Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 03.04.2014 N 430-па "Об утверждении положения об экспертной комиссии отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 430-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОТДЕЛА
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

В целях организации делопроизводства и работы архива в отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального района (далее - отдел ЗАГС) администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об экспертной комиссии отдела ЗАГС.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района имени Лазо А.В.Щекоту.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации
муниципального района
Л.В.Пушистова





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 3 апреля 2014 г. № 430-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия (далее - ЭК) отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдела ЗАГС) создана для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов отдела ЗАГС, отбору к уничтожению, как утративших практическое значение.
1.2. ЭК отдела ЗАГС является совещательным органом. Решения ЭК вступают в силу с момента подписания,
1.3. Состав ЭК отдела ЗАГС утверждается распоряжением администрации муниципального района. Состоит из не менее 3 - 5 наиболее квалифицированных специалистов отдела ЗАГС, отдела учета и отчетности, отдела по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района имени Лазо. Председателем ЭК является начальник отдела ЗАГС. Секретарем ЭК назначается специалист, ответственный за делопроизводство и архив отдела ЗАГС.
1.4. В своей работе ЭК отдела ЗАГС руководствуется:
- законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края по вопросам организации делопроизводства и архивного дела;
- основными правилами работы архивов организаций;
- инструкцией по делопроизводству управления ЗАГС Правительства Хабаровского края;
- инструкцией по учету и хранению и отчетности о расходовании бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния управления ЗАГС Правительства Хабаровского края;
- инструкцией по делопроизводству администрации муниципального района имени Лазо и номенклатурой дел отдела ЗАГС;
- типовыми и ведомственными перечнями документов;
- Положением об архиве отдела ЗАГС;
- настоящим положением.

2. Основные задачи Экспертной комиссии

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение ежегодной экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению и уничтожению, в том числе бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче в управление ЗАГС Правительства Хабаровского края в соответствии с установленными сроками и требованиями.

3. Функции Экспертной комиссии

ЭК отдела ЗАГС осуществляет следующие функции:
3.1. Ежегодно организует и проводит экспертизу ценности документов отдела ЗАГС.
3.2. Ежегодно производит отбор документов постоянного срока хранения и документов с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению, и рассматривает акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, в том числе бланков строгой отчетности свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (далее - бланков строгой отчетности).
3.3. Рассматривает номенклатуру дел отдела ЗАГС, описи дел постоянного срока хранения подлежащих передаче на государственное хранение, описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения;
3.4. Принимает бланки строгой отчетности при поступлении их из управления ЗАГС Правительства Хабаровского края.
3.5. Рассматривает квартальный отчет ф-19 и акт о снятии остатков бланков строгой отчетности.
3.6. Рассматривает, принимает решение и представляет на утверждение управляющего делами администрации муниципального района имени Лазо акты:
3.6.1. Акт о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения.
3.6.2. Акт о снятии остатков бланков строгой отчетности за квартал и за год.
3.6.3. Акт о выделении к уничтожению испорченные при заполнении в отчетном году, невостребованные гражданами, непригодные к использованию бланки строгой отчетности, по истечении установленного срока хранения.
3.7. Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных документов, установленных номенклатурой.
3.8 ЭК отдела ЗАГС работает в тесном контакте в Экспертной комиссией администрации муниципального района имени Лазо, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
3.9. Ко всем документам, направляемым на рассмотрение Экспертной комиссии администрации муниципального района имени Лазо, прилагает выписку из протокола заседания ЭК отдела ЗАГС.
3.10. Осуществляет контроль организации хранения и учета документов отдела ЗАГС.

4. Организация работы Экспертной комиссии

4.1. ЭК отдела ЗАГС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным управляющим делами администрации муниципального района имени Лазо.

4.3. Заседания ЭК отдела ЗАГС проводятся по мере необходимости, согласно утвержденному плану, но не реже двух раз в год.
4.4. Заседания ЭК отдела ЗАГС протоколируются, протоколы подписываются председателем (в отсутствие председателя лицом, временно исполняющим должностные обязанности) и секретарем комиссии.
4.5. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества членов экспертной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Особые мнения членов ЭК отдела ЗАГС отражаются в протоколе.
4.6. Председатель ЭК отдела ЗАГС:
- несет ответственность за организацию работы ЭК отдела ЗАГС;
- формирует повестку заседания ЭК отдела ЗАГС;
- планирует работу ЭК отдела ЗАГС;
- осуществляет контроль за выполнением планов ЭК отдела ЗАГС.
4.7. Секретарь ЭК отдела ЗАГС по распоряжению председателя:
- обеспечивает созыв заседания комиссии;
- осуществляет ведение делопроизводства ЭК отдела ЗАГС.


------------------------------------------------------------------