Постановление Администрации Амурского муниципального района от 10.02.2014 N 129 "Об утверждении Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ
ЗВЕНЕ ХАБАРОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. № 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях приведения муниципальных правовых актов Амурского муниципального района в соответствие с действующим законодательством администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющим полномочия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привести нормативные правовые акты по вопросам гражданской защиты в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 10 февраля 2014 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ХАБАРОВСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Действие настоящего Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - Положение) распространяется на отношения в области защиты населения и территорий Амурского муниципального района (далее - район) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС).
1.3. Администрация района согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", вправе создавать для решения задач в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1.3.1. Координационные органы управления, постоянно действующие органы и органы повседневного управления.
1.3.2. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов.
1.3.4. Системы связи и информационного обеспечения.
1.3.5. Иные органы управления, комиссии и системы.
1.4. Под органами управления в настоящем Положении понимаются постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) органы, осуществляющие государственное, отраслевое, территориальное и муниципальное управление в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в административно-территориальных границах района в мирное время.
1.5. Указанные в пункте 1.3 главы I настоящего Положения органы управления, силы, средства и системы объединяются под единым руководством в звено РСЧС.
1.6. Звено РСЧС - это организационная структура на штатной и нештатной основе, создаваемая администрацией района для выполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.7. В состав звена РСЧС входят штатные структурные подразделения администрации района, а также предприятия, учреждения и организации, подведомственные администрации района, а при недостаточности сил и средств - предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Звено РСЧС входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на правах звена Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС и создается в пределах территории района и состоит из звеньев муниципальных образований, соответствующих административно-территориальному делению района.
1.9. Каждое указанное в пункте 1.8 настоящего Положения звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
1.10. Управление звеном РСЧС осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты Амурского муниципального района Хабаровского края" (далее - управление гражданской защиты) с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС и населения района.
1.11. Информационное обеспечение звена РСЧС осуществляется управлением гражданской защиты с применением автоматизированной информационно-управляющей системы в составе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", органа повседневного управления звена РСЧС, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
1.12. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района устанавливается единый номер - "112".
1.13. Правовые основы деятельности звена РСЧС составляют Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, нормативные акты МЧС России, муниципальные правовые акты администрации района и настоящее Положение.

II. Порядок организации звена РСЧС

2.1. Для управления силами и средствами звена РСЧС в повседневной деятельности и в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
2.2. В состав звена РСЧС организационно входят:
2.2.1. Орган руководства.
2.2.2. Координационный орган управления.
2.2.3. Постоянно действующий орган управления.
2.2.4. Орган повседневного управления.
2.2.5. Эвакуационная комиссия района.
2.2.6. Орган, уполномоченный на осуществление финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.7. Органы, уполномоченные на накопление, хранение и восполнение материальных ресурсов.
2.2.8. Местная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2.9. Органы пропаганды района.
2.2.10. Система связи звена РСЧС.
2.2.11. Система подготовки звена РСЧС и населения района.
2.2.12. Пункты управления.
2.2.13. Временные (оперативные) формирования, создаваемые для руководства действиями сил с повседневного пункта управления и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, а также для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
2.2.14. Комиссии, предназначенные для решения практических задач, возникающих в процессе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.15. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
2.2.16. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководство звеном РСЧС осуществляет орган руководства в лице главы района.
2.4. Координационным органом управления звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС района), создаваемая на внештатной основе при администрации района, в целях решения основных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. КЧС района:
2.5.1. Обеспечивает согласованность действий органов местного самоуправления муниципальных образований района с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и их подразделениями, с территориальными органами управления Правительства Хабаровского края и их подразделениями, а также организациями при решении задач (в пределах компетенции) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5.2. Рассматривает вопросы о привлечении сил и средств гражданской обороны района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные задачи, возложенные на КЧС района в установленном действующим законодательством порядке.
2.5.3. Координирует деятельность всех органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: звена РСЧС, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций, расположенных на территории района.
2.6. Постоянно действующим органом управления звена РСЧС является управление гражданской защиты, создаваемое на штатной основе при администрации района.
2.7. Управление гражданской защиты:
2.7.1. Осуществляет полномочия администрации района в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах (далее - гражданская защита) в административно-территориальных границах района.
2.7.2. Решает задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7.3. Осуществляет муниципальное управление по реализации единой политики в области гражданской защиты в административно-территориальных границах района.
2.7.4. Координирует деятельность звена РСЧС и организаций, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области гражданской защиты.
2.8. Деятельность управления гражданской защиты осуществляется на основе Устава, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации района.
2.9. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при управлении гражданской защиты может создаваться экспертный совет по представлению управления гражданской защиты. Деятельность экспертного совета осуществляется на основе положения, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации района.
2.10. Глава района осуществляет повседневное управление звеном РСЧС через управление гражданской защиты.
2.11. Органом повседневного управления звена РСЧС является единая дежурная диспетчерская служба района (далее - ЕДДС-112).
2.12. ЕДДС-112 является структурным подразделением управления гражданской защиты и создается в целях повышения безопасности и защищенности населения района.
2.13. В ЕДДС-112 организуется постоянное круглосуточное оперативное дежурство в составе оперативной дежурной смены.
2.14. ЕДДС-112 в пределах определенных ей полномочий взаимодействует с вышестоящими органами управления системы РСЧС и гражданской обороны, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и расположенными в административно-территориальных границах района, органами местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях, пожарах, возникновении дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения района и иных инцидентах и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.15. На базе ЕДДС-112 развертывается система обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2.16. Органом управления эвакуационными мероприятиями является эвакуационная комиссия района, создаваемая на внештатной основе при администрации района в целях планирования, организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий (мероприятий по отселению) в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.17. Эвакуационная комиссия района заблаговременно во взаимодействии с подчиненными эвакуационными органами, организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований района:
2.17.1. Планирует эвакуационные мероприятия (мероприятия по временному отселению) из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применяя показатели, которые используются для планов эвакуации населения на "особый период".
2.17.2. Участвует во взаимодействии с органом управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций и организует работу пунктов временного размещения или пунктов длительного пребывания пострадавшего населения.
2.18. Структура, численность и персональный состав, организация деятельности, компетенция и полномочия на основе положений об органах управления звена РСЧС определяются и утверждаются муниципальным правовым актом администрации района. Состав этих органов управления комплектуется за счет должностных лиц, квалифицированных специалистов и инженерно-технических работников органов местного самоуправления муниципальных образований района, правоохранительных органов, органов надзора и контроля, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций и органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.19. Для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях обеспечения возможности экстренного привлечения необходимых средств в случае их возникновения решением администрации района создается местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета района.
2.20. Органом, уполномоченным на осуществление финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является финансовое управление администрации района.
2.21. Финансовое управление администрации района формирует в установленном порядке в составе резервного фонда администрации района целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района (далее - резерв РСЧС) и осуществляет контроль за его применением.
2.22. Применение резерва РСЧС осуществляется на основе муниципальных правовых актов администрации района о создании и использовании материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о выделении средств из целевого финансового резерва администрации района на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2.23. Органами, уполномоченными на накопление, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов, являются управление гражданской защиты и штатные структурные подразделения администрации района, определенные в установленном порядке.
2.24. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, инженерное и вещевое имущество, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной радиационной и химической защиты и другое имущество. Они формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.25. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются администрацией района. Резервы материальных ресурсов могут размещаться на объектах, предназначенных для их хранения, в тех местах, откуда возможна оперативная их доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.26. Состав, организация деятельности местной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях регламентируется муниципальным правовым актом администрации района об организации своевременного оповещения и информирования населения района об опасностях мирного и военного времени. Организация деятельности местной системы оповещения возлагается на управление гражданской защиты.
2.27. Состав, организация деятельности органов пропаганды района регламентируются муниципальным правовым актом администрации района о системе пропаганды и органов пропаганды в области гражданской защиты. Органом, уполномоченным на решение задач пропаганды в области гражданской защиты и информирования населения района по вопросам противодействия и профилактики терроризма, является управление гражданской защиты.
2.28. Система связи звена РСЧС в районе создается в целях организации устойчивой работы и обеспечения управления звеном РСЧС в повседневной деятельности, в высших режимах функционирования и в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.29. Основу системы связи звена РСЧС в районе составляют сеть общего пользования, обеспечивающая открытую телефонную и радиотелефонную связь, различные виды документальной связи, система автоматизированного оповещения населения, видеоконференция, компьютерная телефония (IP-телефония), программно-технические средства и иные средства связи.
2.30. Органом управления связью в звене РСЧС являются должностное лицо или группа должностных лиц, наделенные правами и исполняющие обязанности по управлению связью в органах управления звена РСЧС на штатной или нештатной основе.
2.31. Управление связью - это деятельность органов управления связью по поддержанию в готовности все виды связи, применяемые в органах управления и силах звена РСЧС.
2.32. Основным документом, определяющим организацию связи в звене РСЧС в различных режимах функционирования, является план связи, отработанный в режиме повседневной деятельности на режим чрезвычайной ситуации. План связи оформляется на карте района с пояснительной запиской и схемой организации связи в порядке, установленном управлением гражданской защиты. При этом уточняется структура управления и в соответствии с этим проводится расчет необходимых сил и средств связи с учетом использования технических и оперативных возможностей сети связи общего пользования.
2.33. Система подготовки звена РСЧС и населения района является составной частью единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, деятельность которой осуществляется на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
2.34. Управление гражданской защиты организует функционирование системы подготовки звена РСЧС и населения района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, и с применением установленных видов и форм обучения.
2.35. Размещение органов управления звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных (повседневных) или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
В системе управления звеном РСЧС создаются следующие пункты управления:
2.35.1. Основные, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами звена РСЧС в повседневной деятельности, а также при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.35.1.1. Повседневный пункт управления для работы ЕДДС-112 в месте его постоянной дислокации по обеспечению непрерывного оперативного управления звеном РСЧС в установленных режимах функционирования.
2.35.1.2. Повседневный пункт управления для работы управления гражданской защиты в месте его постоянной дислокации по руководству органами управления и силами звена РСЧС и организациями в установленных режимах функционирования.
2.35.1.3. Повседневный пункт управления для работы КЧС района в месте постоянного расположения администрации района по организации выполнения основных задач по защите населения и территорий района в установленных режимах функционирования. По решению главы района КЧС может размещаться в управлении гражданской защиты или в ЕДДС-112.
2.35.1.4. Повседневные пункты управления для работы иных органов управления звена РСЧС в высших режимах функционирования по месту дислокации.
Повседневные пункты управления ЕДДС-112 и управления гражданской защиты занимаются постоянным составом при переводе в высшие режимы функционирования.
При введении высших режимов функционирования в управлении гражданской защиты разворачиваются временные (оперативные) органы управления, создаваемые для руководства действиями сил из места постоянной дислокации управления гражданской защиты. Персональный состав этих формирований должен быть определен заблаговременно.
2.35.2. Вспомогательные или подвижные пункты управления, с которых осуществляется управление силами, при ведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне чрезвычайных ситуаций и занимаются составом оперативных групп органов управления, их создающих.
Подвижный пункт управления оборудуется на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунга или прицепа), автобуса или иного автотранспортного средства и включается в штаты управления гражданской защиты.
Техническое оснащение (положенность) подвижного пункта управления устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2.36. Временными (оперативными) формированиями, создаваемыми для руководства действиями сил с повседневного пункта управления и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, а также ведения АСДНР, являются:
2.36.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оперативный штаб) - рабочий орган КЧС района и создаваемый в соответствии с решением КЧС района.
Оперативный штаб управляет работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций с повседневного пункта управления по месту дислокации управления гражданской защиты.
При оперативном штабе могут развертываться оперативные группы подразделений территориальных органов управлений функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, оперативные группы органов местного самоуправления муниципальных образований района и организаций.
2.36.2. Оперативные группы, создаваемые в соответствии с решением КЧС района или оперативного штаба и управляющие ликвидацией чрезвычайных ситуаций непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
2.36.3. Оперативные группы управления гражданской защиты, осуществляющие АСДНР непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
Структура, состав и задачи этих оперативных групп определяются приказами управления гражданской защиты.
2.36.4. Временные (оперативные) формирования действуют только на период ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.37. Комиссии, предназначенные для решения практических задач, возникающих в процессе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создаются на основании решения КЧС района или оперативного штаба.
2.38. Комиссии, указанные в пункте 2.37 главы II настоящего Положения, осуществляют выплаты пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях, обследуют инфраструктуру населенных пунктов в целях определения ущерба, распределяют гуманитарную помощь среди пострадавшего населения и оказывают иные виды услуг, необходимые для удовлетворения потребностей пострадавшего населения.
2.39. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях создается в целях поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
2.40. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой совокупность органов управления, сил и средств жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.41. В состав органа управления, уполномоченного на решение задач первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются специально выделенные специалисты из структурных подразделений администрации района.
Деятельность этого органа управления организуется на основе положения.
Руководство этим органом управления возлагается по решению главы района на одного из заместителей главы администрации района.
2.42. Подготовка территории района к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основании муниципального правового акта администрации района.
2.43. Орган управления, указанный в пункте 2.41 главы II настоящего Положения, разрабатывает и согласовывает с управлением гражданской защиты план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.44. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
2.45. В состав сил и средств, осуществляющих непосредственное первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются по соглашению силы и средства организаций, предоставляющих населению различные виды услуг (коммунально-бытовые, медицинскую помощь и другие).
Резервы материальных ресурсов, указанные в пункте 2.24 главы II настоящего Положения, входят в состав средств первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.46. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций звена РСЧС - силы и средства, создаваемые из подведомственных администрации района организаций и предназначенные, а также выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.47. Силы и средства звена РСЧС являются составной частью сил и средств Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС.
2.48. Состав сил и средств звена РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации района по представлению управления гражданской защиты.
2.49. Состав сил и средств звена РСЧС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций определяется решением КЧС района или оперативного штаба исходя из сложившейся обстановки в зоне (месте) чрезвычайных ситуаций.
2.50. Силы и средства гражданской обороны района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2.51. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций часть сил и средств звена РСЧС содержится в постоянной готовности.
2.52. Перечень сил постоянной готовности звена РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации района по представлению управления гражданской защиты.
2.53. К силам постоянной готовности, которые привлекаются экстренно в случае угрозы или возникновения поражающих факторов от источника чрезвычайной ситуации и в целях ликвидации происшествий, относятся силы и средства функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, а также организаций:
2.53.1. Силы постоянной готовности органов внутренних дел.
2.53.2. Бригады экстренной медицинской помощи учреждений здравоохранения.
2.53.3. Силы постоянной готовности федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Хабаровского края, дислоцированные на территории района.
2.53.4. Силы постоянной готовности организаций, в компетенцию которых входит решение задач гражданской защиты.
2.53.5. Иные подразделения и формирования функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, дислоцированные на территории района.
2.54. Привлечение сил и средств постоянной готовности, указанные в пункте 2.53 главы II настоящего Положения, осуществляется управлением гражданской защиты по планам взаимодействия с органами управления, в составе которых они находятся.
2.55. При недостаточности сил и средств в звене РСЧС создается объединенная группировка в составе сил и средств звена РСЧС, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций.
Деятельность объединенной группировки организуется управлением гражданской защиты на основе положения, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации района.
2.56. Состав сил и средств объединенной группировки устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.
2.57. Управление гражданской защиты согласует с подразделениями территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организациями вопросы о выделяемых в состав объединенной группировки силах и средствах, о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ, о режимах защиты населения и сил, действующих в зонах (месте) чрезвычайных ситуаций, организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.
2.58. Привлечение сил и средств объединенной группировки, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению КЧС района или оперативного штаба исходя из сложившейся обстановки в зоне (месте) чрезвычайной ситуации или в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и планами взаимодействия.
2.59. Основными задачами сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил и средств постоянной готовности, является поддержание своей готовности к действиям по проведению АСДНР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций или происшествий.
2.60. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах экономики и территориях органы управления и силы звена РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.
2.61. Глава района для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС устанавливает один из высших режимов функционирования:
2.61.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.61.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.62. Управление гражданской защиты в установленном порядке информирует население через средства массовой информации и по иным средствам о введении на конкретной территории высших режимов функционирования органов управления и сил звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
2.63. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС.
2.64. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена РСЧС главой района устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
2.65. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, глава района устанавливает местный уровень реагирования в порядке, определенном законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.66. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой района отменяется установленный местный уровень реагирования.
2.67. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС глава района может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.
2.68. Взаимодействие органов управления и сил РСЧС, дислоцирующихся на территории района, организуется управлением гражданской защиты.
2.69. Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели.
2.70. Совместные согласованные действия подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также возможными соглашениями между органами управления и управлением гражданской защиты по указанным вопросам.
2.71. Управление гражданской защиты организует взаимодействие между органами управления подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС организациями в области предупреждения и подготовки к ликвидации чрезвычайных ситуаций по следующим направлениям:
2.71.1. Совместное участие в разработке соответствующих муниципальных правовых актов и взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон.
2.71.2. Совместную разработку планов взаимодействия.
2.71.3. Определение сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их выделение в соответствии с разработанными планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и планами взаимодействия.
2.71.4. Согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
2.71.5. Проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил.
2.71.6. Участие представителей органов управления в ходе тренировок и учений, проводимых при раздельной подготовке сил и средств сторон.
2.71.7. Образование объединенных штабов и иных временных органов управления, аппаратов представителей других органов управления.
2.72. Взаимодействие планируется и организуется управлением гражданской защиты заблаговременно при разработке и согласовании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и планов взаимодействия при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в ходе ведения АСДНР.
2.73. Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимный обмен информацией, организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий, а также согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
2.74. Основанием для организации взаимодействия в зонах (месте) чрезвычайных ситуаций является решение КЧС района или оперативного штаба на ведение АСДНР и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.75. При необходимости взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

III. Финансирование звена РСЧС

3.1. Финансирование звена РСЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Финансирование районных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, а также финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации района.
3.3. При отсутствии или недостаточности финансовых средств в установленном порядке администрация района направляет ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------