По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Губернатора Хабаровского края от 09.04.2014 N 25 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное пользование, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 июля 2012 г. N 76"
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПРЕДЕЛАХ
ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27 ИЮЛЯ 2012 Г. № 76
В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:
Внести в Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 июля 2012 г. № 76 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) изложить Административный регламент в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 27 июля 2012 г. № 76
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского
края государственной услуги по предоставлению в пределах
земель лесного фонда лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление и край соответственно) полномочий по предоставлению лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется обратившимся с заявлением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Заявители):
1) федеральным государственным учреждениям - для осуществления заготовки древесины (часть 8.1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации) и (или) переработки древесины и иных лесных ресурсов (часть 2.1 статьи 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
2) государственным, муниципальным учреждениям - для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (часть 2 статьи 40 Лесного кодекса Российской Федерации), рекреационной деятельности (часть 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации), для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) (часть 3 статьи 39.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения об управлении лесами Правительства Хабаровского края:
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;
почтовый адрес: Запарина ул., д. 5, г. Хабаровск, 680020;
официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pojar27.ru (далее - официальный сайт Управления);
график работы Управления: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе организации лесных аукционов и контроля за выполнением договорных обязательств управления лесами Правительства Хабаровского края (далее - Отдел):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9;
адрес электронной почты: lesdogovor@mail.ru;
телефоны: (4212) 75-64-43, 75-64-39;
график работы Отдела: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.3. Сведения об отделе лесоуправления и ведения лесного реестра управления лесами Правительства Хабаровского края (далее - Отдел лесоуправления):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 3;
адрес электронной почты: leshead@bk.ru;
телефоны: (4212) 75-64-02, 75-64-30;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.4. Сведения о местонахождении, телефонах, электронных адресах и графике работы краевых государственных казенных учреждений "Лесничество" (далее также - Лесничество), оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Информация о местонахождении Управления, Отдела, Отдела лесоуправления, Лесничеств, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике работы и месте приема документов размещается:
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал);
- на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5 (далее - информационный стенд).
1.3.6. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике работы участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органов - Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявители могут получить:
- по телефонам Отдела, Отдела лесоуправления;
- по письменным запросам в адрес Управления;
- при личном приеме в Отделе, Отделе лесоуправления.
1.3.8. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале и Портале, официальном сайте Управления, на информационном стенде и содержит следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
3) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
4) сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4, 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования по вопросам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих;
7) примерную форму заявления о предоставлении государственной услуги, образец заполнения заявления.
1.3.9. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела и Отдела лесоуправления, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения специалисты Отдела и Отдела лесоуправления должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, Отдела лесоуправления, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением лесами Правительства края.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы).
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством края, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - предоставление лесного участка);
- отказ в предоставлении лесного участка Заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) распоряжения Управления о предоставлении Заявителю лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - распоряжение о предоставлении лесного участка) составляет три рабочих дня со дня его издания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30 (часть 1), ст. 3599, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 11, ст. 1261; 2011, № 1, ст. 54; 2013, № 52 (часть I), ст. 6971, ст. 6980);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2009, № 11, ст. 1261; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961);
Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть 1), ст. 4587, № 49 (часть 5), ст. 7061; 2013, № 51, ст. 6679);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28, ст. 3431);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28, ст. 3432);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 52);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 г. № 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)" (Российская газета, 2011, № 225);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 23);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" (Российская газета, 2012, № 95);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 г. № 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 19);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 г. № 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" (Российская газета, 2012, № 79);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 г. № 139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" (Российская газета, 2012, № 119);
постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. № 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 9 (62); 2011, № 8 (109); 2012, № 10 (123); 2013, № 9 (часть I), № 10 (часть II);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (105) (часть 2), № 10 (111) (часть 1); 2012, № 2 (115); 2013, № 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2011 г. № 247-пр "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 7 (108) (часть 1), № 10 (111) (часть 1); 2012, № 5 (118) (часть I);
постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 175 "Об утверждении лесного плана Хабаровского края на 2009 - 2018 годы" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, № 12 (77) (часть 2), laws.khv.gov.ru, 15 ноября 2013 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) заявление о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
В заявлении должны быть указаны:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты;
местоположение и площадь лесного участка, который испрашивается в постоянное (бессрочное) пользование. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади в границах лесничеств и лесопарков;
обоснование цели и вида использования лесов, расположенных на лесном участке, который испрашивается в постоянное (бессрочное) пользование;
2) документ, подтверждающий полномочия лица подавать документы от имени Заявителя (в случае подачи документов уполномоченным Заявителем лицом);
3) акт натурного технического обследования лесного участка (в случае предоставления лесного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлялся);
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае предоставления лесного участка, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены объекты недвижимости);
5) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению Заявителя).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Предоставляется Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) кадастровый паспорт земельного участка (при предоставлении лесного участка, поставленного на государственный кадастровый учет). Выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
3) сведения о правах на объекты недвижимости, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при предоставлении лесного участка, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены объекты недвижимости). Предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы, указанные в настоящем подпункте, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Заявитель подает заявление и прилагаемые к нему документы в Управление непосредственно или почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Копии документов, представляемые Заявителями самостоятельно, заверяются в установленном порядке.
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
2) обращение за предоставлением государственной услуги лиц, не относящихся к категориям заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
4) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Хабаровского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
5) представление Заявителем недостоверных сведений.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Управление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление регистрируется в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на Едином портале, Портале и официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доступность государственной услуги;
доступность информации о государственной услуге;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу.
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуга - составление и утверждение акта натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета - предоставляется Лесничеством по месту нахождения лесного участка. По результатам предоставления услуги составляется акт натурного технического обследования участка лесного фонда по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда" (далее также - акт натурного обследования).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение принятых документов, запрос и получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) государственный учет лесного участка (в случае предоставления лесного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлялся);
4) издание распоряжения о предоставлении лесного участка;
5) направление Заявителю распоряжения о предоставлении лесного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы).
3.2.2. Заявление и документы направляются (подаются) Заявителем в Управление в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.
3.2.4. Заявление и документы регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.5. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Управление заявления и документы.
3.2.6. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и документы передаются на рассмотрение в Отдел.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и передача их в Отдел.
3.3. Рассмотрение принятых документов, запрос и получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Отдел.
3.3.2. Ответственным за административную процедуру является специалист Отдела, которому начальником Отдела дано соответствующее поручение (далее - Исполнитель).
3.3.3. В рамках административной процедуры Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления в Отдел зарегистрированного заявления и документов выполняет следующие административные действия:
1) запрашивает в Отделе лесоуправления сведения о характеристике лесного участка и лесных насаждений, расположенных на испрашиваемом лесном участке, в том числе виде разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), целевое назначение лесов (категории защитных лесов), имеет (не имеет) лесной участок особо защитное значение, а также сведения о наличии (отсутствии) прав третьих лиц в границах испрашиваемого лесного участка (далее - сведения о лесном участке);
2) в случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документ (документы), указанный(ые) в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса:
- в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного (лесного) участка (в случае обращения Заявителя за предоставлением лесного участка, поставленного на государственный кадастровый учет), а также сведения о правах на объекты недвижимости, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при предоставлении лесного участка, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены объекты недвижимости).
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Управление передаются Исполнителю.
3.3.5. Специалист Отдела лесоуправления, которому дано соответствующее поручение начальником Отдела лесоуправления, подготавливает и передает Исполнителю сведения о лесном участке, указанные в подпункте 1 подпункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. Исполнитель изучает заявление, содержание прилагаемых к нему документов, документов, поступивших на основании межведомственного запроса, сведения о лесном участке, поступившие из Отдела лесоуправления, и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления лесного участка.
3.3.7. При наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней со дня установления соответствующих оснований готовит проект письма об отказе в предоставлении лесного участка.
В письме об отказе в предоставлении лесного участка указываются причины, послужившие основанием для отказа.
Письмо об отказе в предоставлении лесного участка подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и направляется Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.3.8. В случае установления оснований для предоставления лесного участка Исполнитель передает в Отдел лесоуправления акт натурного обследования и сообщает о необходимости осуществления государственного учета испрашиваемого лесного участка, если не осуществлялся его государственный кадастровый учет.
3.3.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 14 дней со дня регистрации заявления.
3.3.10. Результат административной процедуры:
- установление оснований для предоставления лесного участка;
- письмо об отказе в предоставлении лесного участка.
3.4. Государственный учет лесного участка (в случае предоставления лесного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлялся)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел лесоуправления документа и информации, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
Административная процедура проводится в случае предоставления лесного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлялся.
3.4.2. Государственный учет лесного участка осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 г. № 139.
3.4.3. При проведении государственного учета лесному участку присваивается номер учетной записи (номер государственного учета в лесном реестре). Сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка.
3.4.4. План лесного участка и акт натурного обследования направляется Отделом лесоуправления в Отдел.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является план лесного участка.
3.5. Издание распоряжения о предоставлении лесного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел плана лесного участка.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Исполнитель, который осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения о предоставлении лесного участка.
3.5.3. Распоряжение о предоставлении лесного участка должно содержать сведения о:
- Заявителе (наименование юридического лица);
- местоположении и площади лесного участка;
- цели использования лесного участка, предоставляемого в постоянное бессрочное пользование.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - шесть дней со дня поступления в Отдел плана лесного участка.
3.5.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о предоставлении лесного участка.
3.6. Направление Заявителю копии распоряжения о предоставлении лесного участка
3.6.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Исполнитель.
3.6.2. Исполнитель связывается с Заявителем по телефону, указанному в заявлении, и приглашает его для получения копии распоряжения о предоставлении лесного участка и подписания акта приема-передачи лесного участка.
При отсутствии в заявлении сведений о контактном телефоне либо в случае сообщения Заявителем (его представителем) о невозможности получения документов лично направляет копию распоряжения о предоставлении лесного участка и акты приема-передачи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня издания распоряжения о предоставлении лесного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление (вручение) Заявителю копии распоряжения о предоставлении лесного участка и акта приема-передачи лесного участка в трех экземплярах.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур предоставления государственной услуги осуществляется начальниками Отдела и Отдела лесоуправления.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления по поступившей в Управление информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, а также мероприятия и сроки их устранения.
4.5. Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказа Управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления или лицом, его замещающим, направляется в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Правительства края, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
2) приложение № 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
В.И.Шпорт
Приложение
к постановлению
Губернатора Хабаровского края
от 9 апреля 2014 г. № 25
"Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления управлением лесами
Правительства Хабаровского края
государственной услуги по предоставлению
в пределах земель лесного фонда
лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПРЕДЕЛАХ
ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
Прием и регистрация заявления и документов
v
Рассмотрение принятых документов, запрос и получение сведений,
необходимых для предоставления государственной услуги
v
Государственный учет лесного участка (в случае предоставления лесного
участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлялся)
v
Издание распоряжения о предоставлении лесного участка
v
"
Направление Заявителю копии распоряжения о предоставлении лесного участка
------------------------------------------------------------------