Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 05.03.2014 N 288-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района имени Лазо от 21.12.2012 N 346-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 288-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ОТ 21.12.2012 № 346-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГЕТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО" И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального района имени Лазо в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района имени Лазо от 21.12.2012 № 346-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" следующие изменения:
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 21.11.2013 № 1599-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Лазо, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района имени Лазо", в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов, гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения муниципального района имени Лазо администрация муниципального района постановляет:".
1.3. В постановляющей части слово "целевую" исключить.
1.4. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо", утвержденную постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 21.12.2012 № 346-па, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района имени Лазо:
2.1. от 09.04.2013 № 409-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района имени Лазо от 21.12.2012 № 346-па";
2.2. от 21.08.2013 № 1066-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района имени Лазо от 21.12.2012 № 346-па".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, начальника управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Миронову А.В.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района имени Лазо
от 5 марта 2014 г. № 288-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Энергоэффективность
и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"

Ответственный исполнитель
-
управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - Управление)
Соисполнители, участники
-
управление образования администрации муниципального района имени Лазо;
отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо;
администрации городских и сельских поселений муниципального района (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
Цель муниципальной Программы
-
гарантированное обеспечение энергоресурсами экономики и населения муниципального района имени Лазо
Задачи Программы
-
обеспечение потребностей экономики и населения муниципального района имени Лазо в энергоресурсах;
проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов
Подпрограмма муниципальной Программы
-
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального района имени Лазо" (далее - Подпрограмма)
Основные мероприятия Программы
-
Газификация муниципального района имени Лазо
Основные показатели (индикаторы) Программы
-
количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ (единиц); количество населенных пунктов муниципального района имени Лазо, газифицированных природным газом (единиц);
уровень газификации природным газом жилищного фонда муниципального района имени Лазо (единиц);
протяженность введенных в эксплуатацию внутрипоселковых газовых сетей (км);
экономия электрической энергии участниками Подпрограммы (млн. кВт. ч);
экономия тепловой энергии участниками Подпрограммы (тыс. Гкал);
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры (т усл. топлива/Гкал);
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия, кВт. ч на 1 человека населения;
тепловая энергия, Гкал на кв. м общей площади; холодная вода, куб. метров на 1 человека населения;
природный газ, куб. метров на 1 человека населения
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств
-
прогнозируемый общий объем финансирования Программы 894 600,3 тыс. рублей, в том числе:
1) средства краевого бюджета - 815 300,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 269 800,0 тыс. рублей,
2014 год - 300 000,0 тыс. рублей,
2015 год - 245 500,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей;
2) средства бюджета муниципального района - 79 300,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 35 398,3 тыс. рублей,
2014 год - 14 582,0 тыс. рублей,
2015 год - 10 200,0 тыс. рублей,
2016 год - 5 120,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 14 000;
3) внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год
Конечный результат реализации Программы
-
перевод на использование природного газа 9 коммунальных котельных;
количество населенных пунктов муниципального района, газифицированных природным газом, увеличится до 10 единиц;
увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда муниципального района имени Лазо к 2020 году до 11 905 единиц;
ввод в эксплуатацию 271,5 км внутрипоселковых газовых сетей для газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо;
снижение к 2020 году потребления электрической энергии участниками подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо" на 67 тыс. кВт. ч по сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии - на 3,1 тыс. Гкал;
снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на объектах коммунальной энергетики ежегодно на 0,001 т усл. топл./Гкал.

1. Характеристика текущего состояния
топливно-энергетического комплекса муниципального района

1.1. Характеристика текущего состояния
коммунально-энергетического комплекса муниципального района

Структуру энергетики муниципального района имени Лазо (далее - муниципальный район) составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство.
Хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо осуществляют предприятия коммунального комплекса, которые являются важнейшей инфраструктурной отраслью:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Хорская ТЭЦ" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
2. Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" р.п. Переяславка - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
3. Общество с ограниченной ответственностью "Теплотехник" с. Могилевка - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
4. Общество с ограниченной ответственностью "Черняевский теплотехник" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
5. Общество с ограниченной ответственностью "Георгиевский коммунальщик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
6. Общество с ограниченной ответственностью "Полетненский теплотехник" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
7. Общество с ограниченной ответственностью "Бичевской теплоэнергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
8. Муниципальное унитарное "Топливно-снабженческое предприятие" - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
9. Общество с ограниченной ответственностью "Святогорский коммунальщик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
10. Общество с ограниченной ответственностью "Сукпайский теплоэнергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
11. Индивидуальный предприниматель Горохов Василий Иванович - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
12. Общество с ограниченной ответственностью "Теплотехник" р.п. Мухен - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
13. Общество с ограниченной ответственностью "Теплосеть" Ситинского сельского поселения - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
14. Общество с ограниченной ответственностью "Энергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
15. Общество с ограниченной ответственностью "Мухенские электросети" - передача и распределение электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям.
16. Общество с ограниченной ответственностью "Долминский энергетик" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
17. Общество с ограниченной ответственностью "Энергия" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
18. Общество с ограниченной ответственностью "Долми-ДВ" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
19. Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" - производство и передача артезианской воды и сточных вод и реализация данного товара.
В 2011 году реализовано продукции и оказано услуг на сумму около 272,2 млн. рублей или 61 процент в общем объеме отгруженной продукции по муниципальному району. Численность работающих на предприятиях коммунальной теплоэнергетики - 284 человека.
Потребности экономики и населения муниципального района в электрической и тепловой энергии в полном объеме обеспечиваются ведомственными и муниципальными локальными энергоисточниками.
Населенные пункты, расположенные в отдаленных зонах муниципального района и имеющие незначительные объемы электропотребления, обеспечиваются электроэнергией от автономных дизельных электростанций.
В 2011 году выработано 1648,5 тыс. кВт. ч электрической энергии, отпущено тепловой энергии с коллекторов в объеме 226,0 тыс. Гкал, что к уровню 2010 года составило рост на 6,5 процента и 2,6 процента соответственно.
Объем вырабатываемой и покупаемой с оптового рынка электрической энергии, а также тепловой энергии, производимой котельными, полностью обеспечивает спрос на внутреннем рынке муниципального района.
Полезный отпуск электрической энергии потребителям за 2011 год составил 1223,4 тыс. кВт. ч и на 2,0 процента превысил объем 2010 года. Тепловой энергии потребителям края отпущено 146,9 тыс. Гкал, что на 7 процентов выше факта за 2010 год.
Общая установленная мощность по состоянию на 01 января 2012 г. составляет:
- по выработке тепловой энергии - 178,5 Гкал/ч, в том числе резерв тепловых мощностей свыше 42 Гкал/ч;
- по выработке электрической энергии - 1260 кВт, в том числе резерв электрических мощностей около 410 кВт.
Основные показатели коммунального комплекса муниципального района за последние три года представлены в таблице:

№ п/п
Наименование показателя
2009 г.
2010 г.
в % к 2009 г.
2011 г.
в % к 2010 г.
1.
Производство тепловой энергии (тыс. Гкал)
239,9
231,8
96,6
226,0
97,5
2.
Реализация тепловой энергии (тыс. Гкал)
152,4
136,6
89,6
146,9
107,5
3.
Производство электрической энергии (тыс. кВт. ч)
1487,2
1548,0
104,1
1648,5
106,5
4.
Реализация электрической энергии (тыс. кВт. ч)
1163,3
1199,2
103,1
1223,4
102,0

В общей структуре топливного баланса коммунальной энергетики потребление угля в 2011 году составило 83 процента, природного газа 0 процентов, мазута 0,1 процента, дизтоплива 4 процента и дров 12,9 процента.

1.2. Основные проблемы текущего состояния
коммунально-энергетического комплекса муниципального района

Анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципального района позволил выделить следующие существующие проблемы:
1.2.1. Старение действующих мощностей, распределительных электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Износ основного оборудования на энергоисточниках муниципального района.
Более 23 процентов (62,5 км) тепловых сетей имеют срок эксплуатации свыше 25 лет с общим уровнем износа более 60 процентов.
Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на энергоисточниках выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, а также модернизация, реконструкция и строительство новых объектов.
1.2.2. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства и реконструкции коммунальных и энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов предприятий и сложность привлечения средств из внешних источников.
Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы.
По состоянию на 01 января 2012 г. задолженность за электрическую энергию составляет более 1,1 млн. рублей, за тепловую энергию - 75,5 млн. рублей. Общая задолженность увеличилась к началу 2012 года на 4,3 млн. рублей (5,6 процентов).
Основным должником является население муниципального района (более 54,4 млн. рублей).

1.3. Текущее состояние энергосбережения
и эффективности производства и потребления
топливно-энергетических ресурсов в муниципальном районе

Основными видами топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальном районе, являются сжиженный газ, электрическая и тепловая энергии, нефтепродукты и уголь.
Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Хабаровского края и муниципального района.
В целях реализации государственной политики энергосбережения, в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) в муниципальном районе разработана и действовала долгосрочная муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо", которая содержит мероприятия для 126 муниципальных учреждений, унитарных предприятий и юридических лиц.
Приоритетными для муниципального района являются задачи энергосбережения в бюджетных организациях, повышения эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.
Использование природного газа на энергоисточниках края позволит снизить удельные расходы топлива и затраты на производство тепловой энергии.
Кроме того, при газификации жилищного фонда природным газом значительно сократится стоимость услуг по газоснабжению для населения.

В настоящее время в муниципальном районе начаты закончены проектные работы по переводу на природный газ 1527 квартир в многоквартирных домах и 998 частных домовладений р.п. Переяславка и 3966 квартир в многоквартирных домах и 1617 частных домовладений р.п. Хор.
Разработана и утверждена Собранием депутатов муниципального района имени Лазо концепция муниципальной программы "Газификация населенных пунктов муниципального района имени Лазо на 2012 - 2014 годы", которая предусматривает:
- строительство более 271,5 км внутрипоселковых газопроводов для газификации 10 населенных пунктов муниципального района;
- перевод на природный газ 9 котельных;
- газификацию около 11905 квартир (домовладений) жилищного фонда.
Общая стоимость планируемых работ составляет около 987518,0 тыс. рублей. Необходимый объем бюджетных средств для выполнения обязательств муниципального района предполагается в 86840,9 тыс. рублей.
Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения.
В муниципальном районе на протяжении более 3 лет ежегодно устанавливаются задания по оснащению бюджетных организаций приборами коммерческого учета энергоресурсов и воды.
На объектах бюджетной сферы района установлены приборы учета тепловой энергии, показатель оснащенности приборами учета объектов муниципального бюджета составляет 80 процентов.
Максимальный эффект получен при оплате по приборам учета за тепловую энергию, экономия которой по сравнению с расчетами по проектным нагрузкам достигает 30 процентов.
В 2013 году на реализацию мероприятий программы направлено свыше 3,9 млн. рублей. Участниками целевой программы были проведены конкурсные процедуры, заключены договоры на выполнение работ и поставку материалов.
Реализованы мероприятия по энергетическому обследованию объектов бюджетной сферы, установке приборов учета энергоресурсов, автоматических детекторных выключателей нагрузок, проведено обучение 4 специалистов, ответственных за реализацию энергосберегающих мероприятий в муниципальных организациях.
В целом бюджетными учреждениями района по итогам 2011 года было сэкономлено 260,3 тыс. кВт. ч электроэнергии, 2541 Гкал тепловой энергии. Это позволило оптимизировать бюджетные расходы бюджета по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.
В 2012 году в учреждениях бюджетной сферы края планируется оснащение приборами учета энергетических ресурсов, а также приступить к проведению энергетических обследований и заключению энергосервисных контрактов.
Для пропаганды политики энергосбережения и побуждения потребителей для установки приборов учета энергоресурсов в муниципальном районе публикуются статьи в газете "Наше время", проводился "Круглый стол" в редакции газеты.

1.4. Основные проблемы в бюджетной сфере,
жилищно-коммунальном хозяйстве, на решение которых
направлены мероприятия по энергосбережению и эффективности
производства и потребления топливно-энергетических ресурсов

Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности:
- значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из муниципального бюджета; потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов;
- низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ;
- значительный уровень износа оборудования энергоисточников теплоэнергоснабжения, работающих на угле, с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;
- превышение стоимости сжиженного газа для населения относительного природного газа в 3,8 раза;
- увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг;
- недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.
Таким образом, проведенный анализ показал, что для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Политика муниципального района в области развития энергетики и повышения энергоэффективности муниципального района является частью краевой энергетической политики Хабаровского края, целью которой является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны.
Целью Программы является гарантированное обеспечение энергоресурсами экономики и населения муниципального района имени Лазо.
Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Хабаровского края.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- обеспечение потребностей экономики и населения муниципального района в энергоресурсах;
- проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

3. Прогноз конечных результатов Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов:
- перевод на использование природного газа 9 коммунальных котельных в целях снижения затрат на производство тепловой энергии;
- увеличение количества населенных пунктов муниципального района, газифицированных природным газом, до 10 единиц;
- увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда муниципального района до 11905 единиц (квартир в многоквартирных домах и частных домовладений);
- ввод в эксплуатацию 271,5 км внутрипоселковых газовых сетей для газификации населенных пунктов муниципального района;
- снижение потребления электрической энергии участниками подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо" на 67 тыс. кВт. ч по сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии - на 2,9 тыс. Гкал, связанное с внедрением мероприятий по энергосбережению;
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры ежегодно с 2014 года на 0,001 т усл. топл./Гкал.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы планируется в один этап с 2013 по 2020 годы. Основными направлениями в этот период являются:
- модернизация и развитие коммунального комплекса муниципального района;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях муниципального района, находящихся в ведении органов исполнительной власти муниципального района;
- перевод на природный газ коммунальных котельных муниципального района имени Лазо;
- мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на достижение приоритетов муниципальной энергетической политики и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
1. Количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ (единиц).
Показатель характеризует выполнение мероприятий в части реконструкции действующих котельных с переводом на природный газ и строительства новых газовых котельных, рассчитывается управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района ежегодно по итогам выполненных в прошедшем году работ согласно оформленным разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию;
2. Количество газифицированных природным газом населенных пунктов (единиц) и протяженность введенных в эксплуатацию внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей (километры).
Показатели характеризуют ход выполнения мероприятий по газификации населенных пунктов муниципального района, рассчитываются газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории муниципального района, ежегодно по итогам прошедшего года накопительно с учетом ранее достигнутых результатов, и предоставляются в управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3. Уровень газификации природным газом жилищного фонда муниципального района (единиц).
Показатель характеризует итоги реализации мероприятий по газификации населенных пунктов муниципального района, рассчитывается газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории муниципального района, ежегодно по итогам прошедшего года, и предоставляется в управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
4. Экономия электрической и тепловой энергии участниками долгосрочной программы (к уровню базисного 2010 года) (тыс. кВт. ч и тыс. Гкал соответственно).
Показатели характеризуют снижение потребления электрической и тепловой энергии бюджетными организациями, обусловленное внедрением мероприятий в рамках реализации долгосрочной муниципальной программы, рассчитываются управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района на основании отчетов управлений и отделов органов исполнительной власти муниципального района - участников муниципальной целевой программы.

6. Краткое описание Подпрограммы
и основных мероприятий Программы

В рамках Программы будет реализовываться подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо".
Основным мероприятием подпрограммы является мероприятие по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в бюджетных организациях муниципального района.
В рамках основного мероприятия Программы по газификации муниципального района будут переведены 9 котельных муниципального района на природный газ, построены межпоселковые газопроводы, газифицированы жилищный фонд и частные домовладения муниципального района.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием исполнителей и участников, сроков реализации и краткого описания непосредственных результатов приведен в Приложении № 2 к Программе.

7. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач Программы

Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов муниципального района в области энергосбережения и энергетической эффективности;
- внесение, в случае необходимости, изменений в муниципальную целевую программу.
В случае изменения федерального и краевого законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку муниципальных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет Программы 894600,3 тыс. рублей, в том числе:
1) средства краевого бюджета - 815300,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 269800,0 тыс. рублей,
2014 год - 300000,0 тыс. рублей,
2015 год - 245500,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей;
2) средства бюджета муниципального района - 79300,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 35398,3 тыс. рублей,
2014 год - 14582,0 тыс. рублей,
2015 год - 10200,0 тыс. рублей,
2016 год - 5120,0 тыс. рублей, 2017 - 2020 годы - 14000;
3) внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств муниципального бюджета с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей по годам реализации приведена в приложении № 3 к Программе.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов муниципального бюджета, в том числе за счет средств из краевого бюджета, расходов бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы приведена в приложении № 4 к Программе.

9. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Программы;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории муниципального района объектов энергетики;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Программой, большим количеством соисполнителей и участников Программы, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- планирование реализации мероприятий Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.

10. Механизм управления Программой

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо, в пределах установленной ему компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые: для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением главы муниципального района от 20.04.2012 № 57 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





ПОДПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПАСПОРТ
подпрограммы "Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном районе имени Лазо"

Ответственный исполнитель
-
управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - Управление)
Соисполнители, участники
-
управление образования администрации муниципального района имени Лазо;
отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо;
администрации городских и сельских поселений муниципального района (по согласованию);
энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
Цель Подпрограммы
-
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по объектам муниципального района имени Лазо
Задачи Подпрограммы
-
повышение энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения муниципальных организаций;
оснащение, техническое обслуживание приборов учета энергетических ресурсов бюджетных учреждений
Основное мероприятие Подпрограммы
-
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы
-
экономия электрической энергии участниками Программы (тыс. кВт. ч);
-
экономия тепловой энергии участниками Программы (тыс. Гкал);
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры (т усл. топлива/Гкал);
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия, кВт. ч на 1 человека;
тепловая энергия, Гкал на кв. м общей площади; холодная вода, куб. метров на 1 человека
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
-
одноэтапно в течение 2013 - 2020 годов
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств

прогнозируемый общий объем финансирования Подпрограммы 23 800,3 тыс. рублей, в том числе:
1) средства краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей,
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 0,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей;
2) средства бюджета муниципального района - 23 800,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4 041,8 тыс. рублей,
2014 год - 438,5 тыс. рублей,
2015 год - 200,0 тыс. рублей,
2016 год - 5 120,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 14 000,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей,
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 0,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год
Конечный результат реализации Подпрограммы
-
снижение к 2020 году потребления электрической энергии участниками Подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" на 67 тыс. кВт. ч по сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии - на 3,1 тыс. Гкал;
снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на объектах коммунальной энергетики ежегодно на 0,001 т усл. топл./Гкал.


12.1. Характеристика текущего состояния
энергосбережения и эффективности производства
и потребления топливно-энергетических ресурсов
в муниципальном районе имени Лазо

Приоритетными для муниципального района имени Лазо являются задачи энергосбережения в бюджетных организациях, повышения эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизации структуры топливно-энергетического баланса.
Использование природного газа на энергоисточниках муниципального района имени Лазо позволит снизить удельные расходы топлива и затраты на производство тепловой энергии.
Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения.
На объектах бюджетной сферы района установлено 276 приборов учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды, показатель оснащенности приборами учета объектов муниципального бюджета составляет 84 процента, объектов местных бюджетов - 12 процентов.
Максимальный эффект получен при оплате по приборам учета за тепловую энергию, экономия которой по сравнению с расчетами по проектным нагрузкам достигает 30 процентов.
В течение 2011 - 2012 годов в бюджетных учреждениях района, подведомственных управлению образования, отделу культуры, молодежной политики и спорта и администрации муниципального района имени Лазо - участниками Программы, было проведено 59 энергетических обследований.
Были заменены 39 приборов учета электрической энергии, а также установлено 80 приборов учета тепловой энергии, 7 приборов учета холодной воды.
По состоянию на 01 января 2013 г. показатель оснащенности бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии увеличен до 79,7 процента. Обеспеченность приборами учета электрической энергии составляет 100 процентов.
В 2011 - 2012 годах на реализацию мероприятий муниципальной программы направлено более 8,1 млн. рублей. Участниками муниципальной целевой программы были проведены конкурсные процедуры, заключены договоры на выполнение работ и поставку материалов.
За 2012 год экономический эффект от установленных приборов составил - 4,1 млн. рублей.
Реализованы мероприятия по энергетическому обследованию объектов бюджетной сферы, установке приборов учета энергоресурсов.
В 2015 году в учреждениях бюджетной сферы муниципального района имени Лазо планируется закончить оснащение приборами учета энергетических ресурсов, а также завершить проведение энергетических обследований и приступить к заключению энергосервисных контрактов.
Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования по полному оснащению приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа на вводах инженерных сетей жилищного фонда, а также стимулированию экономии энергетических ресурсов в жилищной сфере.
Для пропаганды политики энергосбережения, энергосберегающих технологий и повышения энергоэффективности в муниципальном районе имени Лазо проводятся "Круглые столы", печатаются статьи в средствах массовой информации.

12.2. Цели и задачи Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по объектам муниципального района имени Лазо.
Для достижения поставленных целей в Подпрограмме предусмотрены следующие задачи:
- повышение энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения муниципальных организаций;
- оснащение, техническое обслуживание приборов учета энергетических ресурсов бюджетных учреждений.

12.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы

В результате реализации мероприятий настоящей Подпрограммы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов:
- снижение к 2020 году потребления электрической энергии участниками Подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" на 67 тыс. кВт. ч по сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии - на 3,1 тыс. Гкал;
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на объектах коммунальной энергетики ежегодно на 0,001 т усл. топл./Гкал.

12.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется одноэтапно в течение 2013 - 2020 годов.

12.5. Перечень показателей Подпрограммы

Показатели Подпрограммы направлены на достижение приоритетов государственной политики в области энергосбережения и скоординированы с реализацией всех основных мероприятий Программы.
Оценивать достижение цели и задач Подпрограммы планируется по следующим показателям Подпрограммы:
- экономия электрической энергии участниками Программы (тыс. кВт. ч);
- экономия тепловой энергии участниками Программы (тыс. Гкал);
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры (т. усл. топлива/Гкал);
- удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия, кВт. ч на 1 человека;
тепловая энергия, Гкал на кв. м общей площади;
холодная вода, куб. метров на 1 человека.
Сведения о показателях Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.

12.6. Краткое описание основных мероприятий Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- комплексные технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения;
- комплексные технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо.
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

12.7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Прогнозируемый общий объем финансирования Подпрограммы составляет 23800,3 тыс. рублей, в том числе:
1) средства краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей,
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 0,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей;
2) средства бюджета муниципального района - 23800,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4 041,8 тыс. рублей,
2014 год - 438,5 тыс. рублей,
2015 год - 200,0 тыс. рублей,
2016 год - 5 120,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 14000,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей,
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 0,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 - 2020 годы - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы за счет средств муниципального бюджета приведена в приложении № 3 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Подпрограммы приведена в приложении № 4 к Программе.

12.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в области энергосбережения и энергопотребления;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района имени Лазо;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Подпрограммы, а также отсутствием достаточной государственной поддержки;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Подпрограммой, большим количеством соисполнителей и участников Подпрограммы, недостаточной технической и законодательной поддержкой Подпрограммы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Подпрограммы.
Способами ограничения рисков будут являться:
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа хода выполнения Подпрограммы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач Подпрограммы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Подпрограммы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия, Подпрограммы
Единицы измерения
Источники информации
Значение показателя (индикатора) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо"
1.1.
Экономия электрической энергии участниками Подпрограммы
млн. кВт. ч
ведомственная отчетность
0,11
0,13
0,15
0,16
0,16
0,17
1.2.
Экономия тепловой энергии участниками Подпрограммы
тыс. Гкал
ведомственная отчетность
3,1
3
2,9
2,8
0,9
0,9
1.3.
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры
т. усл. топлива/Гкал
ведомственная отчетность
0,242
0,241
0,241
0,240
0,240
0,239
документа.
------------------------------------------------------------------
1.5.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:








1.5.1.
электрическая энергия
кВт. ч на 1 человека населения
ведомственная отчетность
148
144
140
135
131
130
1.5.2.
тепловая энергия
Гкал на кв. м общей площади
ведомственная отчетность
0,245
0,244
0,244
0,243
0,243
0,243
1.5.3.
холодная вода
куб. метров на 1 человека населения
ведомственная отчетность
3,59
3,48
3,38
3,28
3,19
3,1
2.
Газификация муниципального района имени Лазо

2.1.
Количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ
единиц
ведомственная отчетность
0
0
9
0
0
0
2.2.
Количество населенных пунктов муниципального района имени Лазо, газифицированных природным газом
единиц
ведомственная отчетность
0
0
10
0
0
0
2.3.
Уровень газификации жилищного фонда муниципального района имени Лазо природным газом
единиц
ведомственная отчетность
0
0
3 961
3 970
3 974
0
2.4.
Протяженность введенных в эксплуатацию внутрипоселковых газовых сетей
км
ведомственная отчетность
0
0
271,45
0
0
0





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование долгосрочной Подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации (годы)
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации Подпрограммы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо"
1.1.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо
Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - управление обеспечения жизнедеятельности населения); Управление образования муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - управление образования);
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел культуры); администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (далее - администрации поселений) (по согласованию)
2013 - 2020 гг.
Снижение затрат на потребление тепловой энергии Снижение затрат на потребление холодной и горячей воды
Не будут выполнены требования статьи 24 Федерального закона № 261-ФЗ
Снижение затрат на потребление электрической энергии Составление энергетических паспортов муниципальных учреждений
Не будут выполнены требования статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ
Учет потребления энергетических ресурсов
Не будут выполнены требования статей 22, 23 Федерального закона № 261-ФЗ
2.
Газификация муниципального района имени Лазо
2.1.
Перевод на природный газ коммунальных котельных муниципального района имени Лазо
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Перевод котельных на природный газ, снижение тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей; сокращение бюджетных расходов, улучшение состояния окружающей среды за счет уменьшения суммарных выбросов вредных веществ в атмосферу
Не будет достигнут показатель 2.1 приложения № 1 к Программе.
Снижение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение качества коммунальных услуг населению и рост их себестоимости
2.2.
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Перевод жилищного фонда и частных домовладений на природный газ, улучшение качества жизни населения в сельской местности.
Развитие газораспределительных сетей, возможность подключения к газотранспортным системам промышленных и сельскохозяйственных потребителей, предприятий малого бизнеса
Не будут достигнуты п. 2.2, 2.3, 2.4 приложения № 1 к Программе.
Не будут выполнены обязательства муниципального района имени Лазо, предусмотренные Планом-графиком синхронизации при реализации Программы развития газоснабжения и газификации края на 2012 - 2015 годы, в части подготовки потребителей к приему газа.
Снижение ОАО "Газпром" объемов инвестиций и сокращение работ по строительству объектов газоснабжения и газификации на территории Хабаровского края





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование Подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. руб.)
Всего
2013
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
Всего, в том числе:
79 300,0
35 398,3
14 582,0
10 200,0
5 120,0
14 000,0
администрация муниципального района имени Лазо
58 938,5
31 856,5
14 582,0
10 000,0
500,0
2 000,0
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
17 348,8
3 148,8
0,0
200,0
4 000,0
10 000,0
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
3 013,0
393,0
0,0
0,0
620,0
2 000,0
1.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо"
Всего, в том числе:
23 800,3
4 041,8
438,5
200,0
5 120,0
14 000,0
администрация муниципального района имени Лазо
3 438,5
500,0
438,5
0,0
500,0
2 000,0
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
17 348,8
3 148,8
0,0
200,0
4 000,0
10 000,0
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
3 013,0
393,0
0,0
0,0
620,0
2 000,0
1.1.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо
Всего, в том числе:
23 826,8
4 041,8
465,0
200,0
.5 120,0
14 000,0
администрация муниципального района имени Лазо
3 438,5
500,0
438,5
0,0
500,0
2 000,0
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
17 348,8
3 148,8
0,0
200,0
4 000,0
10 000,0
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
3 013,0
393,0
0,0
0,0
620,0
2 000,0
2.
Газификация муниципального района имени Лазо
Всего
55 500,0
31 356,5
14 143,5
20000,0
0,0
0,0
администрация муниципального района имени Лазо
55 500,0
31 356,5
14 143,5
10 000,0
0,0
0,0
2.1.
Перевод на природный газ котельных муниципального района имени Лазо
Всего
19 500,0
10 500,0
9 000,0
0,0
0,0
0,0
администрация муниципального района имени Лазо
19 500,0
10 500,0
9 000,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо
Всего
36 000,0
20 856,5
5 143,5
10 000,0
0,0
0,0
администрация муниципального района имени Лазо
36 000,0
20 856,5
5 143,5
10 000,0
0,0
0,0





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, БЮДЖЕТОВ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование Подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)

Всего
2013
2014
2015
2016
2017 - 2020
1
2
3
4
6
7
8
9
10

Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
Всего, в том числе:
894 600,3
305 198,3
314 582,0
255 700,0
5 120,0
14 000,0
краевой бюджет
815 300,0
269 800,0
300 000,0
245 500,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
79 300,3
35 398,3
14 582,0
10 200,0
5 120,0
14 000,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо"
Всего, в том числе:
23 800,3
4 041,8
438,5
200,0
5 120,0
14 000,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
23 800,3
4 041,8
438,5
200,0
5 120,0
14 000,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо
Всего, в том числе:
23 800,3
4 041,8
438,5
200,0
5 120,0
14 000,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
23 800,3
4 041,8
438,5
200,0
5 120,0
14 000,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Газификация муниципального района имени Лазо
Всего
870 800,0
301 156,5
314 143,5
255 500,0
0,0
0,0
краевой бюджет
815 300,0
269 800,0
300 000,0
245 500,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
55 500,0
31 356,5
14 143,5
10 000,0
0,0
0,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.
Перевод на природный газ котельных муниципального района имени Лазо
Всего
89 300,0
80 300,0
9 000,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
69 800,0
69 800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
19 500,0
10 500,0
9 000,0
0,0
0,0
0,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо
Всего
1 432 620,0
220 856,5
305 143,5
245 500,0
250 000,0
401 120,0
краевой бюджет
1 396 620,0
200 000,0
300 000,0
245 500,0
250 000,0
401 120,0
бюджет муниципального района
36 000,0
20 856,5
5 143,5
10 000,0
0,0
0,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
2013
2014
2015
2016
2017-2020
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
1.1.
Экономия электрической энергии участниками Программы
млн. кВт. ч
0,13
0,13
0,15
0,15
0,16
0,16
0,17
0,17
0,17
0,19
1.2.
Экономия тепловой энергии участниками Программы
тыс. Гкал
3
3
2,9
2,9
2,8
2,8
1,9
1,9
0,9
0,9
1.3.
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры
т усл. топлива/ Гкал
0,241
0,241
0,241
0,241
0,240
0,240
0,240
0,240
0,240
0,240
1.4.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:











1.4.1.
электрическая энергия
кВт. ч на 1 человека населения
144
144
140
140
135
134
131
130
130
129
1.4.2.
тепловая энергия
Гкал на кв. м общей площади
0,244
0,244
0,244
0,244
0,243
0,243
0,243
0,242
0,242
0,241
1.4.3.
холодная вода
куб. метров на 1 человека населения
3,48
3,48
3,38
3,38
3,28
3,28
3,19
3,19
3,1
3,1
2.
Газификация муниципального района имени Лазо
2.1.
Количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ
единиц
9
9
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2.
Количество населенных пунктов муниципального района имени Лазо, газифицированных природным газом
единиц
0
0
10
10
0
0
0
0
0
0
2.3.
Уровень газификации жилищного фонда муниципального района имени Лазо природным газом
единиц
0
0
3 961
4 369
3 970
4 386
3 974
4220
0
0
2.4.
Протяженность введенных в эксплуатацию внутрипоселковых газовых сетей
км
0
0
271,45
342,7
0
0
0
0
0
0





Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в муниципальном
районе имени Лазо"

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ
РЕСУРСОВ НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
2013
2014
2015
2016
2017 - 2020
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
начало реализации
окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо"
1.1
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо
Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - управление обеспечения жизнедеятельности населения); Управление образования муниципального района администрации муниципального района имени Лазо; Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
68000,0
0,0
10 000,0
12000,0
14000,0
32 000,0
2012
2020
Снижение бюджетных расходов, связанных с оплатой за энергетические ресурсы
2
Газификация муниципального района имени Лазо
2.1
Перевод на природный газ котельных муниципального района имени Лазо
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
46 000,0
0,0
46 000,0
0,0
0,0
0,0
2012
2014
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект
2.2
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо
102 055,1
0,0
27 327,1
28 254,0
24 185,0
22 289,0
2012
2020
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни


------------------------------------------------------------------