Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 20.06.2014 N 471 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации финансовым управлением администрации Комсомольского муниципального района полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
4. Подпункт 1 пункта 1.8 Порядка вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Комсомольского муниципального района (Сергиенко Г.А.)

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 471

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета Комсомольского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района, является финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района (далее - орган финансового контроля).
1.5. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются должностные лица отдела доходов и казначейского исполнения бюджета, уполномоченные на проведение проверки.
1.6. Настоящий Порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа финансового контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органа финансового контроля, его должностных лиц при неисполнении предписаний органа финансового контроля, а также при получении информации о совершении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
1.7. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
1.8. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Организация проведения плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана проверок (далее - план).
План утверждается руководителем органа финансового контроля ежегодно в срок не позднее 01 февраля года проведения проверок и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения.
2.2. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок, а также на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района в разделе "Финансовое управление", подразделе "Финансовый контроль".
2.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные.
2.4. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Перед проверкой орган финансового контроля подготавливает следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем органа финансового контроля;
2) уведомление о проведении проверки.
2.6. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа финансового контроля;
2) фамилии, имена, отчества, наименование должностей лиц, входящих в состав органа финансового контроля, осуществляющих проверку;
3) тему проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъектов контроля.
2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) тему проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля.
2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение главы Комсомольского муниципального района;
2) поступление в орган финансового контроля информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
3) информация о нарушении закона о контрактной системе, полученная из единой информационной системы;
4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания органа финансового контроля.
2.9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
2) камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения органа финансового контроля.
2.10. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, которое указано в приказе.
2.11. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 15 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.12. Допускается продление срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, руководителем органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 5 рабочих дней.
2.13. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.
2.14. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить органу финансового контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.15. Субъекты контроля обязаны представлять в орган финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, ознакомления субъекта контроля с приказом, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
2.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
2.18. В ходе выездной проверки проводится документальное изучение деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.19. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных субъектом контроля по мотивированному запросу органа финансового контроля.
2.20. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, составляется акт проверки (далее - акт).
2.21. Составление акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.22. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.22.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа финансового контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2.22.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы органа финансового контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался орган финансового контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
2.22.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы органа финансового контроля о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
2.23. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.
2.24. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.
2.25. Копия акта в течение двух рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя органа финансового контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
2.26. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта вправе предоставить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены
предписаний органа внутреннего контроля

3.1. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, руководителем органа финансового контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.3. Предписание подписывается руководителем органа финансового контроля и в течение 2 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения, и подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.4. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить данное предписание в единой информационной системе, а также на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района в разделе "Финансовое управление", подразделе "Финансовый контроль".
3.5. Орган финансового контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.6. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Права и обязанности должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки

4.1. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа финансового контроля посещать помещения и территории, которые занимают муниципальные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 4 части 27 статьи 99 главы 5 "Контроль в сфере закупок" Закона 44-ФЗ);
4) осуществлять иные действия, предусмотренные законом о контрактной системе.
4.2. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;
4) ознакомить субъект контроля с копией приказа, программой, а также с результатами проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, а также иные материалы, подтверждающие такой факт.
4.3. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию органа финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
4.4. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение закона о контрактной системе и положений настоящего Порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Порядок действий органа финансового контроля
при неисполнении субъектами контроля предписаний,
а также при получении информации о совершении
субъектами контроля действий (бездействия), содержащих
признаки административного правонарушения
или уголовного преступления

5.1. При неисполнении предписания субъектом контроля руководитель органа финансового контроля принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении субъекта контроля (его должностных лиц), связанного с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок использования единой информационной системы,
а также ведения документооборота в единой информационной
системе при осуществлении контроля

6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить данное предписание в единой информационной системе в сфере закупок, а также на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района в разделе "Финансовое управление", подразделе "Финансовый контроль".
6.3. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Предоставление отчетности о результатах
проведения контрольных мероприятий

7.1. Орган финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет главе Комсомольского муниципального района отчет о результатах проверок.
7.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
1) информация о суммах нарушений Закона 44-ФЗ, выявленных в отчетном периоде, в разбивке по ГРБС;
2) информация об исполнении предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий отчетного периода, в разбивке по видам нарушений Закона 44-ФЗ.
7.3. Орган финансового контроля ежегодно размещает информацию о результатах проверок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------