Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.06.2014 N 1072 "Об утверждении в новой редакции Административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 1072

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом РФ и постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 № 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Установление тарифов, размеров платы за наем для нанимателей жилых помещений, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов для нанимателей и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размеров платы" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 14.05.2012 № 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления сектором по политике цен и тарифов Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Установление тарифов, размеров платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов для нанимателей и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размеров платы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдия А.В.
4. Постановление вступает в силу после опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 16 июня 2014 г. № 1072

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ТРАНСПОРТА,
ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА НАЕМ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ
НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ"

1. Общие положения

а) предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Управлением энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление) муниципальной услуги "Установление тарифов, размеров платы за наем для нанимателей жилых помещений, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов для нанимателей и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размеров платы" (далее - Административный регламент) определяет порядок, состав, последовательность и сроки осуществления административной процедуры при исполнении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается только в случае передачи соответствующих полномочий поселениями Советско-Гаванского муниципального района Управлению.
Орган регулирования - межведомственная комиссия Администрации Советско-Гаванского муниципального района по регулированию и установлению цен (тарифов), надбавок жилищно-коммунальной, социальной, бытовой сфер услуг (далее - Комиссия).
Ответственный специалист Управления, непосредственно осуществляющий муниципальную услугу, проводит экспертизу расчетных материалов, представленных предприятиями в обоснование цен и тарифов, которые подлежат регулированию.
б) круг Заявителей
Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются управляющие организации, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений, осуществляющие непосредственное управление на территории городских поселений "Город Советская Гавань", "Рабочий поселок Заветы Ильича", "Рабочий поселок Лососина", "Рабочий поселок Майский" и Гаткинского сельского поселения (далее - Заявители);
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
Адрес Управления: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Гончарова, д. 2.
Специалист Управления, непосредственно оказывающий муниципальную услугу, расположен в каб. 5 по вышеуказанному адресу.
График работы Управления: понедельник - пятница с 9-00 до 17-12, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Порядок, форму и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в сети Интернет, Заявители могут получить:
1) от уполномоченного специалиста Управления при личном обращении;
2) посредством использования средств телефонной связи со специалистом;
3) по письменным обращениям в Управление;
4) на официальном сайте Администрации муниципального района;
5) на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Информация обновляется по мере ее изменения.
- справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление - тел./факс (42138) 45-6-33;
- адрес официального сайта Администрации муниципального района в сети Интернет:
http://sovgavan-rayon.ru;
- адрес электронной почты:
tarifsvg@mail.ru
- порядок получения информации Заявителями по вопросам получения муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)":
1) от уполномоченного специалиста Управления при личном обращении по адресу: ул. Гончарова, д. 2, каб. 5 в часы рабочего времени.
2) посредством использования средств телефонной связи со специалистом: тел. (42138) 45-6-33 (при ответах на телефонные звонки ответственный специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует по интересующим вопросам);
3) по письменным обращениям в Управление на имя начальника Управления (в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества Заявителя и почтового адреса, по которому отправляется ответ, изложение сути запрашиваемой информации, в конце ставится личная подпись Заявителя и дата; срок предоставления информации - 5 рабочих дней с момента регистрации и отправки);
- порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стенде.
Информация по предоставлению муниципальной услуги для Заявителей размещена на стенде, расположенном в коридоре Управления, возле входа. Отведено место, которое оборудовано столом, стульями и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинет, предназначенный для приема Заявителей, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества ответственного специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- стульями, столом, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

а) наименование муниципальной услуги:
"Установление тарифов, размеров платы за наем для нанимателей жилых помещений, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов для нанимателей и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размеров" (далее - муниципальная услуга);
б) наименование структурного подразделения Администрации муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения об установлении тарифов, размеров платы на муниципальную услугу впервые или на очередной финансовый год (экспертное заключение об экономической обоснованности тарифов, протокол заседания Комиссии, постановление Администрации муниципального района на установление тарифов, размеров платы);
- принятие решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги - 50 дней со дня предоставления в Администрацию муниципального района документов на рассмотрение и установление тарифов, размеров платы на услугу, в том числе срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента поступления документов в организационно-методический отдел Администрации муниципального района (каб. № 3 "Канцелярия"), проверки документов ответственным специалистом Управления по соответствию с требованиями нормативно-правовых актов и открытию Дела составляет 5 дней, экспертное заключение и нормативно-правовой акт направляется Заявителю и публикуется в течение 10 дней с момента подписания;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, с учетом изменений и дополнений (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений (Российская газета, № 202, 08.10.2003);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Уставы городских поселений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края "Рабочий поселок Майский", "Рабочий поселок Лососина" и Гаткинского сельского поселения;
- Соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения между Управлением и Администрациями городских поселений "Рабочий поселок Майский", "Рабочий поселок Лососина" и Гаткинского сельского поселения;
- Методические рекомендации по формированию себестоимости работ, услуг по содержанию и ремонту жилых зданий, Нормативы трудовых затрат и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов (часть 1, Обязательные работы, Москва, 2006);
- Методические рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденные Приказом Госстроя России от 09.12.99 № 139;
е) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подаваемых Заявителем лично или почтовым отправлением с описью вложения, способы их получения Заявителем:
1) сопроводительное письмо-заявление на выполнение муниципальной услуги по установлению тарифов, размеров платы впервые или на очередной финансовый год с указанием причины их пересмотра (форма свободная);
2) расчет фактических затрат, учтенных в ранее действовавших тарифах, и плановых затрат на текущий год с расшифровкой по каждой статье затрат и по видам услуг;
3) расчет необходимой прибыли: на развитие производства, капитальные вложения выплаты социального характера, налоги, на прочие цели;
4) производственные показатели в натуральном выражении за отчетный период;
5) экономически обоснованный расчет тарифа на услуги с расшифровкой затрат на предстоящий период в соответствии с методическими рекомендациями;
6) перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения с указанием объемов и периодичности их выполнения, утвержденный общим собранием собственников общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии перечня работ и услуг размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме будет установлен только на обязательные работы;
7) реестр договоров с подрядными организациями с указанием видов работ и сумм по договорам;
8) копия приказа (распоряжения) об учетной политике предприятия;
9) копия документов, устанавливающих систему оплаты труда;
10) копия штатного расписания;
11) адресный список обслуживаемого жилищного фонда;
12) лицензия на лицензируемые виды деятельности.
Уполномоченный специалист Управления вправе запрашивать дополнительные материалы в соответствии с законодательством РФ, указав формы их предоставления и требования к ним.
ж) требования, предъявляемые к предоставляемым документам Заявителем:
К представляемым документам предъявляются следующие требования:
1) прошнурованные и пронумерованные материалы на установление тарифов представляются в адрес Администрации муниципального района Заявителями в полном соответствии с требованиями законодательства;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование получателей муниципальной услуги указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами);
3) в документах не должно быть приписок, подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
з) документы, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период:
для предприятий: форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой статей затрат);
- лицензия на лицензируемый вид деятельности.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- оснований для отказа в приеме документов нет;
к) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление документов не в срок или не в полном объеме;
2) искажение фактических показателей деятельности Заявителя в документах, представленных для обоснования тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства.
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о выдаваемом документе на предоставленную муниципальную услугу:
Перечень необходимых и обязательных услуг, выполняемых Управлением:
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
2) проверка расчетных документов, представленных Заявителем на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) направление извещения Заявителю об открытии Дела на предоставление муниципальной услуги;
4) проведение экспертизы экономической обоснованности тарифов, размеров платы;
5) подготовка экспертного заключения экономической обоснованности тарифов или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение которых выносится на Комиссию;
6) по решению Комиссии оформляется протокол и готовится проект постановления на установление тарифов, размеров платы с последующим его согласованием в соответствии с процедурой прохождения данного документа;
7) после подписания нормативный акт (постановление) направляется на бумажном носителе и по электронной почте для опубликования в средствах массовой информации (газета "Советская звезда"), на сайте Администрации муниципального района, а также Заявителю;
8) экспертное заключение и подписанный нормативно-правовой акт направляется Заявителю в течение 10 дней с момента подписания нормативного акта (постановления).
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- государственная пошлина и иная плата с Заявителя не взимается;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
- муниципальная услуга оказывается Заявителю на бесплатной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления:
- максимальный срок ожидания при подаче запроса и получении результата должен составлять не более 30 минут;
п) срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление регистрируется в организационно-методическом отделе Администрации муниципального района (каб. № 3, "Канцелярия") в течение 1 - 2 дней в соответствии с Регламентом Администрации муниципального района;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению информации о порядке предоставления такой услуги:
- кабинет уполномоченного специалиста оборудован рабочим местом с персональным компьютером, возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, системой охранной сигнализации и средствами пожаротушения;
- информация по предоставлению муниципальной услуги для Заявителей размещена на стенде, расположенном в коридоре возле входа в Управление, на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет: http://sovgavan-rayon.ru;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, Заявитель взаимодействует с Администрацией муниципального района дважды. Продолжительность при подаче заявления не должна превышать 15 минут, при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка представленных Заявителем документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка экспертного заключения об обоснованности расходов или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) рассмотрение результатов экспертного заключения на Комиссии;
6) подготовка и принятие постановления Администрации муниципального района, направление (вручение) Заявителю копии постановления или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема на предоставление муниципальной услуги прилагается к Административному регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию муниципального района от Заявителя сопроводительного письма-заявления с пакетом документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги на бумажном носителе, что является обязательным условием, и в электронном виде.
Необходимый пакет документов Заявитель может представить в Администрацию муниципального района нарочно или направить почтой (с описью вложения).
Пакет документов от Заявителя поступает в организационно-методический отдел (Канцелярию, каб. № 3) Администрации муниципального района, где регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального района ответственным специалистом за делопроизводство.
Документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме (далее - РКФ), проставляется регистрационный штамп. После регистрации документы передаются Главе муниципального района или его заместителю в день поступления. Результаты рассмотрения документов выражаются в резолюциях. Рассмотренные руководством документы возвращаются ответственному за делопроизводство, где в РКФ переносится содержание резолюции, затем документы передаются под расписку на исполнение в Управление ответственному специалисту.
Документы, поступающие в Администрацию муниципального района в электронном виде, проходят процедуру приема, регистрации, рассмотрения руководством и направляются исполнителю в Управление ответственному специалисту, аналогично обработке на бумажном носителе. Письмо-заявление распечатывается на бумагу с проставлением заверительной подписи. Прием документов ведет специалист, ответственный за работу с электронной почтой.

3.1.2. Проверка представленных заявителем документов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого и зарегистрированного письма-заявления и прилагаемого к нему пакета документов.
Ответственный специалист в течение 3 дней с момента поступления документов в Управление проверяет представленные Заявителем документы на предмет их соответствия пункту е) раздела 2 Административного регламента.
В случае предоставления документов не в полном объеме или с недостатками, Заявителю направляется запрос на их устранение в течение 5 дней с момента его получения. В случае непредоставления Заявителем в течение 10 дней с момента отправки запроса необходимых документов и устранения недостатков поступивший пакет документов направляется на Комиссию с экспертным заключением об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов в Комиссию.
В случае соответствия документов требованиям настоящего Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги и его фиксация в журнале регистрации Дел.

3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист в течение 1 дня со дня открытия Дела направляет запрос в ФНС России.
Запросы подписывает первый заместитель Главы Администрации муниципального района, председатель Комиссии.
Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на запрос специалистом, ответственным за работу по межведомственным запросам.

3.1.4. Подготовка экспертного заключения об обоснованности расходов или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги и получение ответа по межведомственным запросам.
Ответственный специалист в целях повышения объективности в принятии решения по формированию тарифов, размеров платы и ответственности Заявителя за их экономическое обоснование, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов, размеров платы, готовит экспертное заключение.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 30 дней со дня открытия Дела.
Результатом административной процедуры является экспертное заключение об экономическом обосновании устанавливаемых тарифов, подписанное специалистами Управления, или мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.5. Рассмотрение результатов экспертного заключения Управления на Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является направление в Комиссию Управлением:
- экспертного заключения об экономической обоснованности устанавливаемых тарифов, размеров платы с приложенными документами;
- экспертного заключения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист в течение 2 дней назначает дату и время работы Комиссии, о чем уведомляется Заявитель в письменной форме и приглашается участвовать в ее работе.
По результатам работы Комиссии оформляется протокол и выносится решение на подготовку:
- проекта постановления;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.6. Подготовка и принятие постановления Администрации муниципального района, направление (вручение) Заявителю копии постановления или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии:
- Ответственным специалистом Управления готовится проект постановления в соответствии с утвержденным Регламентом Администрации муниципального района, который проходит процедуру согласования и направляется на подпись Главе муниципального района. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней.
- Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится и направляется Заявителю в течение 5 дней со дня подписания уведомления Главой муниципального района нарочно, почтой или по электронной почте.
- Подписанное постановление поступает в организационно-методический отдел, где проходит регистрацию. Датой постановления является дата его подписания. Копия постановления, заверенная печатью, направляется Заявителю нарочно, почтовым отправлением или в электронном виде не позднее 5 дней со дня его подписания.
Результатом административной процедуры является:
- принятие постановления Администрации муниципального района об установлении тарифа на услугу, направление его копии Заявителю;
- оформление мотивированного отказа и направление Заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего) и внешнего контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- первым заместителем Главы Администрации муниципального района;
- начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Плановая проверка осуществляется:
- первым заместителем Главы муниципального района;
- начальником Управления.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится на основании жалоб, поступивших от Заявителей на действия (бездействие) соответствующих специалистов Администрации, Управления.
Внеплановая проверка проводится первым заместителем Главы Администрации муниципального района.
4.2.3. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в подпунктах 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций. Граждане, их объединения и организации осуществляют внешний контроль по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность специалистов Администрации и Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации и Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации муниципального района
и специалистов Управления, предоставляющих
муниципальную услугу

а) информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), принятых решений Администрации муниципального района и специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке, обратиться с жалобой (претензией) на некачественно или несвоевременно предоставленную муниципальную услугу устно либо письменно (в том числе в электронной форме).
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо установленного срока таких исправлений.
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) является:
- отсутствие фамилии и (или) почтового адреса Заявителя, направившего жалобу, по которой должен быть дан ответ;
- в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу.
В случае оставления жалобы (претензии) без ответа по существу поставленных в нем вопросов Заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении ее либо о переадресации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддается прочтению, в течение 7 дней.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Администрацию муниципального района.
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные, в электронном виде, либо устные (при личном приеме) обращения Заявителей в Администрацию муниципального района с жалобой (претензией).
При обращении в устной форме к начальнику Управления ответ на жалобу (претензию) дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменном обращении жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
д) право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Специалисты Управления обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть адресована Заявителем:
- Главе Советско-Гаванского муниципального района;
- Главам Администраций городских и сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района, передавшим полномочия муниципальному району;
- Первому заместителю Главы Администрации муниципального района;
- Начальнику Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района.
Жалоба (претензия) в письменном виде нарочно или по почте направляется на имя Главы муниципального района или первого заместителя Главы Администрации муниципального района через организационно-методический отдел Администрации муниципального района, каб. № 3 (канцелярия), специалисту по работе с обращениями граждан.
Обратиться с жалобой в устной форме Заявитель может к начальнику Управления, ответ на жалобу дается в устной форме в ходе личной беседы (приема). В остальных случаях Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
Порядок рассмотрения жалоб, направленных Главам поселений, устанавливается нормативными правовыми актами органами местного самоуправления поселений.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
з) Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Начальник Управления ЭТИК и КХ
Администрации муниципального района
О.Ж.Мельзидинов





Приложение
к Административному регламенту
предоставления Управлением энергосбережения,
транспорта, инженерных коммуникаций
и коммунального хозяйства Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
муниципальной услуги "Установление тарифов,
размеров платы за наем для нанимателей
жилых помещений, за содержание и ремонт
общего имущества многоквартирных жилых
домов для нанимателей и собственников
жилых помещений, которые на общем
собрании не приняли решение
об установлении размеров платы"

БЛОК-СХЕМА
"УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ДЛЯ
НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ
И СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ
НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ"


От Заявителя в Администрацию муниципального района (канцелярию) поступает
сопроводительное письмо-заявление с пакетом документов, необходимых для
выполнения муниципальной услуги, регистрируется

v

Уполномоченный специалист Управления (далее - Специалист) проводит
проверку представленных Заявителем документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги

v

Все необходимые документы, прилагаемые к письму-заявлению, имеются в
наличии, соответствуют требованиям?

v v
ДА НЕТ

Управление направляет Заявителю
запрос на устранение недостатков

v v

Недостатки устранены?

v v
ДА НЕТ

v v v

Специалист открывает Дело на предоставление
муниципальной услуги

v
v
Специалист направляет межведомственный запрос

v

Специалист готовит экспертное Специалист готовит экспертное
заключение об экономической заключение об отказе в
обоснованности расходов предоставлении муниципальной услуги

v v

Рассмотрение результатов экспертного заключения на Комиссии

v

Комиссия принимает решение о представлении муниципальной услуги?

ДА НЕТ

v v

Подготовка и принятие Специалист готовит и направляет
постановления Администрации Заявителю мотивированный отказ
и направление его копии в предоставлении муниципальной
Заявителю услуги


Начальник Управления ЭТИК и КХ
Администрации муниципального района
О.Ж.Мельзидинов


------------------------------------------------------------------