По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 05.05.2014 N 79 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Аяно-Майского муниципального района на период до 2016 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 11.03.2013 № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Аяно-Майского муниципального района на период до 2016 года" (далее - Программа).
2. Ответственным исполнителям мероприятий Программы:
2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей (индикаторов) и плана мероприятий по реализации Программы.
2.2. Представлять в финансовый отдел администрации муниципального района информацию об исполнении Программы ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего финансовым отделом администрации муниципального района Широву Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации
муниципального района
А.А.Ивлиев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 5 мая 2014 г. № 79
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Аяно-Майского муниципального района на период до 2016 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р и постановлением администрации муниципального района от 11.03.2013 № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района".
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Повышение эффективности
управления муниципальными финансами Аяно-Майского
муниципального района на период до 2016 года"
Наименование Программы
Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Аяно-Майского муниципального района на период до 2016 года"
Заказчик Программы
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Содержание Программы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом
Разработчики Программы
Финансовый отдел администрации Аяно-Майского муниципального района (далее - финансовый отдел)
Кураторы Программы
Комитет по экономике администрации муниципального района, Финансовый отдел
Исполнители Программы
1) отделы, комитеты администрации Аяно-Майского муниципального района;
2) главные администраторы доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района;
3) главные распорядители бюджетных средств Аяно-Майского муниципального района (далее - ГРБС)
Цель Программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами путем создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района
Задачи Программы
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) совершенствование бюджетного процесса в Аяно-Майском муниципальном районе;
3) развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
4) повышение результативности муниципального финансового контроля;
5) улучшение качества финансового менеджмента
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района оценивается в 2565,5 тыс. руб., в рамках муниципальной программы "Информатизация органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района" и непрограммных видов деятельности, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих района, в том числе:
в 2014 году - 906,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 837,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 821,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании, утверждении и уточнении бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму субсидии из краевого бюджета, в случае если муниципальный район войдет в число претендентов на право получения финансовой помощи на развитие Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами
Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий (приложение № 2)
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Целевые индикаторы Программы в соответствии с приложением № 1
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению Аяно-Майского муниципального района
Система организации контроля за исполнением Программы
Система организации контроля за исполнением Программы включает:
- утверждение плана реализации мероприятий Программы;
- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;
- проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала местного бюджета также играет развитие на территории Аяно-Майского муниципального района малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 года органами местного самоуправления ведется работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов местного бюджета в настоящее время осуществляется по целевому назначению, но без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) совершенствование бюджетного процесса в Аяно-Майском муниципальном районе;
3) развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
4) повышение результативности муниципального финансового контроля;
5) улучшение качества финансового менеджмента.
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Направление 2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Направление 3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления.
Направление 4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
Направление 5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Направление 6. Развитие информационной системы управления финансами Аяно-Майского муниципального района.
Направление 7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению Аяно-Майского муниципального района.
В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:
1) планирование бюджета Аяно-Майского муниципального района на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
2) расширение горизонта планирования, включая формирование трехлетнего бюджета Аяно-Майского муниципального района;
3) оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой Аяно-Майского муниципального района за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
4) совершенствование и упорядочение нормативно-правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами Аяно-Майского муниципального района;
5) рост производительности труда в органах местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;
6) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального района как основы достижения самодостаточности Аяно-Майского муниципального района;
7) повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
8) использование нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;
9) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района;
10) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;
11) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
Направление 1. Обеспечение сбалансированности
и устойчивости бюджета Аяно-Майского муниципального района
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Для повышения эффективности деятельности Аяно-Майского муниципального района в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района, основанного на реалистичных оценках;
3) минимизация дефицита местного бюджета и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения доходных источников на весь период исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование планирования при формировании местного бюджета;
2) использование для целей бюджетного планирования реалистичного прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходимо обеспечение их концентрации на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для муниципального района инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств Аяно-Майского муниципального района;
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы местного бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности Аяно-Майского муниципального района;
7) ведение реестра расходных обязательств в соответствии с федеральными и краевыми нормативными документами;
8) обеспечение формирования и реализации муниципальных программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
В целях обеспечения стабильной доходной базы местного бюджета, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
2) проводить ежегодный анализ бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
3) осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
4) обеспечить разработку мероприятий по увеличению собственных доходов местного бюджета и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Направление 2. Совершенствование
программно-целевых принципов организации
деятельности органов местного самоуправления
Увеличение доли расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
1) формирование муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение главного распорядителя бюджетных средств, отвечающего за реализацию муниципальной Программы (достижение конечных результатов);
3) установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ в зависимости от достигнутых результатов.
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры.
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период обеспечит повышение эффективности расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволит:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
Направление 3. Оптимизация функций и повышение
эффективности муниципального управления
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- сокращение дублирования функций и полномочий органа местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- переход на оказание услуг органов местного самоуправления в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества муниципального района и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в местный бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества и отчислений от прибыли предприятий.
Направление 4. Повышение качества
и эффективности предоставления муниципальных услуг
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
2) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости и доступности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта местного бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях главным распорядителям средств местного бюджета, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта местного бюджета разрабатывать и представлять в комитет по экономике администрации муниципального района, финансовый отдел администрации муниципального района показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг главными распорядителями средств местного бюджета должна быть разработана система контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Направление 5. Реформирование системы муниципального
финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по реформированию системы внутреннего финансового контроля. В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Для повышения качества и надежности муниципального финансового контроля необходимо четкое разграничение полномочий по финансовому контролю, осуществляемому финансовым отделом администрации муниципального района и главными распорядителями бюджетных средств.
При проведении муниципального финансового контроля особое внимание уделять следующим направлениям:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
Направление 6. Развитие информационной системы
управления финансами Аяно-Майского муниципального района
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на дальнейшую стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном районе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Направление 7. Повышение эффективности
распределения бюджетных средств
Реализация направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета Аяно-Майского муниципального района:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития муниципального района;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств.
2. Обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств включает в себя:
- своевременное исполнение принятых обязательств, сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Аяно-Майского муниципального района на уровне не ниже достигнутого в 2013 г.;
- снижение и ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Аяно-Майского муниципального района.
3. Включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств.
4. Активное участие в реализации долгосрочных федеральных и региональных программ с целью комплексного решения поставленных задач за счет средств вышестоящих бюджетов, а также рассмотрение возможности привлечения внебюджетных средств для решения вопросов местного значения.
5. Дальнейшее проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга.
6. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента.
7. Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Аяно-Майского муниципального района.
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице. Финансирование Программы осуществляется в рамках текущей деятельности.
тыс. руб.
№ п/п
Направления расходов
Источники финансирования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Всего
Исполнители
1.
Обеспечение эффективной деятельности отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района в сфере информационно-коммуникационных технологий
средства бюджета Аяно-Майского муниципального района
786,8
717,7
701,9
2206,4
субъекты бюджетного планирования
2.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
средства бюджета Аяно-Майского муниципального района
119,7
119,7
119,7
359,1
субъекты бюджетного планирования
Итого:
906,5
837,4
821,6
2565,5
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании, утверждении и уточнении бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму средств из краевого бюджета, в случае если на региональном уровне будет принято решение о поддержке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов за счет средств краевого бюджета и Аяно-Майский муниципальный район войдет в число претендентов на право получения финансовой помощи. В случае ее получения источники и объемы финансирования Программы уточняются.
6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ
Кураторами Программы являются комитет по экономике администрации муниципального района и финансовый отдел администрации муниципального района.
В плане мероприятий по реализации Программы определяются сроки, результат исполнения и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана (приложение № 2).
В качестве параметров, характеризующих решение обозначенных задач и достижение ожидаемых результатов, используются показатели оценки эффективности реализации Программы по муниципальному району, повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2016 года (приложение № 1).
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения Аяно-Майского муниципального района, повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района в рамках реализации Программы кураторами размещается информация о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района.
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации.
Система мониторинга (контроля) предусматривает:
- утверждение плана реализации мероприятий Программы;
- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;
- проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- проведение оценки результата реализации Программы в соответствии с методикой к Программе (приложение № 3);
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района.
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители ежегодно до 01 марта представляют в финансовый отдел администрации муниципального района информацию о проведенной работе согласно плану мероприятий Программы.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа основана на следующих принципах:
- концентрация финансовых ресурсов на решение ключевых задач;
- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
- непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления. Соблюдение данных принципов позволит обеспечить постоянное повышение эффективности бюджетных расходов.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется финансовым отделом администрации муниципального района.
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы.
По итогам каждого из этапов оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, а по итогам реализации Программы в целом - достижение конечных результатов реализации Программы.
Отчетность о реализации Программы формируется финансовым отделом на основе материалов, представляемых исполнителями и участниками Программы в установленные для реализации мероприятия сроки.
В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет будут размещены следующие материалы:
- текст Программы с приложениями;
- отчеты о ходе реализации Программы;
- нормативные правовые акты, информационные и аналитические материалы, разрабатываемые в ходе реализации Программы;
- информационные материалы о планируемых и фактически полученных в ходе реализации Программы результатах.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы на основе информации согласно таблице.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется финансовым отделом администрации Аяно-Майского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3. Для оценки эффективности реализации Программы применяются:
целевые индикаторы (показатели) Программы;
коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей).
4. Индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов бюджета Аяно-Майского муниципального района за отчетный период (год).
4.1. Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:
Наименование индикатора (показателя)
Состояние индикатора (показателя)
Критерии оценки состояния индикатора (показателя)
План
Факт
отклонение
при снижении 0 баллов
при достижении - 1 балл
При росте - 2 балла
Оценка состояния индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:
Наименование индикатора (показателя)
Оценка состояния индикатора (показателя)
Индикатор (показатель) 1
количество баллов
Индикатор (показатель) 2
количество баллов
Индикатор (показатель) 3
количество баллов
Индикатор (показатель) 4
количество баллов
Индикатор (показатель) 5
количество баллов
Итоговая сводная оценка
сумма баллов по строкам
4.2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) Программы.
4.3. Эффективность реализации Программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности Программы
Итоговый критерий оценки эффективности
Программа реализуется неэффективно
менее 0,5
Эффективность целевой Программы снизилась по сравнению с запланированной
0,6 - 0,75
Эффективность Программы находится на уровне запланированной
0,76 - 1
Эффективность Программы повысилась по сравнению с запланированной
более 1
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами
Аяно-Майского муниципального района
на период до 2016 года"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Всего, конечный результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аяно-Майского муниципального района
1.1.
Отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений
финансовый отдел
ежегодно
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета
процентов
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
1.2.
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
финансовый отдел
ежегодно
осуществление систематического мониторинга управления муниципальным долгом
процентов
0
0
0
0
1.3.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета
финансовый отдел
ежегодно
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета
процентов
0
0
0
0
1.4.
Наличие утвержденного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
финансовый отдел
ежегодно
формирование бюджета на трехлетний период
(да, нет)
да
да
да
да
2.
Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1.
Наличие действующего Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ
комитет по экономике
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
2.2.
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ
комитет по экономике
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
2.3.
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ
комитет по экономике, главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
процентов
> 50
> 60
> 70
> 70
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления
3.1.
Размещение проектов муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
главные распорядители бюджетных средств, управление делами, сектор информационных технологий, связи и защиты информации комитета по экономике администрации района
в течение года
противодействие коррупции и снижение административных барьеров
(да, нет)
да
да
да
да
3.2.
Мониторинг соблюдения норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Правительством края
финансовый отдел
ежегодно
повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание ОМС
(да, нет)
да
да
да
да
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.
Доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
90
90
100
100
4.2.
Доля бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
> 5
> 8
> 10
> 10
4.3.
Изучение мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
4.4.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
4.5.
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
> 50
> 50
> 50
> 50
4.6.
Наличие методики планирования бюджета с учетом прогноза показателей муниципального задания
финансовый отдел
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
4.7.
Порядок контроля за исполнением муниципального задания
финансовый отдел
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
5.1.
Внедрение программного комплекса "РЕВИЗОР-КС"
финансовый отдел
ежегодно
координация деятельности контрольных органов в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности
(да, нет)
да
да
да
да
5.2.
Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного и иного законодательства и подлежащих возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению
финансовый отдел
ежегодно
повышение эффективности и качества управления бюджетными средствами
процентов
> 80
> 80
> 80
> 80
6. Развитие информационной системы управления финансами Аяно-Майского муниципального района
6.1.
Использование программного комплекса "БЮДЖЕТ-СМАРТ"
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Аяно-Майском муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
6.2.
Создание специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
сектор информационных технологий, связи и защиты информации комитета по экономике администрации района, финансовый отдел
ежегодно
осуществление принципа открытости бюджетного процесса
(да, нет)
нет
да
да
да
6.3.
Создан и работает сайт в сети Интернет, имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг
сектор информационных технологий, связи и защиты информации комитета по экономике администрации района
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
нет
да
да
да
6.4.
Подготовка "бюджета для граждан"
финансовый отдел
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
да
да
да
да
6.5.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
финансовый отдел
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
да
да
да
да
6.6.
Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота
сектор информационных технологий, связи и защиты информации комитета по экономике администрации района
в течение года
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
процентов
45
100
100
100
6.7.
Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного предоставления муниципальных услуг
сектор информационных технологий, связи и защиты информации комитета по экономике администрации района
в течение года
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
процентов
100
100
100
100
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.2.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.3.
Проведение и публикация данных оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.4.
Наличие установленного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Аяно-Майского муниципального района
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.5.
Проведение и публикация данных оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.6.
Наличие методики формализованного прогнозирования доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов
финансовый отдел
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
да
да
да
да
7.7.
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ
комитет по экономике
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в муниципальном районе
(да, нет)
нет
да
да
да
7.8.
Количество муниципальных служащих, повысивших уровень профессиональной подготовки
администрация района, финансовый отдел, отдел образования, отдел культуры
в течение года
повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
человек
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами
Аяно-Майского муниципального района
на период до 2016 года"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы (мероприятия)
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аяно-Майского муниципального района
1.1.
Проведение детализации кодов бюджетной классификации по доходам местного бюджета в целях осуществления ежедневного контроля над правильностью зачисления средств местного бюджета
постоянно
финансовый отдел администрации муниципального района
обеспечение прозрачности доходов
снижение контроля за поступлением доходов в бюджет
1.2.
Проведение оценки социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам, предоставляемым на основании решения Собрания депутатов муниципального района
ежегодно до 1 октября
финансовый отдел администрации муниципального района
оптимизация налоговых льгот, повышение доходов
снижение поступлений доходов в бюджет
1.3.
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана
постоянно
финансовый отдел администрации муниципального района
повышение ответственности главных распорядителей средств за качество и соблюдение показателей расходов кассового плана
неисполнение показателей кассового плана, кассовые разрывы при исполнении бюджета
1.4.
Формирование проекта бюджета муниципального района с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
ежегодно
финансовый отдел администрации муниципального района
соблюдение предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.5.
Совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам
2015 год
финансовый отдел администрации муниципального района
прогнозирование доходов бюджета по основным налогам и сборам
Отсутствие достоверного прогноза доходов бюджета по основным налогам и сборам
1.6.
Сокращение объема муниципального долга
ежегодно
финансовый отдел администрации муниципального района
сокращение муниципального долга и расходов бюджета на его обслуживание
увеличение муниципального долга и расходов бюджета на его обслуживание
1.7.
Анализ причин возникновения и снижение размера просроченной кредиторской задолженности
ежеквартально
финансовый отдел администрации муниципального района
сокращение размера просроченной кредиторской задолженности
увеличение размера просроченной кредиторской задолженности
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1.
Внедрение программно-целевого принципа деятельности Аяно-Майского муниципального района. С внедрением программно-целевого принципа деятельности необходимо изменить порядок составления проекта бюджета
2014 - 2016 гг.
комитет по экономике;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
повышение эффективности бюджетных расходов
снижение эффективности бюджетных расходов
2.2.
Определение перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде; подготовка проектов муниципальных программ
до 15 сентября текущего года
комитет по экономике;
отдел образования;
отдел культуры; финансовый отдел
увеличение доли программно-целевой части расходов местного бюджета
увеличение доли расходов местного бюджета, осуществляемых по непрограммным направлениям деятельности
2.3.
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ на основании мониторинга достижения запланированных результатов программ за отчетный финансовый год
ежегодно до 01 апреля
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел;
комитет по экономике;
комитет по управлению муниципальным имуществом
повышение эффективности реализации муниципальных программ
снижение эффективности бюджетных расходов
2.4.
Публикация на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет утвержденных муниципальных программ и результатов оценки их эффективности
ежегодно
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел;
комитет по экономике;
комитет по управлению муниципальным имуществом
повышение уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса, расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ
закрытость информации о расходовании бюджетных средств на реализацию муниципальных программ
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления
3.1.
Утверждение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных служащих
2014 - 2015 гг.
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
повышение производительности труда и эффективности деятельности муниципальных служащих
снижение эффективности деятельности муниципальных служащих
3.2.
Проведение оценки качества эффективности деятельности муниципальных служащих
2015 - 2016 гг.
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
повышение производительности труда и эффективности деятельности муниципальных служащих
снижение эффективности деятельности муниципальных служащих
3.3.
Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
повышение эффективности управления муниципальной собственностью
снижение эффективности управления муниципальной собственностью
3.4.
Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
повышение эффективности управления муниципальной собственностью
снижение эффективности управления муниципальной собственностью
3.5.
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальной казне Аяно-Майского муниципального района
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот
снижение количества объектов муниципальной собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот
3.6.
Осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, и имущества, находящегося в муниципальной казне, в том числе выявление неиспользуемого, используемого не по назначению, а также используемого без правовых оснований муниципального имущества
в течение года
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
сокращение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества
увеличение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества
3.7.
Осуществление контроля за неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности
в течение года
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
повышение эффективности управления муниципальной собственностью
снижение эффективности управления муниципальной собственностью
3.8.
Проведение детализации кодов бюджетной классификации по расходам местного бюджета в целях осуществления ежедневного контроля над правильностью целевого расходования средств местного бюджета
постоянно
финансовый отдел
обеспечение прозрачности расходов местного бюджета
снижение контроля за целевым расходованием средств местного бюджета
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.
Своевременный пересмотр стоимости платных услуг муниципальных предприятий и учреждений
пересмотр тарифов - не чаще одного раза в год
муниципальные предприятия и учреждения
сокращение расходов местного бюджета за счет увеличения расходов в счет доходов, полученных от оказания платных услуг ГРБС
ежегодное увеличение расходов местного бюджета
4.2.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
ежегодно
комитет по экономике;
отдел образования;
отдел культуры
актуализация перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
недостоверность информации о перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
4.3.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий
ежегодно
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры
повышение эффективности бюджетных расходов
отсутствие стимулов к повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений
4.4.
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг, анализ и учет результатов оценки. Инвентаризация бюджетных обязательств. Выявление малоэффективных расходов
ежегодно
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры
повышение эффективности бюджетных расходов
расходование бюджетных средств без учета эффективности и результативности их использования
4.5.
Изучение мнения населения по вопросам предоставления муниципальных услуг
в течение года
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры
повышение эффективности бюджетных расходов
расходование бюджетных средств без учета эффективности и результативности их использования
4.6.
Подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно правовой формы учреждений
ежегодно до 15 октября
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры
повышение эффективности бюджетных расходов
расходование бюджетных средств без учета эффективности и результативности их использования
4.7.
Оптимизация штатной численности муниципальных учреждений
2014 - 2016 гг.
руководители муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений
повышение эффективности бюджетных расходов
расходование бюджетных средств без учета эффективности и результативности их использования
4.8.
Сокращение неэффективных расходов и повышение качества предоставляемых услуг
2014 - 2016 гг.
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры
повышение эффективности бюджетных расходов
расходование бюджетных средств без учета эффективности и результативности их использования
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
5.1.
Осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств
ежегодно
финансовый отдел
снижение нецелевого, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств
рост расходов бюджета, использованных необоснованно, неэффективно и не по целевому назначению
5.2.
Совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества
ежегодно
финансовый отдел
снижение нецелевого, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств
рост расходов бюджета, использованных необоснованно, неэффективно и не по целевому назначению
5.3.
Размещение информационных материалов на сайте администрации района в сети Интернет о результатах финансового контроля и плана проверок
ежеквартально
финансовый отдел
повышение доступности и открытости деятельности органа муниципального финансового контроля
отсутствие информации у населения о деятельности органа муниципального финансового контроля
5.4.
Разработка локальных актов ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
2014 - 2015 гг.
главные распорядители бюджетных средств
снижение нецелевого, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств
рост расходов бюджета, использованных необоснованно, неэффективно и не по целевому назначению
6. Развитие информационной системы управления финансами Аяно-Майского муниципального района
6.1.
Создание и совершенствование работы специализированного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах
2015 - 2016 гг.
администрация муниципального района;
финансовый отдел
повышение доступности и открытости деятельности финансового органа и информации о муниципальных финансах
отсутствие информации у населения о деятельности финансового органа и муниципальных финансах
6.2.
Публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений
ежегодно
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
повышение доступности и открытости деятельности субъектов бюджетного планирования, исполнения муниципальных программ, деятельности муниципальных учреждений
отсутствие информации о деятельности субъектов бюджетного планирования, исполнения муниципальных программ, деятельности муниципальных учреждений
6.3.
Подготовка "бюджета для граждан"
ежегодно
финансовый отдел
открытость и прозрачность информации о муниципальных финансах
отсутствие доступа граждан к участию в бюджетном процессе
6.4.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
ежегодно
финансовый отдел
открытость и прозрачность информации о направлениях расходования бюджетных средств
отсутствие доступа граждан к участию в бюджетном процессе
6.5.
Обеспечение эффективной деятельности отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района в сфере информационно-коммуникационных технологий
в течение года
комитет по экономике администрации муниципального района
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
вероятность административных барьеров при межведомственном взаимодействии
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений
ежегодно
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
оптимизация сети подведомственных учреждений и сокращение расходов бюджета
рост расходов бюджета
7.2.
Проведение оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях
ежегодно
финансовый отдел
повышение качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях муниципального района
снижение уровня оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях муниципального района
7.3.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
ежегодно до 1 мая
финансовый отдел
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей
снижение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
7.4.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
ежегодно
администрация муниципального района;
отдел образования;
отдел культуры;
финансовый отдел
повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
снижение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами
Аяно-Майского муниципального района
на период до 2016 года"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АЯНО-МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
№ п/п
Номер и наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (тыс. рублей)
главные распорядители бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
вид расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
итого за период реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
6. Развитие информационной системы управления финансами Аяно-Майского муниципального района
786,8
717,7
701,9
2206,4
1.1.
6.5. Обеспечение эффективной деятельности отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района в сфере информационно-коммуникационных технологий
всего
786,8
717,7
701,9
2206,4
комитет по экономике администрации муниципального района
950
0410
0702022
242
786,8
717,7
701,9
2206,4
2.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
119,7
119,7
119,7
359,1
2.1.
7.4. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
всего
119,7
119,7
119,7
359,1
администрация муниципального района
950
0104
7110002
122
98,0
98,0
98,0
294,0
950
0104
7110002
244
21,7
21,7
21,7
65,1
ИТОГО
906,5
837,4
821,6
2565,5
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными финансами
Аяно-Майского муниципального района
на период до 2016 года"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ ОЦЕНКА)
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АЯНО-МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"
№ п/п
Номер и наименование мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
итого за период реализации программы
1
2
3
8
9
10
11
1.
6. Развитие информационной системы управления финансами Аяно-Майского муниципального района
786,8
717,7
701,9
2206,4
1.1.
6.5. Обеспечение эффективной деятельности отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района в сфере информационно-коммуникационных технологий
всего
786,8
717,7
701,9
2206,4
бюджет района
786,8
717,7
701,9
2206,4
2.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
119,7
119,7
119,7
359,1
2.1.
7.4. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
всего
119,7
119,7
119,7
359,1
бюджет района
119,7
119,7
119,7
359,1
ИТОГО
906,5
837,4
821,6
2565,5
------------------------------------------------------------------