Постановление Правительства Хабаровского края от 11.12.2014 N 461-пр "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края в связи с реализацией полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 461-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях реализации пункта 4 статьи 8, статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края в связи с реализацией полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания.
2. Определить министерство социальной защиты населения Хабаровского края (Цилюрик Н.И.) уполномоченным органом в сфере социального обслуживания на территории Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.

И.о. Председателя
Правительства края
С.В.Щетнев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 декабря 2014 г. № 461-пр

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края в связи с реализацией полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания определяет содержание и порядок действий органов государственной власти Хабаровского края (далее - органы исполнительной власти края) в связи с реализацией полномочий Хабаровского края (далее также - край) в сфере социального обслуживания.
1.2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края в связи с реализацией полномочий края в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное взаимодействие) осуществляется в целях обеспечения предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в порядке, утвержденном постановлением Правительства края, а также обеспечения содействия в предоставлении гражданам медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение). Предоставление социальных услуг гражданам, а также мероприятия по социальному сопровождению осуществляются в соответствии с индивидуальной программой (далее - индивидуальная программа предоставления социальных услуг).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, в каком они используются в статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

2. Перечень органов исполнительной власти края,
осуществляющих межведомственное взаимодействие

2.1. Министерство социальной защиты населения края как уполномоченный орган в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган) при организации социального обслуживания и социального сопровождения осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами исполнительной власти края (далее - органы):
- министерство здравоохранения края;
- министерство образования и науки края;
- министерство культуры края;
- министерство спорта и молодежной политики края;
- комитет по труду и занятости населения Правительства края.
2.2. Органы исполнительной власти края участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои подведомственные организации.
2.3. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края осуществляется по следующим направлениям:
1) медицинское обслуживание получателей социальных услуг;
2) оказание содействия получателям социальных услуг в получении общего и (или) профессионального образования, профессиональном обучении и (или) получении дополнительного образования;
3) проведение культурно-досуговых мероприятий;
4) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
5) содействие в трудоустройстве получателей социальных услуг;
6) формирование и развитие волонтерского движения в крае.

3. Виды деятельности, осуществляемые органами исполнительной
власти края в рамках межведомственного взаимодействия

Виды деятельности органов исполнительной власти края в рамках межведомственного взаимодействия осуществляются в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством.

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

4.1. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края в рамках информационного обмена осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и (или) информация).
В целях получения документов и (или) информации уполномоченный орган направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа исполнительной власти края, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование социальной услуги и (или) социального сопровождения, для предоставления которых необходимо предоставление запрашиваемых документов и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления социальной услуги и (или) социального сопровождения, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Предоставление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых уполномоченным органом, осуществляется также на бумажном носителе или в форме электронного документа.
При обращении гражданина за предоставлением социальных услуг и (или) социального сопровождения сотрудник уполномоченного органа, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - сотрудник уполномоченного органа), в случае если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента.
Сотрудник уполномоченного органа направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за предоставлением социальных услуг и (или) социального сопровождения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и (или) информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами края.
Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
Ответ на запрос подписывается уполномоченным должностным лицом органа, в который направлен запрос.
Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью (штампом) органа, в который направлен запрос.
После поступления ответа на межведомственный запрос из органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного органа регистрирует полученный ответ в день его поступления в установленном порядке.
4.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме;
2) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
3) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ края в сфере социального обслуживания;
4) планирование совместной деятельности;
5) обмен опытом по вопросам работы с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

5.1. Обмен информацией, необходимой для организации и координации межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти края, осуществляется с использованием установленной системы делопроизводства.
5.2. Содержание, форма и условия обмена документами и (или) информацией, используемой при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения в форме электронного документооборота, определяются в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. № 336-пр "Об организации межведомственного электронного взаимодействия в Хабаровском крае".
5.3. При обмене информацией органы исполнительной власти края обеспечивают соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к
его осуществлению

6.1. Социальное сопровождение предоставляется организациями социального обслуживания населения края.
6.2. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе получателя социальных услуг.
6.3. Мероприятия социального сопровождения реализуются путем привлечения участников взаимодействия и находящихся в их ведомственном подчинении организаций на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
6.4. Иные организации, предоставляющие помощь по социальному сопровождению, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия

7.1. Государственный контроль (надзор) соблюдения поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в крае, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании, осуществляется в соответствии с порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства края.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется в рамках деятельности координационных и совещательных органов, в том числе:
- совета при Губернаторе Хабаровского края по делам инвалидов;
- общественного совета некоммерческих организаций при Губернаторе Хабаровского края;
- комиссии по проведению административной реформы органов исполнительной власти Хабаровского края;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края;
- комиссии Правительства края по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- краевого межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан при Правительстве Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Хабаровского края;
- антинаркотической комиссии Хабаровского края.


------------------------------------------------------------------