Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.05.2014 N 1515 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 1515

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И
РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Внести в Положение о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденное постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня 1998 года № 163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1998, № 5, ч. 1; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2002, № 1, ч. 1; Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, № 6, № 12; 2006, № 12; 2007, № 3, № 12; 2008, № 7, ч. 1; 2010, № 3; газета "Тихоокеанская звезда", 2010, 30 апреля; Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, № 7, № 12, ч. 1; 2011, № 10, ч. 1, № 12, ч. 3; 2012, № 10, № 12, ч. II; 2013, № 4, ч. II, № 11, ч. I), следующие изменения:
1) пункт 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Постоянными комитетами Думы являются:
1) постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;
2) постоянный комитет по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры;
3) постоянный комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления;
4) постоянный комитет по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
5) постоянный комитет по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике;
6) постоянный комитет по социальной защите населения и здравоохранению;
7) постоянный комитет по законности, правопорядку и общественной безопасности.";
2) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

12. К вопросам ведения постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию относятся:
1) бюджетное законодательство, включая бюджетный процесс;
2) межбюджетное регулирование;
3) краевой бюджет, бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
4) исполнение краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам реализации государственных программ края;
5) рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
6) управление и распоряжение государственной собственностью;
7) установление порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты края;
8) предварительное рассмотрение кандидатур, представляемых Думе для их назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края, и предварительное рассмотрение вопросов о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края;
9) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты края;
10) федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития;
11) налоги и сборы;
12) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
13) бухгалтерский учет;
14) федеральные программы в области экономического развития Российской Федерации;
15) правовые основы единого рынка, особые экономические зоны;
16) внешнеэкономические отношения Российской Федерации и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.
13. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры относятся:
1) инвестиционная деятельность;
2) развитие малого и среднего предпринимательства;
3) информация и связь;
4) дорожная деятельность, использование автомобильных дорог;
5) транспорт, пути сообщения;
6) предварительное рассмотрение кандидатур на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;
7) рассмотрение доклада о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;
8) земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, законодательство о недрах;
9) рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов;
10) продовольственная безопасность и поддержка сельскохозяйственного производства;
11) природопользование; обеспечение экологической безопасности, обращение с отходами производства и потребления, особо охраняемые природные территории;
12) федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации;
13) территориальное море, воздушное пространство, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации.
14. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления относятся:
1) рассмотрение изменений в Устав края;
2) установление системы органов государственной власти края;
3) организация местного самоуправления в крае;
4) выборы и референдумы;
5) административно-территориальное устройство;
6) организация деятельности Думы, ее органов, депутатов, аппарата;
7) государственная и муниципальная служба;
8) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями;
9) решение вопроса о недоверии (доверии) Губернатору края;
10) награды;
11) наделение органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
12) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы и их проектов;
13) предварительное рассмотрение кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы;
14) предварительное рассмотрение кандидатур членов избирательной комиссии края;
15) изменение Конституции Российской Федерации, федеративное устройство и территория Российской Федерации, гражданство Российской Федерации;
16) федеральные органы государственной власти, их формирование, порядок организации и деятельности;
17) федеральные программы в области государственного развития Российской Федерации;
18) международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации;
19) определение статуса и защита государственной границы;
20) геодезия и картография;
21) наименования географических объектов;
22) режим пограничных зон;
23) координация международных связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
15. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса относятся:
1) градостроительная деятельность, в том числе строительство;
2) жилищное законодательство, жилищно-коммунальное хозяйство;
3) топливно-энергетический комплекс;
4) разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями;
5) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, ликвидация их последствий;
7) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы;
8) формирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса, сбор и утилизация бытовых отходов;
9) региональные энергетические системы;
10) организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств;
11) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, деятельность в космосе;
12) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;
13) метеорологическая служба;
14) официальный статистический учет.
16. К вопросам ведения постоянного комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике относятся:
1) научная, научно-техническая и инновационная деятельность;
2) общее и профессиональное образование;
3) поддержка педагогических работников, работников учреждений науки, культуры, физической культуры и спорта, работников организаций, ведущих работу с молодежью;
4) развитие физической культуры и спорта;
5) деятельность учреждений культуры и искусства;
6) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
7) библиотечное дело;
8) издательская и полиграфическая деятельность;
9) формирование и содержание архивных фондов края;
10) работа с детьми и молодежью;
11) туризм;
12) федеральные программы в области культурного, национального и социального развития Российской Федерации.
17. К вопросам ведения постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению относятся:
1) социальная защита, включая социальное и пенсионное обеспечение;
2) защита семьи, материнства, отцовства, детства, пенсионеров;
3) опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;
4) профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
5) здравоохранение;
6) организация обеспечения лекарственными препаратами населения, в том числе предоставление льгот отдельным категориям граждан;
7) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
8) санаторно-курортное лечение;
9) трудовое законодательство;
10) профилактика незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и социально значимых заболеваний;
11) предварительное рассмотрение кандидатур на должности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;
12) рассмотрение докладов о деятельности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае.
18. К вопросам ведения постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности относятся:
1) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
2) административное и административно-процессуальное законодательство, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, гражданское законодательство, процессуальное законодательство;
3) государственная система бесплатной юридической помощи в крае;
4) создание судебных участков и утверждение их состава;
5) предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей, представления Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании назначения на должность прокурора края;
6) предварительное рассмотрение кандидатур на должности представителей общественности в квалификационную коллегию судей края, представителей от Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате края, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;
7) рассмотрение отчета о деятельности полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по краю;
8) оборона и безопасность, оборонное производство;
9) судоустройство, прокуратура, адвокатура, нотариат;
10) амнистия и помилование.
19. Проекты федеральных законов, по которым Думой не может быть принято решение в сроки, установленные в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона в первом чтении для подготовки поправок, могут не рассматриваться на заседаниях постоянных комитетов.
20. Вопросы ведения регламентной группы:
1) контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;
2) разъяснение положений Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;
3) регистрация фракций и других депутатских объединений;
4) рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;
5) рассмотрение вопросов, связанных с заслушиванием ежегодного отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Думой;
6) иные вопросы в соответствии с Регламентом Думы и постановлениями Думы.";
3) раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

21. Постоянные комитеты осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают и утверждают планы своей работы;
2) вносят предложения по формированию проектов планов работы Думы на очередной год (квартал);
3) вправе разрабатывать проекты краевых законов, поправки к проектам краевых законов, проекты постановлений Думы;
4) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов краевых законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений Думы;
5) вправе разрабатывать проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов для внесения их Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
6) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
7) разрабатывают проекты обращений Думы в федеральные органы государственной власти;
8) представляют замечания и предложения по предмету первого чтения проекта закона о краевом бюджете;
9) готовят проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний постоянных комитетов;
10) создают рабочие депутатские группы для подготовки проектов краевых законов к рассмотрению в первом и (или) во втором чтениях;
11) участвуют наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением краевых законов, постановлений Думы;
12) организуют проводимые Думой депутатские слушания;
13) организуют и проводят в рамках постоянных комитетов рассмотрение социально значимых вопросов, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;
14) вносят предложения о проведении мероприятий в Думе;
15) обращаются к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;
16) вносят предложения о поручениях Думы Контрольно-счетной палате края;
17) рассматривают отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты края, представляют предложения и замечания к нему;
18) вносят предложения в Думу о снятии с контроля правовых актов, принятых Думой;
19) выполняют поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;
20) вырабатывают для Думы рекомендации по вопросам, рассмотренным на заседании постоянного комитета;
21) по предложению председателя постоянного комитета рассматривают и утверждают распределение обязанностей между членами постоянного комитета;
22) вправе давать членам постоянного комитета поручения по вопросам ведения постоянных комитетов, связанные с осуществлением депутатской деятельности;
23) осуществляют иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.
22. Регламентная группа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики во время заседаний Думы;
2) разъясняет по просьбе председательствующего на заседании Думы, депутатов Думы положения Регламента Думы;
3) обращает внимание председательствующего на заседании Думы на допущенные в ходе заседания Думы нарушения Регламента Думы и Правил депутатской этики;
4) контролирует правильность подсчета голосов при проведении поименного и открытого голосования;
5) дает заключения о наличии или об отсутствии фактов нарушения Регламента Думы;
6) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы Правил депутатской этики, в порядке, установленном постановлением Думы;
7) проводит анализ практики соблюдения и исполнения норм Регламента Думы, Правил депутатской этики, настоящего Положения, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
8) ведет реестр фракций и других депутатских объединений, осуществляет контроль за изменениями в их составах;
9) вносит в Думу предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы;
10) обобщает содержащиеся в решениях постоянных комитетов Думы вопросы к ежегодному отчету Губернатора края, готовит проект постановления Думы о перечне вопросов к ежегодному отчету Губернатора края;
11) разрабатывает предложения по установлению норм материально-технического обеспечения деятельности депутатов и аппарата Думы и направляет их председателю Думы;
12) рассматривает вопросы, связанные с определением объема средств, необходимых для обеспечения права депутата на опубликование материалов в печатных средствах массовой информации, на выступление на теле-, радиоканалах;
13) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;
14) выполняет поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;
15) вносит предложения о проведении мероприятий Думы, ее органов;
16) вправе давать членам регламентной группы поручения по вопросам ведения регламентной группы;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.";
4) пункты 19 - 41 раздела V считать соответственно пунктами 23 - 45 раздела V;
5) дополнить разделом V.I следующего содержания:

"V.I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ
КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ

46. Для обсуждения проектов общественно значимых краевых законов при их рассмотрении в первом и (или) втором чтениях по решению постоянного комитета создается комиссия из числа депутатов с привлечением членов Общественной палаты края, независимых от органов исполнительной власти края экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, научных учреждений и иных лиц (далее - комиссия).
47. О заседании комиссии депутаты и лица, привлеченные к ее работе, должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комиссии.
48. Порядок работы комиссии определяется ею самостоятельно.
49. Решения комиссии носят рекомендательный характер.";
6) пункты 42 - 59 раздела VI считать соответственно пунктами 50 - 67 раздела VI.
2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Действие Положения о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденного постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня 1998 года № 163 (в редакции настоящего постановления), распространяется на Законодательную Думу Хабаровского края шестого и последующих созывов.

Председатель Думы
В.В.Чудов


------------------------------------------------------------------