Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 23.04.2014 N 1030 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 23.03.2012 N 670 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 1030

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 23.03.2012 № 670 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Во исполнение постановления администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации" и в целях приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 23.03.2012 № 670 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы":
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. В пункте 1 слово "целевую" исключить.
1.3. В пункте 2 слова "Финансовому управлению администрации района" заменить словами "Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района".
1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.".
2. Муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 23.03.2012 № 670 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы", изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 23 марта 2012 г. № 670

(в редакции постановления
администрации Хабаровского
муниципального района
от 23 апреля 2014 г. № 1030

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и массового спорта в
Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие физической культуры и
массового спорта в Хабаровском муниципальном
районе на 2012 - 2015 годы"

Полное наименование Программы
муниципальная программа "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)
Дата принятия правового акта о разработке Программы
- распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2012 № 48-рп "О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2015 года";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- постановление Правительства Хабаровского края от 26.01.2012 № 13-пр "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2020 года"
Разработчик Программы
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
- Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление образования администрации Хабаровского муниципального района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района;
- Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района;
- Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района;
- городское, сельские поселения администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию)
Цели и задачи Программы
Цель:
- дальнейшее совершенствование на территории Хабаровского муниципального района условий, обеспечивающих возможность жителям района регулярно заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. Задачи:
- увеличение числа жителей Хабаровского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий спортом;
- популяризация детско-юношеского спорта;
- организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан
Основные целевые показатели Программы
- доля жителей Хабаровского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- доля детей, систематически занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества соревнований для различных групп населения и числа участников в них;
- уровень обеспеченности спортивными сооружениями:
- спортивными залами;
- плоскостными сооружениями;
- увеличение количества участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых для различных групп населения
Сроки и этапы выполнения Программы
Программа реализуется в один этап 2012 - 2015 годы
Перечень основных мероприятий
- организационно-правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- развитие материально-технической базы спортивных объектов;
- спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования реализации Программы составит (прогнозно) 809658,0 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 15816,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 13900,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 361442,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 418500,0 тыс. рублей;
- объем средств краевого бюджета составит (прогнозно) 699342,0 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 0 тыс. рублей;
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 348342,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 351000,0 тыс. рублей;
- объем средств бюджета района 110316,0 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 15816,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 13900,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 13100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 67500,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
- ежегодное увеличение численности населения всех возрастных и социальных категорий, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории;
- повышение уровня обеспеченности спортивных команд района инвентарем и оборудованием;
- повышение уровня обеспеченности населения района спортивными сооружениями;
- ежегодное увеличение числа спортсменов, имеющих массовые и высшие спортивные разряды;
- увеличение количества соревнований для различных групп населения и числа участников в них

1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и массового спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" является составной частью системы социально-экономического развития Хабаровского муниципального района (далее - район) и в целом ориентирована на реализацию преобразований в сфере физической культуры и спорта, осуществляемых в районе на период 2012 - 2015 годы.
Для более эффективного вовлечения жителей района в занятия физической культурой и спортом и улучшения материально-технической базы отрасли в районе реализовывались межпоселенческие мероприятия "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы", утвержденные постановлением главы Хабаровского муниципального района от 06.11.2008 № 1809 "Об утверждении межпоселенческих мероприятий "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы".
Были проведены работы по реконструкции хоккейных коробок в селах Дружба, Некрасовка, Ракитное, Тополево. Капитально отремонтированы спортивные залы в образовательных учреждениях сел Гаровка-2, Ильинка и Ракитное. Открыты тренажерные залы в селах Галкино и Тополево.
В настоящее время для занятий физической культурой и спортом в районе имеется 128 спортивных сооружений, в том числе:
- 72 плоскостных спортивных сооружения (в том числе 19 футбольных полей);
- 29 спортивных залов;
- 1 стрелковое стрельбище;
- 1 плавательный бассейн;
- 25 приспособленных спортивных сооружений.
Проведенная работа обеспечила положительную динамику основных показателей развития отрасли.
Улучшение материальной базы, стабильное финансирование позволили вовлечь в регулярные занятия физической культурой и спортом 18 процентов населения (на 01.01.2012 - 16,2%).
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации населения к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Существующая материально-техническая база спортивных сооружений не соответствует современным требованиям.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений, в том числе специализированных: плавательных бассейнов, многофункциональных спортивных площадок, лыжных баз, обеспеченность которыми составляет:
- плоскостными - 82,8 процента к социальному нормативу;
- спортивными залами - 18,8 процента к социальному нормативу.
Проведение запланированных в рамках Программы мероприятий позволит создать в районе базу для развития физической культуры в поселениях, организации крупных соревнований районного и регионального уровней, повысить мотивацию населения к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, обеспечит доступность спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Основная цель и задачи Программы с указанием
сроков, этапов ее реализации, целевых
индикаторов и показателей

Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить результаты спортсменов района на краевых и всероссийских соревнованиях.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта для различных возрастных групп граждан;
- популяризация физической культуры и спорта среди населения;
- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и массовым спортом путем реализации комплексных мер по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы по месту жительства граждан;
- развитие инфраструктуры для занятий спортом.
В качестве основных целевых показателей и индикаторов развития физической культуры и массового спорта в районе на 2012 - 2015 годы определены:
1) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, в общей численности населения района с 15,3 процента в 2011 году до 22,0 процентов в 2015 году;
2) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории с 0,8 процента в 2011 году до 3,0 процентов в 2015 году;
3) увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, с 11,5 процента в 2011 году до 18,0 процентов в 2015 году;
4) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности спортивными залами, с 17,9 процента в 2011 году до 20,0 процентов в 2015 году, плоскостными спортивными сооружениями - с 82,8 процента в 2011 году до 90,0 процентов в 2015 году;
5) увеличение количества подготовленных спортсменов от числа занимающихся физической культурой и массовым спортом, выполнивших нормативы массовых спортивных разрядов, с 1910 человек в 2011 году до 2600 человек в 2015 году;
6) повышение уровня обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта в соответствии с социальным нормативом с 30,6 процента в 2011 году до 44,0 процентов в 2015 году.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и результатам мероприятий всех исполнителей Программы.
Мероприятия Программы состоят из разделов:
- организационно-правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- развитие материально-технической базы спортивных объектов;
- спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Каждый из указанных разделов носит комплексный характер и направлен на реализацию основных задач Программы:
- увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий спортом;
- популяризация детско-юношеского спорта;
- организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
Регулярное проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в районе будет направлено на привлечение максимального количества участников из числа жителей района. В 2015 году планируется увеличение количества участников спортивных мероприятий на 15,0 процентов по отношению к показателю 2011 года.
Условиями, обеспечивающими возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, являются: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан, строительство, реконструкция, ремонт спортивных объектов, приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении № 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района и привлечения предполагаемых субсидий из краевого бюджета бюджету района.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы в 2012 - 2015 годах составит (прогнозно) 809658,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 699342,0 тыс. рублей, при условии софинансирования из краевого бюджета, и за счет средств бюджета района (прогнозно) - 110316,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации Программы

Годы
Всего (тыс. рублей)
Краевой бюджет (тыс. рублей)
Бюджет района (тыс. рублей)
2012
15816,0
0
15816,0
2013
13900,0
0
13900,0
2014
361442,0
348342,0
13100,0
2015
418500,0
351000,0
67500,0
Итого
809658,0
699342,0
110316,0

Расходование средств осуществляется по следующим статьям:
- строительство и модернизация спортивной инфраструктуры;
- прочие расходы, которые включают в себя: организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и массового спорта, вовлечение в занятия физической культурой и спортом инвалидов и людей с ограниченными возможностями, поддержку детско-юношеского и молодежного спорта, обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Указанные объемы финансирования являются расчетными и могут корректироваться с учетом исполнения бюджета района. Неисполнение плана не прогнозируется.
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений района и организаций на реализацию Программы приведена в приложении № 3.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает отработку управленческих, финансовых, правовых и коммуникационных схем обеспечения системы мероприятий, предусмотренных Программой.
Одним из управленческих механизмов реализации Программы является ежегодное календарное планирование. Составление календарных планов более детально отражает основные мероприятия, осуществляемые в сфере физической культуры и массового спорта в районе.
Для успешной реализации всей Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов:
1. Освещение в средствах массовой информации промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.
2. Мониторинг состояния физического здоровья и уровня физической подготовленности детей, подростков, деятельности спортивных организаций различных форм собственности и проводимых спортивно-массовых мероприятий, системы развития физической культуры и массового спорта на территории района.
Оценка реализации настоящей Программы будет производиться по следующим показателям:
- увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом на систематической основе в организованных группах либо самостоятельно;
- улучшение материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта;
- достижение спортсменами района результатов на соревнованиях различного уровня.
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Хабаровского муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с бюджетным отделом Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Организация исполнения мероприятий целевой программы ее соисполнителями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

Расширение инфраструктуры спортивных сооружений по месту жительства, реконструкция существующей и строительство новой спортивной базы муниципальных учреждений, совершенствование организации физкультурно-оздоровительной работы среди всех возрастных групп населения, создание и обеспечение доступа к информационному банку данных о физкультурно-оздоровительных услугах, оказываемых в районе, позволят добиться основного результата в реализации настоящей Программы - увеличения численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Это повлечет за собой повышение уровня физической подготовленности, повышение работоспособности населения.
Реализация Программы позволит проводить информационную работу по формированию привлекательного имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей и подростков. Социально ориентированная физкультурно-оздоровительная работа среди учащихся, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить вовлечение их в преступную деятельность.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе:
- женщин;
- лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- количество детей и подростков, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
- количество спортивных сооружений.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственным исполнителем на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечения мониторинга динамики изменений в сфере физической культуры и спорта Хабаровского муниципального района, сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2012 - 2015 годы, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение № 4).".
3. Приложения № 1 - 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и массового
спорта в Хабаровском муниципальном
районе на 2012 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов (показателей) муниципальной программы "Развитие
физической культуры и массового спорта в Хабаровском
муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2011
2012
2013
2014
2015
1.
Развитие материальной базы спорта
1.1.
Обеспеченность спортивными сооружениями:






1.1.1.
спортивными залами
процентов
17,9
18,0
18,5
19,0
20,0
1.1.2.
плоскостными сооружениями
- " -
82,8
83,0
85,0
88,0
90,0
2.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
2.1.
Доля жителей района, систематически занимающихся физической культурой
- " -
15,3
16,0
18,0
20,0
22,0
2.2.
Доля детей, систематически занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
- " -
11,5
12,5
14,0
17,5
18,0
2.3.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов
- " -
0,8
1,0
1,5
2,0
3,0
2.4.
Количество подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы массовых спортивных разрядов
человек
1910
1950
2400
2500
2600
2.5.
Обеспеченность штатными работниками физической культуры и спорта
процентов
30,6
32,0
36,0
40,0
44,0





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и массового
спорта в Хабаровском муниципальном
районе на 2012 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие
физической культуры и массового спорта в Хабаровском
муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Организационно-правовое обеспечение
1.1.
Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Хабаровского муниципального района по вопросам развития физической культуры и спорта в районе и по внесению изменений и дополнений в действующие постановления и распоряжения администрации Хабаровского муниципального района
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, развитие материально-технической базы физкультуры и спорта
1.2.
Создание и уточнение реестра спортивных сооружений, расположенных на территории Хабаровского района
до 01 мая ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
обновление сведений, внесенных в реестр, не реже 1 раза в полугодие
1.3.
Подготовка материалов для включения Хабаровского муниципального района в государственные федеральные, краевые программы по строительству спортивных сооружений
2012 - 2015 годы
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
укрепление материально-технической базы объектов спорта
1.4.
Обеспечение участия педагогов дополнительного образования, руководителей муниципальных учреждений спортивной направленности в ежегодных семинарах-совещаниях, форумах, проводимых вышестоящими органами в области физической культуры и спорта
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
обучение не менее 5 человек
1.5.
Организация проведения ежегодного мониторинга количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, изучение спроса предложений на спортивно-оздоровительные услуги
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
повышение качества предоставляемых услуг в сфере физкультуры и спорта
1.6.
Организация и проведение районных смотров-конкурсов:
- на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- на лучшую подготовку спортивных сооружений к летнему и зимнему сезонам;
- на лучшую спортивную площадку общеобразовательных учреждений
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
привлечение жителей района к организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства
1.7.
Создание и уточнение базы данных о спортивных достижениях различных категорий граждан
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
обновление и уточнение базы данных не реже 1 раза в полугодие
2.
Информационное обеспечение
2.1.
Организация информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни:
- подготовка и размещение в средствах массовой информации, на сайте администрации района материалов о физической культуре и спорте, проведении физкультурных и спортивных мероприятий в районе, о лучших спортсменах района;
- издание информационных бюллетеней
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
информирование жителей района о состоянии физической культуры и спорта в районе, пропаганда здорового образа жизни
2.2.
Организация телефонной прямой линии по вопросам развития физической культуры и массового спорта в районе
1 раз в месяц
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
решение проблемных вопросов
2.3.
Обобщение и распространение опыта работы победителей районных и краевых конкурсов, победителей премии Губернатора Хабаровского края, тренеров, ведущих спортсменов, лучших спортивных семей
весь период
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
информирование населения о ведущих спортсменах района, лучших спортивных семьях
3.
Развитие материально-технической базы спортивных объектов
3.1.
Проведение капитального ремонта муниципальных спортивных залов:
- Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ильинка
2013 год
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
укрепление материально-технической базы, создание условий для занятий школьников физической культурой и спортом
3.2.
Разработка проектно-сметной документации на строительство:

Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района,
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельского поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
укрепление материально-технической базы
- тренажерного зала села Тополево;
2012 год
- спортивного зала села Ракитное;
2012 год
- спортивного зала села Бычиха;
2012 год
- спортивного зала рабочего поселка Корфовский;
2013 - 2014 годы
- спортивного комплекса села Восточное
2013 - 2014 годы
3.3.
Строительство объектов:

Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
укрепление материально-технической базы
- спортивный зал села Ракитное;
2013 - 2014 годы
- спортивный зал села Бычиха;
2014 - 2015 годы
- тренажерный зал села Тополево;
2012 год
- спортивный комплекс села Восточное;
2014 - 2015 годы
- спортивный зал рабочего поселка Корфовский
2015 год
3.4.
Укрепление материально-технической базы спортивных команд городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2012 - 2015 годы
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района,
администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
помощь поселениям в укреплении спортивной базы
3.5.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, спортивной формы для спортивных команд района
2012 - 2015 годы
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
укрепление материально-технической базы
4.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
4.1.
Организация и проведение:
- районной спартакиады среди городского, сельских поселений района;
- районной спартакиады среди общеобразовательных учреждений района;
- соревнований по различным видам спорта для детей, подростков, молодежи, ветеранов, инвалидов;
- спортивных мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам;
- спортивных мероприятий среди малочисленных народов Приамурья по национальным видам спорта;
- очных и заочных соревнований по Губернаторским состязаниям;
- соревнований по Президентским играм
ежегодно согласно календарному плану, в пределах утвержденного финансирования на очередной финансовый год
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию), Хабаровская районная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию), администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
повышение уровня спортивных результатов, привлечение жителей района к занятиям в спортивных секциях
4.2.
Участие в краевых и российских спартакиадах и соревнованиях по видам спорта
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
улучшение спортивных результатов
4.3.
Организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
своевременная медицинская помощь
4.4.
Организация и проведение семинаров спортивных судей с привлечением судей всероссийской категории из края
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
повышение качества судейства
4.5.
Организация и проведение мастер-классов для педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры
ежегодно
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района
повышение квалификации педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры в общеобразовательных учреждениях





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и массового
спорта в Хабаровском муниципальном
районе на 2012 - 2015 годы"

СМЕТА РАСХОДОВ
бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального
и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений
Хабаровского муниципального района и организаций на
реализацию муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта в Хабаровском муниципальном районе на
2012 - 2015 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
1.
Развитие материально-технической базы спортивных объектов
1.1.
Проведение капитального ремонта спортивного зала Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МКОУ СОШ) села Ильинка
всего
0
1500,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
1500,0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.2.
Строительство спортивного зала МКОУ СОШ села Ракитное
всего
0
10500,0
86942,0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
78342,0
0
бюджет района
0
10500,0
8600,0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.3.
Строительство спортивного комплекса в селе Восточное
всего
0
0
180000,0
308000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
180000,0
261000,0
бюджет района
0
0
0
47000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.4.
Строительство спортивного зала МКОУ СОШ села Бычиха
всего
0
0
91500,0
38500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
90000,0
27000,0
бюджет района
0
0
1500,0
11500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.5.
Строительство спортивного зала МКОУ СОШ рабочего поселка Корфовский
всего
0
0
0
70000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
63000,0
бюджет района
0
0
0
7000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.6.
Строительство спортивного тренажерного зала в селе Тополево
всего
13418,0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
13418,0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.7.
Подготовка проектно-сметной документации на строительство спортивного зала в селе Ракитное и селе Бычиха
всего
800,0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
800,0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.8.
Подготовка проектно-сметной документации на строительство спортивного зала в с. Тополево
всего
98,0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
98,0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.9.
Подготовка проектно-сметной документации на строительство спортивного комплекса в с. Восточное
всего
0
500,0
1500,0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
500,0
1500,0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
2.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
2.1.
Организация и проведение:
- районной спартакиады среди городского, сельских поселений;
- районной спартакиады среди общеобразовательных учреждений;
- соревнований по различным видам спорта для детей, подростков, молодежи, ветеранов, инвалидов;
- спортивных мероприятий посвященных памятным и знаменательным датам;
- спортивных мероприятий среди малочисленных народов Приамурья по национальным видам спорта;
- очных и заочных соревнований по Губернаторским состязаниям;
- соревнований по Президентским играм
всего
1500, 0
1400,0
1500,0
2000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
1500,0
1400,0
1500,0
2000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0

Итого по
Программе
всего
15816,0
13900,0
361442,0
418500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
348342,0
351000,0
бюджет района
15816,0
13900,0
13100,0
67500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и массового
спорта в Хабаровском муниципальном
районе на 2012 - 2015 годы"

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной
программы "Развитие физической культуры и массового спорта в
Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы"

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является дальнейшее развитие физической культуры и массового спорта, увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение количества соревнований для лиц различной категории граждан, увеличение количества спортивных сооружений в Хабаровском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л, где:

О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ, где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель степени исполнения запланированного уровня расходов.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:

Оп = 0,7 X ДИ + 0,3 X БЛ.

Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 =< Оп =< 1,0.
В случае выявления отклонения фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнение плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.".
4. Управлению по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (Авдошина Н.П.) обеспечить организацию работы по использованию Программы, контроль за ходом ее реализации.
5. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
6. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
В.В.Фетисов


------------------------------------------------------------------