Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 29.04.2014 N 487 "О внесении изменений в "Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года", утвержденную постановлением администрации Вяземского муниципального района от 30.09.2011 N 977"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 487

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В "ПРОГРАММУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 30.09.2011 № 977

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, решениями Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 20.12.2013 № 28 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (второе чтение)", от 27.12.2013 № 45 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района 18.12.2012 № 456 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2013 год", постановлением администрации Вяземского муниципального района от 18.07.2013 № 1047 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в "Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года", утвержденную постановлением администрации Вяземского муниципального района от 30.09.2011 № 977 (далее - Программа), изложив ее в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2014 г. № 977

Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском
муниципальном районе на период до 2014 г.
(далее - Программа)

1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы

В Вяземском муниципальном районе в период проведения реформ приняты основные муниципальные правовые акты района, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе решения Собрания депутатов от 09.11.2007 № 306 "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе", от 05.09.2013 № 515 "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе" и от 31.12.2008 № 142 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений".
Формирование и исполнение консолидированного бюджета муниципального района обеспечивается по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему муниципального долга и дефицита бюджета.
Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений. Финансирование образования осуществляется на основе подушевых нормативов.
Кассовое обслуживание бюджета муниципального района осуществляется в финансовом управлении с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.
В Вяземском муниципальном районе осуществляется реализация реформы местного самоуправления, в том числе ее финансовая составляющая. Это способствует повышению бюджетной инициативы и ответственности органов местного самоуправления за счет разграничения расходных полномочий, а также заинтересованности в росте собственной доходной базы местных бюджетов.
Созданная в районе система финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами, в Вяземском муниципальном районе остается ряд проблем, характерных для всей бюджетной системы Российской Федерации. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. К числу основных относятся следующие:
1) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическими целями социально-экономического развития;
2) главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов;
3) незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
4) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
5) недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
6) отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
7) недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
8) разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления.
Поэтому процесс реформирования бюджетного сектора далек от своего логического завершения и находится в стадии планомерного продолжения.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Вяземского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Вяземского муниципального района.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Вяземского муниципального района.
Основными условиями реализации Программы являются: проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение экономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики района, предоставление качественных муниципальных услуг населению района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения Вяземского муниципального района, развитие его экономического потенциала и обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности;
- совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
- создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса;
- стимулирование участников бюджетного процесса к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов;
- оптимизация структуры и численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района;
- совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.

3. Прогноз конечных результатов Программы

В результате реализация Программы планируется обеспечить:
- обеспечение оптимального уровня дефицита бюджета района и муниципального долга местного бюджета;
- формирование бюджета района с учетом прогноза социально-экономического развития района;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса;
- переход к составлению и утверждению бюджета района на трехлетний период с 2014 года;
- выявление резервов для оптимизации структуры и штатной численности;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности района;
- осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- создание системы мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения;
- усовершенствование организации муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства;
- контроль за эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;
- повышение доступности информации о финансовой деятельности администрации района, муниципальных бюджетных организаций;
- снижение неэффективных расходов бюджета муниципального района;
- недопущение роста просроченной кредиторской задолженности и максимальное ее сокращение.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2011 - 2014 годах в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приводится в Приложении 2 к настоящей Программе.

6. Краткое описание программных мероприятий

Реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района;
2. совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района;
3. внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
4. оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
5. повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
6. реформирование и развитие муниципального финансового контроля;
7. формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе;
8. развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
9. повышение эффективности бюджетных расходов.
1. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района будут реализованы следующие мероприятия:
- формирование проекта бюджета муниципального района осуществлять с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- бюджетное планирование осуществлять с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития;
- разработка и утверждение среднесрочного финансового плана Вяземского муниципального района;
- внесение изменений в муниципальные правовые акты Вяземского муниципального района в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;
- совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета муниципального района с целью повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований;
- осуществлять мониторинг управления муниципальным долгом на уровне бюджета муниципального района и бюджетов поселений в части:
- соответствия данных муниципальных долговых книг требованиям бюджетного законодательства;
- предельного объема муниципального долга местных бюджетов;
- верхнего предела муниципального долга местного бюджета;
- предоставления муниципальных гарантий местным бюджетам.
2. Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района включает следующие мероприятия:
- осуществление мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований района;
- осуществление мониторинга соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников финансово-экономических служб администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также финансовых работников поселений.
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления обеспечит реализацию следующих мероприятий:
- анализ утвержденных порядков разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и при необходимости внесение в них изменений;
- формирование и корректировка перечня муниципальных программ с указанием срока их реализации;
- аналитическое представление программной структуры расходов бюджета муниципального района на 2013, 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов;
- внесение изменений и дополнений в Методику и Порядок планирования бюджетных ассигнований из бюджета Вяземского муниципального района.
4. На оптимизацию функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения направлены следующие мероприятия:
- анализ деятельности администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов в целях выявления резервов для оптимизации структуры и штатной численности;
- разработка и утверждение методических рекомендаций по расчету нормативов расходования материальных затрат;
- рассмотрение технических и технологических возможностей для внедрения электронных систем управления;
- проведение инвентаризации объектов собственности Вяземского муниципального района, находящихся в казне;
- выявление объектов муниципальной собственности Вяземского муниципального района, не используемых в целях получения дохода;
- внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества.
5. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг обеспечит реализацию следующих мероприятий:
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями;
- обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг;
- корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, его размещение на официальном сайте администрации района;
- разработка и утверждение Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на 2012 - 2016 годы;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
6. В целях реформирования и развития муниципального финансового контроля будут реализованы следующие мероприятия:
- проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в соответствии с положениями федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ, от 23.07.2013 № 252-ФЗ;
- совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества;
- повышение уровня взаимодействия органов внешнего и внутреннего контроля путем взаимоувязки годовых планов контрольной деятельности.
7. Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе включает следующие мероприятия:
- приведение муниципальных правовых актов района в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- подготовка плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведения открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета, на соответствующий год;
- осуществление контроля за выполнением плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективностью определения поставщика (исполнителя) и своевременным исполнением контрактных обязательств.
8. Развитию информационной системы управления муниципальными финансами будут способствовать следующие мероприятия:
- проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в связи с переводом на планирование и исполнение бюджета района в программном комплексе "Бюджет-КС";
- публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений;
- развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами и в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.).
9. Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечено через реализацию следующих мероприятий:
- разработка мероприятий по снижению неэффективных расходов бюджета муниципального района;
- разработка муниципальных правовых актов по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств;
- оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета в соответствующих сферах деятельности по утвержденной методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета муниципального района;
- анализ численности работников и фонда оплаты труда подведомственных учреждений и внесение предложения по сокращению численности работников бюджетной сферы;
- предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений;
- мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение;
- выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2010 - 2015 годы";
- разработка плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов.
Перечень программных мероприятий программы с указанием ответственных лиц, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведен в Приложении 3 к настоящей Программе.

7. Основные меры правового регулирования
в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
в Вяземском муниципальном районе

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года". Разработка проекта будет осуществляться по мере необходимости и в случае внесения изменений в государственную целевую программу по повышению эффективности бюджетных расходов.
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень программных мероприятий;
- внесение в Программу дополнительных основных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации Программы в целом и программных мероприятий;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов Программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и достижения показателей (индикаторов) Программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в Приложении 4 к настоящей Программе.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 25319,257 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета (по согласованию) - 8763,731 тыс. рублей, бюджета Вяземского муниципального района - 16555,526 тыс. рублей,
в том числе по годам: 2011 г. - 0 тыс. рублей;
2012 г. - 22602,305 тыс. рублей;
2013 г. - 1176,952 тыс. рублей;
2014 - 1540,0 тыс. рублей,
в том числе из краевого бюджета (по согласованию):
2011 г. - 0 тыс. рублей;
2012 г. - 8267,5 тыс. рублей;
2013 г. - 496,231 тыс. рублей;
2014 - 0 тыс. рублей,
в том числе из бюджета района:
2011 г. - 0 тыс. рублей;
2012 г. - 14334,805 тыс. рублей;
2013 г. - 680,721 тыс. рублей;
2014 - 1540,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации Программы приведена в Приложении 5 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района на реализацию Программы представлена в Приложении 6 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области повышения эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе.

10. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы определяется на основании перечня индикаторов оценки результатов выполнения Перечня основных мероприятий.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы включает два этапа:
1) расчет балльной оценки индикаторов исполнения Перечня основных мероприятий;
2) расчет комплексной оценки результатов выполнения Перечня основных мероприятий.
Показатель оценки результатов выполнения Плана мероприятий определяется по следующей формуле:

Р = О / Оmax x 100%, где:

Р - показатель оценки результатов выполнения Плана мероприятий;
О - расчетная балльная оценка достигнутого уровня результатов выполнения Плана мероприятий за отчетный год;
Оmax - максимальная балльная оценка достигнутого уровня результатов выполнения Плана мероприятий за отчетный год, равная в:
- 2012 году - 95 баллам;
- 2013 году - 105 баллам;
- 2014 году - 100 баллам.
Расчетная балльная оценка уровня результатов выполнения Плана мероприятий за отчетный год осуществляется по следующей формуле:

О = SUM БИi, где:

БИi - балльная оценка i-го индикатора оценки результатов выполнения Плана мероприятий за отчетный год.
По результатам проведенной балльной оценки делается вывод о надлежащем (при достижении 80 баллов и выше) или ненадлежащем (при достижении менее 80 баллов) качестве управления муниципальными финансами.
Ответственный исполнитель по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы готовит предложения о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в Программу начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.

11. Механизм реализации Программы

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями и участниками Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует исполнение мероприятий Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации Программы;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- формирует годовой отчет о ходе реализации Программы и в установленные сроки представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
Соисполнитель, участник Программы:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении основных значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий программы.





Приложение № 1
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной Программы
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе до 2014 года" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района (далее - финансовое управление)
Соисполнители Программы
Отраслевые отделы администрации Вяземского муниципального района
Основные мероприятия Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района
2. Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
5. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
6. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
7. Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
9. Повышение эффективности бюджетных расходов
Цели Программы
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Вяземского муниципального района
Задачи Программы
1. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района.
3. Совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
4. Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг.
5. Стимулирование участников бюджетного процесса к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Оптимизация структуры и численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района.
7. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений.
8. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Мероприятия Программы направлены на достижение и (или) положительные изменения следующих показателей:
1. Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
2. Наличие прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
3. Наличие среднесрочного финансового плана района
4. Отношение муниципального долга к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений
5. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета
6. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и управления бюджетным процессом согласно балльной оценке
7. Анализ соблюдения муниципальными образованиями района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
8. Наличие реестра муниципальных программ в Вяземском муниципальном районе
9. Наличие результатов оценки выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
10. Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района в соответствующей сфере
11. Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
12. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий)
13. Выполнение финансовым управлением плана проведения проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета района, утвержденного постановлением администрации района
14. Наличие плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведения открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета, на соответствующий год
15. Осуществление контроля за выполнением плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективностью определения поставщика (исполнителя) и своевременным исполнением контрактных обязательств
16. Размещение на сайте администрации района муниципальных программ, материалов по формированию и исполнению бюджета, целевых программ
17. Наличие соответствующего оборудования, программного обеспечения для развития единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами
18. Наличие оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
19. Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга
20. Наличие мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и осуществление контроля за ее погашением
21. Выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2010 - 2015 годы"
22. Наличие плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2014 годах в один этап
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района
Объем финансирования Программы из бюджета района 16555,526 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 14334,805 тыс. рублей;
2013 год - 680,721 тыс. рублей;
2014 год - 1540,000 тыс. рублей
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы:
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет - 25319,257 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 22602,305 тыс. рублей;
2013 год - 1176,952 тыс. рублей;
2014 год - 1540,000 тыс. рублей;
в том числе:
из краевого бюджета (по согласованию) - 8763,731 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 8267,500 тыс. рублей;
2013 год - 496,231 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
из бюджета района - 16555,526 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 14334,805 тыс. рублей;
2013 год - 680,721 тыс. рублей;
2014 год - 1540,000 тыс. рублей;
Конечный результат реализации Программы
1. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
3. Формирование комплексной контрактной системы
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
5. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений





Приложение № 2
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2011
2012
2013
2014
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района
1.1.
Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
%
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
-
-
не более 5
не более 5
1.2.
Наличие прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
Постановление администрации Вяземского муниципального района о прогнозе социально-экономического развития
-
-
да
да
1.3.
Наличие среднесрочного финансового плана района
да/нет
Постановление администрации Вяземского муниципального района о среднесрочном финансовом плане
-
-
да
нет
1.4.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений
%
Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете района на очередной финансовый год
-
-
не более 100
не более 100
1.5.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета
%
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, решение о бюджете района на очередной финансовый год
-
-
не более 15
не более 15
2. Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района
2.1.
Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и управления бюджетным процессом согласно балльной оценке
да/нет
Расчет целевых значений, используемых для мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, подведение результатов (ранжирование)
-
-
да
да
2.2.
Анализ соблюдения муниципальными образованиями района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
да/нет
Информация о правильности применения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края на год (для министерства финансов края)
-
-
да
да
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
3.1.
Наличие реестра муниципальных программ в Вяземском муниципальном районе
да/нет
Постановление администрации Вяземского муниципального района об утверждении реестра муниципальных программ в Вяземском муниципальном районе, внесение в него изменений по необходимости
-
-
да
да
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.
Наличие результатов оценки выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
да/нет
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Вяземского муниципального района
-
-
да
да
4.2.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района в соответствующей сфере
да/нет
Постановление администрации Вяземского муниципального района о внесении изменений в перечень муниципальных услуг
-
-
да
да
4.3.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
да/нет
Постановления администрации Вяземского муниципального района об утверждении муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района
-
-
да
да
4.4.
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий)
%
Ежегодный мониторинг
-
-
100
100
5. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
5.1.
Выполнение финансовым управлением плана проведения проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета района, утвержденного постановлением администрации района
да/нет
Постановления администрации Вяземского муниципального района об утверждении плана проведения проверок главных распорядителей и получателей средств бюджета района, отчет о его исполнении
-
-
да
да
6. Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе
6.1.
Наличие плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведения открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета
да/нет
Ведомственный акт (план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Вяземского муниципального района)
-
-
да
да
6.2.
Осуществление контроля за выполнением плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективностью определения поставщика (исполнителя) и своевременным исполнением контрактных обязательств
да/нет
Сводный отчет о размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района
-
-
да
да
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
7.1.
Размещение на сайте администрации района муниципальных программ, материалов по формированию и исполнению бюджета, муниципальных программ
да/нет
Официальный сайт администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
-
-
да
да
7.2.
Наличие соответствующего оборудования, программного обеспечения для развития единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами
да/нет
Аналитическая записка финансового управления о наличии соответствующего оборудования, программного обеспечения для развития единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами
-
-
да
да
8. Повышение эффективности бюджетных расходов
8.1.
Наличие оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
да/нет
Доклад главы администрации Вяземского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
-
-
да
да
8.2.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга
да/нет
Сводная итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
-
-
да
да
8.3.
Наличие мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и осуществление контроля за ее погашением
да/нет
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального района за месяц (Кредиторская задолженность)
-
-
да
да
8.4.
Выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2010 - 2015 годы"
да/нет
Отчет о реализации программы
-
-
да
да
8.5.
Наличие плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов
да/нет
План мероприятий
-
-
-
да





Приложение № 3
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района
1.1.
Формирование проекта бюджета муниципального района с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
IV квартал 2011, 2012, 2013, 2014 годов
финансовое управление администрации района
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района
ухудшение качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района
1.2.
Бюджетное планирование с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития
III и IV квартал 2011, 2012, 2013, 2014 годов
финансовое управление администрации района, отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, главные распорядители бюджетных средств
усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
уменьшение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.3.
Разработка и утверждение среднесрочного финансового плана Вяземского муниципального района
IV квартал 2011, 2012 годов
финансовое управление администрации района
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района
отсутствие долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района
1.4.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Вяземского муниципального района в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств
I квартал 2013 года
финансовое управление администрации района
повышение качества управления муниципальными финансами
снижение качества управления муниципальными финансами
1.5.
Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета муниципального района с целью повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана
IV квартал 2012 года
финансовое управление администрации района
соблюдение своевременности выполнения всех бюджетных обязательств
несвоевременное выполнение всех бюджетных обязательств
1.6.
Определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований
II квартал 2013 года
финансовое управление администрации района
использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в т.ч. с учетом достигнутых результатов использования бюджетных средств
отсутствие конкурентных принципов распределения бюджетных средств
1.7.
Мониторинг управления муниципальным долгом на уровне бюджета муниципального района и бюджетов поселений в части:
- соответствия данных муниципальных долговых книг требованиям бюджетного законодательства;
- предельного объема муниципального долга местных бюджетов;
- верхнего предела муниципального долга местного бюджета;
- предоставления муниципальных гарантий местным бюджетом
2011 - 2014 годы
финансовое управление администрации района
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
необоснованный объем и структура муниципального долга
2. Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района
2.1.
Осуществление мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований района
2011 - 2014 годы
финансовое управление администрации района
внедрение принципов ответственности управления муниципальными финансами
нарушение качества организации и осуществления бюджетного процесса
2.2.
Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
2011 - 2014 годы
финансовое управление администрации района
повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления
неэффективное расходование средств на содержание органов местного самоуправления
2.3.
Продолжение работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса
2011 - 2014 годы
финансовое управление администрации района
повышение результативности деятельности органов местного самоуправления
ухудшение результативности деятельности органов местного самоуправления
2.4.
Повышение уровня профессиональной подготовки работников финансово-экономических служб администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также финансовых работников администраций поселений
2011 - 2014 годы
финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
повышение результативности деятельности органов местного самоуправления
ухудшение результативности деятельности органов местного самоуправления
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
3.1.
Проведение анализа утвержденных порядков разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и при необходимости внесение в них изменений
2013 - 2014 годы
отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, финансовое управление администрации района
повышение результативности деятельности органов местного самоуправления, оптимизация ресурсов бюджета муниципального района
ухудшение результативности деятельности органов местного самоуправления, неэффективное использование ресурсов бюджета муниципального района
3.2.
Формирование и корректировка перечня муниципальных программ с указанием срока их реализации
ежегодно
отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, главные распорядители бюджетных средств
формирование комплексного программно-целевого подхода к организации деятельности органов местного самоуправления
нарушение требований бюджетного законодательства
3.3.
Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета муниципального района на 2013, 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов
IV квартал 2012, 2013, 2014 годов
финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
переход к программно-целевому принципу формирования бюджета муниципального района
нарушение требований бюджетного законодательства
3.4.
Внесение изменений и дополнений в Методику и Порядок планирования бюджетных ассигнований из бюджета Вяземского муниципального района
IV квартал 2012, 2013, 2014 годов
финансовое управление администрации района
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
ухудшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Анализ деятельности администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов в целях выявления резервов для оптимизации структуры и штатной численности
2011 год
главные распорядители бюджетных средств
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, оптимизация расходов органов местного самоуправления
ухудшение результативности деятельности органов местного самоуправления, неэффективное использование ресурсов бюджета муниципального района
4.2.
Разработка и утверждение методических рекомендаций по расчету нормативов расходования материальных затрат
до 15 июня 2012 года
главные распорядители бюджетных средств
создание условий для эффективного расходования средств бюджета муниципального района
неэффективного расходования средств бюджета муниципального района
4.3.
Рассмотрение технических и технологических возможностей для внедрения электронных систем управления
2012 год
отдел по информационному обеспечению и защите информации администрации района
осуществление принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса, предоставление оперативной, достоверной и качественной информации о работе органов местного самоуправления
несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса, неоперативное, недостоверное и некачественное предоставление информации о работе органов местного самоуправления
4.4.
Проведение инвентаризации объектов собственности Вяземского муниципального района, находящихся в казне
до 31 декабря 2011 года
финансовое управление администрации района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования администрации района, отдел земельных отношений администрации района, отдел учета и отчетности администрации района
эффективное управление муниципальной собственностью, увеличение доходов от муниципальной собственности
неэффективное управление муниципальной собственностью, снижение доходов от муниципальной собственности
4.5.
Выявление объектов муниципальной собственности Вяземского муниципального района, не используемых в целях получения дохода
эффективное управление муниципальной собственностью, увеличение доходов от муниципальной собственности
неэффективное управление муниципальной собственностью, снижение доходов от муниципальной собственности
4.6.
Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества
до 01 января 2012 года
отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования администрации района, отдел земельных отношений администрации района
эффективное управление муниципальной собственностью, увеличение доходов от муниципальной собственности
неэффективное управление муниципальной собственностью, снижение доходов от муниципальной собственности
5. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
5.1.
Обеспечение внесения изменений в уставы муниципальных бюджетных и казенных учреждений
до 01 декабря 2011 года
главные распорядители бюджетных средств, являющиеся учредителями муниципальных учреждений
повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг
снижение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг
5.2.
Проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями
2011 - 2014 годы
главные распорядители бюджетных средств
повышение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах деятельности и качестве оказываемых услуг
снижение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах деятельности и качестве оказываемых услуг
5.3.
Обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг
2011 - 2014 годы
главные распорядители бюджетных средств, отдел по информационному обеспечению и защите информации администрации района, отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района
повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг
снижение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг
5.4.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, его размещение на официальном сайте администрации района
ежегодно до 01 мая
главные распорядители бюджетных средств, отдел по информационному обеспечению и защите информации администрации района, отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района
повышение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах деятельности и качестве оказываемых услуг
снижение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах деятельности и качестве оказываемых услуг
5.5.
Разработка и утверждение Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества
до 01 ноября 2011 года
Главные распорядители бюджетных средств - учредители муниципальных учреждений
повышение заинтересованности муниципальных учреждений в сокращении внутренних издержек
снижение заинтересованности муниципальных учреждений в сокращении внутренних издержек
5.6.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на 2012 - 2016 годы
ежегодно
Главные распорядители бюджетных средств - учредители муниципальных учреждений
повышение доступности и качества услуг, повышение заинтересованности муниципальных учреждений в сокращении внутренних издержек
снижение доступности и качества услуг, снижение заинтересованности муниципальных учреждений в сокращении внутренних издержек
5.7.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений
до 2013 года
отдел правовой работы администрации района
повышение эффективности муниципальных учреждений за счет правовой составляющей осуществления расходов бюджета муниципального района
снижение эффективности муниципальных учреждений за счет правовой составляющей осуществления расходов бюджета муниципального района
6. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
6.1.
Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в соответствии с положениями федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ, от 23.07.2013 № 252-ФЗ
До 01 января 2012 года
Отдел правовой работы администрации района, Собрание депутатов муниципального района
наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения бюджетного законодательства и привлечение к ответственности за его нарушение
несоблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения бюджетного законодательства
6.2.
Совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества
ежегодно
финансовое управление администрации района, Собрание депутатов муниципального района
совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
отсутствие контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
6.3.
Повышение уровня взаимодействия органов внешнего и внутреннего контроля путем взаимоувязки годовых планов контрольной деятельности
ежегодно
органы финансового контроля администрации района
координация деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального контроля в части планирования контрольных мероприятий
отсутствие координация деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального контроля в части планирования контрольных мероприятий
7. Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе
7.1.
Приведение муниципальных правовых актов района в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2011 - 2014 годы по мере необходимости
отдел муниципального заказа администрации района
повышение эффективности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений за счет правовой составляющей осуществления расходов бюджета муниципального района
снижение эффективности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений за счет правовой составляющей осуществления расходов бюджета муниципального района
7.2.
Подготовка плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведения открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета, на соответствующий год
ежегодно в декабре
отдел муниципального заказа администрации района, главные распорядители бюджетных средств, заказчики
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждения за счет совершенствования системы размещения муниципального заказа
снижение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждения при размещении муниципального заказа
7.3.
Осуществление контроля за выполнением плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективностью определения поставщика (исполнителя) и своевременным исполнением контрактных обязательств
весь период
отдел муниципального заказа администрации района, главные распорядители бюджетных средств
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждения за счет совершенствования системы размещения муниципального заказа
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждения при размещении муниципального заказа
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
8.1.
Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в связи с переводом на планирование и исполнение бюджета района в программном комплексе "Бюджет-КС"
4 квартал 2011 года
финансовое управление администрации района
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
нарушение требований бюджетного законодательства
8.2.
Публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений
ежеквартально, начиная с 2012 года
отдел по информационному обеспечению и защите информации администрации района, финансовое управление администрации района, отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, главные распорядители бюджетных средств
обеспечение в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления
отсутствие в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления
8.3.
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.)
весь период
отдел по информационному обеспечению и защите информации администрации района, финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
интеграция имеющихся и создаваемых информационных ресурсов в области бюджетного процесса с возможностью их наращивания и развития
отсутствие возможности наращивания и развития имеющихся информационных ресурсов, нерациональное использование рабочего времени по ведению бюджетного процесса при обработке массива информации без использования информационных ресурсов
9. Повышение эффективности бюджетных расходов
9.1.
Разработка мероприятий по снижению неэффективных расходов бюджета муниципального района
2011 год
главные распорядители бюджетных средств
повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты деятельности
отсутствие ответственности органов местного самоуправления за результаты деятельности
9.2.
Разработка муниципальных правовых актов по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств
II квартал 2012 года
главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации района, отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района
обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение исполнения бюджетного процесса
не эффективное, нерезультативное использования бюджетных средств, нарушение требований бюджетного законодательства
9.3.
Оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета в соответствующих сферах деятельности по утвержденной методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета муниципального района
ежегодно
отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
отсутствие условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
9.4.
Анализ численности работников и фонда оплаты труда подведомственных учреждений. Внести предложения по сокращению численности работников бюджетной сферы
До 01 декабря 2011 года
главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации района
повышение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах и качестве оказываемых услуг
отсутствие заинтересованности муниципальных учреждений в результатах и качестве оказываемых услуг
9.5.
Предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений
До 01 декабря 2011 года
главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации района
повышение заинтересованности муниципальных учреждений в результатах и качестве оказываемых услуг
отсутствие заинтересованности муниципальных учреждений в результатах и качестве оказываемых услуг
9.6.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
ежеквартально
финансовое управление администрации района, главные распорядители бюджетных средств
соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований
нарушение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований
9.7.
Выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2010 - 2015 годы"
2011 - 2012 годы
главные распорядители бюджетных средств
оптимизация расходов бюджета муниципального района на оплату потребления энергетических ресурсов и воды
увеличение расходов бюджета муниципального района на оплату потребления энергетических ресурсов и воды
9.8.
Разработка плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов
до 01 июня 2014
главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации района
обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг
неэффективное, нерезультативное использование бюджетных средств, нарушение требований бюджетного законодательства, отсутствие заинтересованности муниципальных учреждений в результатах и качестве оказываемых услуг





Приложение № 4
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в
сфере реализации Программы

№ п/п
Вид проекта муниципального нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление администрации Вяземского муниципального района
Внесение изменений в Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года
финансовое управление администрации района
В период с 2011 по 2014 годы по необходимости





Приложение № 5
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

Ресурсное обеспечение
реализации программы за счет средств бюджета района

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы по годам (тыс. рублей)


2011
2012
2013
2014
Всего
0
14334,805
680,721
1540,000
Финансовое управление администрации района
0
250,429
165,938
600,000
Администрация района
0
8324,477
173,187
940,000
Управление образования администрации района
0
5759,899
341,596
0
1.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района
Всего
0
0
0
0
2.
Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района
Всего
0
0
361,300
1240,000
2.1.
Осуществление мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований района

0
0
0
0
2.2.
Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

0
0
0
0
2.3.
Продолжение работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса

0
0
0
0
2.4.
Повышение уровня профессиональной подготовки работников финансово-экономических служб администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также финансовых работников администраций поселений
Финансовое управление администрации района
0
0
165,938
300,000
Администрация района
0
0
78,686
940,000
Управление образования администрации района
0
0
116,676
0
3.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Всего
0
0
0
0
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Всего
0
21,344
0
0
4.1.
Анализ деятельности администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов в целях выявления резервов для оптимизации структуры и штатной численности

0
0
0
0
4.2.
Разработка и утверждение методических рекомендаций по расчету нормативов расходования материальных затрат

0
0
0
0
документа.
------------------------------------------------------------------
4.4.
Рассмотрение технических и технологических возможностей для внедрения электронных систем управления

0
0
0
0
4.5.
Проведение инвентаризации объектов собственности Вяземского муниципального района, находящихся в казне
Администрация района
0
21,344
0
0
4.6.
Выявление объектов муниципальной собственности Вяземского муниципального района, не используемых в целях получения дохода

0
0
0
0
4.7.
Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества

0
0
0
0
5.
Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
Всего
0
586,000
0
0
5.1.
Обеспечение внесения изменений в уставы муниципальных бюджетных и казенных учреждений

0
0
0
0
5.2.
Проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями

0
0
0
0
5.3.
Обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг
Администрация района
0
586,000
0
0
5.4.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, его размещение на официальном сайте администрации района

0
0
0
0
5.5.
Разработка и утверждение Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества

0
0
0
0
5.6.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на 2012 - 2014 годы

0
0
0
0
5.7.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений

0
0
0
0
6.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля

0
0
0
0
7.
Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе

0
0
0
0
8.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Всего
0
2460,219
319,421
300,000
8.1.
Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в связи с переводом на планирование и исполнение бюджета района в программном комплексе "Бюджет-КС"

0
0
0
0
8.2.
Публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, целевых программ, информации о деятельности муниципальных учреждений

0
0
0
0
8.3.
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.)
Финансовое управление администрации района
0
250,429
0
300,000
Администрация района
0
2209,790
94,501
0
Управление образования администрации района
0
0
224,92
0





9.
Повышение эффективности бюджетных расходов

0
11267,242
0
0
9.1.
Разработка мероприятий по снижению неэффективных расходов бюджета муниципального района

0
0
0
0
9.2.
Разработка муниципальных правовых актов по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств

0
0
0
0
9.3.
Оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета в соответствующих сферах деятельности по утвержденной методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета муниципального района

0
0
0
0
9.4.
Анализ численности работников и фонда оплаты труда подведомственных учреждений. Внести предложения по сокращению численности работников бюджетной сферы

0
0
0
0
9.5.
Предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений

0
0
0
0
9.6.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение

0
0
0
0
9.7.
Выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Администрация района
0
5507,343
0
0
Управление образования администрации района
0
5759,899
0
0
9.8.
Разработка плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов

0
0
0
0





Приложение № 6
к Программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов в Вяземском муниципальном
районе на период до 2014 года,
утвержденной постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 сентября 2011 г. № 977

Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета,
бюджета района и внебюджетных средств
на реализацию целей программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7


Всего
0
22602,305
1176,952
1540,000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
8267,500
496,231
0
Бюджет района
0
14334,805
680,721
1540,000
Внебюджетные средства
0
0
0
0
1.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района
Всего
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0

0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
2.
Совершенствование организации деятельности публично-правовых образований района
Всего
0
0
512,035
1240,000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
150,735
0
Бюджет района
0
0
361,300
1240,000
Внебюджетные средства
0
0
0
0
2.1.
Осуществление мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований района
Всего
0
0
0
0
2.2.
Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Всего
0
0
0
0
2.3.
Продолжение работы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений в осуществлении ими бюджетного процесса
Всего
0
0
0
0
2.4.
Повышение уровня профессиональной подготовки работников финансово-экономических служб администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также финансовых работников администраций поселений
Всего
0
0
512,035
1240,000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
150,735
0
Бюджет района
0
0
361,300
1240,000
Внебюджетные средства
0
0
0
0
3.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Всего
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Всего
0
21,344
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
21,344
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
4.1.
Анализ деятельности администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов в целях выявления резервов для оптимизации структуры и штатной численности
Всего
0
0
0
0
4.2.
Разработка и утверждение методических рекомендаций по расчету нормативов расходования материальных затрат
Всего
0
0
0
0
4.3.
Рассмотрение технических и технологических возможностей для внедрения электронных систем управления
Всего
0
0
0
0
4.4.
Проведение инвентаризации объектов собственности Вяземского муниципального района, находящихся в казне
Всего




4.5.
Выявление объектов муниципальной собственности Вяземского муниципального района, не используемых в целях получения дохода
Всего
0
21,344
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
21,344
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
4.6.
Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества
Всего
0
0
0
0
5.
Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
Всего
0
586,000
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
586,000
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
5.1.
Обеспечение внесения изменений в уставы муниципальных бюджетных и казенных учреждений
Всего
0
0
0
0
5.2.
Проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями
Всего
0
0
0
0
5.3.
Обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг
Всего
0
586,000
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
586,000
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
5.4.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, его размещение на официальном сайте администрации района
Всего
0
0
0
0
5.5.
Разработка и утверждение Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества
Всего
0
0
0
0
5.6.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий на 2012 - 2016 годы
Всего
0
0
0
0
5.7.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений
Всего
0
0
0
0
6.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
Всего
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0

7.
Формирование комплексной контрактной системы в Вяземском муниципальном районе
Всего
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет района
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
8.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Всего
0
2892,190
664,917
300,000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
431,971
345,496
0
Бюджет района
0
2460,219
319,421
300,000
Внебюджетные средства
0
0
0
0
8.1.
Проведение анализа муниципальных правовых актов и обеспечение внесения в них соответствующих изменений и дополнений в связи с переводом на планирование и исполнение бюджета района в программном комплексе "Бюджет-КС"
Всего
0
0
0
0
8.2.
Публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений
Всего
0
0
0
0
8.3.
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.)
Всего
0
2892,190
664,917
300,000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
431,971
345,496
0
Бюджет района
0
2460,219
319,421
300,000
Внебюджетные средства
0
0
0
0
9.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Всего
0
19102,771
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
7835,529
0
0
Бюджет района
0
11267,242
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
9.1.
Разработка мероприятий по снижению неэффективных расходов бюджета муниципального района
Всего
0
0
0
0
9.2.
Разработка муниципальных правовых актов по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств
Всего
0
0
0
0
9.3.
Оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета в соответствующих сферах деятельности по утвержденной методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета муниципального района
Всего
0
0
0
0
9.4.
Анализ численности работников и фонда оплаты труда подведомственных учреждений. Внести предложения по сокращению численности работников бюджетной сферы
Всего
0
0
0
0
9.5.
Предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений
Всего
0
0
0
0
9.6.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
Всего
0
0
0
0
9.7.
Выполнение мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вяземского муниципального района на 2010 - 2015 годы"
Всего
0
19102,771
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
7835,529
0
0
Бюджет района
0
11267,242
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
9.8.
Разработка плана мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества муниципальных услуг, оптимизация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов
Всего
0
0
0
0
"

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Вяземского муниципального района И.А.Подлипенцеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина


------------------------------------------------------------------