По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17.03.2014 N 167-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2013 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2014 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 167-рп
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗА 2013 ГОД
И О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА КРАЯ В 2014 ГОДУ
Исполнение бюджета края в 2013 году осуществлялось в условиях замедления темпов экономического роста. Рост валового регионального продукта составил 101,5 процента, фонда оплаты труда - 110,9 процента, налогооблагаемая прибыль снизилась на 26,0 процента. В консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 72,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 3,0 процента.
Недоимка в бюджет края по состоянию на 01 января 2014 г. составила 1 085,6 млн. рублей. Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку к 01 января 2013 г. на 215,7 млн. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 110,4 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 13,6 процента. Дефицит бюджета края составил 3,6 млрд. рублей.
На выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) направлено 29,7 млрд. рублей, или 24,0 процента от общих расходов края. Для их финансового обеспечения привлечены кредиты банков в объеме 11,4 млрд. рублей. Государственный долг края за 2013 год увеличился в 2,8 раза и составил на 01 января 2014 г. 15,4 млрд. рублей.
В 2013 году Правительством края проведена работа по обеспечению сбалансированности бюджета края и снижения долговой нагрузки. Разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края. Оптимизированы расходы в сумме 2,1 млрд. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансирование социальной сферы в 2013 году составили 65,6 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной платы возросли к уровню 2012 года на 18,1 процента и составили 35,8 млрд. рублей. Рост обусловлен требованиями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента № 597), от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" из расчета прогнозируемой средней заработной платы по региону в 2013 году в сумме 34 030 рублей, увеличением фонда оплаты труда прочим категориям работников бюджетной сферы с 01 октября 2013 г. на 5,5 процента и доведением минимальной заработной платы до 8 142 рублей в месяц с 01 апреля 2013 г., принятыми решениями о повышении заработной платы категориям работников бюджетной сферы края, не определенных вышеназванными указами.
Все публичные нормативные обязательства перед жителями края выполнены. Проиндексированы на 6,0 процента ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, специалистам, работающим и проживающим в сельской местности. В перечень категорий граждан по льготному лекарственному обеспечению включены граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями.
Объем бюджетных инвестиций составил 19 901,7 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 9 355,2 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 10 349,5 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 107,0 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 90,0 млн. рублей.
Субвенции из краевого бюджета в сумме 2 650,0 млн. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию на 35,5 процента, электрическую энергию - на 87,7 процента и не допустить роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в среднем по году свыше 6,0 процента.
На ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения (далее - ЧС) в крае в 2013 году направлено 4 988,8 млн. рублей. Оказана единовременная материальная помощь 43 501 гражданину, пострадавшему в результате ЧС. Получили финансовую помощь в связи с полной или частичной утратой имущества 12 070 граждан, пострадавших в результате ЧС. Оказана поддержка 159 субъектам малого и среднего предпринимательства, 1 279 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, 4 сельскохозяйственным товаропроизводителям, 7 крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим в результате ЧС. Выплачена единовременная материальная помощь 12 456 гражданам, являющимся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, садовые, огородные или дачные участки которых пострадали в результате ЧС. Капитально отремонтировано 1 185 кв. метров общей площади жилищного фонда, 457 собственников жилья получили денежные выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, поврежденных в результате ЧС.
Мероприятия Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. № 280-пр, выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты. Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг, осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.
Сформированы электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальных сайтах Правительства Хабаровского края и министерства финансов Хабаровского края.
В 2013 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 29,5 млрд. рублей с ростом к 2012 году на 4,4 млрд. рублей, что позволило увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений, направить средства на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, денежные выплаты гражданам и иные мероприятия по ликвидации последствий ЧС, обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Местные бюджеты исполнены по доходам на 113,0 процента к уровню 2012 года, по расходам - на 111,8 процента, профицит составил 442,0 млн. рублей.
Министерством финансов края, органами исполнительной власти края и финансовыми органами администраций городских округов и муниципальных районов края организовано и проведено 620 контрольных мероприятий. По их результатам принято 181 решение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и проверяемых организаций, 197 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
При формировании краевого и местных бюджетов на 2014 - 2016 годы учтена необходимость перераспределения расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, и создающих условия для экономического роста.
Краевой бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на три года в структуре утвержденных государственных программ.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края имеются следующие недостатки.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности, в бюджет края не поступило 1 605,1 млн. рублей. Не обеспечено выполнение показателей по мобилизации в бюджет края неналоговых доходов в сумме 121,9 млн. рублей: от реализации краевого имущества, арендной платы за земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, платы за использование лесов.
Не выполнен показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Не освоены средства федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возвращено 50,1 млн. рублей.
Отраслевыми министерствами края не обеспечена взаимосвязь роста заработной платы с повышением эффективности оказания государственных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества, не внесены изменения в планы мероприятий ("дорожные карты"), утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", в целях привлечения на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Не внесены изменения в План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 292-рп, в части указания источников финансового обеспечения мероприятий.
Остается недостаточно высокой доля местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ. Не во всех муниципальных районах установлены показатели качества предоставления муниципальных услуг.
Не выполнены условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 11 муниципальных районах края.
Допущена просроченная кредиторская задолженность в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в сумме 50,1 млн. рублей, в муниципальных районах края: Амурском - 7,6 млн. рублей, имени Лазо - 7,7 млн. рублей, Нанайском - 2,6 млн. рублей, Ульчском - 10,4 млн. рублей, Хабаровском - 3,4 млн. рублей.
В целях исполнения бюджета края в 2014 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета, рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики края на 2014 год (далее также - Комплекс мер).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
2.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2014 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести показатели на утверждение Губернатора края.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.2. Внести на утверждение Губернатора края:
2.2.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.2.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.2.3. Перечень органов исполнительной власти края и иных органов, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по видам доходов.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 17 апреля 2014 г.
2.4. Осуществлять финансирование субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже двух раз в месяц с учетом неиспользованных остатков бюджетных средств.
Срок - в течение 2014 года.
2.5. Обеспечить своевременность расчетов по долговым обязательствам края.
Срок - в течение 2014 года.
2.6. Совместно с органами исполнительной власти края подготовить программу повышения качества управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года.
Срок - до 01 августа 2014 г.
2.7. Провести оценку качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам за 2013 год, информацию о результатах оценки довести до глав городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.8. Обеспечить проведение мониторинга и анализа качества осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Срок - в течение 2014 года.
2.9. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края, в 2013 году.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
2.10. Обеспечить достоверность, актуальность, прозрачность и доступность информации о государственных финансах края для граждан.
Срок - в течение 2014 года.
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
3.1. Принять меры по выполнению утвержденных Губернатором края показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год.
Срок - ежемесячно в течение 2014 года.
3.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Ефремов С.В.) установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и принять меры по недопущению роста недоимки в бюджет края, возможной к взысканию к уровню 01 января 2014 г.
Срок - ежемесячно в течение 2014 года.
3.3. Ежемесячно осуществлять мониторинг уплаченных налогов организациями, заключившими соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (взаимодействии), оценку их финансово-экономического потенциала, принимать меры по увеличению налогооблагаемой базы.
Срок - в течение 2014 года.
3.4. Обеспечить:
3.4.1. В полном объеме получение в бюджет края и освоение средств федерального бюджета.
Срок - в течение 2014 года.
3.4.2. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствие задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принимаемых Правительством края решений по выполнению указов Президента Российской Федерации.
Срок - в течение 2014 года.
3.4.3. Обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизировать расходы на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не более 40 процентов.
Срок - до 01 июня 2014 г.
3.4.4. Представлять аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.
Срок - в течение 2014 года.
3.5. Внести предложения по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет края в 2014 году.
Срок - до 15 июля 2014 г.
4. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
4.1. Не допускать в течение 2014 года увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
Срок - в течение 2014 года.
4.2. Не допускать в течение 2014 года уменьшения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств на иные цели.
Срок - в течение 2014 года.
4.3. Не допускать направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.
Срок - в течение 2014 года.
4.4. Не допускать направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, на иные цели.
Срок - в течение 2014 года.
4.5. Не допускать наличия необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств краевого бюджета и подведомственных краевых государственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием.
Срок - в течение 2014 года.
4.6. Обеспечить реализацию Комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета, рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Хабаровского края на 2014 год, утвержденного настоящим распоряжением.
Срок - в сроки, установленные Комплексом мер.
4.7. Представлять в министерство финансов края информацию о реализации указов Президента Российской Федерации по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.8. Разработать и утвердить комплекс мероприятий на 2014 год, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг, оптимизацию бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов краевого бюджета в целях обеспечения выполнения указов Президента Российской Федерации.
Срок - до 01 мая 2014 г.
4.9. Провести инвентаризацию сети государственных краевых учреждений в части их соответствия полномочиям, отнесенным к ведению главного распорядителя бюджетных средств.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
4.10. Обеспечить:
4.10.1. Достижение показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета.
Срок - в течение 2014 года.
4.10.2. Соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Срок - в течение 2014 года.
4.11. Перечисление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам осуществлять с учетом неиспользованных остатков.
Срок - в течение 2014 года.
5. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органам исполнительной власти края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в введении которого находятся краевые казенные учреждения:
5.1. Провести мониторинг выполнения целевых показателей эффективности деятельности подведомственных краевых государственных учреждений за 2013 год и по его результатам сформировать их рейтинг.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
5.2. Принимать меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
Срок - в течение 2014 года.
5.3. Расширить практику оказания государственных услуг негосударственными учреждениями в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок - в течение 2014 года.
6. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.) провести анализ объема субвенций из краевого бюджета, выделенных бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление отдельных переданных государственных полномочий края, в целях выявления имеющихся резервов с учетом фактически сложившихся сетевых показателей по состоянию на 01 января 2014 г. и изменений федерального законодательства в области образования. Результаты представить в министерство финансов края.
Срок - до 01 июля 2014 г.
7. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
7.1. Продолжить работу по рациональному использованию средств, выделяемых на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. № 452-пр (далее - Территориальная программа).
Срок - в течение 2014 года.
7.2. Представлять в министерство финансов края отчет об исполнении Территориальной программы по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Министерству здравоохранения края совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Пузакова Е.В.) разработать порядок учета категорий граждан, не застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, которым была оказана скорая медицинская помощь.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
9. Министерству образования и науки края, министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству спорта и молодежной политики края (Чупров Н.М.), министерству строительства края (Попов А.Л.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) продолжить работу с администрациями муниципальных образований края в целях достижения показателей и индикаторов отраслевых региональных планов мероприятий ("дорожных карт").
Срок - в течение 2014 года.
10. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.), министерству спорта и молодежной политики края продолжить работу по изучению мнения населения края о качестве предоставления государственных услуг.
Срок - ежеквартально в течение 2014 года.
11. Комитету по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края разработать комплекс мероприятий для обеспечения выполнения указов Президента Российской Федерации о привлечении на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и мероприятий.
Срок - до 01 мая 2014 г.
12. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края, министерству строительства края, министерству жилищно-коммунального хозяйства края внести изменения в отраслевые региональные планы мероприятий ("дорожные карты") в целях отражения финансового обеспечения указанных в них мероприятий.
Срок - до 20 марта 2014 г.
13. Министерству строительства края во взаимодействии с министерством имущественных отношений края (Чукалкин А.Я.), министерством жилищно-коммунального хозяйства края, министерством промышленности и транспорта края (Ивашкин С.И.) обеспечить достижение контрольных показателей и выполнение мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 292-рп.
Срок - в течение 2014 года.
14. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить:
14.1. Достижение показателей и индикаторов Плана мероприятий ("дорожной карты") по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации), утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 марта 2013 г. № 178-рп.
Срок - в течение 2014 года.
14.2. Привлечение в краевой бюджет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и полное их освоение.
Срок - в течение 2014 года.
14.3. Контроль за возвратом администрациями муниципальных районов края в краевой бюджет бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - в течение 2014 года.
14.4. Во взаимодействии с открытым акционерным обществом "Хабаровские энергетические системы" (Головко С.Н.) привлечение внебюджетных средств на строительство объектов коммунальной инфраструктуры при газификации населенных пунктов края и полное их освоение.
Срок - в течение 2014 года.
15. Министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.), министерству промышленности и транспорта края, министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Яц А.П.) обеспечить контроль за своевременностью расчетов организаций края по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Хабаровского края.
Срок - в течение 2014 года.
16. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края принять меры по своевременному исполнению открытым акционерным обществом "Комбинат детского питания "Молочный край" обязательств перед краевым бюджетом по договору уступки права требования (цессии).
Срок - в течение 2014 года.
17. Министерству экономического развития и внешних связей края обеспечить контроль за возвратом открытым акционерным обществом "Хабаровское краевое ипотечное агентство" в краевой бюджет в порядке регресса средств, уплаченных по исполненной государственной гарантии Хабаровского края.
Срок - в течение 2014 года.
18. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края обеспечить предоставление отчетов о выполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг соответственно в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп, а также о выполнении мер по реорганизации неэффективных организаций в соответствии с абзацем четвертым подпункта "е" пункта 1 Указа Президента № 597 в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в министерство финансов края.
Срок - ежеквартально до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края, главным администраторам доходов краевого бюджета обеспечить:
19.1. Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных муниципальными образованиями края в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели.
Срок - до 01 апреля 2014 г.
19.2. Представление в министерство финансов края информации об исполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19.3. Представление в министерство финансов края информации об исполнении Комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета, рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Хабаровского края на 2014 год.
Срок - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
20. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
20.1. Обеспечить:
20.1.1. Выполнение показателей и индикаторов отраслевых региональных планов мероприятий ("дорожных карт").
Срок - в течение 2014 года.
20.1.2. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, включая работников бюджетных и автономных учреждений, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
Срок - в течение 2014 года.
20.1.3. Возврат в краевой бюджет бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - в течение 2014 года.
20.1.4. Полноту и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет бюджетных средств и средств коммунальных предприятий согласно утвержденному плану финансирования поставок топлива.
Срок - в течение 2014 года.
20.1.5. Погашение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов за 2013 год, не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам 2014 года.
Срок - в течение 2014 года.
20.2. Представление информации о планируемых заимствованиях в банках и иных кредитных учреждениях в министерство финансов края.
Срок - в течение 2014 года.
20.3. Разработать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р.
Срок - в течение 2014 года.
20.4. Утвердить комплекс мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения местных бюджетов, в том числе предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов.
Срок - до 01 мая 2014 г.
20.5. Представлять в министерство финансов края информацию о принятых в 2013 - 2014 годах муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, для размещения на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами.
Срок - в течение пяти дней со дня принятия муниципального правового акта.
20.6. Обеспечивать представление в министерство финансов края информации о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
21. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 01 апреля 2013 г. № 184-рп "Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год и о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2013 год";
от 13 августа 2013 г. № 575-рп "Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2013 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2013 году".
22. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2015 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2014 г. № 167-рп
КОМПЛЕКС МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ
РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель и соисполнитель
1
2
3
4
1.
Мероприятия по росту доходов краевого бюджета
1.1.
Проведение согласования прогнозного объема налоговых платежей на 2014 - 2017 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представление информации в министерство финансов края
до 15 июля 2014 г.
министерства края, иные органы исполнительной власти края
1.2.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных пунктами 3, 5 части 2 статьи 2 и пунктом 7 статьи 3 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", и представление в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае предложений по отмене действия неэффективных налоговых льгот с 01 января 2015 г.
до 14 марта 2014 г.
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство промышленности и транспорта края, министерство социальной защиты населения края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края
1.3.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2012 г. № 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот" (далее - постановление № 312-пр), и представление в министерство финансов края сводной справки об эффективности применения налоговых льгот
в сроки, установленные постановлением № 312-пр
министерство экономического развития и внешних связей края, иные органы исполнительной власти края
1.4.
Представление результатов оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, при внесении в Законодательную Думу Хабаровского края проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе Основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период
до 10 октября 2014 г.
министерство финансов края
1.5.
Проведение анализа действующих налоговых ставок по транспортному налогу и разработка предложений по их увеличению с 01 января 2015 г.
до 14 марта 2014 г.
министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края
1.6.
Осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по вопросу сокращения недоимки по налогам в бюджет края
в течение года
министерства края, иные органы исполнительной власти края
1.7.
Принятие мер по недопущению увеличения задолженности по денежным взысканиям (штрафам) (включая штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения), обеспечению взыскания и перечисления задолженности в краевой бюджет
в течение года
главные администраторы доходов краевого бюджета
1.8.
Осуществление контроля за полнотой перечисления краевыми государственными казенными учреждениями в краевой бюджет доходов от оказания платных услуг (работ)
в течение года
главные администраторы доходов краевого бюджета, имеющие в ведомственном подчинении краевые государственные казенные учреждения
1.9.
Обеспечение контроля за целевым использованием краевого государственного имущества. Принятие мер, направленных на оптимизацию излишнего, неиспользуемого или используемого не по целевому назначению краевого государственного имущества и увеличение доходов от его использования
в течение года
министерство имущественных отношений края, иные органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) имеющие в ведомственном подчинении краевые государственные учреждения и краевые государственные унитарные предприятия
1.10.
Осуществление проверок фактического использования земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, на предмет соответствия его разрешенным видам использования. При выявлении земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, принятие мер по прекращению действующих правоотношений по ним и (или) вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях
в течение года
министерство имущественных отношений края
1.11.
Осуществление контроля договоров аренды (дополнительных соглашений к заключенным договорам аренды) недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности, доходы от использования которого поступают в краевой бюджет (соответствие величины арендной платы за пользование находящегося в краевой государственной собственности недвижимого имущества порядку ее определения, установленному нормативными правовыми актами Хабаровского края)
в течение года
- " -
1.12.
Выдача письменных указаний представителям края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, по их голосованию за направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли общества на заседаниях совета директоров и общих собраниях акционеров (участников) обществ
в течение года
- " -
1.13.
Принятие мер по погашению задолженности по арендной плате за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в краевой государственной собственности, дивидендам по акциям, находящимся в краевой государственной собственности, и отчислениям от прибыли краевых государственных унитарных предприятий
в течение года
министерство имущественных отношений края, министерство сельского хозяйства и продовольствия края, министерства края, иные органы исполнительной власти края
1.14.
Подготовка проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. № 171 "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" в части установления мер ответственности краевых государственных унитарных предприятий за неполное и (или) несвоевременное перечисление в краевой бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
до 14 марта 2014 г.
министерство имущественных отношений края
1.15.
Выполнение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Принятие мер по сокращению процедур, связанных с подключением к электросетям и получением разрешений на строительство
в течение года
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края, министерства края, иные органы исполнительной власти края
1.16.
Подготовка проекта постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. № 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края" в части установления периода проведения инвестиционным советом при Правительстве Хабаровского края отбора инвестиционных проектов до начала составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
до 01 июня 2014 г.
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края
2.
Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета
2.1.
Проведение инвентаризации расходных обязательств краевого бюджета в целях исключения расходов, не относящихся к полномочиям края
до 01 мая 2014 г.
министерства края, иные органы исполнительной власти края, указанные в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
2.2.
Составление проекта краевого бюджета в рамках государственных программ края
в сроки, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. № 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление № 162-пр)
министерство финансов края, министерства края, иные органы исполнительной власти края, указанные в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
2.3.
Установление и использование при планировании расходов краевого бюджета предельных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственных программ края с учетом приоритетов социально-экономического развития края
в сроки, установленные постановлением № 162-пр
министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерства края, иные органы исполнительной власти края, указанные в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
2.4.
Осуществление конкурсного распределения по принимаемым расходным обязательствам края, устанавливаемым государственными программами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году, на основании результатов отбора государственных программ, проведенного комиссией Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов, с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ, проведенной в порядке, установленном постановлением № 162-пр
в сроки, установленные постановлением № 162-пр
министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, иные органы исполнительной власти края, указанные в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
2.5.
Осуществление мониторинга эффективности предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
до 01 сентября 2014 г.
министерства края, иные органы исполнительной власти края, указанные в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
2.6.
Обеспечение эффективного управления остатками средств на едином счете краевого бюджета в течение финансового года
ежемесячно
министерство финансов края
2.7.
Проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами края. Внесение предложений Губернатору края по их оптимизации на основе принципов адресности и нуждаемости
до 14 марта 2014 г.
министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края
2.8.
Проведение инвентаризации дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам, и внесение предложений Губернатору края по оптимизации расходов на их обеспечение
до 14 марта 2014 г.
министерство социальной защиты населения края
2.9.
Осуществление оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или изменения типа краевых государственных учреждений
в течение года
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители бюджетных средств
2.10.
Осуществление мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений и критериев оценки работы руководителей краевых государственных учреждений
в течение года
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края
2.11.
Проведение анализа обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не более 40,0 процента (распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы")
до 01 апреля 2014 г.
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края
2.12.
Осуществление контроля за выполнением краевыми государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг на основании мониторинга исполнения государственных заданий. В случае невыполнения государственного задания - разработка мероприятий по решению выявленных проблем и принятие решений о сокращении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
ежеквартально
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители бюджетных средств
2.13.
Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществлять в соответствии с объемом и периодичностью перечисления такой субсидии в течение финансового года, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с учетом неиспользованного остатка средств на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения
в течение года
министерства края, иные органы исполнительной власти края
2.14.
Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели осуществлять в соответствии со сроками, установленными в соглашении о предоставлении субсидий на иные цели, с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах бюджетных или автономных учреждений
в течение года
- " -
2.15.
Осуществление мероприятий по контролю за своевременным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых местным бюджетам, в целях недопущения образования неиспользованных остатков бюджетных средств
в течение года
- " -
2.16.
При подготовке предложений по участию Хабаровского края в федеральных государственных программах - учет возможностей краевого бюджета по обеспечению объема софинансирования расходных обязательств за счет средств краевого бюджета и неотложности (первоочередности) характера мероприятий, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета
в течение года
министерство экономического развития и внешних связей края, министерства края, иные органы исполнительной власти края
2.17.
Осуществление формирования перечня краевых адресных инвестиционных проектов на очередной год и плановый период (далее - Перечень КАИП) с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. № 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" и с учетом необходимости снижения текущих затрат в перспективе. Предусмотрение в первоочередном порядке средств на завершение строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности
в течение года
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития и внешних связей края, иные органы исполнительной власти края
2.18.
Проведение анализа каждого объекта, включенного на 2014 год в Перечень КАИП, на предмет наличия проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, готовности объекта, сроков проведения аукционов, конкурсов и подготовка предложений по оптимизации расходов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства для представления на рассмотрение комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов
до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября 2014 г.
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края
2.19.
Проведение анализа предложенных объектов для включения в проект Перечня КАИП на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с учетом приоритетов социально-экономического развития края, наличия разработанной проектной документации и целесообразности начала строительства. Осуществление формирования проекта Перечня КАИП с учетом проведенного анализа
до 01 июля 2014 г.
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края
2.20.
Осуществление контроля за своевременным утверждением и корректировкой проектной документации по объектам капитального строительства (реконструкции), за выполнением подрядными организациями договорных обязательств
в течение года
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края
2.21.
Оценка неотложности характера проведения капитального ремонта, расходы на который предусматриваются в краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов по каждому объекту капитального ремонта. Внесение предложений по оптимизации расходов на капитальный ремонт
до 20 апреля 2014 г.
министерства края, иные органы исполнительной власти края
2.22.
При сложившейся в результате оптимизации расходов на финансирование Перечня КАИП экономии - вынесение на решение комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов предложений о направлениях ее использования
в течение года
министерство финансов края
2.23.
Проведение инвентаризации направлений государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, их анализ в целях выявления наиболее эффективных направлений и оптимального использования средств краевого бюджета
до 15 апреля 2014 г.
министерство сельского хозяйства и продовольствия края
2.24.
Проведение оптимизации расходов учреждений, созданных в целях обеспечения деятельности органов исполнительной власти края
до 01 августа 2014 г.
заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края, главное контрольное управление Правительства края
2.25.
Проведение оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти края
в течение года
заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края
3.
Мероприятия по совершенствованию долговой политики края
3.1.
Обеспечение соответствия объема и структуры государственного долга края требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
в течение года
министерство финансов края
3.2.
Принятие мер по обеспечению равномерного распределения долговой нагрузки по годам (ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 19,0 процента от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации)
в течение года
- " -
3.3.
Проведение мониторинга финансового рынка в целях минимизации расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга при осуществлении заимствований в кредитных организациях на покрытие дефицита краевого бюджета
ежеквартально
- " -
3.4.
Принятие мер по увеличению сроков заимствований в кредитных организациях
I квартал 2014 г.
- " -
3.5.
Направление не менее 30,0 процента доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных Законом Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", на замещение заимствований
в течение года
- " -
3.6.
Обеспечение минимизации рисков краевого бюджета при отборе претендентов для включения в проект программы государственных гарантий Хабаровского края
при формировании программы государственных гарантий Хабаровского края
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края
3.7.
Осуществление анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственных гарантий и на всем протяжении действия государственных гарантий (не реже одного раза в год)
в течение года
министерство природных ресурсов края, министерство промышленности и транспорта края, министерство сельского хозяйства края
------------------------------------------------------------------