Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 11.06.2014 N 441 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района:

- от 31.11.2010 № 801 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района";
- от 11.07.2013 № 458 "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района от 30.11.2010 № 801".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 11 июня 2014 г. № 441

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района (далее - Порядок).
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского муниципального района (далее - учреждения) осуществляют отраслевые органы администрации Комсомольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений (далее - органы).
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля в соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2013 № 994 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Комсомольском муниципальном районе".
4. Предметом контроля являются:
- осуществление учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами;
- выполнение учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- соблюдение учреждениями стандартов оказания муниципальных услуг;
- выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнение казенным учреждением бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг;
- деятельность учреждений, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;
- обеспечение учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг.
5. Основными целями контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства, оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- выявление в деятельности учреждений отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района;
- определение эффективности использования учреждениями средств бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования муниципального имущества.
6. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности учреждений Комсомольского муниципального образования.
7. В зависимости от формы контроля проводятся выездные и документальные проверки:
- выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
- документальные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения соответствующих органов.
8. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки:
- плановые проверки - проверки, которые проводятся в рамках соответствующих правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального образования;
- внеплановые проверки - проверки, которые проводятся в результате получения сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального, краевого законодательства, нормативных правовых актов Комсомольского муниципального образования в соответствующей сфере деятельности учреждений, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также в результате истечения срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.
9. Органы не позднее 10 декабря текущего года разрабатывают и утверждают план проверок (ревизий) на очередной финансовый год по предварительному согласованию с главой администрации Комсомольского муниципального района.
В случае возникновения необходимости план проверок (ревизий) подлежит изменению и (или) дополнению.
10. Органы вправе запрашивать у учреждения:
- учредительные документы;
- информацию по распоряжению, использованию и сохранению муниципального имущества;
- информацию, необходимую для ведения реестра муниципального имущества.
11. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 5 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.
12. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.
13. В десятидневный срок со дня получения от органа акта проверки предложений об устранении нарушений учреждение направляет в соответствующий орган план устранения нарушений.
14. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет в пятидневный срок со дня получения акта проверки указанные возражения совместно с планом устранения нарушений в соответствующий орган.
15. По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений в соответствующий орган.
16. Результаты осуществления контроля за деятельностью учреждений в форме отчета с приложением пояснительной записки ежегодно представляются органами главе Комсомольского муниципального района, финансовому управлению администрации Комсомольского муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах осуществления контроля и принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
17. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об изменении предмета и целей деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- об изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных нормативными правовыми актами;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества.


------------------------------------------------------------------