Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26.06.2014 N 82 "Об утверждении порядков осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2014 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. № 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового контроля;
Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита.
2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на контрольный отдел (Солодянкин Г.Н.).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
Т.А.Воробьева





УТВЕРЖДЕН
Приказом
комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2014 г. № 82

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет), организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры).
1.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения бюджетных процедур, повышение экономности и рациональности использования бюджетных средств.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях комитета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими бюджетные правоотношения, актами комитета, положениями об указанных подразделениях.
1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- председателем комитета и (или) первым заместителем, заместителями председателя комитета;
- начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности (заместителем начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности) комитета;
- должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение контрольных действий.
1.5. Предметом внутреннего финансового контроля комитета является:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета комитетом и подведомственными ему краевыми государственными учреждениями;
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Методы и способы внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов, санкционирование операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.
2.2. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждениях, осуществляющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими бюджетные правоотношения, актами комитета, положениями об указанных подразделениях.
3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
3.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут первый заместитель, заместители председателя комитета, курирующие подразделения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.

4. Планирование внутреннего финансового контроля

4.1. Формирование плана внутреннего финансового контроля комитета (далее - план внутреннего финансового контроля) осуществляется подразделениями, указанными в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, периодичности контрольных действий.
4.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ бюджетных процедур и составляющих их операций на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на оценке возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетный риск);
- составление перечня операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (действий).
4.4. Сформированный план внутреннего финансового контроля утверждается председателем комитета до начала очередного финансового года.

5. Проведение внутреннего финансового контроля

5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании планов внутреннего финансового контроля.
5.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом путем санкционирования операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, в отношении бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
5.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении бюджетных процедур, совершенных комитетом, подведомственными комитету краевыми государственными учреждениями, путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка. Результаты таких контрольных действий оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

6. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля

6.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
6.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном комитетом порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
6.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, председателю комитета не реже одного раза в квартал.
6.4. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется председателю комитета.
6.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля председатель комитета принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
- о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
6.6. Подразделения, указанные в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, ведут регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, на основе данных указанных регистров (журналов) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют председателю комитета отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
6.7. В отчет о результатах внутреннего финансового контроля включаются сведения о количестве проведенных проверок, результатах проверок, а также мерах, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверок нарушений.





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2014 г. № 82

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленным структурным подразделением комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - соответственно подразделение внутреннего финансового аудита, комитет) на основе функциональной независимости.
Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно председателю комитета.
1.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются осуществляющие бюджетные процедуры подразделения комитета, а также подведомственные комитету краевые государственные учреждения.
1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым председателем комитета.
2.2. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
2.3. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений комитета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
2.4. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязаны:
1) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита (далее - представитель объекта аудита) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3. Планирование внутреннего финансового аудита

3.1. Планирование финансового аудита осуществляется путем составления и утверждения плана финансового аудита комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждений (далее - план внутреннего финансового аудита) на очередной календарный год.
3.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждений в случае их неправомерного исполнения;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения, существенность и уровень автоматизации контрольных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля края в отношении объектов аудита.
3.5. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.6. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита осуществляется:
- на основании предложений подразделения внутреннего финансового аудита о проведении дополнительных аудиторских проверок, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего раздела Порядка;
- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта внутреннего финансового аудита, изменением обстоятельств и условий, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела Порядка, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.7. Изменения в план внутреннего финансового аудита утверждаются председателем комитета.

4. Проведение аудиторских проверок

4.1. Аудиторская проверка назначается приказом комитета.
4.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
4.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы аудиторской проверки формируется группа должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
4.4. Документы и информация, указанные в подпункте 1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, запрашиваются не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения аудиторской проверки, и должны быть представлены должностным лицам подразделения внутреннего финансового аудита не позднее первого дня проведения аудиторской проверки либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае необходимости указанные документы и информация также могут запрашиваться в течение всего срока проведения аудиторской проверки и должны быть представлены не позднее дня, следующего за днем запроса информации.
Документы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются объектом аудита в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта аудита.
4.5. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета;
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
4.6. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
4.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
4.8. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
4.9. Максимальный срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и информации, сроки проведения аудиторской проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 рабочих дней.
4.10. Аудиторская проверка может быть приостановлена по решению председателя комитета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом аудита;
- на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы;
- в случае непредставления объектом аудита документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки или уклонения от аудиторской проверки на период принятия мер, способствующих возобновлению проведения аудиторской проверки;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита на период проведения такого исследования;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторской проверки, на период действия таких обстоятельств.
4.11. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения аудиторской проверки.
4.12. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения аудиторской проверки оформляется приказом комитета.

5. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, в котором указываются:
- вид аудиторской проверки;
- тема аудиторской проверки;
- объект аудита;
- основания проведения аудиторской проверки;
- состав аудиторской группы;
- даты начала и окончания проведения аудиторской проверки, ее продолжительность;
- перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;
- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках.
5.2. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы.
5.3. Акт вручается руководителем аудиторской группы объекту аудита под роспись либо направляется объекту аудита посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
5.4. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту в течение 5 рабочих дней с момента вручения ему акта.
В случае направления акта объекту аудита посредством почтовой связи срок представления письменных возражений по акту указывается в сопроводительном письме.
5.5. В случае поступления письменных возражений по акту аудиторская группа в течение трех рабочих дней с момента поступления таких возражений рассматривает указанные возражения и принимает решение об обоснованности либо необоснованности таких возражений.
Результат рассмотрения письменных возражений оформляется соответствующим письмом за подписью руководителя аудиторской группы, которое передается объекту аудита способами, указанными в пункте 5.3 настоящего раздела Порядка.
5.6. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется председателю комитета. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки председатель комитета принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении информации о выявленных в ходе аудиторской проверки обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

6. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита

6.1. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
6.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности комитета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующих бюджетные правоотношения, актов комитета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
6.3. Отчетность составляется ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
6.4. Отчетность представляется председателю комитета, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, органам государственной власти и должностным лицам на основании соответствующих запросов.


------------------------------------------------------------------