Письмо ОПФР по Хабаровскому краю от 12.03.2014 N 22-20/3673 "Приглашаем подключиться к сервису "Личный кабинет плательщика"



ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО
от 12 марта 2014 г. № 22-20/3673

ПРИГЛАШАЕМ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СЕРВИСУ
"ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА"

В рамках мероприятий по предоставлению электронных сервисов ПФР плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Пенсионным Фондом Российской Федерации в режиме опытной эксплуатации открыт электронный "Личный кабинет плательщика" (далее - ЛКП).
ЛКП разработан для всех категорий плательщиков страховых взносов, как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее - самозанятые плательщики).
ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
"Платежи" (реестр платежей) - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
"Справка о состоянии расчетов" - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
"Информация о состоянии расчетов" - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков);
"Платежное поручение" - для работодателей;
"Проверка РСВ-1" - для работодателей;
"Расчет взносов" - для самозанятых плательщиков;
"Квитанция" - для работодателей - физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка "ЛКП".
Подключиться к ЛКП любому плательщику страховых взносов, зарегистрированному в территориальном органе ПФР, достаточно просто:
Шаг 1. Необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации - по каналам телекоммуникационной связи (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации будет направлен плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Шаг 2. После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в "Личный кабинет плательщика".
Кроме того, подключиться к "Личному кабинету плательщика" можно просто обратившись лично в территориальный орган ПФР Хабаровского края в качестве плательщика страховых взносов. При данном способе подключения плательщик либо представитель плательщика лично подает в любой территориальный орган ПФР края заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично или представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
"Информация о состоянии расчетов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков)" производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
"Справка о состоянии расчетов" получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов.
При обращении к сервису "Справка о состоянии расчетов" в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
"Платежи - реестр платежей" получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
"Проверка РСВ-1" возможность подготовить расчеты РСВ-1 к сдаче без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
"Платежное поручение" с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
"Расчет взносов" получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
"Квитанция" с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Личный кабинет плательщика должен быть на столе каждого бухгалтера, потому что полностью соответствует интересам плательщика страховых взносов. Применение современных технологий - это не только веление времени, но и обязательное условие эффективного управления и развития бизнеса. Если код активации Вашего личного кабинета еще не у Вас, в Ваших же интересах как можно быстрее его получить.

Заместитель управляющего
М.Я.Закатова


------------------------------------------------------------------