По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 17.01.2014 N 60 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 04.09.2012 N 2520 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 04.09.2012 № 2520 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
С целью приведения муниципального правового акта администрации Хабаровского муниципального района в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 04.09.2012 № 2520 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы":
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. В пункте 1 слово "целевая" исключить.
1.3. Муниципальную целевую программу "Развитие туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 4 сентября 2012 г. № 2520
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
ПАСПОРТ
муниципальной программы Хабаровского муниципального района
Полное наименование программы
муниципальная программа "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
Дата принятия правового акта о разработке программы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 "О Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
- постановление Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 № 211-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)";
- решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 № 33 "О принятии стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года"
Разработчик программы
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители программы
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
Цели и Задачи программы
Цели программы:
- создание современного туристско-рекреационного комплекса в Хабаровском муниципальном районе;
- создание благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги.
Задачи программы:
- содействие развитию туристских объектов и инфраструктуры туризма;
- создание положительного имиджа и продвижение туристского продукта Хабаровского муниципального района;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию;
- разработка новых и повышение конкурентоспособности существующих туристских продуктов;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия
Основные целевые показатели
- количество объектов туристско-рекреационной деятельности;
- средняя загрузка отдыхающих;
- численность занятых в сфере туризма;
- объем платных туристских услуг, оказанных населению туристскими организациями района;
- площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
- объем налоговых поступлений от туристско-рекреационной деятельности в бюджет района
Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм)
2013 - 2020 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1. Информационное обеспечение развития туризма.
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта.
3. Формирование современного туристского комплекса
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
1. Средства бюджета района - 4110,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 440,0 тыс. рублей;
2014 год - 690,0 тыс. рублей;
2015 год - 685,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 2295,0 тыс. рублей.
2. Бюджеты сельских поселений - 9054,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 300,0 тыс. рублей;
2014 год - 2564,9 тыс. рублей;
2015 год - 5239,9 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 950,0 тыс. рублей.
3. Краевой бюджет - объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета и после разработки проектно-сметной документации (концепции).
4. Федеральный бюджет - 20000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 20000,0 тыс. рублей.
5. Внебюджетные средства - 325050,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 20000,0 тыс. рублей;
2014 год - 70010,0 тыс. рублей;
2015 год - 70010,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 165030,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- увеличение количества объектов туристско-рекреационной деятельности в 1,4 раза;
- увеличение объема внутреннего туристического потока - средняя загрузка отдыхающих в 1,4 раза;
- увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 3,6 раза;
- увеличение общей численности занятых в сфере туризма в 1,2 раза;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет района в 5,4 раза;
- увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения в 1,1 раза
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная программа
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туристской отрасли оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как торговля, общественное питание, гостиничный бизнес, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
Туризм признан одним из приоритетных направлений в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Хабаровского муниципального района (далее - район) до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 № 33 "О принятии стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года".
Благоприятный климат, наличие богатых природных и бальнеологических ресурсов, историко-культурное наследие - все это способствует активному развитию туризма и рекреации в районе. Природно-рекреационный потенциал района очень разнообразен, что во многом объясняется географическим положением территории и историко-экономическим развитием.
Территория Хабаровского муниципального района примыкает к границам города - административного центра Хабаровского края и центра Дальневосточного Федерального округа, поэтому туристская специализация района связана как с отдыхом выходного дня жителей города Хабаровска, так и с длительным отдыхом жителей Хабаровского края и соседних регионов и иностранных жителей.
От степени развития путей сообщения в районе зависит транспортная доступность туристских объектов. Транспортная система района развита недостаточно равномерно. Так, правобережная часть района расположена в зоне функционирования Транссибирской железнодорожной магистрали, Амурских водных путей, ее площадь покрыта густой сетью автомобильных дорог.
Напротив, левобережная территория не располагает развитыми транспортными схемами. Связь осуществляется или водным путем по рекам Тунгуске и Куру, или по лесовозным автомобильным дорогам низших классов.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования района с твердым покрытием составляет 522 километра. Регулярные перевозки пассажиров на территории района выполняются на 32 автобусных маршрутах, в том числе на 21 пригородном, 11 междугородных.
Железнодорожный транспорт представлен в районе 3 маршрутами восточного направления: Хабаровск-1 - Вяземская, Хабаровск-1 - Хор, Хабаровск-1 - Кругликово. Имеются перспективы развития пригородного и междугороднего электрического железнодорожного транспорта.
Авиационные перевозки осуществляются с 2011 года сезонно в период отсутствия навигации и возможности автомобильного движения по зимним дорогам. Вертолеты летают два раза в неделю в села Новокуровка и Победа в апреле и ноябре.
В целом транспортная доступность объектов туристского показа удовлетворительная.
В районе хорошо развита так называемая отрасль сервиса, включающая в себя рознично-торговую сеть и сеть общественного питания, в том числе и придорожные кафе, что также способствует развитию туристско-рекреационной деятельности в районе. На территории района осуществляют деятельность 249 предприятий торговли и 36 объектов общественного питания.
Действующая туристско-рекреационная сеть представлена уже сформировавшимися предприятиями, учреждениями, рекреационными и развлекательными объектами, которые в настоящее время интенсивно развиваются и составляют комплекс по производству туристского продукта.
В районе расположено 33 туристско-рекреационных объекта, каждый год присоединяются новые, что не может не сказаться на положительной динамике социально-экономического развития района.
Большинство туристских объектов располагает внутренней сервисной инфраструктурой: рестораны, гостиницы, автостоянки, банкетные залы. В настоящее время гостиничное хозяйство в районе насчитывает 1680 гостиничных мест.
Некоторые туристские объекты уже завоевали авторитет как стабильные и развивающиеся предприятия. Это общеизвестный туристический комплекс "Заимка", деятельность которого на протяжении десятилетий привлекает туристов со всех регионов и жителей города Хабаровска и прилегающих территорий.
Часть объектов ориентирована на предоставление спортивно-развлекательных услуг. Для активного и здорового отдыха предоставляются профессиональные услуги по пейнтболу, авто- и мотогонкам, проводятся многочисленные спортивные и культурно-массовые мероприятия, имеющие популярность среди жителей и гостей Хабаровского края. Ряд объектов предоставляет услуги культурного назначения: дома культуры, музеи, культурно-туристические комплексы, памятники древней культуры. Функционируют объекты оздоровительной рекреации: санатории, профилактории, оздоровительные центры, детские оздоровительные лагеря.
Согласно проведенному анализу деятельности организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории района, можно сказать, что динамика развития туристской отрасли положительная: с каждым годом растет количество рабочих мест, увеличиваются доходы предприятий, осуществляющих туристские услуги, растут поступления в бюджет от туристской отрасли.
Несмотря на достаточно хорошее состояние туризма в районе существует ряд факторов, сдерживающих его развитие. На сегодняшний день в районе отсутствует комплексный туристский продукт с современной инфраструктурой и высоким качеством обслуживания, что связано со следующими проблемами:
- недостаточное взаимодействие между субъектами туристской деятельности;
- низкая инвестиционная активность в сфере туризма;
- ограниченная транспортная доступность некоторых мест отдыха и привлекательных рекреационных территорий;
- преобладание мелких организаций отдыха, размещенных обособленно по территории района;
- отсутствие комплексной рекламной кампании туристских возможностей;
- моральный и физический износ существующей инфраструктуры туризма;
- низкая культура туризма и отсутствие квалифицированных кадров в этой области.
Решение в первую очередь вышеобозначенных проблем сможет создать благоприятную среду для развития внутреннего туризма в районе.
Создание современного комплексного туристского продукта в районе требует проведения последовательной политики и координирующего участия со стороны органа местного самоуправления, комплексного решения проблем туризма на основе муниципально-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие органов власти, общественных организаций и бизнеса.
Разработка программы является оптимальным методом для определения и реализации направлений развития туризма на территории Хабаровского муниципального района, а также мероприятий, необходимых для достижения основных целей и задач развития туристской отрасли. Программно-целевой метод позволит эффективно распределить финансовые затраты между непосредственными участниками программы - как со стороны органов государственной и муниципальной власти, так и со стороны коммерческих структур, а значит достичь оптимального экономического и социального эффекта. Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению инвестиционного климата в районе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития туристской отрасли, контролировать достижение намеченных результатов.
Программа разработана с учетом стратегического плана развития Хабаровского муниципального района до 2020 года и представляет собой комплексный план действий по дальнейшему созданию благоприятной среды для развития туризма в районе, будет способствовать росту бюджетного потенциала района, укреплению создания благоприятной среды жизнедеятельности населения, созданию новых источников доходов и обеспечению занятости населения, повышению имиджа района, как территории, привлекательной для инвесторов, проживания и отдыха.
Программа будет реализовываться в рамках государственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", которая предполагает кластерный подход решения проблем. Данный вариант решения проблемы возможен за счет концентрации программных акцентов на развитии ограниченного числа территорий, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода в сочетании с проектами, направленными на ускоренное развитие туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.
Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут негативно повлиять на развитие сферы туризма:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики, с высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- риски, связанные с невыполнением объемов привлеченных средств;
- отсутствие необходимого объема частных инвестиций в текущих посткризисных условиях может повлечь выбор приоритетных направлений инвестирования, исходя исключительно из интересов потенциального инвестора, сосредоточение финансовых средств на реализации отдельных проектов и как следствие отсутствие комплексного подхода в решении задачи развития отрасли.
2. Основные цели и задачи программы
Цели Программы - создание современного туристско-рекреационного комплекса в Хабаровском муниципальном районе и благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристические услуги.
Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- содействие развитию туристских объектов и инфраструктуры туризма. Данная задача будет решена путем создания новых и реконструкции имеющихся туристских объектов и туристической инфраструктуры, строительства и ремонта дорог к объектам туристского показа, обустройства мест парковки и зон отдыха. В результате реализации указанных мероприятий значительно улучшится состояние туристических ресурсов района и транспортная доступность мест отдыха;
- создание положительного имиджа и продвижение туристического продукта района. Позиционирование района на туристском рынке предполагается осуществлять посредством размещения информации о туристском потенциале Хабаровского муниципального района и перспективах развития отрасли в средствах массовой информации, совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии в районе, презентации туристских возможностей района на международных и российских выставках, форумах, семинарах по туризму, посредством продвижения туристского символа района;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию. Данная задача будет решаться путем предоставления организационной и финансовой поддержки инвестиционной деятельности на территории района;
- разработка новых и повышение конкурентоспособности существующих туристских продуктов. Для решения данной задачи будет осуществляться работа по разработке маршрутов на территории района с максимальным использованием туристских ресурсов района;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия. Предполагается установка информационных стендов и создание информационно-просветительских рекреационных зон с целью привлечь внимание к проблеме сохранения нашей уникальной среды и культурного наследия.
Оценка достижения целей Программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием целевых индикаторов, представленных в приложении № 1 настоящей Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей и решение комплексных задач Программы определяет необходимость реализации системы программных мероприятий, отраженных в приложении № 2 настоящей Программы.
Программные мероприятия содержат разделы:
1. Информационное обеспечение туристской отрасли.
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта.
3. Формирование современного туристского комплекса.
1. Информационное обеспечение туристской отрасли предусматривает мероприятия, направленные на определение состояния туристического рынка, выявления предпочтений туристов и гостей муниципального района, а также размещение информации о перспективах и туристских возможностях района:
- организация и проведение исследований и социологических опросов среди населения района и города Хабаровска;
- разработка, издание и распространение информационных, рекламных материалов (буклеты, путеводители, карты, баннеры, календарь туристических событий, видеоролики);
- изготовление и распространение сувенирной продукции (брелки, магниты и др.);
- формирование информационных данных об объектах показа, ресурсах, туристских маршрутах;
- информационное обеспечение раздела "Туризм" на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района;
- разработка интерактивной карты туристских объектов;
- подготовка и издание публикаций о предоставлении туристских услуг на территории района в средствах массовой информации;
- разработка и установка информационных стендов (баннеров, указателей и т.п.) для туристов.
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта
Раздел объединяет мероприятия, направленные на создание благоприятного для развития туризма имиджа района, на повышение узнаваемости туристического продукта:
- участие района и представителей туристических организаций в российских и международных выставках, конференциях, форумах, семинарах;
- участие в организации и проведении спортивных и культурных мероприятий с целью привлечения туристов;
- использование туристической символики района;
- разработка маршрутов на территории района с максимальным использованием туристских ресурсов района.
3. Формирование современного туристского комплекса
В рамках данного направления основной задачей органов местного самоуправления является реализация мероприятий, направленных на совершенствование существующей и создание новой инфраструктуры, участвующей в процессе предоставления туристских услуг:
- содействие организациям туристской индустрии в реализации инвестиционных проектов;
- строительство туристического комплекса "Воронеж";
- строительство второй очереди спортивно-стрелкового комплекса "Волконский" в селе Князе-Волконское;
- ремонт подъездной дороги к культурно-туристическому комплексу "Русская деревня" в селе Бычиха;
- обустройство туристско-рекреационной зоны в селе Петропавловка;
- ремонт подъездной дороги к лыжной базе "Северный каньон";
- обустройство подъезда к рекреационной зоне "Озеро лотосов" в районе села Галкино;
- создание центра этнографического туризма на базе села Сикачи-Алян;
- строительство подъездной дороги к спортивно-туристическому комплексу "Корфовский";
- ремонт подъездной дороги к конно-спортивному клубу "Чистополье" в с. Чистополье;
- создание музея под открытым небом в честь 88-й особой стрелковой бригады, дислоцировавшейся в селе Вятское в 1941 - 1945 годах;
- ремонт подъездной дороги к медицинскому центру "Лесная поляна" в селе Вятское;
- строительство Автогоночной трассы "ХабАвтоРинг" в селе Тополево;
- создание яхт-центра и обустройство причальных мест на территории района.
Таким образом, программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли и формирование современного туристического комплекса на территории района.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы
Предварительный объем финансирования Программы составляет 358214,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
1. Средства бюджета района - 4110,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 440,0 тыс. рублей;
2014 год - 690,0 тыс. рублей;
2015 год - 685,0 тыс. рублей;
2016-2020 годы - 2295,0 тыс. рублей.
2. Бюджеты сельских поселений - 9054,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 300,0 тыс. рублей;
2014 год - 2564,9 тыс. рублей;
2015 год - 5239,9 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 950,0 тыс. рублей.
3. Краевой бюджет - объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета и после разработки проектно-сметной документации (концепции).
4. Федеральный бюджет - 20000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 20000,0 тыс. рублей.
5. Внебюджетные средства - 325050,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 20000,0 тыс. рублей;
2014 год - 70010,0 тыс. рублей;
2015 год - 70010,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 165030,0 тыс. рублей.
Указанный сценарий реализации программных мероприятий с общим объемом финансирования рассмотрен в приложении № 3 настоящей Программы.
Объем финансирования может быть уточнен при корректировке бюджетов всех уровней, а также после разработки проектно-сметной документации.
Общий объем финансирования Программы может быть увеличен за счет участия района в государственной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)".
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
- планирование и прогнозирование;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор программных мероприятий:
- комплексный подход к решению первоочередных задач;
- консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития туризма в районе;
- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства;
- эффективное целевое использование финансовых средств для достижения целевых показателей Программы.
Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- осуществляет нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы;
- предусматривает в бюджете района средства на финансирование мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком - Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района.
Разработчик Программы осуществляет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств привлеченных источников;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- подготавливает ежегодно в установленные сроки доклад о ходе реализации Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит предложения по корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным Программой, должно быть организовано проведение специализированной и независимой экспертизы Программы, по результатам которой делается одно из следующих предложений:
- о корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня мероприятий Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
6. Оценка социально-экономической эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей (приложение № 4). По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристического потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых сборов, увеличение потребления местных товаров и услуг, эффективное использование национально-культурного и природного наследия района.
Реализация настоящей Программы позволит создать дополнительные рабочие места в сфере туризма, повысить инвестиционную привлекательность района, качество туристического обслуживания, обеспечить рациональное использование природного и культурного наследия.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям 2011 года):
- увеличение количества объектов туристско-рекреационной деятельности в 1,4 раза;
- увеличение объема внутреннего туристического потока - средняя загрузка отдыхающих в 1,4 раза;
- увеличение общей численности занятых в сфере туризма в 1,2 раза;
- увеличение объема платных туристических услуг, оказанных населению, в 3,6 раза;
- увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения в 1,1 раза;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджет района в 5,4 раза.
Социальный эффект Программы будет состоять в создании прочих предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, повышения вклада туризма в решение проблемы занятости.".
1.4. Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего туризма
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов (показателей) муниципальной программы
"Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
отчетный год (2011)
текущий год (оценка) (2012)
очередной год (2013)
первый год планового периода
(2014)
второй год планового периода
(2015)
2016 - 2020 годы планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество объектов туристско-рекреационной деятельности
штук
32
32
33
34
36
46
2.
Средняя загрузка отдыхающих
тыс. человек в год
256,2
258
262
270
285
349
3.
Численность занятых в сфере туризма
человек
524
527
530
540
565
631
4.
Объем платных туристических услуг, оказанных населению
млн. рублей
380,155
420
456
547
657
1362
5.
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения
мест
1680
1685
1690
1710
1730
1900
6.
Объем налоговых платежей в бюджет района от предприятий туристско-рекреационной сферы
тыс. рублей
9000
20000
25000
27500
30250
48718
".
1.5. Приложение № 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего туризма
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие
внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1. Информационное обеспечение развития туризма
1.1.
Организация и проведение исследований и социологических опросов среди населения района и города Хабаровска
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, информационные и общественные организации
2013 - 2020 годы
мониторинг текущей ситуации в сфере туризма
1.2.
Разработка, издание и распространение информационных, рекламных материалов (буклеты, путеводители, карты, баннеры и т.д.)
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для доступности информации о районном туристическом продукте
1.3.
Изготовление и распространение сувенирной продукции (брелки, магниты, рамки, пакеты, ручки и т.д.)
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для доступности информации о районном туристическом продукте
1.4.
Формирование информационных данных об объектах показа, ресурсах, туристических маршрутах
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2013 - 2020 годы
улучшение информационного обеспечения продвижения туристского продукта района
1.5.
Информационное обеспечение раздела "Туризм" на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, отдел информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для эффективного продвижения турпродукта на потенциальные туристические рынки
1.6.
Подготовка и издание публикаций о предоставлении туристических услуг на территории Хабаровского муниципального района в средствах массовой информации
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для доступности информации о районном туристическом продукте
1.7.
Разработка и установка информационных стендов (баннеров, указателей и т.п.) для туристов
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
создание условий для доступности информации о районном туристическом продукте
1.8.
Проведение оценки узнаваемости и повторяемости туристического бренда Хабаровского муниципального района для регистрации авторских прав
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
мониторинг текущей ситуации в сфере туризма
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта
2.1.
Участие Хабаровского муниципального района и представителей туристических организаций в российских и международных выставках конференциях, форумах, семинарах
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
формирование имиджа района как привлекательного для туризма территории
2.2.
Участие в организации и проведении спортивных и культурных мероприятий с целью привлечения туристов
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района, туристские организации района
2013 - 2020 годы
насыщение районного туристического продукта, обеспечение разнообразия туристических предложений, способствующее увеличению потока туристов в район
2.3.
Разработка маршрутов на территории Хабаровского муниципального района с максимальным использованием туристских ресурсов района
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района, главы городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2013 - 2020 годы
увеличение туристских потоков
3. Формирование современного туристического комплекса
3.1.
Содействие организациям туристической индустрии в реализации инвестиционных проектов
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
содействие развитию современной инфраструктуры туризма в районе, создание новых рабочих мест и увеличение платежей в бюджеты всех уровней
3.2.
Строительство туристического комплекса "Воронеж"
администрация Мичуринского сельского поселения (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района, министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (согласно государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", далее - краевая программа)
2013 - 2020 годы
создание условий для развития рекреационного туризма, активизация туризма по направлению "туры выходного дня"
3.3.
Строительство второй очереди спортивно-стрелкового комплекса "Волконский" в селе Князе-Волконское
администрация Князе-Волконского сельского поселения (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района, министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (согласно краевой программе)
2013 - 2015 годы
создание условий для развития спортивно-оздоровительного туризма, активизация туризма по направлению "туры выходного дня"
3.4.
Ремонт подъездной дороги к культурно-туристическому комплексу "Русская деревня" в селе Бычиха
администрация сельского поселения "Село Бычиха" (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района, министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (согласно краевой программе)
2013 - 2020 годы
создание условий для развития этнографического вида туризма
3.5.
Обустройство туристско-рекреационной зоны в селе Петропавловка
администрация сельского поселения "Село Петропавловка" (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района, министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (согласно краевой программе)
2016 - 2020 годы
развитие рекреационных территорий
3.6.
Создание центра этнографического туризма на базе села Сикачи-Алян
администрация сельского поселения "Село Сикачи-Алян" (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района, министерство культуры Хабаровского края (согласно краевой программе)
2014 - 2015 годы
создание условий для развития этнографического вида туризма
3.7.
Ремонт подъездной дороги к лыжной базе "Северный каньон"
администрация Мичуринского сельского поселения (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района
2014 год
эстетическое восприятие района как преуспевающего региона, благоприятного для туризма и для инвестирования в сферу туризма
3.8.
Обустройство подъезда к рекреационной зоне "Озеро лотосов" в районе села Галкино
администрация Галкинского сельского поселения (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района
2014 - 2015 годы
эстетическое восприятие района как преуспевающего региона, благоприятного для туризма и для инвестирования в сферу туризма
3.9.
Ремонт подъездной дороги к конно-спортивному клубу "Чистополье"
администрация Восточного сельского поселения (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района
2014 - 2015 годы
создание условий для развития конного спорта
3.10.
Создание музея под открытым небом в честь 88-й особой стрелковой бригады, дислоцировавшейся в селе Вятское в 1941 - 1945 годах
администрация Елабужского сельского поселения (по согласованию), администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2015 годы
создание условий для развития культурно-познавательного туризма, активизация международного туризма
3.11.
Ремонт подъездной дороги к медицинскому центру "Лесная поляна" в селе Вятское
администрация Елабужского сельского поселения (по согласованию), администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2016 годы
эстетическое восприятие района как преуспевающего региона, благоприятного для туризма и для инвестирования в сферу туризма
3.12.
Строительство Автогоночной трассы "ХабАвтоРинг" в селе Тополево
администрация Тополевского сельского поселения (по согласованию), администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2016 годы
создание условий для развития
3.13.
Создание яхт-центра и обустройство причальных мест на территории Хабаровского муниципального района
администрации Хабаровского муниципального района, администрации сельских поселений Хабаровского муниципального района
(по согласованию)
2014 - 2020 годы
создание условий для развития круизных маршрутов по реке Амур
".
1.6. Приложение № 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего туризма
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
СМЕТА
расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий
из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов
поселений района и организаций на реализацию муниципальной
программы "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском
муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
1.1.
Организация и проведение исследований и
социологических опросов среди населения района и города Хабаровска
всего
-
-
160
320
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
-
160
320
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.2.
Разработка, издание и распространение информационных материалов (буклеты, путеводители, карты, баннеры и т.д.)
всего
200
100
100
500
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
200
100
100
500
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.3.
Изготовление и распространение сувенирной продукции (брелки, магниты, рамки, пакеты, ручки и т.д.)
всего
-
200
100
350
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
200
100
350
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.4.
Подготовка и издание публикаций о предоставлении туристических услуг на территории Хабаровского муниципального района в средствах массовой информации
всего
-
-
35
175
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
-
35
175
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
1.5.
Разработка и установка информационных стендов (баннеров, указателей и т.п.) для туристов
всего
-
300
200
500
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
300
200
500
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.6.
Проведение оценки узнаваемости и повторяемости туристического бренда Хабаровского муниципального района для регистрации авторских прав
всего
53
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
53
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
2. Мероприятия по формированию и продвижению туристского продукта
2.1.
Участие Хабаровского муниципального района и представителей туристических организаций в российских и международных выставках, конференциях, форумах, семинарах
всего
167
70
70
350
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
167
70
70
350
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
2.2.
Участие в организации и проведении спортивных и культурных мероприятий с целью привлечения туристов
всего
20
20
20
100
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
20
20
20
100
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
3. Формирование современного туристического комплекса
3.1.
Строительство туристического комплекса "Воронеж", в том числе:
всего
10000
15000
15000
95000
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
<*>
<*>
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
10000
15000
15000
95000
3.2.
Строительство второй очереди спортивно-стрелкового комплекса "Волконский" в селе Князе-Волконское, в том числе:
- зона отдыха
всего
-
1000
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
1000
-
-
организации
-
-
-
-
- объекты капитального строительства
всего
10000
5000
5000
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
10000
5000
5000
-
3.3.
Ремонт подъездной дороги к культурно-туристическому комплексу "Русская деревня" в селе Бычиха
всего
-
10
110
30
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
<*>
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
100
-
организации
-
10
10
30
3.4.
Обустройство туристско-рекреационной зоны в селе Петропавловка
всего
-
-
-
20600
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
<*>
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
600
организации
-
-
-
20000
3.5.
Создание центра этнографического туризма на базе села Сикачи-Алян, в том числе:
- обустройство места расположения археологического памятника "Петроглифы Сикачи-Аляна"
всего
-
-
<*>
25000
федеральный бюджет
-
-
-
20000
краевой бюджет
-
-
<*>
5000
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
3.6.
Ремонт подъездной дороги к лыжной базе "Северный каньон"
всего
-
25
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
25
-
-
организации
-
-
-
-
3.7.
Обустройство подъезда к рекреационной зоне "Озеро лотосов" в районе села Галкино
всего
-
-
600
350
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
<*>
<*>
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
600
350
организации
-
-
-
-
3.8.
Ремонт подъездной дороги к конно-спортивному клубу "Чистополье"
всего
-
39,9
39,9
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
<*>
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
39,9
39,9
-
организации
-
-
-
-
3.9.
Создание музея под открытым небом в честь
88-й особой стрелковой бригады, дислоцировавшейся в селе Вятское в 1941 - 1945 годах
всего
300
1200
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
300
1200
-
-
организации
-
-
-
-
3.10.
Ремонт подъездной дороги к медицинскому центру "Лесная поляна" в селе Вятское
всего
-
300
4500
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
300
4500
-
организации
-
-
-
-
3.11.
Строительство Автогоночной трассы "ХабАвтоРинг" в селе Тополево
всего
50000
50000
50000
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
<*>
<*>
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
50000
50000
50000
3.12.
Создание яхт-центра и обустройство причальных мест на территории Хабаровского муниципального района
всего
-
<*>
<*>
<*>
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
<*>
<*>
<*>
бюджет района
-
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
<**>
<**>
<**>
3.13.
Всего по программе
всего
20740
73264,9
75934,9
188275
федеральный бюджет
-
-
-
20000
краевой бюджет
-
<*>
<*>
<*>
бюджет района
440
690
685
2295
бюджеты поселений
300
2564,9
5239,9
950
организации
20000
70010
70010
165030
--------------------------------
<*> Объем финансирования будет уточнен при корректировке краевого бюджета и после разработки проектно-сметной документации (концепции).
<**> Объем финансирования будет уточнен после разработки проектно-сметной документации объектов строительства.".
1.7. Приложение № 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего туризма
в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
оценки эффективности муниципальной программы "Развитие
внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе
на 2013 - 2020 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие внутреннего туризма в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Б) Оценка полноты использования бюджетных средств:
По Программе в целом и мероприятиям оценивается также полнота использования бюджетных средств.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л, где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ, где:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 <= Оп <= 1,0.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
Глава района
В.А.Алешко
------------------------------------------------------------------