Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 03.02.2014 N 56-па "Об утверждении муниципальной программы "О создании условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального района "



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 56-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

Руководствуясь постановлением администрации Николаевского муниципального района от 21 октября 2013 г. № 671-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации", Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, в целях наиболее полного удовлетворения растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Николаевского муниципального района администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "О создании условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального района (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа).
2. Отделу культуры администрации Николаевского муниципального района (Тимашева О.Н.) обеспечить выполнение Программы в установленные сроки.
3. Финансовому управлению администрации Николаевского муниципального района (Гундикова Н.А.) ежегодно осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, в пределах средств, предусмотренных главным распорядителем, получателем средств в районном бюджете.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 19 ноября 2012 г. № 632-па "О долгосрочной целевой программе "О создании условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального района (2013 - 2017 годы)".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Еремину С.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 3 февраля 2014 г. № 56-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"О создании условий для развития туризма на территории
Николаевского муниципального района (2014 - 2016 годы)"

Ответственный исполнитель Программы
- отдел культуры администрации Николаевского муниципального района
Соисполнители Программы
- муниципальные бюджетные и казенные учреждения культуры Николаевского муниципального района (далее - учреждения культуры), администрации городских и сельских поселений Николаевского муниципального района (по согласованию), организации, учреждения и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере "Туризм" (по согласованию)
Цель Программы
- создание условий для развития туризма на территории Николаевского района
Задачи Программы
- организационно-методическое и информационное обеспечение;
- стимулирование развития малого предпринимательства в области туризма;
- продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках;
- формирование устойчивой системы кадрового обеспечения;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры);
- участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур"
Основные показатели (индикаторы) Программы
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (человек);
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (человек);
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения (единиц);
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения (тысяч рублей);
- объем оказанных платных туристских услуг (тысяч рублей)
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы, в три этапа:
I этап - 2014 год,
II этап - 2015 год,
III этап - 2016 год
Ресурсное обеспечение реализации Программы
- общий объем финансирования 120447,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 8389 тыс. руб.;
2015 год - 14619 тыс. руб.;
2016 год - 97439 тыс. руб.;
из них:
районный бюджет - 14680 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1950 тыс. руб.;
2015 год - 6230 тыс. руб.;
2016 год - 6500 тыс. руб.
федеральный бюджет (по согласованию) - 75000 тыс. руб.,
2016 год - 75000 тыс. руб.;
бюджет муниципальных образований (по согласованию) - 5000 тыс. руб., в том числе;
2014 год - 1000 тыс. руб.;
2015 год - 3000 тыс. руб.;
2016 год - 1000 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 25767,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 5439 тыс. руб.;
2015 год - 5389 тыс. руб.;
2016 год - 14939 тыс. рублей
Финансирование Программы производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий год. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять ежегодно в пределах средств, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, в составе ведомственной структуры расходов
Конечный результат реализации Программы
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,3 раза;
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,3 раза;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения увеличится в 1,4 раза;
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения увеличится в 1,3 раза;
- объем оказанных платных туристских услуг увеличится в 1,3 раза

1. Общая характеристика

Николаевский район образован в 1965 году и отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Площадь территории района составляет 17,2 тыс. кв. километров (2,18% от территории Хабаровского края).
В южной части район граничит с Ульчским районом, в северной - с Тугуро-Чумиканским. С запада на восток территорию района пересекает река Амур, разветвляясь на несколько рукавов, образуя большое количество проток и озер. Самые крупные озера - Орель и Чля. Климатические условия относятся к умеренно холодному, влажному типу. Формирование климата района происходит под влиянием Охотского моря. Продолжительность периода с температурой выше +10 градусов составляет 90 - 135 дней. Наибольшее количество осадков выпадает во второй половине лета, когда сказывается сильное влияние летнего муссона. Среднегодовая сумма осадков составляет 513 миллиметров. Зима продолжительная и морозная. Устойчивый снежный покров устанавливается в третьей декаде октября и продолжается 165 - 200 дней. Средняя высота снежного покрова достигает 30 см, а в низовьях Амура - 60 - 90 см. Средняя температура января - минус 25,6 градуса, среднегодовая - минус 2,3 градуса.
В состав территории Николаевского муниципального района входит 14 муниципальных образований, в том числе 3 городских и 11 сельских поселений. На территории района находится 28 населенных пунктов. Крупнейшим из них является город Николаевск-на-Амуре, представляющий собой морской порт и промышленный центр Нижнего Приамурья. Остальные населенные пункты расположены вдоль реки Амура (с. Иннокентьевка, с. Константиновка, с. Красное, с. Оремиф, п. Маго, п. Чныррах), вблизи озер (с. Орель-Чля), на побережье Сахалинского залива (с. Власьево), Амурского лимана (п. Пуир, п. Озерпах, п. Нижнее Пронге, р.п. Лазарев), а также на разрабатываемых месторождениях золота (р.п. Многовершинный, с. Чля).
Население района на 01 января 2014 г. составило 30101 человек, плотность населения - 1,8 человека на квадратный километр. На территории района проживает около 2 тыс. человек из числа коренных малочисленных народов Севера или 6,6% от общей численности населения района.
Основной транспортной артерией, связывающей поселения района друг с другом и с другими районами Хабаровского края, является река Амур. Пассажирские перевозки до г. Хабаровска осуществляются устаревшими теплоходами на подводных крыльях "Метеор".
Регулярное авиасообщение с г. Хабаровском, северными территориями Хабаровского края, а также авиационные работы по заказам физических и юридических лиц выполняет Краевое Государственное унитарное предприятие "Хабаровские авиалинии". Эксплуатируются четыре типа воздушных судов: Як-40, АН-24, Ан-26, Л-410 и вертолет Ми-8. Железных дорог на территории района нет.
В состав дорожной сети Николаевского муниципального района входят 153 км региональных дорог и 222 км муниципальных дорог. Дороги муниципального района относятся к 4,5 категории грунтовых дорог. Состояние дорог и мостовых переходов находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
Главное конкурентное преимущество Николаевского муниципального района в рамках развития туристской отрасли определяется его высоким природным и культурным потенциалами, способными удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Ресурсы отрасли представлены: 28 объектами туризма (музей - 1 ед., центр национальной культуры - 1 ед., памятник - 12 ед., природный объект - 14 ед.) и 17 объектами туристской индустрии (развлечение и отдых - 5 ед., размещение - 3 ед., питание - 6 ед., транспорт - 3 единицы).
К числу наиболее перспективных категорий объектов относятся объекты экологического туризма: 1 памятник природы краевого значения "Залив Счастья с островами Кевор и Чаячный"; 6 особо охраняемых природных территорий местного значения ("Власьевские торфяники", "Морское побережье", "Мыс "Каменный", "Остров Рейнеке с однокилометровой морской зоной покоя", "Термальный (радоновый) источник с водоохранной зоной", "Частые острова"); природные ландшафты ("г. Орел (1097 м)", "г. Останцевая (551 м)", "г. Черемховского (1011 м)", "оз. Орель и Чля", "Пролив Невельского", "М.Лазарев", "Устье и лиман р. Амур").
В Николаевском муниципальном районе весьма перспективна природоориентированная туристская деятельность, цель которой - организация отдыха, получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде.
Не менее интересны и объекты экскурсионного туризма. К этой категории относятся: МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова", Центр коренных малочисленных народов Севера (филиал МБУ "Межпоселенческий районный дом культуры"), 1 памятник археологии ("Гырман. Поселение"), 3 памятника архитектуры краевой категории ("Почта", "Реальное училище", "Ремесленное училище"), 5 памятников истории краевой категории ("Братская могила 124 партизан (с надгробным сооружением)", "Место посадки самолета АНТ-25 В.П.Чкалова", "Место размещения поселения "Петровское", основанное Невельским Г.И.", "Чныррахская крепость, форпост для защиты Приамурья (1855 г.)"), 1 памятник истории федеральной категории ("Обелиск основателю г. Николаевска-на-Амуре Г.И.Невельскому (1913 - 1915 гг.)"), 1 памятник монументального искусства краевой категории ("Памятник Невельскому Г.И."), 2 объекта, представляющих историко-культурное значение ("Комплекс фортификационных сооружений укрепрайона № 103 "Нижнеамурский"), ("Памятное место строительства подводного железнодорожного тоннеля на о. Сахалин (1950 гг., "Строительство № 6 МПС").
Наибольший интерес представляет "Чныррахская крепость". Памятник был создан в рамках программы обороны низовьев Амура 1903 - 1906 гг., многообразием архитектурных и инженерных форм (более 30 сооружений, в т.ч.: форты, редуты, артиллерийские батареи, убежища, хранилища) искусно примененных к природному ландшафту, наличием коммуникаций (сеть грунтовых дорог, серпантины, р. Амур), наличием точек панорамного осмотра. Доступ к памятнику возможен по автодороге (рейсовый автобус), на катере. Это самый большой (450 га) памятник истории, расположенный на территории Николаевского муниципального района.
Не уступает крепости по масштабам и Комплекс фортификационных сооружений укрепрайона № 103 "Нижнеамурский" - элемент системы обороны устьевой зоны р. Амур. Представляет собой сеть более чем из 30 долговременных фортификационных и инженерных вспомогательных сооружений. В настоящее время этот комплекс пока не имеет статуса объекта культурного наследия. Предметом показа являются как сами укрепления (в том числе и полуподземные), так и окружающий ландшафт, акватория устья р. Амур. Доступ возможен по автодороге (рейсовый автобус), на катере. Удален от г. Николаевска-на-Амуре на 12 - 30 километров.
Есть все основания считать памятники истории основой для развертывания с минимальными затратами всесезонных спортивно-туристических комплексов, зон рекреации населения района и туристов.
В настоящее время единственными активными объектами экскурсионного туризма остаются МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова" и Центр коренных малочисленных народов Севера (филиал МБУ "Межпоселенческий районный дом культуры").
Музей осуществляет просветительскую, научно-исследовательскую и образовательную деятельность; хранение музейных предметов и коллекций, их выявление, изучение и публикацию. Предметом показа являются музейные экспозиции (5 залов). Учреждение расположено в историческом центре города, в здании памятника архитектуры "Кинематограф "Модерн" (1915) краевой категории историко-культурного значения. В музее работает "Художественная лавка".
Центр культуры малочисленных народов Севера осуществляет культурную политику в области традиционного народного творчества, организует досуг и приобщает посетителей к любительскому искусству и ремеслам народов Нижнего Амура. Расположен в историческом центре города. Имеет зрительный зал на 35 посадочных мест, комнату музейных экспонатов. Предметом показа являются сказки детского национального театра "Нгастук", общение на нивхском языке, проведение национальных игр. Планируется обустроить внутренний двор под музейную экспозицию.
Имея уникальные коллекции и большой методический опыт работы, эти учреждения культуры пользуются большой популярностью среди населения района и имеют положительные отзывы у туристов.
Категория объектов туристской индустрии не столь широка и представлена 17 объектами. Пять из них задействованы в развлечении и отдыхе населения, а именно: 3 базы (МКУ "Лыжная база "Старт", Горнолыжная база ЗАО "Торговый дом "Многовершинный", ИП Андреев "Утес"), 1 кемпинг (ИП Радюковский "Амурские зори"), 1 спортивный комплекс (МКУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Атлант").
Наиболее перспективным из них является база "Старт". Это учреждение осуществляет проведение физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад и соревнований; организует физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с людьми с ограниченными возможностями. Оказывает платные услуги по предоставлению спортивного инвентаря в прокат и предоставлению в аренду спортивных сооружений, помещений.
Размещением и отдыхом приезжих занимаются 3 организации, имеющие общий номерной фонд 64 ед. на 80 мест.
Услуги по питанию населения муниципального района и приезжих предоставляют 2 кафе и 4 ресторана с общим количеством посадочных мест на 465 человек.
Согласно имеющейся базе данных на территории муниципального района зарегистрировано более 40 организаций, деятельность которых отнесена к виду экономической деятельности "Туризм". Однако только несколько из них заняты непосредственным производством туристских услуг. Кроме этого, на территории района действуют также организации из других районов Хабаровского края: туристическая компания "Престиж-тур", компания-туроператор "Пять звезд", "Группа компаний G2".
При этом численность специалистов, занятых в сфере туристской деятельности, составляет более 217 человек.
В муниципальных образованиях района туристские объекты распределены следующим образом: городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" (21 единица), межселенная территория (18 единиц), городское поселение "Рабочий поселок Многовершинный" (2 единицы) и по 1 единице в городском поселении "Рабочий поселок Лазарев", Константиновском, Красносельском, Магинском сельских поселениях.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального района.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
2.1. Разработка нормативно-правового и информационного регулирования, которая создаст необходимые предпосылки для успешного, устойчивого развития туристской деятельности в районе.
Планируется оказание производителям туристских услуг организационно-методической помощи по вопросам реализации проектов, создания и функционирования инфраструктуры туристско-рекреационных зон.
2.2. Стимулирование развития малого предпринимательства в области туризма. Предполагается поиск мер по снижению административных барьеров, препятствующих развитию специализированных видов туризма (рыболовного, охотничьего, приключенческого) в части, касающейся упрощения процедуры согласования и получения разрешительных документов на право пользования биологическими ресурсами, использования в туристских целях особо охраняемых природных территорий. Посредством предоставления грантов (субсидий) представителям малого и среднего бизнеса для развития ими туристских услуг Заказчик Программы выявит перспективные направления для инвестиций в отрасль "Туризм".
2.3. Продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках. Информационное обеспечение является приоритетным направлением. Улучшение информированности в туристской отрасли будет осуществляться за счет развития и повышения эффективности информационной инфраструктуры, совершенствования методов и форм информационной поддержки имиджа Николаевского района как территории, благоприятной для туризма.
В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения будет продолжено формирование реестра туристских ресурсов, организация и проведение в средствах массовой информации специальных выпусков, рубрик, освещающих актуальные вопросы развития местного туризма.
2.4. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения. Устойчивую систему кадрового обеспечения предполагается сформировать по следующей схеме: проведение мониторинга учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля; повышение квалификации специалистов учреждений культуры с учетом выявленных потребностей и организация стажировок на предприятиях, функционирующих в кластерах. Такая последовательность действия на регулярной основе позволит повысить уровень обслуживания в туристической деятельности района и предотвратит дефицит квалификационного персонала в отдельных направлениях отрасли.
2.5. Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры). Данная задача будет решена путем создания новых и реконструкции имеющихся туристских объектов района согласно выявленным перспективным направлениям.
Особое внимание будет уделено работе со смежными отраслями в части, касающейся подготовки предложений по развитию сети транспортных сообщений, созданию сувенирной продукции, объектов питания, развлечения, а также подготовке и проведению крупных культурно-массовых мероприятий в целях дополнительного привлечения туристов. В результате реализации указанных мероприятий будут созданы благоприятные условия для формирования новых туристских маршрутов и туристских продуктов, что окажет положительное воздействие на туристскую привлекательность Николаевского муниципального района.
2.6. Участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур". Наиболее актуальная задача Программы, отвечающая современным тенденциям туризма. Исходит от направлений государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)".

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу "Туризм"; внедрения механизмов партнерства и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит создать дополнительные рабочие места, пополнит районный бюджет.
Развитие инфраструктуры отрасли, популяризация туристского потенциала района создадут условия для культурно-познавательного, экологического, событийного туризма. А поэтапное строительство рекреационных туробъектов заметно повысит уровень активного отдыха, оздоровления населения муниципального района.
Мероприятия по мониторингу текущей ситуации в сфере туризма повысят эффективность управления туристской отраслью, определят потребность в специалистах и уровне их профессиональной подготовки, что в конечном итог привлечет в отрасль "Туризм" молодых специалистов.
В количественных показателях экономическая эффективность реализации Программы будет выражаться следующим образом: численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,3 раза; численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,3 раза; количество койко-мест в коллективных средствах размещения увеличится в 1,4 раза; объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения увеличится в 1,3 раза.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в части защиты окружающей среды на всем этапе реализации Программы, в том числе обязательность прохождения в необходимых случаях экологической экспертизы, также будет способствовать обеспечению высокой экологической эффективности программы в целом.
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится координатором Программы согласно постановлению главы администрации Николаевского муниципального района от 21 октября 2013 г. № 671-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района".
Источниками оценки эффективности реализации мероприятий Программы являются данные мониторинга и отчетов исполнителей. По результатам оценки выполнения мероприятий Программы вносятся предложения на корректирование этих мероприятий.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предполагает достижение целей и решение основных задач путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
I этап (2014 год) - подготовительный, задачей которого станет проведение мониторинга местных туристско-рекреационных ресурсов и четкое определение, позиционирование основных характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, среднедневные траты, продолжительность пребывания).
II этап (2015 год) - этап реализации основных мероприятий Программы, в том числе адресных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
III этап (2017 год) - этап достижения цели и задач Программы - создание условий для развития туризма на территории Николаевского муниципального района.
Дополнительно в рамках всех этапов Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на оценку текущего состояния туристских объектов, повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров для индустрии туризма, создание имиджевой привлекательности района. Мероприятия не выделяются в отдельные этапы и запланированы к реализации в течение всего срока исполнения Программы.

5. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность:
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
- объем оказанных платных туристских услуг.
Перечень показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении 1.

6. Основные мероприятия Программы

Перечень программных мероприятий, посредством которых будет осуществляться достижение цели Программы, включает в себя следующие основные разделы (задачи):
- организационно-методическое и информационное обеспечение;
- стимулирование развития малого предпринимательства в области туризма;
- продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках;
- формирование устойчивой системы кадрового обеспечения;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры);
- участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур".
Первый раздел представлен тремя мероприятиями: организацией и проведением исследований и социологических опросов, подготовкой статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов; мониторингом состояния туристских ресурсов и туристской инфраструктуры с определением объемов работ по восстановлению, реконструкции, благоустройству, ремонту дорог, оборудованию мест стоянок, созданию коммунальной и инженерной инфраструктуры; оказанием организационно-методической помощи органам местного самоуправления поселений района по вопросам реализации проектов, создания и функционирования инфраструктуры туристско-рекреационных зон.
Второй раздел предусматривает проведение совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, препятствующим развитию предпринимательства в сфере туризма; предоставление грантов (субсидий) представителям малого и среднего бизнеса для развития ими туристских услуг.
Третий раздел включает в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания потенциальных инвесторов, туроператоров, турагентов и контрагентов к оказанию туристских услуг, формированию турпотока в муниципальный район. К ним относятся: организация представительских информационных мероприятий (выставок) для представителей органов исполнительной власти, бизнеса, российских и зарубежных СМИ с целью ознакомления и продвижения туристских ресурсов района; формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников; разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме.
Четвертый раздел предусматривает мероприятия по определению потребности специалистов в отрасли "Туризм" и их привлечению к оказанию туристских услуг, а именно: мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля; оказание содействия в обучении выпускников образовательных учреждений по специальностям сферы "Туризм" для их последующего трудоустройства в муниципальном районе; создание на базе учреждений дополнительного образования объединений туристско-краеведческой направленности с их последующим комплектованием туристическим снаряжением, инвентарем.
Пятый раздел объединяет мероприятия по развитию туристской инфраструктуры, созданию и реконструкции на территории муниципального района объектов рекреации, размещения и предусматривает: расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, природных объектов, объектов культурного наследия и памятных знаков для развития туризма, в том числе - обустройство туристских маршрутов; создание и развитие предприятий по рекреации населения района; создание и развитие сети гостиниц.
Заключительный (шестой) раздел Программы представлен двумя большими мероприятиями: благоустройство территории и развитие инфраструктуры в месте стоянок круизного судна (с. Маго, с. Иннокентьевка, г. Николаевск-на-Амуре); создание музейного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре" (инвестиционный проект). При этом временные рамки инвестиционного проекта рассчитаны на период 7 лет. С его реализацией планируется привлечь в муниципальный район крупные инвестиции разных уровней, создать дополнительные рабочие места и увеличить доходную часть местного бюджета.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении 2 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и объемах финансирования инвестиционного проекта, планируемого к реализации в рамках Программы, - в приложении 5.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования 120447 тыс. руб.,
в том числе:
2014 год - 8389 тыс. руб.;
2015 год - 14619 тыс. руб.;
2016 год - 97439 тыс. руб.;
из них:
районный бюджет - 14680 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1950 тыс. руб.;
2015 год - 6230 тыс. руб.;
2016 год - 6500 тыс. руб.;
федеральный бюджет (по согласованию) - 75000 тыс. руб.,
2016 год - 75000 тыс. руб.;
бюджет муниципальных образований (по согласованию) - 5000 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1000 тыс. руб.;
2015 год - 3000 тыс. руб.;
2016 год - 1000 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 25767 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 5439 тыс. руб.;
2015 год - 5389 тыс. руб.;
2016 год - 14939 тыс. рублей.
Финансирование Программы должно производиться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий год. Финансирование, корректировку расходов, связанных с реализацией Программы, необходимо осуществлять ежегодно в пределах средств, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, в составе ведомственной структуры расходов.
Программой предусмотрена государственная поддержка юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в форме субсидий из местного бюджета на возмещение затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлено приложением 3.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств представлена приложением 4, а прогнозная (справочная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, - приложением 5. Основанием для учета указанных расходов является постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. № 211-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями).

8. Анализ рисков реализации Программы

На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода могут негативно повлиять следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики, с высокой инфляцией и кризисом банковской системы. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов туризма и т.п.;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- геополитические риски (на развитие сферы туризма как внутреннего, так и въездного оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах; военные и террористические действия могут привести к снижению в крае въездного туристского потока вследствие формирования образа России как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить инвестиционную привлекательность края);
- международные риски (успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния международных отношений России; кроме этого, для сферы туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма);
- риски, связанные с невыполнением объемов привлеченных средств (отсутствие необходимого объема частных инвестиций в текущих посткризисных условиях может повлечь выбор приоритетных направлений инвестирования исходя исключительно из интересов потенциального инвестора, сосредоточение финансовых средств на реализации отдельных проектов и, как следствие, отсутствие комплексного подхода в решении задачи развития отрасли).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы;
- мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования, активизация инвестиционной деятельности.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что создание условий для развития туризма в рамках Программы с применением дифференцированного подхода к туристским ресурсам Николаевского муниципального района, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, является оптимальным.
Реализация Программы предполагает участие общественных институтов в выработке решений по проектированию и созданию перспективных туристско-рекреационных объектов, создание новых рабочих мест и развитие муниципального района.

9. Механизм реализации Программы

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями и участниками;
- проводит оценку эффективности Программы;
- до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет его в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальных программ и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета;
- предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- предоставляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном интернет-портале администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения ее мероприятий.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"О создании условий для развития
туризма на территории Николаевского
муниципального района (2014 - 2016 годы)"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

№ п/п.
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения ()
чел.
коллективные средства размещения
5147
5662
6228
6851
2.
Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения ()
чел.
коллективные средства размещения
83
90
100
110
3.
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения ()
ед.
коллективные средства размещения
51,5
60,0
65,0
70,0
4.
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения ()
тыс. руб.
коллективные средства размещения
20012,0
22013,2
24214,5
26636,0
5.
Объем оказанных платных туристских услуг ()
тыс. руб.
поставщики туристских услуг
20201,0
22221,1
24443,2
26887,5





Приложение 2
к Муниципальной программе
"О создании условий для развития
туризма на территории Николаевского
муниципального района (2014 - 2016 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

№ п/п.
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации (годы)
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Организационно-методическое и информационное обеспечение
1.1.
Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов
отдел культуры администрации муниципального района (далее - отдел культуры)
2014 - 2016
проведение не менее одного мероприятия в год, мониторинг текущей ситуации в сфере туризма
отсутствие информации, необходимой при разработке и принятии управленческих решений в сфере туризма
1.2.
Мониторинг состояния туристских ресурсов и туристской инфраструктуры с определением объемов работ по восстановлению, реконструкции, благоустройству, ремонту дорог, оборудованию мест стоянок, созданию коммунальной и инженерной инфраструктуры
отдел культуры, администрации муниципальных образований
2014 - 2016
получение информации для разработки и принятия управленческих решений
снижение темпов развития туристской отрасли
1.3.
Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления поселений района по вопросам реализации проектов, создания и функционирования инфраструктуры туристско-рекреационных зон
администрация муниципального района
2014 - 2016
повышение эффективности управления туристской отраслью
снижение темпов развития туристской отрасли
2.
Стимулирование развития малого предпринимательства в области туризма
2.1.
Проведение совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, препятствующим развитию предпринимательства в сфере туризма
администрация муниципального района
2014 - 2016
определение деятельности органов местного самоуправления в сфере туризма, повышение эффективности управления туристской отраслью
снижение въездного турпотока
2.2.
Предоставление грантов (субсидий) представителям малого и среднего бизнеса для развития ими туристских услуг
администрация муниципального района
2014 - 2016
ежегодное предоставление одной субсидии субъекту экономической деятельности в сфере туризма, расширение спектра туристских услуг
снижение темпов развития туристской отрасли
3.
Продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках
3.1.
Организация представительских информационных мероприятий (выставок) для представителей органов исполнительной власти, бизнеса, российских и зарубежных СМИ с целью ознакомления и продвижения туристских ресурсов района
отдел культуры, администрации муниципальных образований
2014 - 2016
создание положительного имиджа района как территории делового сотрудничества, обмен и внедрение передовых технологий в развитие туристско-рекреационной деятельности
сокращение турпотока, снижение инвестиционной активности на территории района
3.2.
Формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
активизация событийного туризма
снижение въездного турпотока
3.3.
Разработка виртуальных экскурсий по музею им. В.Е.Розова и достопримечательным местам района
МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова"
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района, создание условий для расширения спектра туруслуг
снижение въездного турпотока, снижение качества туруслуг
3.4.
Размещение информационных вывесок, указателей на английском языке согласно туристической символике в местах туристического показа, на центральных улицах, в главных объектах транспортной инфраструктуры
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района, создание условий для расширения спектра туруслуг
снижение въездного турпотока, снижение качества туруслуг
3.5.
Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме
отдел культуры
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района, создание условий для расширения спектра туруслуг
снижение въездного турпотока, снижение качества туруслуг
3.5.1.
Реклама туристских объектов посредством средств массовой информации
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района
снижение въездного турпотока
3.5.2.
Реклама туристских объектов посредством электронных ресурсов
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района
снижение въездного турпотока
3.5.3.
Реклама туристских объектов посредством печатной продукции
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района
снижение въездного турпотока
3.5.4.
Реклама туристских объектов посредством наружной рекламы
отдел культуры, администрации муниципальных образований, собственники туристских объектов
2014 - 2016
популяризация туристского потенциала района
снижение въездного турпотока
3.5.5.
Содействие развитию предприятий сувенирной продукции и народных художественных промыслов (оказание поддержки мастерам прикладного искусства)
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для расширения спектра туруслуг, снижение уровня безработицы
снижение качества туруслуг
4.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения
4.1.
Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля
отдел культуры
2014 - 2016
определение потребности в специалистах, уровня их профессиональной подготовки
снижение качества туруслуг
4.2.
Оказание содействия в обучении выпускников образовательных учреждений по специальностям сферы "Туризм" для их последующего трудоустройства в муниципальном районе
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для привлечения в отрасль "Туризм" молодых специалистов, снижение уровня безработицы
снижение качества туруслуг
4.3.
Создание на базе учреждений дополнительного образования объединений туристско-краеведческой направленности с их последующим комплектованием туристическим снаряжением, инвентарем.
Управление образования
2014 - 2016
создание условий для привлечения в отрасль "Туризм" молодых специалистов
снижение качества туруслуг
5.
Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры)
5.1.
Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, природных объектов для развития туризма, в том числе - обустройство туристских маршрутов
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для развития экологического туризма
снижение внутреннего и въездного турпотока, уменьшение доходов в бюджеты всех уровней
5.1.1.
Выявление в пределах особо охраняемых природных территорий туристских объектов (уникальные ландшафты и их элементы, видовые точки)
отдел культуры, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для развития экологического туризма
снижение качества, безопасности туруслуг
5.1.2.
Проектирование туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов), проведение экспертиз и согласований
отдел культуры, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для расширения спектра туруслуг
снижение качества, безопасности туруслуг
5.1.3.
Создание туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов), приобретение оборудования, транспортных средств
производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для развития экологического туризма, укрепление материально-технической базы контрагентов
снижение качества, безопасности туруслуг
5.2.
Расширение возможностей использования объектов культурного наследия и памятных знаков для развития туризма, в том числе обустройство туристских маршрутов
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, создание условий для развития культурно-познавательного туризма
снижение внутреннего и въездного турпотока, уменьшение доходов в бюджеты всех уровней
5.2.1.
Проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и памятных знаках, планируемых для включения в туристический показ
администрации муниципальных образований
2014 - 2016
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, создание условий для развития культурно-познавательного туризма
снижение темпов развития туристской инфраструктуры района
5.2.2.
Проведение работ по благоустройству памятных и исторических мест, планируемых для включения в туристический показ
администрации муниципальных образований
2014 - 2016
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, создание условий для развития культурно-познавательного туризма
снижение темпов развития туристской инфраструктуры района
5.2.3.
Проектирование туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов, объектов музеефикации), проведение экспертиз и согласований
отдел культуры, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для расширения спектра туруслуг
снижение качества, безопасности туруслуг
5.2.4.
Создание туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов, объектов музеефикации), приобретение оборудования, транспортных средств
производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для развития познавательного туризма, укрепление материально-технической базы контрагентов
снижение качества, безопасности туруслуг
5.2.5.
Подготовка и проведение пешеходных экскурсий с элементами театрализации
МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова", спонсорская помощь
2014 - 2016
создание условий для развития познавательного туризма
снижение качества экскурсионных услуг
5.2.6.
Модернизация экспозиций музейных комнат образовательных учреждений г. Николаевска-на-Амуре, с. Оремиф, с. Иннокентьевка, с. Чля, с. Красное, с. Пуир, р.п. Многовершинный, с. Маго, п. Чныррах
Управление образования
2014 - 2016
создание условий для развития познавательного туризма, сохранение культурного наследия в поселениях района
снижение качества экскурсионных услуг
5.3.
Создание и развитие предприятий по рекреации населения района
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для развития рекреационного туризма
снижение количества въездных туристов, снижение качества услуг по рекреации населения
5.3.1.
Создание и эксплуатация кемпинга "Амурские зори" в границах комплекса 4-орудийной береговой батареи № 942 Ура-103
производители туристских услуг
2014 - 2016
создание рекреационного туробъекта, развитие туров "выходного дня", расширение спектра туруслуг
снижение качества услуг по рекреации населения
5.3.2.
Создание и эксплуатация смотровой площадки "Конек"
производители туристских услуг
2014 - 2016
создание рекреационного туробъекта, развитие туров "выходного дня", расширение спектра туруслуг
снижение качества услуг по рекреации населения
5.3.3.
Приобретение мягких аттракционов
администрации муниципальных образований, производители туристских услуг
2014 - 2016
расширение спектра туруслуг
снижение качества услуг по рекреации населения
5.4.
Создание и развитие сети гостиниц, полупансионов (частных мини-гостиниц) в поселениях района
производители туристских услуг
2014 - 2016
создание условий для качественного обслуживания въездных туристов
снижение качества районного турпродукта
6.
Участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур"
6.1.
Благоустройство территории и развитие инфраструктуры в месте стоянок круизного судна (с. Маго, с. Иннокентьевка, г. Николаевск-на-Амуре)
администрации муниципальных образований
2014 - 2016
создание условий для отдыха и рекреации населения и гостей Николаевского муниципального района
снижение качества районного турпродукта
6.2.
Создание музейного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре", Николаевского муниципального района
администрация муниципального района, производители туристских услуг
2014 - 2016
обеспечение сохранности исторического памятника, создание условий для развития культурно-познавательного туризма
снижение темпов развития туристской инфраструктуры Хабаровского края





Приложение 3
к Муниципальной программе
"О создании условий для развития
туризма на территории Николаевского
муниципального района (2014 - 2016 годы)"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА


№ п/п.
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
расходы по годам (тыс. руб.)
Первый год реализации Программы
Второй год реализации Программы
Третий год реализации Программы
1
2
3
4
5
6


14680,0
1950,0
6230,0
6500,0
1
Организационно-методическое и информационное обеспечение
70,0
70,0
70,0
1.1.
Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов
отдел культуры
15,0
15,0
15,0
1.2.
Мониторинг состояния туристских ресурсов и туристской инфраструктуры с определением объемов работ по восстановлению, реконструкции, благоустройству, ремонту дорог, оборудованию мест стоянок, созданию коммунальной и инженерной инфраструктуры
отдел культуры
50,0
50,0
50,0
1.3.
Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления поселений района по вопросам реализации проектов, создания и функционирования инфраструктуры туристско-рекреационных зон
отдел культуры
5,0
5,0
5,0
2.
Стимулирование развития малого предпринимательства в области туризма
310,0
310,0
310,0
2.1.
Проведение совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, препятствующим развитию предпринимательства в сфере туризма
администрация муниципального района
10,0
10,0
10,0
2.2.
Предоставление грантов (субсидий) представителям малого и среднего бизнеса для развития ими туристских услуг.
администрация муниципального района
300,0
300,0
300,0
3.
Продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках
575,0
300,0
575,0
3.1.
Организация представительских информационных мероприятий (выставок) для представителей органов исполнительной власти, бизнеса, российских и зарубежных СМИ с целью ознакомления и продвижения туристских ресурсов района
отдел культуры
50,0
50,0
50,0
3.2.
Формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников.
отдел культуры
100,0
0,0
100,0
3.3.
Разработка виртуальных экскурсий по музею им. В.Е.Розова и достопримечательным местам района
МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова"
150,0
0,0
150,0
3.4.
Размещение информационных вывесок, указателей на английском языке, согласно туристической символике в местах туристического показа, на центральных улицах, в главных объектах транспортной инфраструктуры
отдел культуры
25,0
0,0
25,0
3.5.
Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме
отдел культуры
250,0
250,0
250,0
3.5.1.
Реклама туристских объектов посредством средств массовой информации
отдел культуры
20,0
20,0
20,0
3.5.2.
Реклама туристских объектов посредством электронных ресурсов
отдел культуры
5,0
5,0
5,0
3.5.3.
Реклама туристских объектов посредством печатной продукции
отдел культуры
100,0
100,0
100,0
3.5.4.
Реклама туристских объектов посредством наружной рекламы
отдел культуры
75,0
75,0
75,0
3.5.5.
Содействие развитию предприятий сувенирной продукции и народных художественных промыслов (оказание поддержки мастерам прикладного искусства)
отдел культуры
50,0
50,0
50,0
4.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения
250,0
100,0
100,0
4.3.
Создание на базе учреждений дополнительного образования объединений туристско-краеведческой направленности с их последующим комплектованием туристическим снаряжением, инвентарем
Управление образования
250,0
100,0
100,0
5.
Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры)
745,0
2450,0
445,0
5.1.
Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, природных объектов для развития туризма, в том числе - обустройство туристских маршрутов
администрация муниципального района
75,0
75,0
75,0
5.1.1.
Выявление в пределах особо охраняемых природных территорий туристских объектов (уникальные ландшафты и их элементы, видовые точки)
отдел культуры
25,0
25,0
25,0
5.1.2.
Проектирование туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов), проведение экспертиз и согласований
отдел культуры
50,0
50,0
50,0
5.2.
Расширение возможностей использования объектов культурного наследия и памятных знаков для развития туризма, в том числе обустройство туристских маршрутов
администрация муниципального района
620,0
1825,0
320,0
5.2.1.
Проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и памятных знаках, планируемых для включения в туристический показ
администрация муниципального района
300,0
1530,0
0,0
5.2.2.
Проведение работ по благоустройству памятных и исторических мест, планируемых для включения в туристический показ
администрация муниципального района
95,0
95,0
95,0
5.2.5.
Подготовка и проведение пешеходных экскурсий с элементами театрализации
МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова"
25,0
0,0
25,0
5.2.6.
Модернизация экспозиций музейных комнат образовательных учреждений г. Николаевска-на-Амуре, с. Оремиф, с. Иннокентьевка, с. Чля, с. Красное, с. Пуир, р.п. Многовершинный, с. Маго, п. Чныррах
Управление образования
. 200,0
200,0
200,0
5.3.
Создание и развитие предприятий по рекреации населения района
администрация муниципального района
50,0
550,0
50,0
5.3.1.
Создание и эксплуатация Турбазы-кемпинга "Субботино" в границах комплекса 4-орудийной береговой батареи № 942
администрация муниципального района
0,0
500,0
0,0
5.3.3.
Приобретение мягких аттракционов
администрация муниципального района
50,0
50,0
50,0
6.
Участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур"
0,0
3000,0
5000,0
6.2.
Создание музейного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре", Николаевского муниципального района
администрация муниципального района
0,0
3000,0
5000,0





Приложение 4
к Муниципальной программе
"О создании условий для развития
туризма на территории Николаевского
муниципального района (2014 - 2016 годы)"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п.
Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
расходы по годам (тыс. руб.)
Первый год реализации Программы
Второй год реализации Программы
Третий год реализации Программы
1
2
3
4
5
6


ВСЕГО:
6439,0
8389,0
90939,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
75000,0


бюджеты муниципальных образований
1000,0
3000,0
1000,0


внебюджетные средства
5439,0
5389,0
14939,0
1.
Продвижение муниципального туристского продукта, в том числе на российском и международном рынках
внебюджетные источники
125,0
75,0
125,0
документа.
------------------------------------------------------------------
1.2.
Формирование программ событийного туризма, организация и проведение туристских фестивалей, праздников.
внебюджетные источники
25,0
0,0
25,0
1.3.
Размещение информационных вывесок, указателей на английском языке, согласно туристической символике в местах туристического показа, на центральных улицах, в главных объектах транспортной инфраструктуры
внебюджетные источники
25,0
0,0
25,0
1.4.
Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме
внебюджетные источники
75,0
75,0
75,0
1.4.1
Реклама туристских объектов посредством средств массовой информации
внебюджетные источники
5,0
5,0
5,0
1.4.2.
Реклама туристских объектов посредством электронных ресурсов
внебюджетные источники
5,0
5,0
5,0
1.4.3.
Реклама туристских объектов посредством печатной продукции
внебюджетные источники
25,0
25,0
25,0
1.4.4.
Реклама туристских объектов посредством наружной рекламы
внебюджетные источники
25,0
25,0
25,0
1.4.5.
Содействие развитию предприятий сувенирной продукции и народных художественных промыслов (оказание поддержки мастерам прикладного искусства)
внебюджетные источники
15,0
15,0
15,0
2.
Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры)
внебюджетные источники
5214,0
5214,0
4714,0
2.1.
Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, природных объектов для развития туризма, в том числе - обустройство туристских маршрутов
внебюджетные источники
1005,0
1005,0
1005,0
2.1.1.
Выявление в пределах особо охраняемых природных территорий туристских объектов (уникальные ландшафты и их элементы, видовые точки)
внебюджетные источники
5,0
5,0
5,0
2.1.2.
Создание туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов), приобретение оборудования, транспортных средств
внебюджетные источники
1000,0
1000,0
1000,0
2.2.
Расширение возможностей использования объектов культурного наследия и памятных знаков для развития туризма, в том числе обустройство туристских маршрутов
внебюджетные источники
584,0
584,0
584,0
2.2.1.
Проектирование туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов, объектов музеефикации), проведение экспертиз и согласований
внебюджетные источники
50,0
50,0
50,0
2.2.2.
Создание туристских маршрутов (в т.ч. вспомогательных объектов, объектов музеефикации), приобретение оборудования, транспортных средств
внебюджетные источники
500,0
500,0
500,0
2.2.3.
Подготовка и проведение пешеходных экскурсий с элементами театрализации
внебюджетные источники
9,0
9,0
9,0
2.2.4.
Модернизация экспозиций музейных комнат образовательных учреждений г. Николаевска-на-Амуре, с. Оремиф, с. Иннокентьевка, с. Чля, с. Красное, с. Пуир, р.п. Многовершинный, с. Маго, п. Чныррах
внебюджетные источники
25,0
25,0
25,0
2.3.
Создание и развитие предприятий по рекреации населения района
внебюджетные источники
3125,0
2625,0
2625,0
2.3.1.
Создание и эксплуатация Турбазы-кемпинга "Субботино" в границах комплекса 4-орудийной береговой батареи № 942
внебюджетные источники
500,0
500,0
500,0
2.3.2.
Создание и эксплуатация смотровой площадки "Конек".
внебюджетные источники
1625,0
1125,0
1125,0
2.3.3.
Приобретение мягких аттракционов
внебюджетные источники
1000,0
1000,0
1000,0
2.4.
Создание и развитие сети гостиниц, полупансионов (частных мини-гостиниц) в поселениях района
внебюджетные источники
500,0
1000,0
500,0
3.
Участие в развитии кластера "Речной круиз по реке Амур"
федеральный бюджет
0,0
0,0
75000,0
бюджеты муниципальных образований
1000,0
3000,0
1000,0
внебюджетные источники
100,0
100,0
10100,0
3.1.
Благоустройство территории и развитие инфраструктуры в месте стоянок круизного судна (с. Маго, с. Иннокентьевка, г. Николаевск-на-Амуре)
бюджеты муниципальных образований
1000,0
3000,0
1000,0
внебюджетные источники
100,0
100,0
100,0
3.2.
Создание музейного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре", Николаевского муниципального района
федеральный бюджет
0,0
0,0
75000,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
10000,0





Приложение 5
к Муниципальной программе
"О создании условий для развития
туризма на территории Николаевского
муниципального района (2014 - 2016 годы)"

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2014 - 2016 ГОДЫ)"

№ п/п.
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации (годы)
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Создание музейного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре"
2014 - 2020
администрация муниципального района, министерство культуры края (по согласованию)
нет
будет определена после разработки проектной документации
283000 <*>

--------------------------------
Примечание <*>: на период действия Программы (2014 - 2016 гг.) прогнозная стоимость проекта составит 93000,0 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------