По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 04.03.2014 N 212 "Об органе, уполномоченном на осуществление полномочий на определение поставщиков для муниципальных нужд, нужд сельских поселений, казенных, бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, и утверждении Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, с отделом муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 212
ОБ ОРГАНЕ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, КАЗЕННЫХ,
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, С ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Вяземского муниципального района, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Уполномочить отдел муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд, нужд сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, за исключением полномочий на обоснование закупок, определения условий контракта, в т.ч. на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта, путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, с отделом муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25.01.2011 № 33 "Об органе, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района";
- постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2011 № 1350 "О внесении изменений в Положение "Об организации взаимодействия структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств бюджета Вяземского муниципального района с отделом муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района", утвержденное постановлением администрации Вяземского муниципального района от 25.01.2011 № 33 "Об органе, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам сельского хозяйства, потребительского рынка и земельных отношений Житкевич О.И.
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 4 марта 2014 г. № 212
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, С ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение о закупках) определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд сельских поселений, казенных и бюджетных учреждений Вяземского района (далее соответственно - заказчики, закупки), с отделом муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Уставом Вяземского муниципального района.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении:
заявка на закупку - письменное обращение к уполномоченному органу в виде бумажного документа и документа в электронном виде, формируемого заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющегося основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе (далее - документация);
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя) - орган местного самоуправления, на который возложены полномочия в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.5. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.7. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в установленном законом порядке.
2. Порядок взаимодействия при планировании закупок,
обосновании закупок, нормирование в сфере закупок,
обязательного обсуждения закупок, при формировании
планов-графиков закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год,
а также определение и обоснование начальной (максимальной)
цены контракта
(п. 2.1, 2.2 вступают в силу с 1 января 2015 г.)
2.1. Планирование закупок
2.1.1. Планирование закупок заказчиками основывается на принципах контрактной системы осуществления закупок, определенных в статье 6, и особенностей, установленных статьями 14 и 15 с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, целей осуществления закупок, посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
2.1.2. Планы закупок формируются заказчиками в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.1.3. При формировании плана закупок, плана-графика заказчик осуществляет обоснование закупки в соответствии с требованиями части 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.1.4. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.1.5. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
2.1.6. Утвержденный план закупок подлежит размещению заказчиком, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
2.2. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
2.2.1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок заказчиками.
2.2.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(п. 2.3 вступает в силу с 1 января 2016 г.)
2.3 Обязательное общественное обсуждение закупок:
2.3.1. Обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и иных дополнительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, определенными в части 2 статьи 20 Федерального закона № 44-ФЗ, начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.3.2. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиками могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Информацию о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупки заказчик направляет в уполномоченный орган в тот же день, когда принято соответствующие решение.
2.3.3. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
2.4. Начальная (максимальная) цена контракта:
2.4.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.4.2. При направлении заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в составе заявки указывает сведения о применении метода или нескольких методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.4.3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная заказчиком в направленной заявке в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта, указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок товаров, работ, услуг.
2.4.4. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта, указанная заказчиком в направленной заявке, не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок товаров, работ, услуг. Заказчик вносит изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг в части начальной (максимальной) цены контракта с учетом требований настоящего Положения.
3. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
и приеме заявок на закупку
3.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявки на закупку, на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает документацию;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
8) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
9) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
10) в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
11) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
14) реализует иные функции, предусмотренные Положением об отделе муниципального заказа администрации Вяземского муниципального района.
3.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными настоящим Положением;
10) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
11) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
12) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.
3.3. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется в виде бумажного и электронного документа.
2) Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3) Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требованиям действующего законодательства, федеральным законам, нормативным правовым актам в сфере закупок, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
4) Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
5) Заказчики несут ответственность за несоответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям федерального законодательства, федеральным нормативным правовым актам и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.
6) Заказчики несут ответственность за установление в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7) Формирование извещения об осуществлении закупки и документации производится на основании данных, содержащихся в заявке на закупку заказчика.
8) Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
3.4. Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Вяземского муниципального района в сфере закупок.
3.5. В случае если уполномоченным органом в течение трех рабочих дней принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.6. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
3.7. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной распоряжением администрации Вяземского муниципального района по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку, разработку документации уполномоченным органом, согласования документации с заинтересованными лицами и утверждения документации заказчиком. Согласование документации заинтересованными лицами не должно превышать одного рабочего дня со дня поступления на согласование.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
2) уполномоченный орган может запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган может принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом, для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган вносит в проект контракта (договора) цену и сведения из заявки победителя и направляет его заказчику.
4.6. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.7. Уполномоченный орган извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
4.8. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
4.9. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок может запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и/или документы (их копии) в уполномоченный орган.
5. Особенности информационного обеспечения закупок
5.1. Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт) и в день размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на общероссийском официальном сайте направляются в уполномоченный орган.
------------------------------------------------------------------