По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района от 30.06.2014 N 257 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО"
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ),
ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ
ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьями 7, 43, 46, 47, 48 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления главы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2005 № 1 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки, принятии (издании), подписании и опубликовании (обнародовании) правовых актов главы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края", от 19.03.2008 № 23 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы городского поселения от 28.06.2005 № 1 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки, принятии (издании), подписании и опубликовании (обнародовании) правовых актов главы городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по организации местного самоуправления Т.М.Лисеенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
М.З.Губайдулин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального района
от 30 июня 2014 г. № 257
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
(ОБНАРОДОВАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет алгоритм подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация).
1.2. Администрация в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Устав поселения), нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов поселения) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Необходимость издания муниципального правового акта определяется главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации.
1.4. Проекты муниципальных правовых актов администрации готовятся по указанию главы администрации, его заместителей, по инициативе структурных подразделений администрации.
1.5. Для разработки проектов муниципальных правовых актов администрации по наиболее важным вопросам распоряжением администрации могут создаваться рабочие группы или комиссии.
1.6. Ответственность за содержание и качество проектов муниципальных правовых актов администрации возлагается на руководителей структурных подразделений, представляющих проект правового акта.
2. Порядок подготовки и оформления проектов
муниципальных правовых актов администрации
2.1. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов администрации устанавливается в соответствии с требованиями Устава городского поселения и государственного стандарта, утверждающего единые правила работы со служебными документами, Инструкции по делопроизводству в администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.2. Муниципальный правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:
- правильный выбор вида акта;
- логически выстроенную структуру;
- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле).
2.3. Механизм принятия муниципальных правовых актов включает в себя следующие стадии:
- определение лицами, указанными в п. 1.3, должностного лица или лиц, которым поручается подготовка проекта муниципального правового акта, срок его подготовки;
- обоснование необходимости подготовки проекта муниципального правового акта;
- подготовка проекта муниципального правового акта;
- представление проекта муниципального правового акта для согласования;
- доработка муниципального правового акта в случае получения письменных заключений о несогласовании;
- согласование доработанного проекта муниципального правового акта;
- подготовка пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;
- отметка отдела правового, кадрового и организационного отдела об отсутствии в проекте муниципального правового акта признаков коррупциогенности;
- представление согласованного проекта муниципального правового акта на подпись главе администрации;
- подписание муниципального правового акта главой администрации;
- опубликование (обнародование) муниципального правового акта в случаях установленных законом.
2.4. Муниципальный правовой акт администрации должен содержать следующие реквизиты:
В верхней части муниципального правового акта посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются:
1) официальный символ Российской Федерации и/или Хабаровского края (герб, флаг);
2) полное наименование органа местного самоуправления;
3) наименование муниципального правового акта;
4) дата и место принятия муниципального правового акта, его регистрационный номер;
5) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования.
Заголовок располагается в отведенном для него месте, должен кратко и точно раскрывать содержание акта (о чем составлен документ). Он может формироваться с помощью отглагольных предложений в предложном падеже и отвечает, как правило, на вопрос: "О чем (о ком?) издан правовой акт" ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии..."), пишется с прописной буквы, в кавычки не берется, точка в конце заголовка не ставится;
6) текст муниципального правового акта.
Текст муниципального правового акта должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
Текстовая часть может подразделяться на констатирующую (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Проект муниципального правового акта администрации, подготовленный во исполнение правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, должен содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его реквизитов: даты, номера, наименования документа - и начинаться словами: "Во исполнение...", "В соответствии...", "В целях..." и т.п.
Если муниципальный правовой акт администрации издается не во исполнение каких-либо нормативных правовых актов, то к представляемому проекту должен прилагаться инициативный документ, на основании которого принимается данный нормативный правовой акт.
Преамбула в постановлениях администрации завершается словом ПОСТАНОВЛЯЕТ, которое печатается прописными буквами без разрядки от левой границы текстового поля.
К проектам муниципальных правовых актов администрации о внесении изменений, дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты администрации или признании их утратившими силу должны быть приложены копии этих нормативных правовых актов.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
В зависимости от объема и содержания проект муниципального правового акта подразделяется на пункты и подпункты, которые оформляются арабскими цифрами.
Проекты муниципальных правовых актов администрации в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением на конкретное должностное лицо.
В текстах муниципальных правовых актов администрации необходимо использовать полные наименования органов власти, предприятий, учреждений, организаций, должностей упоминаемых лиц.
При наличии приложений к муниципальным правовым актам администрации в тексте на них обязательно делается ссылка.
7) подпись главы администрации, расшифровка подписи главы администрации;
8) приложения к муниципальному правовому акту (в случае если необходимо).
Приложения к муниципальным правовым актам администрации оформляются на отдельных листах бумаги.
В приложениях к муниципальному правовому акту помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и т.д.
Приложения к муниципальным правовым актам администрации подписываются автором. При тиражировании приложений для рассылки подпись не воспроизводится.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже от этого слова дается ссылка на постановление или распоряжение администрации.
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
При наличии в тексте постановления, распоряжения формулировки "утвердить" (прилагаемые положение, программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на правовой акт, его дату, номер и оформляется аналогично.
Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, состав - УТВЕРЖДЕН.
Заголовок к тексту приложения центрируется относительно текста, первое слово заголовка приложения выделяется прописными буквами без разрядки (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца относительно границ текста. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделение заголовков разделов жирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то графы таблицы нумеруются и на второй и последующих страницах указываются только номера граф. Допускается повторение заголовочной части таблицы (наименование граф) на каждой странице.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты и главы нумеруются, как правило, арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер раздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).
3. Согласование муниципальных правовых актов администрации
3.1. Подготовленные проекты муниципальных правовых актов администрации согласовываются лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
3.2. Согласование проектов муниципальных правовых актов оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов администрации визируются:
- руководителями структурных подразделений (специалистами) администрации поселения или лицами, исполняющими их обязанности, которые представили проект на согласование и для которых в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных организаций, предприятий, учреждений;
- проекты муниципальных правовых актов администрации, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются финансово-экономическим отделом администрации поселения;
- заместителем главы администрации, курирующим структурное подразделение исполнителя проекта муниципального правового акта (заместители принимают меры по урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий);
- после согласования всеми должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, проекты муниципальных правовых актов направляются в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения администрации для проверки на коррупциогенность.
3.4. Имеющиеся у лиц замечания, возражения или разногласия по проекту муниципального правового акта администрации излагаются в листе согласования или на отдельном листе, которые прилагаются к проекту.
3.5. В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования, не визируя проект, лицо дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения согласования.
3.6. Поступившие замечания, разногласия и предложения по проекту муниципального правового акта администрации рассматриваются в структурном подразделении (специалистами) администрации поселения, подготовившем проект, учитываются или обоснованно отвергаются. Лицо, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта администрации, устраняет их в случае согласия или прилагает пояснительную записку, в которой указывает, по каким пунктам не согласен с замечаниями.
3.7. Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения главой администрации.
3.8. Срок согласования муниципальных правовых актов администрации каждым лицом не должен превышать 5 рабочих дней, по кадровым вопросам - в течение 1 дня.
3.9. Период со дня согласования проекта муниципального правового акта до момента представления его на подпись главе администрации не должен превышать месячный срок, в противном случае он подлежит пересогласованию.
3.10. Мероприятия по согласованию проекта правового акта администрации поселения проводит структурное подразделение (специалист) администрации поселения или лицо, подготовившие проект.
4. Подписание проектов муниципальных
правовых актов главой администрации
4.1. Полностью подготовленные проекты муниципальных правовых актов администрации вместе с необходимыми документами передаются секретарю-машинистке администрации поселения, который проверяет соответствие их подготовки требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с отступлением от установленных настоящим Порядком правил, подлежат возврату исполнителю для устранения нарушений.
4.3. Секретарь-машинистка администрации поселения представляет проекты муниципальных правовых актов на подпись главе администрации.
4.4. Глава администрации принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект муниципального правового акта;
- направляет проект муниципального правового акта на доработку;
- отклоняет проект муниципального правового акта в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
4.5. На доработку проекта муниципального правового акта отводится не более 3 дней.
4.6. Подписанные главой администрации муниципальные правовые акты направляются заместителю главы администрации по организации местного самоуправления для проверки. Заместитель главы администрации по организации местного самоуправления делает отметку в листе согласования о том, что проект прочитан до распечатывания его на бланке строгой отчетности и делает отметку на проекте муниципального правового акта, разрешающую печать проекта муниципального правового акта на бланке строгой отчетности.
4.7. В трехдневный срок муниципальные правовые акты регистрируются секретарем-машинисткой администрации и передаются главному специалисту по общим вопросам и работе с общественностью отдела правового, кадрового и организационного обеспечения администрации, ответственному за делопроизводство администрации поселения для рассылки непосредственным исполнителям и лицам (заинтересованным организациям) согласно листу рассылки.
4.8. Муниципальные правовые акты администрации направляются адресатам (в виде копий) в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, при этом муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям или их правопреемникам, которым посылались ранее принятые акты.
4.9. Если муниципальные правовые акты администрации направляются организациям, не входящим в утвержденные указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
4.10. Дополнительная рассылка муниципальных правовых актов администрации осуществляется по заявке структурного подразделения, подготовившего проект правового акта, либо по указанию главного специалиста по общим вопросам и работе с общественностью, ответственного за делопроизводство администрации поселения, о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки.
4.11. Замена разосланных муниципальных правовых актов производится по указанию главы администрации или лица, замещающего его.
4.12. Подлинник муниципального правового акта администрации, лист согласования и прилагаемые к нему документы остаются у главного специалиста по общим вопросам и работе с общественностью, ответственного за делопроизводство администрации поселения.
5. Опубликование (обнародование) муниципальных
правовых актов администрации
5.1. Муниципальные правовые акты администрации, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
5.2. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края "Ванинские вести".
------------------------------------------------------------------