По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Хабаровской городской Думы от 24.06.2014 N 922 "О результатах мониторинга реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года в 2013 году"
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 922
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА
В 2013 ГОДУ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию начальника управления экономического развития Анисимова А.С. о результатах мониторинга реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года в 2013 году.
2. Рекомендовать администрации города Хабаровска обеспечить развитие системы сбалансированных показателей.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и вице-мэра города В.Ф.Лебеду.
Председатель городской Думы
С.Н.Савков
ИНФОРМАЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНИСИМОВА А.С.
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА
В 2013 ГОДУ
В соответствии с муниципальным контрактом ФАУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" выполнен II этап научно-исследовательской работы по мониторингу реализации Стратегического плана устойчивого развития города за 2013 год.
Стратегический план устойчивого развития г. Хабаровска (далее - СП) является основным ориентиром долговременного развития городской социохозяйственной системы, в соответствии с которым исходной гипотезой о главном предназначении г. Хабаровска является формирование на его базе крупного селитебного социально-политического центра российского Дальнего Востока.
Реализация этой миссии требует развития г. Хабаровска в следующих стратегических направлениях: создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан; инновационное развитие социальной сферы; развитие функций административно-политического центра России на Дальнем Востоке; формирование торгово-транспортного логистического центра.
Для построения системы стратегического управления по приоритетным направлениям развития разработан 21 социально-экономический проект, раскрывающий возможность их практической реализации путем решения поставленных 65 задач и реализации 386 мероприятий.
В Стратегическом плане представлено "дерево целей", дающее системное представление о стратегических целях и основных направлениях их достижения. В процессе мониторинга все они рассматривались системой инструментов, отражающих индикативный, организационный, социологический, функциональный и общественный анализ.
Проведенные исследования позволили оценить итоги социально-экономического развития г. Хабаровска по предусмотренным в СП основным направлениям развития за 2013 год.
В соответствии с Методикой проведен параметрический и функциональный анализ, изучено использование организационных механизмов, определена роль общественного участия жителей г. Хабаровска в решении городских проблем в контексте реализации СП.
В ходе мониторинга СП проанализировано выполнение не только стратегических направлений, но и конкретных задач, проектов, мероприятий, действий. Рост степени выполнения задач наблюдается по стратегическому направлению "Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан". Наибольшая отрицательная динамика наблюдается по направлению "Создание административно-политического центра на Дальнем Востоке".
В ходе мониторинга реализации СП проведены социологические исследования. В 2014 году впервые рассматривался срез по округам города. Для более полного представления о произошедших изменениях в жизни хабаровчан данные 2014 г. сравниваются с результатами социологических опросов 2005 и 2011 гг.
В опросе приняли участие 450 хабаровчан в возрасте от 20 до 70 лет Больше половины (61,5%) - коренные жители г. Хабаровска, 26,4% проживают здесь 20 лет и более.
В ходе проведения социологических опросов проведены исследования по выявлению мнения населения о комфортности города Хабаровска для проживания и воспитания детей, выявлены негативные факторы качества жизни, удовлетворенность населения качеством услуг учреждений социальной сферы и работой муниципальных служб. Изучены степень укорененности хабаровчан, изменение причин переезда населения в другие регионы страны.
Мониторинг реализации СП в рамках достижения количественных параметров проводился на основе сравнения фактических и прогнозных данных. Анализ показал динамичное развитие экономики г. Хабаровска, большинство показателей превышают базовый сценарий. Особенно следует отметить ускоренный рост населения, положительное сальдо как естественного, так и миграционного движения. По совокупному обороту организаций за весь период функционирования СП фактическая траектория находится в диапазоне прогнозных сценариев. Продолжает меняться экономическая специализация г. Хабаровска в сторону расширения предоставления управленческих и торговых услуг. Снижается промышленная направленность, а с ней и устойчивость краевого центра. По показателям качества жизни лучше динамика по реальным заработной плате и пенсиям.
В процессе проведения второго этапа мониторинга реализации СП разработана система комплексной экономико-социологической оценки качества жизни населения, базирующаяся на использовании данных статистического и социологического срезов и позволяющая получить интегрированные результаты. Проанализированы благосостояние и материальное благополучие населения, демографические и миграционные процессы, состояние экологии города и уровень преступности как факторы основных угроз.
Интегральная оценка как по статистическим, так и по социологическим оценкам имеет незначительную, но повышательную динамику. В целом интегральные показатели, рассчитанные на основе статистики, превалируют над значениями, полученными по социологической группе.
Мониторинг СП показал активизацию деятельности администрации города по вовлечению общественности в реализацию Стратегического плана, увеличилось количество общественных организаций, с которыми взаимодействуют органы местного самоуправления, открылся Хабаровский городской ресурсный центр некоммерческих организаций, разработана программа, направленная на содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества.
В ходе проведения второго этапа мониторинга Стратегического плана проведена оценка внедрения системы сбалансированных показателей (ССП) в деятельность администрации г. Хабаровска как инструмента оценки эффективности труда муниципальных служащих по реализации Стратегического плана. Проанализированы исполнение задач руководителями структурных подразделений администрации города, их корреляция с основными направлениями развития города, заданными Стратегическим планом. В 2013 г. из 180 показателей 80 (44,4%) отвечали основным направлениям развития краевого центра или подходили к категории "особо важных и сложных". В целом эффективность деятельности администрации г. Хабаровска, по оценке населения, имеет положительный тренд: 2005 г. - 51,8%, 2011 г. - 53,9%, 2014 г. - 61,5% (социологическое исследование ФАУ ДальНИИ рынка).
Макроэкономическая ситуация в стране и мире находится под прессом серьезных кризисных ожиданий. В этих условиях возрастает роль территориальных экономических систем. В условиях рецессии региональная модель социально-экономического развития должна претерпеть существенные изменения. Актуальность приобретает противозатратная политика, позволяющая повысить конкурентоспособность местной экономики.
Особого внимания заслуживают научно-техническое и инновационное направления развития, экология, строительство доступного жилья, медицина и образование. Они способны существенно повысить привлекательность г. Хабаровска, как для населения Дальнего Востока, так и бизнеса.
Необходимо наладить работу по участию НКО в федеральных социально ориентированных грантах, тем самым привлекая дополнительные финансовые ресурсы для развития общественного движения.
Это позволит обеспечить реализацию Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года ускоренными темпами, а вместе с этим - решение геостратегических задач России на Дальнем Востоке.
------------------------------------------------------------------