Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 03.07.2014 N 15-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2014 г. № 15-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2.7 пункта 3.1 Положения о главном контрольном управлении Правительства края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Начальник главного управления
Д.Г.Удод





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края
от 3 июля 2014 г. № 15-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Правительства Хабаровского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при таком строительстве, реконструкции осуществляется государственный строительный надзор (за исключением объектов, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 6 ГрК РФ).
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - государственная функция, региональный государственный строительный надзор).
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, № 290; 2005, № 297; 2006, № 290; 2008, № 158; 2009, № 226; 2010, № 169; 2011, № 142; 2011, № 159; 2011, № 160; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1 (часть 1), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (1 ч.), 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 30, ст. 4171, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874, № 14, ст. 1651, № 23, ст. 2871, № 27, ст. 3477, 3480, № 30 (Часть I), ст. 4040, 4080, № 43, ст. 5452, № 52 (часть I), ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557, № 16, ст. 1837, № 19, ст. 2336, № 26 (часть I), ст. 3377, 3386, 3387, № 30 (Часть I), ст. 4218, 4225, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5804, № 48, ст. 6640; 2015, № 1 (часть I), ст. 9, 38, 86);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 2001, № 256; 2006, № 290; 2009, № 226; 2010, № 169; 2011, № 159; 2013, № 161; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2708, 2717, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст. 1077, 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30 (ч. 1), ст. 3104, № 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (1 ч.), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 17 (1 ч.), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (1 ч.), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (1 ч.), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, 2259, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, 5745, 5748, № 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, 2767, 2776, № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724, 5755, № 52 (1 ч.), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, № 32, ст. 4298, № 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, № 7, ст. 901, 905, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2310, 2312, № 19, ст. 2714, 2715, № 23, ст. 3260, 3267, № 27, ст. 3873, 3881, № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, № 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, № 45, ст. 6325, 6326, 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, ст. 6728, 6730, 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, № 49 (ч. 5) ст. 7056, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, 1724, № 18, ст. 2126, 2128, № 19, ст. 2278, 2281, № 24, ст. 3068, 3069, 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, № 49, ст. 6752, 6757, № 50 (ч. 5), ст. 6967, № 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720, № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, № 17, ст. 2029, № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, № 23, ст. 2871, 2875, № 26, ст. 3207, 3208, 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, № 30 (Часть I), ст. 4025, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40 (часть III), ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49 (часть I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, № 52 (часть I), ст. 6948, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 11, ст. 1092,1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26 (часть I), ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30 (часть I), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654, № 52 (часть I), ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1 (часть I), ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; 2009, № 29, ст. 3626; 2011, № 30, ч. 1, ст. 4603, № 49 (ч. 1), ст. 7025, № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322, № 50 (ч. 5), ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (Часть I), ст. 4071, № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ч. 1, ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (часть I), ст. 6338, № 52 (часть I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (часть I), ст. 4220, 4235, 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (часть I), ст. 53, 85);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792, № 30, ст. 3024, № 50, ст. 4930; 2003, № 27 (ч. 2), ст. 2709; 2004, № 25, ст. 2484, № 50, ст. 4950; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 25, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10, 13, 14, № 23, ст. 2380, № 29, ст. 3124, № 30, ст. 3287, № 31 (1 ч.), ст. 3427, 3452, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 10, ст. 1151, № 13, ст. 1464, № 18, ст. 2117, № 21, ст. 2455, № 26, ст. 3074, № 30, ст. 3747, 3805, 3808, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553; 2008, № 13, ст. 1186, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3597, 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 48, ст. 5516, № 49, ст. 5747, № 52 (ч. 1), ст. 6229, 6236; 2009, № 7, ст. 772, № 19, ст. 1576, № 29, ст. 3612, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6156, 6163; 2010, № 14, ст. 1549, № 15, ст. 1736, 1738, № 19, ст. 2291, № 23, ст. 2800, № 31, ст. 4160, № 40, ст. 4969, № 41 (2 ч.), ст. 5190, № 46, ст. 5918, № 47, ст. 6030, 6031, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. 1), ст. 6984, 6991; 2011, № 1, ст. 18, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3868, 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4572, 4590, 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6727, 6730, 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 19, ст. 2274; № 31, ст. 4326; № 49, ст. 6755; № 50 (часть 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6957, 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1638, 1663; № 19, ст. 2329, 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40 (часть III), ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52 (часть I), ст. 6981, 7010; 2014, № 8, ст. 739, № 11, ст. 1093, 1094, № 14, ст. 1562, № 26 (часть I), ст. 3371, 3397, № 30 (Часть I), ст. 4256, 4257, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, № 45, ст. 6138; 2015, № 6, ст. 884);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2009, № 226; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446, № 29, ст. 3989, № 53 (ч. 1), ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652, № 23, ст. 2871, № 27, ст. 3477, № 52 (часть 1), ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40 (Часть II), ст. 5322, № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1 (часть I), ст. 11, 19);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52 (часть I), ст. 6961);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 7; 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979; 2012, № 7, ст. 864; 2013, № 24, ст. 2999; 2013, № 30, часть II, ст. 4119; 2014, № 19, ст. 2421);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141) ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, № 13);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ Ростехнадзора № 1129) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007 г. № 15);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, № 13);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строительства" (далее - Приказ Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, № 14);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. № 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2010, № 12(101); 2012, № 10(123);
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2012, № 10(123); 2013, № 9 (часть I), № 10 (часть II); 2014, № 2, № 7 (часть II), № 8; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2013, № 2 (часть II); 2013, № 11 (часть II); 2014, № 2, № 7 (часть II); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014, 29.12.2014);
(в ред. приказов Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П, от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2011, № 4 (105) (часть 2); 2011, № 10 (111) (часть 1); 2012, № 2(115); 2013, № 1; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.09.2014).
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
1.5. Предмет регионального государственного строительного надзора
1.5.1. Региональный государственный строительный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
1.5.2. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.
В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то Главным управлением в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный экологический надзор.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального государственного строительного надзора
1.6.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, определены постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - должностные лица Главного управления).
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
1.6.2. Должностные лица Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Должностные лица Главного управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главного управления о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
14) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
15) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
17) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
1.7.3. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору, обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридические лица); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (индивидуальные предприниматели);
2) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект капитального строительства, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) утратил силу. - Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П.
1.7.4. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Главное управление извещение о начале таких работ в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
1.7.5. Лицо, осуществляющее строительство, обязано:
1) извещать Главное управление о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) извещать представителей Главного управления о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
1.8. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
3) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения;
4) возбуждение и рассмотрение дел об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1 Сведения о Главном управлении:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
официальный сайт Главного управления в сети "Интернет": gku.khv.gov.ru (далее - сайт Главного управления);
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru; телефон: (4212) 40-23-23.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Главного управления, непосредственно исполняющем государственную функцию:
Управление государственного строительного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - Управление стройнадзора):
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
адрес электронной почты: gasn@adm.khv.ru; телефон (4212) 40-23-67.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Часы приема: ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефону Управления стройнадзора;
- по устным или письменным запросам, в том числе в виде электронного документа, в Главное управление;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Единый портал и Портал соответственно).
2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Главного управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если должностное лицо Главного управления не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Главным управлением на стенде в здании по месту нахождения Управления стройнадзора и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте Главного управления.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Главным управлением с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
2.2.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается Главным управлением застройщику или техническому заказчику в течение десяти рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в Главное управление за выдачей заключения.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.
Абзац исключен. - Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П.
2.2.4. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Осуществление государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие мер по результатам проведенной проверки;
3) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения;
4) систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства о градостроительной деятельности, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.3. Решение о проведении проверки принимается в форме распоряжения о проведении проверки.
3.2.4. Основанием для проведения проверки являются:
1) поступившие в Главное управление:
а) извещения от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений и об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) программа проверки, разрабатываемая Главным управлением;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения;
4) наличие распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Извещение, указанное в пункте 1.7.4 подраздела 1.7 раздела 1 настоящего Административного регламента, является основанием для разработки должностным лицом Главного управления программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
Программа проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 ГрК РФ (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица Главного управления на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом Главного управления проверок.
Программа проведения проверок оформляется по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 1129.
Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Главного управления, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Результатом административного действия является программа проведения проверок.
3.2.6. Должностное лицо Главного управления, которому дано соответствующее поручение, готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
В распоряжении о проведении проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.
Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.
3.2.7. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проведения документарных и выездных проверок.
3.2.8. О проведении выездной проверки (за исключением выездной проверки, по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не требуется.
Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, может быть проведена Главным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результатом административного действия является уведомление о проведении проверки (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта).
3.2.9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.2.10. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Главного управления в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Главного управления, ответственное за проведение проверки, готовит и направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Главного управления рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней со дня их представления. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого проводится мероприятие по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Главного управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Главное управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.2.12. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) Главным управлением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
3.2.13. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Главным управлением проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.2.14. Сроки проведения каждой из проверок не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.15. По результатам проверки должностным лицом Главного управления составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
В акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.2.17. Акт по результатам проверки составляется в 2-х экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первый экземпляр акта, а также копии указанных документов передаются застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Второй экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Главного управления.
3.2.18. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом Главного управления выдается предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктом 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
3.2.19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.20. Должностным лицом Главного управления в журнале учета проверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.21. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.3. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
контроль за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации;
составление протокола об административном правонарушении;
направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
3.3.2. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом Главного управления, проводившим проверку, составляется акт, являющийся основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результатом административного действия является выдача предписания.
3.3.3. Лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, должно известить Главное управление о его выполнении в срок, указанный в предписании.
Должностное лицо Главного управления изучает представленную лицом, которому выдано предписание, информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
По истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и при отсутствии документов, подтверждающих его исполнение и устранение выявленных нарушений, должностное лицо Главного управления в порядке, указанном в подразделе 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки лица, которому выдано предписание, на предмет исполнения ранее выданного предписания и проводит его проверку.
В случае выявления факта невыполнения предписания в установленный срок должностное лицо Главного управления, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.
Результатом административного действия является контроль за выполнением выданных предписаний.
3.3.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера или такой вред причинен, Главное управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
Результатом административного действия является информационное письмо, направленное в средства массовой информации.
3.3.5. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, должностные лица Главного управления составляют протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
Результатом административного действия является составление протокола об административных правонарушениях.
3.3.6. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного управления, должностное лицо Главного управления направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Результатом административного действия является информационное письмо, направленное в уполномоченные органы.

3.4. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки, указанной в пункте 3.2.13 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента и обращение застройщика или технического заказчика за выдачей заключения, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
(в ред. приказов Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П, от 20.03.2015 № 4-П)
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Главного управления, проводившее проверку.
3.4.3. Главное управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
3.4.4. Главное управление отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
3.4.5. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии оформляются по формам, установленным Приказом Ростехнадзора № 1129.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Главного управления, проводившим проверку, и утверждается распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле Главного управления.
3.4.6. В целях получения заключения о соответствии в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись в период с 30 декабря 2004 г. по 01 января 2007 г., но разрешение на ввод в эксплуатацию которых не получено, заявитель вправе представить Главному управлению документы, подтверждающие соответствие результатов строительства и строительных материалов требованиям законодательства, исполнение которых подлежало проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае, если проведение такого контроля (надзора) было предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В этом случае подготовка заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения осуществляется Главным управлением с учетом указанных документов, а сами документы прилагаются к заключению о соответствии или отказу в выдаче заключения о соответствии.
3.4.7. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается Главным управлением застройщику или техническому заказчику в течение десяти рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в Главное управление за выдачей заключения.
3.4.8. Результатом и способом фиксации административной процедуры является распоряжение Главного управления об утверждении заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

3.5. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства о градостроительной деятельности, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности
3.5.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации об исполнении требований законодательства о градостроительной деятельности в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.5.4. Должностные лица Главного управления осуществляют анализ и прогнозирование исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство, по результатам осуществления государственной функции за отчетные периоды (месяц, квартал) осуществляют сбор информации, подготовку, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, в Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края по результатам осуществления государственной функции Главным управлением.
Отчеты предоставляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.5. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
Сведения, полученные в ходе осуществления государственной функции, подлежат обобщению и включению Главным управлением в информационную систему регионального государственного строительного надзора.

4. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный строительный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, начальником Управления стройнадзора.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании годовых планов работы Главного управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный строительный надзор.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Главного управления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5.2. Главное управление при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц

5.1. Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство, и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.5. Заявителем могут быть представлены в Главное управление дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.
5.10. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется заявитель.
5.11. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.14. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения главным контрольным
управлением Правительства Хабаровского
края государственной функции по осуществлению
регионального государственного строительного
надзора при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Организация и проведение проверки

v

Принятие мер по результатам проведенной проверки

v

Выдача заключения о соответствии или решения об
отказе в выдаче заключения о соответствии

v

Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства о
градостроительной деятельности, анализ и прогнозирование состояния
исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности



------------------------------------------------------------------