Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.05.2014 по делу N А73-2599/2014 <В удовлетворении требования о признании незаконным бездействия регулирующего органа, выразившегося в непринятии решения по вопросу установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии отказано, поскольку орган совершил требующиеся в отношении регулируемой организации действия в соответствии с требованиями законодательства в области электроэнергетики>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу № А73-2599/2014

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2014 года. Полный текст решения изготовлен 29 мая 2014 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Степиной С.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мухенские электрические сети"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии решения по вопросу установления тарифа
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - П. по доверенности № 1 от 09.01.2014 г;
от Комитета по ценам и тарифам - Г. по доверенности № 4-2-10-45 от 09.01.2014; П. по доверенности № 4-7-3-4312 от 05.05.2014

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Мухенские электрические сети" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным бездействия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, выразившееся в непринятии решения по вопросу установления тарифа для расчетов общества и ОАО "ФСК ЕЭС" на услуги по передаче электроэнергии.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, поскольку в связи с необходимостью пересмотра системы тарифного регулирования, вызванной изменением законодательства и схемы электроснабжения, общество обратилось в Комитет с заявлением об открытии дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии. До настоящего времени заявитель не проинформирован о принятии какого-либо решения.
Представители Комитета по ценам и тарифам в судебном заседании и в отзыве, требования общества отклонили, указав, что ООО "Мухенские электрические сети" не обратилось с заявлением о пересмотре тарифов в порядке и сроки, определенные законодательством, дело по установлению тарифов для данной организации не открывалось и тарифы на 2014 год сохранены на уровне 2 полугодия 2013 года.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
12 декабря 2013 г. ООО "Мухенские электрические сети" направило в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края письмо за № 794 об открытии дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Письмо Комитетом получено 16.12.2013 г.
Бездействие Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, выразившееся в непринятии решения по вопросу установления тарифа ООО "Мухенские электросети" послужило основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено и следует из текста письма заявителя, направленному в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края за № 794 от 12.12.2013 г., что "в связи с расторжением договора аренды между ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "ДРСК" по ПС "Гидролизная", в адрес ООО "Мухенские электросети" поступило обращение от ОАО "ФСК ЕЭС" от 05.12.2013 № МЗ/4/2018 о заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии. Прошу Вас открыть дело по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии".
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 № 50/11 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Мухенские электрические сети" для взаиморасчетов с ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на долгосрочный период регулирования 2012-2014 годы.
В силу пункта 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 установлено, что случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается.
Приказом ФТС России от 11.10.2013 № 185-э/1 утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям Хабаровского края на 2014 год.
Расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2014 год согласно указаниям Федеральной службы по тарифам России формировались с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 годы, при этом ставки за содержание региональных сетевых организаций ФСТ России были учтены на уровне 2 полугодия 2013 года без изменений.
Таким образом, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Мухенские электрические сети" на 2014 год были сохранены на уровне 2 полугодия 2013 года, как и для иных организаций.
С учетом указанного ограничения роста, по итогам корректировки Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края принято постановление от 27.12.2013 № 41/10 "О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 № 50/11, в части установленных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества для взаиморасчетов с ОАО "ДРСК" на 2014 год, о чем заявителю комитетом было направлено письмо от 30.12.2013 № 2-2-12-56 с текстом вышеуказанного постановления.
Что касается довода заявителя, о необходимости осуществления тарифного регулирования по причине изменения законодательства и изменения схемы электроснабжения, то суд полагает, что действительно Федеральным законом от 26.03.2013 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что только до 1 января 2014 года организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ОАО "ФСК ЕЭС") вправе передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
К таким объектам относились так называемые участки "последней мили", переданные ОАО "ФСК ЕЭС" в аренду ОАО "ДРСК".
С 1 января 2014 года вышеуказанные договорные отношения между ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "ДРСК" в части участков "последней мили" прекратили свое действие в силу требования закона.
Следовательно, в целях своевременного включения затрат при установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Мухенские электрические сети" необходимо было заключить договор на услуги по передаче с ОАО "ФСК ЕЭС". Что следует из текста письма общества от 12.12.2013 № 794 о "поступлении обращения от ОАО "ФСК ЕЭС" от 05.12.2013 № М3/4/2018 о заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии".
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 13 ГК РФ и пункта 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" основанием для признания ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Из содержания указанных норм следует, что признание недействительным ненормативного акта возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие закону или нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
При этом заявитель жалобы должен доказать, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической сфере.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края сообщалось обществу об итогах корректировки тарифов на услуги по передаче электрической энергии, посредством направления письма от 30.12.2013 и текста постановления и в последующей переписке сообщалось обществу о том, что выпадающие доходы, возникшие у общества от исполнения договора об оказании услуг ОАО "ФСК ЕЭС" будут учтены Комитетом при последующем тарифном регулировании.
При таких обстоятельствах суд считает, что письма и документы Комитета, как органа регулирования направленные ООО "Мухенские электрические сети" на письмо общества от 12.12.2012 г. № 794 не свидетельствуют о бездействии органа тарифного регулирования. По мнению суда, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края совершил требующиеся в отношении регулируемой организации действия в соответствии с требованиями законодательства в области электроэнергетики.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Мухенские электрические сети" требованиях о признании незаконным бездействия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, выразившегося в непринятии решения по вопросу установления тарифа для расчетов ООО "Мухенские электросети" и ОАО "ФСК ЕЭС" на услуги по передаче электроэнергии.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований ООО "Мухенские электрические сети" о признании незаконным бездействие Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, выразившегося в непринятии решения по вопросу установления тарифа для расчетов ООО "Мухенские электросети" и ОАО "ФСК ЕЭС" на услуги по передаче электроэнергии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья
С.Д.СТЕПИНА


------------------------------------------------------------------