По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 30.04.2014 N 506 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 12.12.2012 N 1397"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 506
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 12.12.2012 № 1397
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, решениями Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 20.12.2013 № 28 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (второе чтение)", от 27.12.2013 № 45 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 18.12.2012 № 456 "О бюджете Вяземского муниципального района на 2013 год" администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 12.12.2012 № 1397 (далее - Программа), изложив ее в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 12 декабря 2012 г. № 1397
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории
Вяземского муниципального района на 2012 - 2017 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы туризма
Вяземского муниципального района
Основные понятия и термины, используемые в паспорте Программы.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" дает следующую трактовку этого понятия:
- Туризм - временные выезды, путешествия граждан России, иностранных граждан из места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания".
- Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культурного, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков.
- Турист - лицо, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания.
- Туристический продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристического продукта.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей в отдыхе и рекреации и повышение качества жизни населения. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы и благоприятные условия для развития туристической индустрии в регионе.
Вяземский район занимает выгодное географическое положение, он расположен в южной части Хабаровского края. На севере он граничит с районом имени Лазо, на юге - с Бикинским районом. Через территорию района проходят автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие между собой крупнейшие города Дальнего Востока - Хабаровск и Владивосток
На западе Вяземского района вдоль границы с Китайской Народной Республикой протекает крупнейшая река Уссури. Вся территория района изрезана сетью многочисленных речек - притоков Уссури, из которых можно отметить несколько наиболее крупных: Аван, Тигровка, Первая, Вторая и Третья Седьмая, Щебенчиха, Подхоренок. Большинство горных речек питаются естественными родниками. Для потенциальных туристов горные реки могут быть привлекательными не только своей первозданной красотой, но и рыбалкой, так как здесь водятся редкие виды рыб, в том числе хариус. Есть много мелких озер. Природа нашего района живописна и разнообразна.
Особый интерес у жителей района вызывают памятник природы "Теплый ключ", природный парк "Вяземский", водохранилище в районе с. Аван, водоем в черте города Вяземский. Леса богаты дикоросами - грибами, папоротником, орехами и ягодами.
Минеральный источник "Теплый ключ", расположенный юго-западнее в районе бывшего лесоучастка Третья седьмая, на протяжении многих лет притягивает внимание вяземцев и гостей города. Уникальный минеральный источник, не замерзающий зимой, имеет целебную воду. Сотни жителей города каждую зиму предпочитают отдыхать на теплом ключе.
К особо охраняемой территории принадлежит горный массив "Синюха" с произрастанием кедрово-широколиственного леса, площадь которого составляет 1600 га. В 2003 году в Вяземском лесхоз-техникуме имени Н.В.Усенко было принято решение на территории массива для практических занятий студентов и возможных туристических маршрутов создать экологическую тропу. Экологическая тропа "Дерсу" представляет собой 3,5-километровый маршрут в кедрово-широколиственных насаждениях. Тропа берет свое начало с перехода через Викторов ключ (от г. Вяземский примерно 6 километров) и плавно уходит в лес и заканчивается смотровой площадкой, открывающей вид на город Вяземский.
За годы существования тропы на горном массиве Синюха, являющейся памятником природы местного значения, красотами дальневосточного богатого леса смогли полюбоваться сотни жителей района.
Варварские рубки в заповедном лесу повлияли на состояние экологической тропы. Возвратить былую красоту уже не удастся. Но все же сегодня тропа "Дерсу" находится в удовлетворительном состоянии. В стадии разработки проект обновления природного объекта. Весной 2012 года совместно со студентами техникума начаты работы по уходу за тропой, здесь предстоит провести мероприятия по улучшению санитарных условий, обновлению указательных знаков и аншлагов, обратить внимание на места отдыха, убрать валежник. И тогда экологическая тропа "Дерсу" будет рада принять студентов, школьников и всех желающих, тех, кто знает и любит дальневосточную природу.
На реке Уссури расположено семь сел Вяземского района: Шереметьево, Видное, Кедрово, Виноградовка, Венюково, Забайкальское, Кукелево. Главы сельских поселений участвуют в проектной деятельности по развитию и благоустройству мест отдыха для населения, привлекают средства и вовлекают в эту деятельность активных жителей, создают все условия для рекреационного отдыха не только своих односельчан, но и готовы привлечь на свои территории приезжих. Тем более, что каждое село, расположенное на берегу Уссури, представляет собой исторический интерес. Все они были основаны казаками-переселенцами, прибывшими для охраны и защиты границы в конце XIX века.
Несмотря на привлекательность этих территорий, есть серьезное препятствие. Все вышеперечисленные села имеют приграничный статус, что препятствует свободному въезду в данные населенные пункты. Проезд возможен только жителям, зарегистрированным в Вяземском районе. Для всех других граждан Российской Федерации требуется дополнительно разрешение в пограничных органах ФСБ России. Группам туристов из Хабаровска можно оформить разрешительные документы в Хабаровском пограничном Управлении на улице Постышева, сроки оформлении пропусков составляют от 7 до 10 дней.
Пограничный режим на протяжении многих лет препятствует развитию еще одного привлекательного туристического ресурса - организации регулярных экскурсий на лотосовые озера в период их цветения. Озера, на которых произрастает краснокнижное реликтовое растение "Лотос Комарова", находятся в окрестностях приграничных сел Шереметьево и Видное. В районе села Шереметьева озера Птичье (площадь 3 га), Цветочное (площадь 20 га), Бархатное (площадь озера 3,5 га) относятся к особо охраняемым памятникам природы.
Всего Вяземский муниципальный район включает в себя 18 сельских поселений и город Вяземский, население района составляет 22,4 тыс. человек.
Основу экономики района составляют сельскохозяйственное производство, деревоперерабатывающая, пищевая и горнодобывающая промышленность. Малое количество промышленного производства играет положительную роль в сохранении природного комплекса и экологического климата в районе. Преобразование среды проживания населения за счет развития инфраструктуры туризма и отдыха приобретает особую актуальность в условиях сокращающегося производства и оттока населения в районе.
На территории района расположено более 50 памятников истории и культуры, архитектуры. В районном центре городском поселении "Город Вяземский" действует краеведческий музей им. Н.В.Усенко, ежегодно его посещают более 8 тыс. человек - гостей и жителей района.
Компактно, в самом центре города размещены объекты культуры: Центр культуры и досуга "Радуга", кинотеатр "Космос", Центральная районная библиотека, Детская школа искусств, городской парк.
Большое внимание в районе уделяется развитию спортивного комплекса, который представлен МБУ "Стадион Локомотив" и МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа". В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" много лет работает туристический клуб "Странник". Ежегодно проводятся районные, межрайонные соревнования по силовым видам спорта, легкой атлетике, волейболу, баскетболу. Широкую популярность получили региональные соревнования по зимнему картингу с участием клубов городов Вяземский, Хабаровск, Лесозаводск, Дальнереченск и Владивосток (Приморский край).
Обладая богатой историей, культурными и спортивными традициями, живописными природными ландшафтами, район имеет возможность развития приоритетных направлений туризма: культурно-познавательного, спортивного, экологического и событийного, в том числе:
- культурно-познавательный туризм: разработка маршрутов по району с целью проведения экскурсий по объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры, посещения музеев, изготовление сувенирной продукции;
- событийный туризм - проведение фестивалей, праздников, например, как "Вяземский лед". Перспектива развития событийного туризма просматривается в поселке Дормидонтовка, где с 2011 года проводится "Фестиваль варенья". Идея создания своего продукта и брэнда поселения принадлежит общественной некоммерческой организации "Исток" и может послужить хорошим подспорьем туристическому бизнесу;
- спортивный туризм: проведение межрайонных, региональных соревнований по зимнему картингу, авторалли и велопробегу;
- экологический туризм: разработка туристических маршрутов с целью посещения памятников природы, природных охраняемых зон, обустройство туристических маршрутов по природному парку "Вяземский" и к "Теплому ключу", как пешим порядком, так и велосипедным транспортом.
Необходимо создать все предпосылки для становления и развития туристической сферы деятельности.
Развитию туризма не способствуют большая степень износа материально-технической базы и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения и объектов общественного питания. В настоящее время на территории района находится только 16 объектов сферы гостеприимства, в т.ч. 4 гостиницы, в которых единовременно могут разместиться 62 человека и 22 объекта общественного питания, что является недостаточным условием для принятия туристического потока. Не развита дорожная сеть района, услуги по перевозке пассажиров предоставляют МУП АТП и автоперевозчик ООО "Конекс".
Необходимо уделить внимание созданию рекламы района в сфере туристических услуг: изданию полиграфической продукции, расширению информации на Интернет-сайтах о районе и туруслугах, установлению памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района.
Провести организационную работу по объединению усилий с предпринимателями района по оказанию ими помощи в восстановлении приоритетных культовых объектов культурного наследия, расположенных на территории района, привлечению новых партнеров, инвестиций для развития туризма в районе, способствовать развитию производства рекламной и сувенирной продукции.
Одной из важнейших составляющих развития туристической индустрии является подготовка кадров, для этого необходимо проводить обучающие семинары по развитию туризма в районе. Направлять специалистов на обучающие курсы с целью получения знаний по развитию туризма.
Основные проблемы развития индустрии туризма в Вяземском муниципальном районе:
- недостаточное развитие инфраструктуры, требующее привлечения инвестиций;
- неиспользование в качестве объектов туристического показа объектов природного и культурного наследия;
- отсутствие профессиональных кадров туристической сферы;
- недостаточное рекламно-информационное обеспечение туристической индустрии района.
Исходя из вышеперечисленных проблем, развитие туризма в районе предлагается осуществлять программно-целевым методом. Программа будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
1. Цели и задачи Программы
Создание условий для развития туризма в Вяземском муниципальном районе полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития района, способствует решению задач по обеспечению устойчивого развития экономики района и повышению качества жизни населения. Соответствие приоритетам социальной политики выражается в необходимости создания рабочих мест, соответствие экономической политики связано с необходимостью развития и совершенствования инфраструктуры, инвестиционной привлекательности района.
Цель Программы: создание прочных предпосылок и условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- организация создания и развития инфраструктуры туристической деятельности, сохранение культурно-исторического потенциала муниципального района;
- формирование и продвижение туристического продукта, организация предоставления качественных услуг в области туризма.
Реализация Программы позволит удовлетворить запросы и интересы населения, увеличить поток туристов, способствовать увеличению количества занятых в сфере туризма граждан, повышению качества жизни населения, превращению туризма в отрасль экономики, приносящую определенный доход.
Цели и задачи Программы основываются на положениях государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", что позволит принять в ней участие и привлечь дополнительное финансирование из краевого бюджета на развитие туризма в районе.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям 2011 года).
Прогноз конечных результатов Программы:
- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,4 раза;
- численность занятых в сфере туризма и смежных отраслях увеличится в 1,5 раза;
- количество объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению, увеличится в 2 раза;
- объем платных туристических услуг, оказанных населению, увеличится в 1,4 раза;
- количество установленных памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района составит 11 ед.;
- количество проектов, направленных на развитие туризма, получивших поддержку, составит 3 ед.
К основным ожидаемым результатам от реализации Программы, отражающим социальные и экономические выгоды района, относятся:
- развитие туристических ресурсов в районе создаст определенный приток туристов и спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сельскохозяйственную продукцию местных производителей, что положительно скажется на их развитии;
- при формировании определенного туристического потока повысится спрос на гостиницы, развлекательные центры и прочие туристические ресурсы, что будет способствовать повышению доходов учреждений культуры, организаций бытовых услуг и общественного питания, частных лиц и компаний;
- развитие туризма увеличит спрос на общественный транспорт, что положительно отразится на доходах транспортного предприятия, как следствие, повысит рентабельность перевозок;
- развитие туризма создаст дополнительные рабочие места, поэтому его воздействие на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции снижения напряжения в сфере трудоустройства;
- привлекательность туристических ресурсов обеспечит дополнительные поступления доходов в муниципальный бюджет через налоги;
- развитие туристических ресурсов в сфере экологического туризма позволит увеличить положительное воздействие туризма на экологическую среду.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предполагает достижение цели и основных задач по созданию прочных предпосылок и условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района к 2017 году путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
Программа реализуется в 2013 - 2017 годах в три этапа.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих этапов, упорядоченных по времени их реализации:
Первый этап (2013 год) - подготовительный, который включает в себя исследование возможностей создания туристического продукта, объема предполагаемого туристического потока, разработку нормативной правовой базы для создания и развития инфраструктуры туризма, формирование информационно-аналитических материалов, порядок статистической отчетности об основных показателях сферы туризма. Создание Вэб-страницы на Интернет-сайте учреждений культуры позволит постоянно вести мониторинг туристического потенциала в районе. Подготовка аналитического отчета о перспективах развития внутреннего и въездного туризма в районе.
В целях эффективного управления реализации Программных мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма на начальном этапе будет сформирован Координационный совет.
Второй этап (2014 - 2015 гг.) - предполагает реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон и туристического продукта.
В результате реализации указанных мероприятий увеличится количество туристических объектов и определятся туристические маршруты.
Третий этап (2016 - 2017 гг.) - завершающий и включает в себя формирование туристско-рекреационных зон и туристического продукта, постоянного потока туристов.
Проведенные мероприятия будут способствовать увеличению потока туристов в районе, в том числе экскурсантов, а также увеличению объема туристических платных услуг, оказанных населению.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки степени решения задач, направленных на развитие туристической индустрии в Вяземском муниципальном районе, предлагается использовать следующую систему показателей (индикаторов):
- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, - чел.;
- численность занятых в сфере туризма и смежных отраслях - чел;
- количество объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению, - ед.;
- объем платных туристических услуг, оказанных населению, - руб.
Полный перечень показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам реализации представлен в Приложении № 2 к настоящей программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения следующих мероприятий:
1. Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма;
2. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса;
3. Организация культурно-познавательного туризма;
4. Развитие событийного туризма;
5. Организация спортивного туризма;
6. Организация экологического туризма.
Полный перечень основных мероприятий по реализации Программы с указанием сроков, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов представлен в Приложении № 3 к программе.
7. Основные меры правового регулирования
Основные меры правового регулирования в сфере туризма, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов администрации муниципального района и муниципального бюджетного учреждения "Объединение "Культура".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении № 4 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района на весь период реализации Программы составляет в 2013 - 2017 годах 2100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 100,0 тыс. руб.
2014 год - 100,0 тыс. руб.
2015 год - 615,0 тыс. руб.
2016 год - 615,0 тыс. руб.
2017 год - 670,0 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения бюджета района и при формировании бюджета на очередной финансовый год. В течение года возможны изменения программных мероприятий и средств на их проведение в пределах объемов финансирования, утвержденных в бюджете муниципального района. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет содействовать привлечению в развитие туристической отрасли Вяземского муниципального района средств частных инвесторов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджета района приведена в Приложении № 5 к программе.
Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию Программы приведена в Приложении № 6 к настоящей программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рискам
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета района.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации программы.
3. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.
4. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
5. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы.
5.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
5.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
5.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации основных мероприятий программы (далее - мероприятия программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий программы;
- количество мероприятий программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;
- переходящие мероприятия программы, если:
в программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия программы организационного характера без финансирования, то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы (например, ежегодно), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
5.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
- показатель своевременности реализации мероприятий программы.
6. Программа считается:
- эффективной при
- недостаточно эффективной при
- неэффективной при
7. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программы учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программы и показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации программы.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы и меньше объем использования средств бюджета района.
11. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел культуры администрации Вяземского муниципального района. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает сведения у соисполнителей и участников, необходимые для составления отчетности выполнения плановых показателей;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации программы;
- формирует годовой отчет о ходе реализации Программы и предоставляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства в установленные сроки.
Ответственный исполнитель размещает на Интернет-сайте администрации Вяземского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени исполнения мероприятий Программы.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых являются соисполнителями (участниками);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для составления отчета о выполнении плановых показателей, в сроки, установленные ответственным исполнителем;
- вносят предложения о внесении изменений в Программу.
Система целевых показателей Программы в ходе подготовительного этапа и реализации программных мероприятий может быть уточнена или изменена.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел культуры администрации Вяземского муниципального района
Соисполнители, участники Программы
- отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи;
- отдел экономической политики и развития предпринимательства;
- отдел окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи;
- отдел сельского хозяйства и продовольствия
Цели Программы
- Создание прочных предпосылок и условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района.
Задачи Программы
1. Организация создания и развития инфраструктуры туристической деятельности, сохранение культурно-исторического потенциала муниципального района.
2. Формирование туристического продукта и организация предоставления качественных услуг в области туризма.
Основные мероприятия Программы
1. Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма;
2. Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса;
3. Организация культурно-познавательного туризма;
4. Развитие событийного туризма;
5. Организация спортивного туризма;
6. Организация экологического туризма
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
- численность занятых в сфере туризма и смежных отраслях;
- количество объектов, оказывающих туристические услуги населению;
- объем платных туристических услуг, оказанных населению;
- количество установленных рекламных щитов со схемами расположений достопримечательностей района;
- количество информации о туристической деятельности на территории района, размещенной в СМИ, изданных рекламно-информационных материалов;
- количество установленных памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района;
- количество специалистов, принявших участие в семинарах, курсах, совещаниях в сфере туризма;
- количество работников туристической сферы и смежных отраслей, принявших участие в конкурсах;
- количество проектов в сфере туризма, получивших поддержку развития;
- количество проведенных экскурсий;
- количество участников экскурсий;
- количество реализованной продукции через сувенирную лавку;
- количество мероприятий событийного туризма;
- количество участников мероприятий событийного туризма;
- количество площадок событийного туризма;
- количество участников межрайонных соревнований по зимнему картингу;
- количество участников туристических походов;
- количество участников межрайонного туристического слета;
- количество экологических экскурсий;
- количество участников экологических экскурсий;
- наличие действующего маршрута
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в три этапа:
1 этап - 2013 год - подготовительный, включает подготовку и начало осуществления программных мероприятий;
2 этап - 2014 - 2015 годы - реализация мероприятий по созданию туристско-рекреационных зон и туристического продукта;
3-й этап - 2016 - 2017 годы - завершающий этап формирования создания туристско-рекреационных зон и туристического продукта
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района
Бюджет муниципального района на 2013 - 2017 годы
- 2100,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 100,0 тыс. руб.
2014 год - 100,0 тыс. руб.
2015 год - 615,0 тыс. руб.
2016 год - 615,0 тыс. руб.
2017 год - 670,0 тыс. руб.
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программ всего: 2100,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 100,0 тыс. руб.
2014 год - 100,0 тыс. руб.
2015 год - 615,0 тыс. руб.
2016 год - 615,0 тыс. руб.
2017 год - 670,0 тыс. руб.
Из бюджета района: 2100,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 100,0 тыс. руб.
2014 год - 100,0 тыс. руб.
2015 год - 615,0 тыс. руб.
2016 год - 615,0 тыс. руб.
2017 год - 670,0 тыс. руб.
Конечные результаты реализации Программы
- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,4 раза;
- численность занятых в сфере туризма и смежных отраслях увеличится в 1,5 раза;
- количество объектов, оказывающих туристические услуги населению, увеличится в 2 раза;
- объем платных туристических услуг, оказанных населению, увеличится в 1,4 раза;
- количество установленных рекламных щитов со схемами расположений достопримечательностей района составит 6 ед.;
- количество установленных памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района - 11 ед.;
- количество проектов в сфере туризма, получивших поддержку развития, - 3 ед.
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1. Целевые показатели (индикаторы)
1.
Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения
Тыс. чел.
Хабаровсккрайстат (отдел сводной информации в Вяземском районе)
5,0
5,0
6,0
6,3
6,5
6,7
7,0
2.
Численность занятых в сфере туризма и смежных отраслях
Чел.
Хабаровсккрайстат (отдел сводной информации в Вяземском районе)
27
27
27
32
34
36
38
3.
Количество объектов, оказывающих туристические услуги
Единиц
Информация структурных подразделений администрации
4
4
4
5
6
7
8
4.
Объем платных туристических услуг, оказанных населению
Тыс. руб.
Хабаровсккрайстат (отдел сводной информации в Вяземском районе)
5000,0
5000,0
6000,0
6500,0
6700,0
6800,0
7000,0
1.
Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма
1.1.
Количество установленных рекламных щитов со схемами расположений достопримечательностей района
Единиц
Акты выполненных работ
0
0
0
0
2
2
2
1.2.
Количество информации о туристической деятельности на территории района, размещенных в СМИ, изданных рекламно-информационных материалов
Единиц в год
СМИ
0
1
2
3
4
5
6
1.3.
Количество установленных памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района
Единиц
Акты выполненных работ
0
0
0
3
3
3
2
2.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса
2.1.
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, курсах, совещаниях в сфере туризма
Человек
Хабаровсккрайстат (отдел сводной информации в Вяземском районе)
0
0
1
0
1
2
3
2.2.
Количество работников туристической сферы и смежных отраслей, принявших участие в конкурсах
Единиц
Протоколы конкурсных комиссий
0
0
0
0
5
5
5
2.3.
Количество проектов в сфере туризма, получивших поддержку развития
Единиц
Протоколы конкурсных комиссий
0
0
0
0
1
1
1
3.
Организация культурно-познавательного туризма
3.1.
Количество проведенных экскурсий
Единиц
Статистический отчет 8-НК (деятельность музея)
0
0
0
2
3
3
3
3.2.
Количество участников экскурсий
Человек
Статистический отчет 8-НК (деятельность музея)
0
0
0
20
30
30
30
3.3.
Количество реализованной продукции через сувенирную лавку
Единиц
Статистический отчет 8-НК (деятельность музея)
0
0
0
0
20
25
30
4.
Развитие событийного туризма
4.1.
Количество мероприятий
Единиц
Статистический отчет 7-НК (деятельность культурно-досуговых мероприятий)
1
1
1
2
3
3
3
4.2.
Количество участников мероприятий
Человек
Статистический отчет 7-НК (деятельность культурно-досуговых мероприятий)
40
60
80
85
90
95
100
4.3.
Количество площадок событийного туризма
Единиц
Отчет отдела культуры
0
0
0
1
1
2
3
5.
Организация спортивного туризма
5.1.
Количество участников межрайонных соревнований по зимнему картингу
Человек
Отчет отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи
0
0
0
0
0
0
70
5.2.
Количество участников туристических походов
Человек
Отчет отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи
0
0
0
0
0
0
50
5.3.
Количество участников межрайонного туристического слета
Человек
Отчет отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи
0
0
0
0
0
0
40
6.
Организация экологического туризма
6.1.
Количество экскурсий
Единиц
Статистический отчет 8-НК (деятельность культурно-досуговых мероприятий)
0
0
0
3
4
5
5
6.2.
Количество участников экскурсий
Человек
Статистический отчет 8-НК (деятельность культурно-досуговых мероприятий)
0
0
0
60
80
100
100
6.3.
Наличие действующего маршрута
Единиц
Отчет отдела культуры
0
0
0
0
1
2
3
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий Программы
№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятий
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района 2013 - 2017 года"
2013 - 2017 годы
Создание прочных предпосылок и условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района
Снижение темпов развития туризма в районе
1.
Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма
1.1.
Разработка мультимедийных виртуальных экскурсий по музеям и достопримечательным местам района, создание карты экскурсионных маршрутов, установка рекламных щитов со схемами расположения достопримечательностей района
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Создание не менее двух мультимедийных продуктов, использование новых форм позиционирования и продвижения туристических ресурсов
Сокращение турпотока
1.2.
Подготовка и размещение презентационных материалов о туристических возможностях района в СМИ, издание рекламно-информационной продукции о туристических ресурсах района (справочник, буклеты, путеводители, календари туристических событий)
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Создание положительного имиджа района, привлечение туристического потока в район
Снижение въездного турпотока
1.3.
Установка памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района
Отдел культуры
2013 - 2017 годы
Увековечение памяти граждан района, внесших значительный вклад в его развитие, значимых событий и обозначение исторических мест через установку памятных знаков и мемориальных досок
Отсутствие информации об исторических событиях района
2.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса
2.1.
Организация обучающих семинаров, курсов, совещаний по вопросам развития туризма
Отдел культуры
2013 - 2017 годы
Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы туризма
Отсутствие необходимого количества квалифицированных специалистов
2.2.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников туристической отрасли и смежных отраслей
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Стимулирование повышения качества услуг среди субъектов индустрии туризма
Снижение количества въезжающих туристов
2.3.
Проведение районного конкурса "Лучшая услуга в сфере туризма"
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Стимулирование повышения качества услуг среди субъектов индустрии туризма
Снижение количества въезжающих туристов
2.4.
Поддержка туристических инициатив (конкурс на лучший туристический проект)
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Стимулирование повышения качества услуг среди субъектов индустрии туризма
Снижение количества въезжающих туристов
3.
Организация культурно-познавательного туризма
3.1.
Подготовка и проведение экскурсий по объектам культуры, истории и природы
Отдел культуры
2014 - 2017 годы
Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
3.2.
Создание и обустройство сувенирной лавки, организация изготовления и сбыта сувенирной продукции
Отдел культуры
2015 - 2017 годы
Создание условий для развития производства сувенирной продукции в районе, создание положительного имиджа Вяземского муниципального района
Снижение привлекательности объектов туристического показа и положительного имиджа района
4.
Развитие событийного туризма
4.1.
Организация и проведение туристических событий (фестивалей, конкурсов, праздников т.п.)
Отдел культуры
2017 год
Создание условий для развития событийного туризма, привлечение туристов для въезда на территорию района
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
4.2.
Организация и проведение зимнего праздника "Вяземский лед"
Отдел культуры
2014 - 2017 годы
Создание условий для развития событийного туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
4.3.
Организация и проведение Фестиваля Варенья в сельском поселении "Поселок Дормидонтовка"
Отдел культуры, отдел экономической политики и развития предпринимательства, отдел сельского хозяйства и продовольствия
2013 - 2017 годы
Привлечение туристов на территорию района
Снижение количества въездного туристического потока
4.4.
Обеспечение привлекательности событийных площадок в сфере туризма
Отдел культуры
2014 - 2016 годы
Создание условий для развития событийного туризма
Снижение количества туристического потока
5.
Организация спортивного туризма
5.1.
Содействие в подготовке и проведении межрайонных соревнований по зимнему картингу
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи
2017 год
Создание условий для развития спортивного туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
5.2.
Содействие в организации и проведении туристических походов
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи
2017 год
Создание условий для развития спортивного туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
5.3.
Организация и проведение межрайонного молодежного туристического слета
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи
2017 год
Создание условий для развития спортивного туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
6.
Организация экологического туризма
6.1.
Содействие в разработке туристического маршрута по экологической тропе "Дерсу", проведение открытия маршрута
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи, отдел окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи
2014 - 2015 годы
Создание условий для развития экологического туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
6.2.
Оказание содействия в разработке туристического маршрута в селе Шереметьево для посещения памятников археологии, проведение открытия маршрута
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи, отдел окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи
2015 - 2016 годы
Создание условий для развития экологического туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
6.3.
Оказание содействия в разработке маршрута "Теплый ключ", проведение открытия маршрута
Отдел культуры, отдел по социальным вопросам, физической культуры и спорту, делам молодежи, отдел окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи
2016 - 2017 годы
Создание условий для развития экологического туризма
Снижение количества внутреннего и въездного туристического потока
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы
№ п/п
Вид проекта муниципального правового акта
Основное положение проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление администрации района
"О создании Координационного районного совета по туризму"
Отдел культуры
2014 г.
2.
Постановление администрации района
"Об утверждении перечня основных объектов для развития инфраструктуры туризма Вяземского муниципального района"
Отдел культуры, отдел по управлению муниципальным имуществом
2014 г.
3.
Постановление администрации района
"Об утверждении Положения конкурса на лучший туристический проект"
Отдел культуры, отдел экономической политики и развития предпринимательства
2015 - 2017 гг.
4.
Постановление администрации района
"Об утверждении Положения конкурса "Лучшая услуга в сфере туризма"
Отдел культуры
2015 - 2017 гг.
5.
Приказ МБУ "Объединение "Культура"
"О создании сувенирной лавки в краеведческом музее им. Н.В.Усенко"
МБУ "Объединение "Культура"
2014 г.
6.
Постановление администрации района
"Об утверждении Положения о фестивале "Варенья" в сельском поселении "Поселок Дормидонтовка"
Отдел культуры, администрация сельского поселения "Поселок Дормидонтовка" (по согласованию)
2013 - 2017 гг.
7.
Постановление администрации района
"Об увековечении памяти граждан, внесших значительный вклад в развитие Вяземского района"
Отдел культуры
2014 - 2017 гг.
8.
Постановление администрации района
"Об установке памятных знаков на особо охраняемых зонах, памятниках, памятных местах и прилегающих к ним территориях"
Отдел культуры
2014 - 2017 гг.
9.
Постановление администрации района
"Об издании каталога объектов культурного наследия, памятников истории и культуры"
Отдел культуры
2013 г.
10.
Постановление администрации района
"Об утверждении Положения о проведении праздника "Вяземский лед"
Отдел культуры
2014 г.
Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной Программы за счет средств
местного бюджета Вяземского муниципального района
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. руб.)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вяземского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Всего
100,0
100,0
615,0
615,0
670,0
Отдел культуры
100,0
100,0
615,0
615,0
670,0
1.
Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма
Всего
30,0
30,0
120,0
120,0
130,0
1.1.
Разработка мультимедийных виртуальных экскурсий по музеям и достопримечательным местам района, создание карты экскурсионных маршрутов, установка рекламных щитов со схемами расположения достопримечательностей района
Отдел культуры
0
0
50,0
50,0
50,0
1.2.
Подготовка и размещение презентационных материалов о туристических возможностях района в СМИ, издание рекламно-информационной продукции о туристических ресурсах района (справочник, буклеты, путеводители, календари туристических событий)
Отдел культуры
0
0
40,0
40,0
50,0
1.3.
Установка памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района
Отдел культуры
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
2.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса
Всего
10,0
0
280,0
280,0
280,0
2.1.
Организация обучающих семинаров, курсов, совещаний по вопросам развития туризма
Отдел культуры
10,0
0
10,0
10,0
10,0
2.2.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников туристической отрасли и смежных отраслей
Отдел культуры
0
0
20,0
20,0
20,0
2.3.
Проведение районного конкурса "Лучшая услуга в сфере туризма"
Отдел культуры
0
0
50,0
50,0
50,0
2.4.
Поддержка туристических инициатив (конкурс на лучший туристический проект)
Отдел культуры
0
0
200,0
200,0
200,0
3.
Организация культурно-познавательного туризма
0
0
15,0
15,0
15,0
3.1.
Подготовка и проведение экскурсий по объектам культуры, истории и природы
Отдел культуры
0
0
10,0
10,0
10,0
3.2.
Создание и обустройство сувенирной лавки, организация изготовления и сбыта сувенирной продукции
Отдел культуры
0
0
5,0
5,0
5,0
4.
Развитие событийного туризма
60,0
70,0
190,0
190,0
160,0
4.1.
Организация и проведение туристических событий (фестивалей, конкурсов, праздников и т.п.)
Отдел культуры
0
0
0
0
40,0
4.2.
Организация и проведение зимнего праздника "Вяземский лед"
Отдел культуры
0
15,0
20,0
20,0
20,0
4.3.
Организация и проведение Фестиваля Варенья в сельском поселении "Поселок Дормидонтовка"
Отдел культуры
60,0
25,0
80,0
80,0
100,0
4.4.
Обеспечение привлекательности событийных площадок в сфере туризма
Отдел культуры
0
30,0
90.0
90.0
0
5.
Организация спортивного туризма
0
0
0
0
55,0
5.1.
Содействие в подготовке и проведении межрайонных соревнований по зимнему картингу на территории района
Отдел культуры
0
0
0
0
10,0
5.2.
Содействие в организации и проведении туристических походов
Отдел культуры
0
0
0
0
15,0
5.3.
Организация и проведение молодежного межрайонного туристического слета
Отдел культуры
0
0
0
0
30,0
6.
Организация экологического туризма
0
0
10,0
10,0
30,0
6.1.
Содействие в разработке туристического маршрута по экологической тропе "Дерсу", проведение открытия маршрута
Отдел культуры
0
0
10,0
0
0
6.2.
Содействие в разработке туристического маршрута в селе Шереметьево для посещения памятников археологии, проведение открытия маршрута
Отдел культуры
0
0
0
10,0
0
6.3.
Оказание содействия в разработке маршрута "Теплый ключ", проведение открытия маршрута
Отдел культуры
0
0
0
0
30,0
Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Вяземского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
ПРОГНОЗНАЯ
(справочная) оценка расходов за счет федерального бюджета,
краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств
на реализацию муниципальной Программы
№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. руб.)
2013
2014
2015
2016
2017
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории Вяземского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
всего
100,0
100,0
615,0
615,0
670,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
100,0
100,0
615,0
615,0
670,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
1.
Развитие рекламно-информационной деятельности в сфере туризма
всего
30,0
30,0
120,0
120,0
130,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципального района
30,0
30,0
120,0
120,0
130,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
1.1.
Разработка мультимедийных виртуальных экскурсий по музеям и достопримечательным местам района, создание карты экскурсионных маршрутов, установка рекламных щитов со схемами расположения достопримечательностей района
всего
0
0
50,0
50,0
50,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
50,0
50,0
50,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
1.2.
Подготовка и размещение презентационных материалов о туристических возможностях района в СМИ, издание рекламно-информационной продукции о туристических ресурсах района (справочник, буклеты, путеводители, календари туристических событий)
всего
0
0
40,0
40,0
50,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
40,0
40,0
50,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
1.3.
Установка памятных знаков и мемориальных досок в исторических местах района
всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.
Формирование устойчивой системы кадрового обеспечения туристического комплекса
всего
10,0
0
280,0
280,0
280,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
10,0
0
280,0
280,0
280,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.1.
Организация обучающих семинаров, курсов, совещаний по вопросам развития туризма
всего
10,0
0
10,0
10,0
10,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
00
Бюджет муниципального района
10,0
0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.2.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников туристической отрасли и смежных отраслей
всего
0
0
20,0
20,0
20.0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
20,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.3.
Проведение районного конкурса "Лучшая услуга в сфере туризма"
всего
0
0
50,0
50,0
50,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
50,0
50,0
50,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.4.
Поддержка туристических инициатив (конкурс на лучший туристический проект)
всего
0
0
200,0
200,0
200,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
3.
Организация культурно-познавательного туризма
всего
0
0
15,0
15,0
15,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
15,0
15,0
15,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
3.1.
Подготовка и проведение экскурсий по объектам культуры, истории и природы
всего
0
0
10,0
10,0
10,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
3.2.
Создание и обустройство сувенирной лавки, организация изготовления и сбыта сувенирной продукции
всего
0
0
5,0
5,00
5,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
5,0
5,0
5,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
4.
Развитие событийного туризма
всего
60,0
70,0
190,0
190,0
160,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
60,0
70,0
190,0
190,0
160,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
4.1.
Организация и проведение туристических событий (фестивалей, конкурсов, праздников и т.п.)
всего
0
0
0
0
40,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
40,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
4.2.
Организация и проведение зимнего праздника "Вяземский лед"
всего
0
15,0
20,0
20,0
20,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
15,0
20,0
20,0
20,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
4.3.
Организация и проведение Фестиваля Варенья в сельском поселении "Поселок Дормидонтовка"
всего
60,0
25,0
80,0
80,0
100,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
60,0
25,0
80,0
80,0
100,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
4.4.
Обеспечение привлекательности событийных площадок в сфере туризма
всего
0
30,0
90,0
90,0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
30,0
90,0
90,0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
5.
Организация спортивного туризма
всего
0
0
0
0
55,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
55,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
5.1.
Содействие в подготовке и проведении межрайонных соревнований по зимнему картингу
всего
0
0
0
0
10,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
10,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
5.2.
Содействие в организации туристических походов
всего
0
0
0
0
15,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
15,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
5.3.
Организация и проведение межрайонного молодежного туристического слета
всего
0
0
0
0
30,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
30,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
6.
Организация экологического туризма
всего
0
0
10,0
10,0
30,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
10,0
10,0
30,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
6.1.
Содействие в разработке туристического маршрута по экологической тропе "Дерсу", проведение открытия маршрута
всего
0
0
10,0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
10,0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
6.2.
Содействие в разработке туристического маршрута в селе Шереметьево для посещения памятников археологии, проведение открытия маршрута
всего
0
0
0
10,0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
10,0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
6.3.
Оказание содействия в разработке маршрута "Теплый ключ", проведение открытия маршрута
всего
0
0
0
0
30,0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
30,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
Итого:
100,0
100,0
615,0
615,0
670,0
"
1. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном Интернет-сайте администрации района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Гордееву Л.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
------------------------------------------------------------------