По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 30.04.2014 N 581-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 18.03.2013 N 256-па"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 581-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 18.03.2013 № 256-ПА
В целях приведения муниципальных правовых актов администрации муниципального района имени Лазо в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального района от 18.03.2013 № 256-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы", исключив в наименовании и по всему тексту слова "целевая" в соответствующем падеже.
2. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 18.03.2013 № 256-па, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, начальника управления по экономическому развитию администрации муниципального района Кравчука А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
В.В.Сорокин
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 18 марта 2013 г. № 256-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел экономики и инвестиций управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел экономики и инвестиций)
Соисполнители программы
- Управление образования администрации муниципального района;
- Отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка);
- Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо;
- Совет по предпринимательству при главе муниципального района имени Лазо (по согласованию)
Основные мероприятия Программы
1) содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
2) совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти;
4) создание условий для начала предпринимательской деятельности;
5) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
Цель Программы
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо
Задачи Программы
1) формирование условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо;
2) формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
3) содействие развитию молодежного предпринимательства
Целевые индикаторы Программы
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 10000 человек населения, единиц;
- доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального района имени Лазо, процентов;
- сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края, млн. рублей;
- доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края, процентов;
- доля расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального района, процентов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, единиц
Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться с 2013 года по 2016 год
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств:
Всего - 5033,665 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 2457,165 тыс. рублей;
- 2014 год - 1901,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 337,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 337,5 тыс. рублей.
Краевой бюджет, всего 2544,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 1230,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 1314,0 тыс. рублей.
Муниципальный бюджет, всего 2489,665 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 1227,165 тыс. рублей;
- 2014 год - 587,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 337,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 337,5 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, всего 0,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. Прогнозная (справочная) оценка дополнительных ресурсов, влияющих на непосредственные результаты реализации Программы, - 9090,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается увеличение:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1756 единиц;
- количества малых и средних предприятий в расчете на 10000 человек населения до 390,3 единицы;
- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального района до 39,8 процента;
- суммы налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края до 106,7 млн. рублей;
- доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края до 16,6 процента;
- общего объема расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие до 857,7 рубля.
I. Характеристика текущего состояния
в сфере малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе, описание существующих проблем,
препятствующих развитию предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре муниципального района имени Лазо (далее - муниципального района). Оно присутствует практически во всех отраслях экономики муниципального района. Деятельность малого и среднего предпринимательства создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы.
За период 2009 - 2011 годов обеспечен ежегодный прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе. Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2012 составило 1652 субъекта (рост по сравнению с началом 2011 года на 6,0%, по сравнению с 2009 годом - на 14,1%), в том числе малые и средние предприятия - 311 субъектов, индивидуальные предприниматели - 1341 субъект. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства (малые предприятия) в общем числе хозяйствующих субъектов муниципального района составляет 57,7%, которые заняты, в основном, в сфере торговли - 57,6% (950 предприятий, вновь созданных 23), бытового обслуживания - 13,9% (229 предприятий, вновь созданных 8), общественного питания - 4,8% (79 предприятий, вновь созданных 2), лесного хозяйства и деревопереработки - 11,2% (185 предприятий, вновь созданных 2), жилищно-коммунального хозяйства - 4,1%, сельского хозяйства - 5,6%, прочие - 2,8%. Анализ структурного распределения малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в муниципальном районе позволяет сделать вывод о том, что картина соответствует ситуации, сложившейся в Хабаровском крае, и на протяжении ряда лет существенно не изменилась. Сфера торговли и услуг - это часть экономики муниципального района, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.
Территориально основная часть малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей сосредоточена в городских поселениях муниципального района: в р.п. Переяславка (25% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), р.п. Хор (21% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), р.п. Мухен (14% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства).
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2011 года составила 3778 человек, что на 9,7% больше аналогичного периода 2010 года.
В течение 2011 года субъектами малого и среднего предпринимательства уплачено налогов и платежей в консолидированный бюджет муниципального района на 23,4% больше, чем в 2010 году, в том числе организациями малого и среднего бизнеса 42,8 млн. рублей, индивидуальными предпринимателями 31,0 млн. рублей.
Несмотря на положительный тренд основных показателей в секторе малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем, негативно сказывающихся на деятельности малого и среднего предпринимательства, а именно:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- недостаток финансовых ресурсов в местном бюджете на цели развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
- частые изменения нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и среднего бизнеса;
- недостаточная развитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неравномерность развития малого предпринимательства в поселениях муниципального района имени Лазо.
По итогам социологического опроса "Состояние, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", проведенного в конце 2010 года ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы", предпринимательство районного звена более всего нуждается в финансовой (льготное кредитование, субсидирование затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках. Исследование отметило недостаточную включенность предпринимательского сообщества муниципальных районов в работу общественных организаций и союзов.
Таким образом, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
развития малого и среднего предпринимательства,
цели, задачи Программы
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства муниципального района является частью социально-экономической политики Российской Федерации, Хабаровского края и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального района имени Лазо до 2025 года.
Исходя из этого целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- формирование условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских поселениях муниципального района, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, будут являться:
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельской местности;
- строительство и производство строительных материалов;
- инновационная деятельность.
При реализации мероприятий Программы необходимо учитывать социальные группы населения, а именно руководителей субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальном районе, имеющих трех и более детей, независимо от приоритетов определенных мероприятиями Программы.
III. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается увеличение:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1756 единиц;
- количества малых и средних предприятий в расчете на 10000 человек населения до 390,3 единицы;
- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального района до 39,8 процента;
- суммы налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края до 106,7,0 млн. рублей;
- доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края до 16,6 процента;
- общего объема расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие до 857,7 рубля.
Итогом достигнутых результатов Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Также достижение целей при реализации Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития района:
- увеличению числа предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по приоритетным направлениям района;
- развитию молодежного предпринимательства;
- росту численности занятых в экономике муниципального района;
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории муниципального района.
IV. Срок реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2013 - 2016 годов.
V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение видов деятельности и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении № 1 к Программе.
VI. Основные мероприятия Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих задачам Программы.
На решение задачи по формированию условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе будут направлены следующие основные мероприятия:
1. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание мероприятия - реализация мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно микрофинансирование, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках мероприятия планируется проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих мероприятий и предоставление консультационных услуг по различным аспектам предпринимательской деятельности, издание и распространение информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание условий для начала предпринимательской деятельности, в том числе предоставление грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На решение задачи по формированию положительного имиджа предпринимательства, развитию делового сотрудничества бизнеса и власти будет направлено следующее основное мероприятие - содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти, в том числе через проведение торжественных мероприятий в честь праздника "День российского предпринимательства", оказание содействия предпринимателям муниципального района по участию в краевом конкурсе "Предприниматель года".
На решение задачи по содействию развитию молодежного предпринимательства будет направлено следующее основное мероприятие - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
В рамках мероприятия предполагается оказание содействия формированию активных молодежных предпринимательских структур, предоставление грантов молодежи за лучшие предпринимательские проекты, а также привлечение учащихся старших классов образовательных учреждений к предпринимательству путем проведения конкурса "Я - предприниматель".
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом экономической политики.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- вносит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации.
Совет по предпринимательству при главе муниципального района в качестве соисполнителя Программы участвует в анализе хода выполнения мероприятий программы, оценке достигнутых результатов, выработке решений по корректировке Программы.
VIII. Меры правового регулирования Программы
Основные меры правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении № 3 к Программе.
IX. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий из бюджета муниципального района в 2013 - 2016 годы составит 2489,665 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1227,165 тыс. рублей;
2014 год - 587,5 тыс. рублей;
2015 год - 337,5 тыс. рублей;
2016 год - 337,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении № 4 к Программе.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации Программы и основных мероприятий приведено в приложениях N№ 5, 6 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из краевого бюджета в рамках участия в конкурсе муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и краевого бюджетов, бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением главы муниципального района от 20.04.2012 № 57 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
1.1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
показатели статистического наблюдения
1688
1705
1722
1739
1756
1.2.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения
единиц
показатели статистического наблюдения
378,0
378,8
382,7
386,5
390,3
1.3.
Доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального района
%
ведомственная отчетность
39,4
39,8
39,8
39,8
39,8
1.4.
Сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края
млн. рублей
ведомственная отчетность
105,7
106,7
106,7
106,7
106,7
1.5.
Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края
%
ведомственная отчетность
16,4
16,6
16,6
16,6
16,6
1.6.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку СМСП в расчете на одно малое и среднее предприятие
рублей
ведомственная отчетность
482,8
857,7
857,7
857,7
857,7
2.
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП
2.1.
Доля СМСП, получивших муниципальную поддержку, от общего числа СМСП в муниципальном районе
единиц
ведомственная отчетность
10,0
10,2
10,2
10,2
10,2
2.2.
Количество субъектов СМСП, получивших поддержку в "Южном территориальном Фонде поддержки предпринимательства"
единиц
ведомственная отчетность
0,0
0,0
10,0
14,0
19,0
3.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
3.1.
Количество начинающих предпринимателей, получивших грантовую поддержку (за счет средств муниципального бюджета)
единиц
ведомственная отчетность
3
1
1
1
1
4.
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти
4.1.
Количество СМСП, принявших участие в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года"
единиц
ведомственная отчетность
5
3
3
3
3
5.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
5.1.
Количество молодых людей, получивших грантовую поддержку за лучшие предпринимательские проекты
единиц
ведомственная отчетность
2
2
1
1
1
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
1.1.
Субсидирование части затрат СМСП, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе возмещение:
отдел экономики и инвестиций управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел экономики и инвестиций), отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка), Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Упрощение доступа СМСП к финансовым средствам
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней
1.1.1.
части затрат на оплату электроэнергии и твердого топлива (дров) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий
1.1.2.
компенсации индексации ставок арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности в городских и сельских поселениях муниципального района
1.1.3.
части затрат СМСП на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проходящих на территории муниципального района и Хабаровского края
1.1.4.
части затрат (недополученных доходов) СМСП в связи с предоставлением льготных расценок на социально значимые бытовые услуги малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, многодетным семьям)
1.1.5.
части транспортных затрат СМСП, занимающихся оказанием бытовых услуг в сельских поселениях муниципального района
1.1.6.
части затрат, связанных с проведением рекламных акций продукции СМСП, осуществляющих производственные виды деятельности
1.2.
Предоставление компенсации (субсидии) части затрат на модернизацию приобретенного СМСП оборудования по приоритетным видам деятельности
отдел экономики и инвестиций
2014 - 2016 гг.
Упрощение доступа СМСП к финансовым средствам
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней
2.
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП
2.1.
Проведение обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Обучение и повышение уровня квалификации СМСП, повышение конкурентоспособности
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.2.
Проведение выездных обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности на территории поселений района (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Обучение и повышение уровня квалификации СМСП, повышение конкурентоспособности
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.3.
Содействие в предоставлении СМСП консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Содействие информационному обеспечению СМСП, повышение квалификации
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.4.
Содействие изданию и распространению информационных, методических и иных материалов для СМСП по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Повышение информированности СМСП
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.5.
Ведение реестра СМСП - получателей поддержки
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки СМСП
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.6.
Совершенствование и постоянное обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального района
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.7.
Создание и поддержка "Южного территориального Фонда поддержки предпринимательства" в муниципальном районе имени Лазо
отдел экономики и инвестиций
2014 - 2016 гг.
Содействие развитию финансовой инфраструктуры поддержки СМСП и увеличение количества СМСП получивших поддержку
Снижение уровня доступности программ государственной и муниципальной поддержки СМСП и снижение количества субъектов в районе
3.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
3.1.
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям муниципального района
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Создание благоприятных условий для развития начинающего малого и среднего предпринимательства
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, рост безработицы
3.2.
Консультации начинающих предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, рост безработицы
4.
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти
4.1.
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональному празднику "День российского предпринимательства"
отдел экономики и инвестиций, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Формирование благоприятного предпринимательского климата; повышение престижа предпринимательской деятельности; распространение опыта деятельности лучших предпринимателей муниципального района
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса
4.2.
Оказание консультационной поддержки СМСП муниципального района, выразившим желание участвовать в краевом ежегодном конкурсе "Предприниматель года"
отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
2013 - 2016 гг.
Формирование благоприятного предпринимательского климата; повышение престижа предпринимательской деятельности; распространение опыта деятельности лучших предпринимателей муниципального района
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса
4.3.
Проведение общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов по вопросам, влияющим на деятельность СМСП
отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Снижение негативных последствий нормативных правовых актов, влияющих на деятельность МСП; участие предпринимательского сообщества в нормотворческой деятельности
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса
5.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
5.1.
Содействие созданию активных молодежных предпринимательских структур
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Содействие развитию молодежного предпринимательства, созданию новых рабочих мест
Непривлекательность предпринимательства в молодежной среде. Рост процента молодежи в числе безработного населения
5.2.
Предоставление грантов молодым людям за лучшие предпринимательские проекты
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Содействие развитию молодежного предпринимательства, созданию новых рабочих мест
Непривлекательность предпринимательства в молодежной среде. Рост процента молодежи в числе безработного населения
5.3.
Организация и проведение среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений конкурса "Я - предприниматель"
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, Управление образования администрации муниципального района, отдел экономики и инвестиций
2013 - 2016 гг.
Привлечение молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности
Непривлекательность предпринимательства в молодежной среде. Рост процента молодежи в числе безработного населения
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Вид проекта муниципального правового акта
Основные положения проекта муниципального правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы";
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел экономики и инвестиций)
2 квартал 2013 года
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
1.1.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидирования части затрат на оплату электроэнергии или твердого топлива (дров) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
1.2.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления компенсации индексации ставок арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности в городских и сельских поселениях муниципального района имени Лазо, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
1.3.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидий части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проходящих на территории муниципального района имени Лазо и Хабаровского края, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
1.4.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидирования части затрат (недополученных доходов) субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с предоставлением льготных расценок на социально значимые бытовые услуги малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, многодетным семьям), о порядке и об условиях предоставления субсидирования части затрат, связанных с проведением рекламных акций продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственные виды деятельности, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
1.5.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидирования части транспортных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся оказанием бытовых услуг в сельских поселениях муниципального района имени Лазо, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
1.6.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидирования части затрат, связанных с проведением рекламных акций продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственные виды деятельности, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
2.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
2.1.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления субсидий (грантов) начинающим предпринимателям муниципального района имени Лазо в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
3.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
3.1.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях предоставления грантов (субсидий) молодым людям за лучшие предпринимательские проекты в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
3.2.
Постановление администрации муниципального района имени Лазо
Положение о порядке и об условиях организации и проведения среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений конкурса "Я - предприниматель" в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций
2 квартал 2013 года
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел экономики и инвестиций)
Бюджет муниципального района
2489,665
1227,165
587,5
337,5
337,5
Задача 1. Формирование условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка), Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
Бюджет муниципального района
1940266,83
951,5
238,5
238,5
238,5
1.1.
Субсидирование части затрат СМСП, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе возмещение:
Бюджет муниципального района
1179,0
463,5
238,5
238,5
238,5
1.1.1.
части затрат на оплату электроэнергии и твердого топлива (дров) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий
Бюджет муниципального района
805,031
327,531
70,5
203,5
203,5
1.1.2.
компенсации индексации ставок арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности в городских и сельских поселениях муниципального района
Бюджет муниципального района
41358,73
13330,73
0,0
14,0
14,0
1.1.3.
части затрат СМСП на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проходящих на территории муниципального района и Хабаровского края
Бюджет муниципального района
12,0
0,0
4,0
4,0
4,0
1.1.4.
части затрат (недополученных доходов) СМСП в связи с предоставлением льготных расценок на социально значимые бытовые услуги малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, многодетным семьям)
Бюджет муниципального района
16,0
0,0
0,0
8,0
8,0
1.1.5.
части транспортных затрат СМСП, занимающихся оказанием бытовых услуг в сельских поселениях муниципального района
Бюджет муниципального района
8,0
0,0
0,0
4,0
4,0
1.1.6.
части затрат, связанных с проведением рекламных акций новой продукции СМСП, осуществляющих производственные виды деятельности
Бюджет муниципального района
10,0
0,0
0,0
5,0
5,0
1.2.
Предоставление компенсации (субсидии) части затрат на модернизацию приобретенного СМСП оборудования по приоритетным видам деятельности
Бюджет муниципального района
761266,83
563266,83
198,0
0,0
0,0
2.
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
Бюджет муниципального района
305,0
15,0
250,0
20,0
20,0
2.1.
Проведение обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
Бюджет муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Проведение выездных обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности на территории поселений района (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
Бюджет муниципального района
2,390
2,371
0,0
10,0
10,0
2.3.
Содействие изданию и распространению информационных, методических и иных материалов для СМСП по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности
Отдел экономики и инвестиций
Бюджет муниципального района
30,0
10,0
0,0
10,0
10,0
2.4.
Создание и поддержка "Южного территориального Фонда поддержки предпринимательства" в муниципальном районе имени Лазо
Отдел экономики и инвестиций
Бюджет муниципального района
250,0
0,0
250,0
0,0
0,0
3.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
Отдел экономики и инвестиций
Бюджет муниципального района
428,0
260,0
60,0
54,0
54,0
3.1.
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям муниципального района
Отдел экономики и инвестиций
Бюджет муниципального района
428,0
260,0
60,0
54,0
54,0
Задача 2. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти
1.
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти
Отдел экономики и инвестиций, Совет по предпринимательству при главе муниципального района
Бюджет муниципального района
50,0
15,0
5,0
15,0
15,0
1.1.
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональному празднику "День российского предпринимательства"
Отдел экономики и инвестиций, Совет по предпринимательству при главе муниципального района
Бюджет муниципального района
50,0
15,0
5,0
15,0
15,0
Задача 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства
1.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, Управление образования администрации муниципального района, отдел экономической политики
Бюджет муниципального района
20,0
0,0
0,0
10,0
10,0
1.1.
Предоставление грантов молодым людям за лучшие предпринимательские проекты
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, отдел экономической политики
Бюджет муниципального района
20,0
0,0
0,0
10,0
10,0
1.2.
Организация и проведение среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений конкурса "Я - предприниматель"
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района, Управление образования администрации муниципального района, отдел экономической политики
Бюджет муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ
РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1. Формирование условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
1.1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
1705
1720
1722
1750
1739
1785
1756
1820
1.2.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения
единиц
378,8
382,0
382,7
390,6
386,5
398,4
390,3
407,2
1.3.
Доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального района
%
39,8
40,6
39,8
41,8
39,8
43,1
39,8
44,4
1.4.
Сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края
млн. рублей
106,7
107,7
106,7
108,8
106,7
109,9
106,7
111,0
1.5.
Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых платежей в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Хабаровского края
%
16,6
16,8
16,6
17,0
16,6
17,1
16,6
17,3
1.6.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на развитие и поддержку СМСП в расчете на одно малое и среднее предприятие
рублей
857,7
872,5
857,7
1038,3
857,7
1063,9
857,7
1089,3
1.7.
Темп роста объема средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию программы поддержки малого и среднего предпринимательства в отчетном финансовом году, в расчете на одну тысячу субъектов малого и среднего предпринимательства, в % к предыдущему году
%
100
110
100
110
100
110
100
110
2.
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП
2.1.
Доля СМСП, получивших муниципальную поддержку, от общего числа СМСП в муниципальном районе
%
10,2
10,6
10,2
11,0
10,2
11,3
10,2
11,7
3.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
3.1.
Количество начинающих предпринимателей, получивших грантовую поддержку (за счет средств муниципального бюджета)
единиц
2
3
1
3
1
3
1
3
Задача 2. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти
1.
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти
1.1.
Количество СМСП, принявших участие в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года"
единиц
3
5
3
5
3
6
3
6
Задача 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства
1.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
1.1.
Количество молодых людей, получивших грантовую поддержку за лучшие предпринимательские проекты
единиц
2
3
1
4
1
4
1
5
Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ
РЕСУРСОВ НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
начало реализации
окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Отдел экономики и инвестиций управления по экономическому развитию администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел экономики и инвестиций)
9090,0
1904,0
1795,5
2389,0
3001,5
2013
2016
Увеличение числа СМСП в осуществляемых видах деятельности на территории муниципального района и Хабаровского края
Задача 1. Формирование условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо
1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка (далее - отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка), Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
8086,0
1743,0
1569,5
2113,0
2660,5
2013 - 2016
2013 - 2016
Увеличение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение действующих, снижение роста безработицы, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней
1.1.
Субсидирование части затрат СМСП, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг,
в том числе возмещение:
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
3086,0
1243,0
569,5
613,0
660,5
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.1.
части затрат на оплату электроэнергии и твердого топлива (дров) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
1342,0
296,5
321,5
348,0
376,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.2.
компенсации индексации ставок арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности в городских и сельских поселениях муниципального района
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
1261,5
736,0
166,0
175,0
184,5
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.3.
части затрат СМСП на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проходящих на территории муниципального района и Хабаровского края
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
77,0
16,0
18,0
20,0
23,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.4.
части затрат (недополученных доходов) СМСП в связи с предоставлением льготных расценок на социально значимые бытовые услуги малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, многодетным семьям)
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
146,0
32,0
35,0
38,0
41,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.5.
части транспортных затрат СМСП, занимающихся оказанием бытовых услуг в сельских поселениях муниципального района
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
77,0
16,0
18,0
20,0
23,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.1.6.
части затрат, связанных с проведением рекламных акции новой продукции СМСП, осуществляющих производственные виды деятельности
Отдел экономики и инвестиций, отдел развития промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка, Совет по предпринимательству при главе муниципального района (по согласованию)
46,0
10,0
11,0
12,0
13,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.2.
Предоставление компенсации (субсидии) части затрат на модернизацию приобретенного СМСП оборудования по приоритетным видам деятельности
Отдел экономики и инвестиций
5000,0
500,0
1000,0
1500,0
2000,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Увеличение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение действующих, снижение роста безработицы, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней
2.
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
80,0
20,0
20,0
20,0
20,0
2013 - 2016
2013 - 2016
2.1.
Проведение обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
50,0
20,0
10,0
10,0
10,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Увеличение уровня информированности предпринимателей. Доверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.2.
Проведение выездных обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности на территории поселений района (семинары, тренинги, круглые столы и т.д.)
Отдел экономики и инвестиций, организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
0
0
0
0
0
2013 - 2016
2013 - 2016
Увеличение уровня информированности предпринимателей. Доверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
2.3.
Содействие изданию и распространению информационных, методических и иных материалов для СМСП по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности
Отдел экономики и инвестиций
30,0
0
10,0
10,0
10,0
2013-2016
2013 - 2016
Увеличение уровня информированности предпринимателей. Доверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы
3.
Создание условий для начала предпринимательской деятельности
Отдел экономики и инвестиций
684,0
96,0
146,0
196,0
246,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Увеличение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, снижение роста безработицы
3.1.
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям муниципального района
Отдел экономики и инвестиций
684,0
96,0
146,0
196,0
246,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Задача 2. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти
1.
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти
Отдел экономики и инвестиций, Совет по предпринимательству при главе муниципального района
0
0
0
0
0
2013 - 2016
2013 - 2016
Благоприятное отношение части населения к предпринимательству, развитая консолидация бизнеса
1.1.
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональному празднику "День российского предпринимательства"
Отдел экономики и инвестиций, Совет по предпринимательству при главе муниципального района
0
0
0
0
0
2013 - 2016
2013 - 2016
Задача 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства
1.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района; Управление образования администрации муниципального района; отдел экономической политики
240,0
45,0
60,0
60,0
75,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Привлекательность предпринимательства в молодежной среде. Уменьшение роста процента молодежи в числе безработного населения
1.1
Предоставление грантов молодым людям за лучшие предпринимательские проекты
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района; Управление образования администрации муниципального района; отдел экономической политики
200,0
35,0
50,0
50,0
65,0
2013 - 2016
2013 - 2016
1.2.
Организация и проведение среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений конкурса "Я - предприниматель"
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района; Управление образования администрации муниципального района; отдел экономической политики
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2013 - 2016
2013 - 2016
Приложение № 7
к Муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
(в редакции постановления
администрации муниципального
района имени Лазо
от 30 апреля 2014 г. № 581-па)
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
ВСЕГО:
5132,7
2340,7
2277,0
257,5
257,5
Федеральный бюджет
480,0
240,0
240,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
2024,0
950,0
1074,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального района
2628,7
1150,7
963,0
257,5
257,5
1.1.
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего Предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам
ВСЕГО:
5132,7
2340,7
2277,0
257,5
257,5
Федеральный бюджет
480,0
240,0
240,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
2024,0
950,0
1074,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального района
2628,7
1150,7
963,0
257,5
257,5
1.1.1.
Возмещение части затрат на оплату электроэнергии и твердого топлива (дров) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий
ВСЕГО:
2209,5
815,5
987,0
203,5
203,5
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
770,0
488,0
282,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального района
1439,5
327,5
705,0
203,5
203,5
1.1.2.
Предоставление компенсации (субсидии) части затрат на модернизацию приобретенного СМСП оборудования по приоритетным видам деятельности
ВСЕГО:
2015,2
1025,2
990,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
1254,0
462,0
792,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального района
761,2
563,2
198,0
0,0
0,0
1.1.3.
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям муниципального района
ВСЕГО:
908,0
500,0
300,0
54,0
54,0
Федеральный бюджет
480,0
240,0
240,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального района
428,0
260,0
60,0
54,0
54,0
------------------------------------------------------------------