двух муниципальных контрактов оплачены работы в сумме 3,117 млн. рублей.
С министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края подписано соглашение о перечислении денежных средств в размере 2,716 млн. рублей на капитальный ремонт муниципальных квартир, с министерством строительства Хабаровского края согласованы документы на финансирование из федерального бюджета аварийно-восстановительных работ на коммунальных объектах и объектах дорожного хозяйства на общую сумму 74,36 млн. рублей. На согласовании в Правительстве Хабаровского края находятся документы на капитальный ремонт общедомового имущества 7-ми многоквартирных домов на общую сумму 11,17 млн. рублей.
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и оказанию помощи пострадавшим продолжают проводится как на муниципальном, так и на федеральном и краевом уровне. Численность пострадавших продолжает меняться в сторону увеличения по мере поступления информации о признании граждан пострадавшими по решениям суда.
Эффективность реализации задач по достижению необходимого уровня социально-экономического развития района, стоящих перед администрацией района, во многом зависит от выбранной бюджетной политики района.
Бюджет района за 2013 год по доходам исполнен в сумме 2717,7 млн. рублей с ростом на 21,2 процента к уровню 2012 года.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 828,9 млн. рублей или 101,4 процента к установленному плану. К уровню 2012 года доходы снизились на 24,8 процента. Снижение поступлений связано с уменьшением дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 70,2730 процента до 39,3190 процента.
Налоговые поступления снизились на 30,1 процента. Снижение произошло по налогу на доходы физических лиц на 31,8 процента. По остальным налоговым доходам поступления увеличились: по налогам на совокупный доход - на 111,7 процента, по налогам на имущество - на 140,9 процента, по государственной пошлине - на 113,9 процента.
Неналоговые доходы к уровню 2012 года увеличились на 101 процент. В разрезе видов доходных источников это выглядит следующим образом:
- по арендной плате за земли поступления снизились на 19,2 процента за счет изменения арендной платы, основанной на ставках земельного налога, применяемых к организациям, вырабатывающим и генерирующим тепловую и электрическую энергию (открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания"), и расторжения договоров аренды с обществом с ограниченной ответственностью "Дальневосточные магистральные нефтепроводы";
- по доходам от сдачи в аренду имущества поступления возросли на 107,9 процента за счет вовлечения в хозяйственный оборот вновь зарегистрированных объектов недвижимого имущества;
- по платежам за негативное воздействие на окружающую среду поступления снизились на 17,8 процента за счет поступления разовых платежей в прошлом году;
- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступления снизились на 9,2 процента за счет уменьшения поступлений субвенций прошлых лет;
- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов поступления увеличились на 188,5 процента за счет выкупа арендуемых помещений по преимущественному праву покупки, спроса граждан на оформление договоров купли-продажи земельных участков и продажи части земельных участков по рыночной стоимости определенной независимым оценщиком;
- по штрафным санкциям поступления увеличились на 146,4 процента за счет увеличения количества штрафов и дополнительных поступлений по результатам проверки.
В 2013 году налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов поселений района определены в сумме 287,3 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2014 всего по бюджетам поселений района исполнение составило 100,7 процента, при утвержденных бюджетных назначениях поступления составили 289,4 млн. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп роста доходов в бюджет поселений района составил 106,0 процентов.
По состоянию на 01.01.2014 задолженность в консолидированный бюджет района составила 59,9 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 23,1 процента. Задолженность в бюджет района на конец года составила 17,4 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность снизилась на 18,9 процента. В бюджеты сельских поселений района задолженность составляет 42,5 млн. рублей, увеличение по сравнению с началом года составило 56,1 процента. Недоимка по сравнению с началом года в консолидированный бюджет района увеличилась на 42 процента и составила 39,5 млн. рублей, в бюджет района снизилась на 12,3 процента и составила 6,0 млн. рублей, в бюджеты поселений района увеличилась на 60,0 процентов и составила 33,5 млн. рублей.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы при плане 1874,7 млн. рублей составили 1869,8 млн. рублей. По сравнению с началом года увеличение плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым району из вышестоящих бюджетов, составило 1108,8 млн. рублей.
Бюджетная политика района в области расходов ориентирована на достижение целей социально-экономического развития района, исполнение первоочередных и социально значимых расходных обязательств.
Расходная часть консолидированного бюджета района за 2013 год исполнена на 3065,4 млн. рублей, бюджета района - на 2765,4 млн. рублей, бюджетов поселений района - на 581,5 млн. рублей.
Расходы на финансирование социально-культурной сферы (образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт) составили 2122,4 млн. рублей или 69,2 процента от общей суммы расходов консолидированного бюджета района.
Расходы консолидированного бюджета района на выплату заработной платы составили 1224,5 млн. рублей, или 40,0 процентов от общих расходов бюджета. Из бюджета района на выплату заработной платы направлено 41,1 процента от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
В целях обеспечения задач по повышению заработной платы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы Президента Российской Федерации) в течение года два раза увеличивалась заработная плата отдельным категориям работников бюджетной сферы.
На повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы направлено 58,5 млн. рублей, софинансирование из краевого бюджета составило 50,0 процентов от общей суммы.
В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами в 2013 году реализовывалось 14 муниципальных целевых программ. В целом исполнение бюджета района на реализацию муниципальных целевых программ составило 104,8 млн. рублей или 87,9 процента от утвержденного объема бюджетных ассигнований (в 2012 году - 50,5 млн. рублей). Расходы в рамках софинансирования муниципальных программ из краевого бюджета бюджету района составили 158,1 млн. рублей. В 2013 году доля расходов в рамках целевых программ незначительная - 5,5 процента от суммы расходов, произведенных за счет собственных расходов, данный показатель планируется увеличить в 2014 году до 50,0 и более процентов.
В связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, расходы консолидированного бюджета района на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций были уточнены до 79,9 млн. рублей, исполнение составило 72,6 млн. рублей.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 493,6 млн. рублей, или 94,9 процента к утвержденным бюджетным назначениям.
Расходы на капитальный ремонт из бюджета района составляют 125,6 млн. рублей. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности из бюджета района возросли по сравнению с исполнением прошлого года в 1,6 раза и составили 676,5 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета района на дорожное хозяйство составили 51,2 млн. рублей, или 94,1 процента от утвержденных бюджетных обязательств.
В 2013 году бюджетам городского, сельских поселений района предоставлена финансовая помощь из бюджета района в размере 275,0 млн. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 5,8 млн. рублей, дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 50,4 млн. рублей.
В соответствии с планом работы Финансово-экономического управления администрации района за 2013 год проведено 15 контрольных мероприятий.
Общая сумма финансовых нарушений, установленных в результате контрольных мероприятий, за 2013 год составила 1,7 млн. рублей, в том числе:
- неэффективное использование денежных средств бюджета района - 0,7 млн. рублей, связанное с излишним перечислением налогов;
- неправомерное расходование денежных средств бюджета муниципального образования - 0,3 млн. рублей, связанное с нарушениями при начислении и выплате заработной платы;
- излишки материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 0,3 млн. рублей;
- другие финансовые нарушения - 0,4 млн. рублей.
Сумма, возмещенных финансовых нарушений в добровольном порядке средств бюджета района - 0,4 млн. рублей, что составляет 59,7 процентов от суммы, подлежащей возмещению в бюджет района.
Несмотря на большой объем проделанной работы и позитивные результаты, необходимо обратить внимание на следующие недостатки.
Снижение контроля со стороны органов местного самоуправления поселений района за поступлением доходов и сокращением недоимки привело к росту задолженности в бюджеты поселений района.
Главами Корсаковского, Князе-Волконского сельских поселений района не обеспечено выполнение постановления администрации Хабаровского муниципального района от 07.08.2013 № 2328 "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за первое полугодие 2013 года" в части недопущения образования просроченной кредиторской задолженности и не принятия мер по ее погашению.
В Мирненском сельском поселении района превышен норматив на содержание органов местного самоуправления.
Нарушаются сроки предоставления месячной отчетности об исполнении бюджетов, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности Корфовским городским поселением, Елабужским, Князе-Волконским, Малышевским, Мичуринским, Побединским сельскими поселениями района.
Отделом культуры и молодежной политики администрации района, Управлением по вопросам социальной политики администрации района не предоставлена в Финансово-экономическое управление администрации района в установленный срок годовая бухгалтерская отчетность.
Управлением образования администрации района, Отделом культуры и молодежной политики администрации района не установлено муниципальное задание для подведомственных казенных учреждений.
Городским, сельскими поселениями района несвоевременно перечисляются иные межбюджетные трансферты в бюджет района на выполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
В целях повышения благосостояния и качества жизни населения района на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы, обеспечения сбалансированности бюджета района и бюджетов поселений района, их устойчивого исполнения в 2014 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации района - начальнику Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Фетисову В.В., заместителю главы администрации района - начальнику Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкову М.Б., и.о. руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района Тереховой О.В., начальнику Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Ващенко Т.И.:
1.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет района в 2014 году.
1.2. Установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей и погашением недоимки по налогам и сборам в бюджет района.
1.3. Принять меры по снижению недоимки в бюджет района.
1.4. Обеспечить согласованные действия администрации района, администраций поселений района и иных органов по сокращению недоимки и увеличению доходов в консолидированный бюджет района.
2. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Контроль за выполнением соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2.1.2. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
2.1.3. Разработку и принятие правового акта о проведении мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района, проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, формирование и опубликование их рейтинга на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в течение первого полугодия 2014 года.
2.1.4. Соблюдение нормативов, установленных Правительством Хабаровского края, при формировании расходов на содержание органов местного самоуправления на 2014 год.
2.2. Провести мониторинг соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства и оценку качества управления бюджетным процессом, с размещением итогов мониторинга на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
2.3. В первом полугодии 2014 года разработать муниципальную программу о повышении эффективности бюджетных расходов.
2.4. Совместно с органами и структурными подразделениями администрации Хабаровского муниципального района разработать проект муниципальной программы "Развитие Хабаровского муниципального района как сельскохозяйственной территории на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Срок - 01 мая 2014 года.
2.5. Предоставлять в отдел информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района информацию об итогах социально-экономического развития района за год и первое полугодие отчетного периода.
Срок - один раз в полугодие.
2.6. Обновлять информацию об организациях, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории района, планах мероприятий на предстоящий период и представлять их в отдел информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
Срок - один раз в полугодие.
2.7. В целях популяризации потенциала района принять участие в значимых для района краевых и международных выставках-ярмарках с презентационными программами.
Срок - в течение 2014 года.
3. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.), Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.):
3.1. В целях увеличения доли муниципальных бюджетных учреждений в апреле 2014 года предоставить в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района предложения по изменению правового статуса муниципальных казенных учреждений.
3.2. Установить муниципальные задания для подведомственных казенных учреждений с установлением показателей качества муниципальных услуг и мониторинга выполнения.
3.3. Обеспечить ежемесячный мониторинг численности и средней заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений.
4. Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района (Терехова О.В.):
4.1. Совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации Хабаровского муниципального района продолжить практику по участию предприятий района в межрегиональных торгово-промышленных выставках-ярмарках.
4.2. Во взаимодействии с главами городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района продолжать работу по повышению качества и культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности.
5. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Жарников П.Л.):
5.1. Совместно с главами городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района оказать консультативно-методическую помощь малым формам хозяйствования по вопросам формирования инициативных групп, разработки бизнес-планов, подготовки учредительных документов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
5.2. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Хабаровского муниципального района, принять меры к выполнению заданий по производству сельскохозяйственной продукции в 2014 году.
6. Руководителям органов и структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района:
6.1. Обеспечить:
6.1.1. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и их использование в полном объеме.
6.1.2. Целевое использование субвенций, переданных на выполнение государственных полномочий, в соответствии с утвержденными краевыми законами о наделении полномочиями и методиками расчета нормативов расходования средств.
6.1.3. Своевременную и в полном объеме уплату налога на имущество организаций, земельного, транспортного налога подведомственными муниципальными учреждениями.
6.1.4. Полноту и своевременность расчетов за потребленные коммунальные услуги подведомственными муниципальными учреждениями.
6.1.5. Полное исполнение принятых бюджетных обязательств бюджета района на 2014 год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.2. Обеспечить контроль:
6.2.1. За полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работников бюджетной сферы, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
6.2.2. За остатками средств на лицевых счетах, открытых в органах казначейства и Финансово-экономическом управлении администрации Хабаровского муниципального района.
6.2.3. За соблюдением утвержденных лимитов потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями района на 2014 год.
6.3. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и наличия дебиторской задолженности по курируемым отраслям.
6.4. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись района по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета района предоставлять пояснительную записку в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района.
6.5. Обеспечить выполнение мероприятий Среднесрочного плана развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
6.6. Обеспечить выполнение планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.05.2013 № 1412 "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации основных положений Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.".
6.7. Рассмотреть возможность участия в федеральных и государственных программах в 2015 году и представить свои предложения в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района.
Срок - 01 июня 2014 года.
6.8. Привести действующие муниципальные программы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации".
Срок - 30 апреля 2014 года.
6.9. Внести изменения в муниципальные программы в соответствии с новыми планируемыми объемами финансирования и сроками реализации мероприятий, изменением перечня мероприятий и ответственных исполнителей и соисполнителей.
Срок - 30 апреля 2014 года.
7. Рекомендовать главам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района:
7.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджеты соответствующих поселений.
7.2. С целью установления контроля за своевременным внесением текущих платежей в бюджеты поселений района и недопущения роста недоимки принимать участие в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов в бюджет Хабаровского муниципального района.
7.3. Обеспечить:
7.3.1. Контроль за своевременным финансированием расходов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений и выполнение публичных нормативных обязательств, утвержденных в бюджетах поселений района.
7.3.2. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений на 2014 год, установленных Правительством Хабаровского края.
7.3.3. В сроки, установленные Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района, предоставление бюджетной и бухгалтерской отчетности.
7.3.4. Увеличение доли программных расходов до 50,0 процентов в общем объеме расходов местного бюджета.
7.4. Корсаковскому сельскому поселению Хабаровского муниципального района (Брилев В.В.), Князе-Волконскому сельскому поселению Хабаровского муниципального района (Попович А.Н.) обеспечить погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2014.
7.5. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам на 2014 год и наличия дебиторской задолженности.
7.6. Осуществлять своевременное перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет района на выполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
7.7. Подготовить прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд на 2015 год, с применением автоматизированной информационной системы "Прогноз объема закупок" и обеспечить достоверность предоставленной информации.
Срок - 15 августа 2014 года.
7.8. Совместно с органами и структурными подразделениями администрации Хабаровского муниципального района обеспечить достоверность предоставляемой статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.07.2013 № 294 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования".
8. Снять с контроля и признать утратившими силу постановления администрации Хабаровского муниципального района:
- от 18.03.2013 № 700 "О социально-экономической ситуации в Хабаровском муниципальном районе в 2012 году";
- от 06.03.2013 № 551 "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за 2012 год и о задачах по исполнению бюджета Хабаровского муниципального района в 2013 году".
9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.

И.о. главы района
В.В.Фетисов


------------------------------------------------------------------