Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 04.02.2014 N 27-р "Об утверждении Положения "О контрактном управляющем"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 27-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ"

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактном управляющем муниципального заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
3. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 4 февраля 2014 г. № 27-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее "Положение о контрактном управляющем муниципального заказчика" (далее - Положение) определяет правовой статус, обязанности и порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Заказчика) в части касающихся выполнения возложенных на него полномочий:
- по планированию закупок товара, работ и услуг для нужд Заказчика;
- по заключению контрактов, предметом которых являются поставка товаров, работ и услуг для нужд Заказчика и контролю за их выполнением.
1.2. Положение разработано на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Заказчика и утверждается его распоряжением.
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением о контрактном управляющем Заказчика, иными локальными нормативными актами Заказчика.
1.4. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Заказчика, уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - уполномоченный орган), хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию контрактного управляющего.
1.5. Основными принципами деятельности контрактного управляющего являются:
1) повышение эффективности, результативности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
2) обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
3) привлечение квалифицированных специалистов.
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Контрактный управляющий относится к категории административно-управленческого персонала и состоит в трудовых отношениях с Заказчиком.
1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Контрактный управляющий подчиняется и подотчетен Управляющему делами Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

2. Основные задачи контрактного управляющего

Основными задачами контрактного управляющего являются:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Заказчика;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) разработка технического задания с указанием конкретных технических характеристик, потребительских свойств товаров, работ, услуг;
6) подготовка и направление в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;
7) организация заключения контракта;
8) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
10) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
11) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
12) размещение информации об исполнении контракта в реестре контрактов;
13) совместно с уполномоченным органом организация работы по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от подписания контракта, либо с которым был расторгнут контракт в одностороннем порядке;
14) совместно с уполномоченным органом участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов по данному вопросу.

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Заказчика;
3.1.2. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
3.1.3. Обеспечивает обоснования закупки при формировании плана закупок.
(пункты 3.1.2 и 3.1.3 вступают в силу с 01.01.2015);
3.1.4. Разрабатывает план-график размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
3.1.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
3.1.6. Передает составленный план-график размещения заказов на закупку, а также при необходимости уточненный план-график размещения заказов на закупку уполномоченному органу для последующего размещения его в единой информационной системе;
3.1.7. Организует утверждение плана закупок, плана-графика.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. На основании плана-графика размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Заказчика готовит и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика по форме в соответствии с п. 3.7 Положения, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2014 № 101 "О порядке взаимодействия заказчиков - Администрации муниципального района, ее структурных подразделений, иных органов исполнительной власти муниципального района, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, с Отделом муниципального заказа Администрации муниципального района"
3.2.2. В рамках поданной заявки:
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и указывает его в заявке;
- уточняет обоснования цены и начальную максимальную цену контракта;
- устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством и указывает его в заявке (при необходимости);
- предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при необходимости);
- определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
- в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и указывает его в заявке (при необходимости);
- в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта и указывает его в заявке (при необходимости);
3.2.3. По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
3.2.4. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.5. Определяет в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.2.6. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона).
3.3. При организации заключения контракта:
3.3.1. Направляет участнику закупки проект контракта для рассмотрения и подписания его победителем - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.2. Рассматривает представленные в качестве обеспечения контракта банковские гарантии на их подлинность и осуществление контроля за поступлением денежных средств на специальный счет в качестве обеспечения контракта;
3.3.3. Организует подписание контракта представителем Заказчика;
3.3.4. Регистрирует заключенный контракт посредством единой информационной системы в реестре контрактов;
3.3.5. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.4. При исполнении контракта
3.4.1. Осуществляет контроль за действием должностных лиц, ответственных за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.4.2. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3. Осуществляет контроль за действием должностных лиц, ответственных за проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ экспертизы (внутренней) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.4. В случае необходимости обеспечивает и организует проведение экспертизы (внешней) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
3.4.5. Осуществляет контроль за оплатой поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.6. Размещает информацию об исполнении контракта в реестре контрактов посредством единой информационной системы;
3.4.7. Размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3.4.8. Передает в уполномоченный орган для организации работы по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от подписания контракта, либо с которым был расторгнут контракт в одностороннем порядке;
3.4.9. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
3.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности контрактного управляющего устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией работника, трудовым договором.

Начальник Отдела муниципального заказа
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
С.Н.Ефимов


------------------------------------------------------------------