Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 31.03.2014 N 29 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.21 пункта 3.1 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
Т.А.Воробьева





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2014 г. № 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию непосредственно исполняет комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет).
1.2.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета, уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4296, № 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, № 19, ст. 2519; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454; ст. 3477) (далее - Закон о занятости);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33 (ч. 1), ст. 3426; № 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52 (ч. 1), ст. 6986);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152; 2011, № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6727; 2012, № 10, ст. 1163; 2013, № 27, ст. 3459, ст. 3477; № 48, ст. 6165);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4005, 4006; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2010, № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591, 4598, 4601; № 31, ст. 4009; 2013, № 8, ст. 717) (далее - КоАП РФ);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730, ст. 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4037; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4037);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; 2013, № 23, ст. 2870; 2013, № 27, ст. 3479);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30 (ч. 1), ст. 4038);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 (ч. 1), ст. 6338; № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3533; 1999, № 47, ст. 5707; 2003, № 52, ст. 5069; 2005, № 7, ст. 560; 2007, № 3, ст. 450);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (ч. 2), ст. 7958);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, № 10);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 11; 2001, № 12);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. № 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (Российская газета, 2013, 30 октября, № 220);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 г. № 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" (Российская газета, 2008, 11 июля, № 148);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, 2008, 10 сентября, № 190; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009, № 15; "Российская газета", 2011, 19 октября, № 234; 2013, 12 июля, № 151);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 02 февраля, № 20) (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Российская газета, 2012, 05 сентября, № 203; 2013, 19 декабря, № 286);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета, 2013, 30 декабря, № 295);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (ч. 2); № 10 (ч. 1); 2012, № 2; 2013, № 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 5; № 12 (ч. 3); 2012, № 12 (ч. 1); 2013, № 7, № 9 (ч. 1));
постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. № 448-пр "Об утверждении порядков осуществления полномочий в области содействия занятости населения" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 12 (ч. 3); 2012, № 10; 2013, № 7, № 9 (ч. 1)).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является деятельность подведомственных Комитету краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее - центры занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственные гарантии в области занятости населения):
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
1.4.2. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - проверка).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) беспрепятственно посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы, в том числе на электронных носителях, по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости населения, в отношении которого проводится проверка.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки;
5) не препятствовать директору центра занятости населения, лицу, исполняющему его обязанности (далее - директор центра занятости населения) или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, центров занятости населения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения, директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Директор центра занятости населения или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал), официальный сайт Комитета (далее - сайт Комитета), который включает сайты центров занятости населения г. Хабаровска (www.gczn.khv.ru) и г. Комсомольска-на-Амуре (www.cezan.ru), web-страницы центров занятости населения.
2.1.2. Сведения о Комитете:
местонахождение: г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21;
почтовый адрес: Станционный пер., д. 21, г. Хабаровск, 680021;
адрес электронной почты: trudzan@adm.khv.ru;
официальный сайт Комитета - www.uprzan.khv.ru;
телефон: (4212) 73-87-59;
факс: (4212) 56-78-78;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.3. Сведения о контрольном отделе Комитета, государственные гражданские служащие которого исполняют государственную функцию:
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
местонахождение: г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21;
почтовый адрес: Станционный пер., д. 21, г. Хабаровск, 680021;
адрес электронной почты: g.n.solodyankin@adm.khv.ru;
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
телефон: (4212) 73-98-30, 73-87-60
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
абзац утратил силу. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о местах нахождения и графике работы Комитета, контрольного отдела Комитета, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Комитета, а также посредством использования Портала и Единого портала;
через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.5. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7. Исчерпывающая информация об исполнении государственной функции размещается на информационном стенде, расположенном в здании по месту нахождения контрольного отдела Комитета, и содержит следующие сведения:
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента;
порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.8. В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на сайте Комитета, подлежит обновлению в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений в настоящий Административный регламент.

2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности (далее - председатель Комитета), но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), которые включает в себя государственная функция
Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный Комитетом ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения (далее - ежегодный план) и изданный на его основе приказ о проведении проверки.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за:
осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, является работник контрольного отдела Комитета в соответствии с его должностными обязанностями (далее - работник контрольного отдела Комитета);
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
осуществление административного действия, предусмотренного подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, является работник отдела развития рынка труда и программ занятости Комитета в соответствии с его должностными обязанностями (далее - работник отдела развития рынка труда и программ занятости Комитета);
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, является государственный гражданский служащий Комитета, уполномоченный на проведение проверки (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
3.2.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.2.4. Работник контрольного отдела Комитета:
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
1) не позднее, чем за месяц до истечения календарного года готовит проект ежегодного плана на следующий календарный год.
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
2) утратил силу. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166;
3) представляет проект ежегодного плана на утверждение председателю Комитета;
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
4) после утверждения председателем Комитета ежегодного плана представляет ежегодный план для его размещения на сайте Комитета в отдел развития рынка труда и программ занятости Комитета.
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
5) утратил силу. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166.
3.2.5. Работник отдела развития рынка труда и программ занятости Комитета обеспечивает размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Комитета.
(в ред. приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.12.2014 № 166)
3.2.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) готовит проект приказа о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
Приказ о проведении проверки содержит:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
2) представляет проект приказа о проведении проверки на подпись председателю Комитета;
3) направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
4) анализирует данные федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
5) проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.2.7. Критериями принятия решения о включении центра занятости населения в ежегодный план являются:
сроки проведения предыдущей проверки;
результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2.8. Результатами административной процедуры являются:
в части планирования проведения плановых выездных и плановых документарных проверок - ежегодный план;
в части подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок - приказ о проведении проверки.
3.2.9. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется:
в части планирования проведения плановых выездных и плановых документарных проверок - путем размещения ежегодного плана на официальном сайте Комитета;
в части подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок - путем направления уведомления о проведении проверки центру занятости населения.

3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план и изданный на его основе приказ о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.3.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии проведения плановой выездной проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) осуществляют прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом о проведении проверки;
2) предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки;
3) информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
5) сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) запрашивают при необходимости дополнительные документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения; осуществляют собеседования с директором и (или) работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
7) рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты, и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщают к нему перечни и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписывают акт проверки в двух экземплярах;
11) передают два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.3.5. Критерием принятия решения о проведении плановой выездной проверки центра занятости населения является включение данного центра занятости населения в ежегодный план.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, отраженных в акте проверки.
3.3.7. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения акта проверки директору центра занятости населения либо направления акта проверки посредством почтовой связи в соответствии с подпунктами 13, 14 подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является ежегодный план и изданный на его основе приказ о проведении проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой документарной проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.4.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии проведения плановой документарной проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Комитет для проведения проверки;
2) осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение проверки;
4) представляют запрос о предоставлении материалов и документов на подпись председателя Комитета;
5) направляют директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом Комитета о проведении проверки, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляют директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Комитету в течение 5 рабочих дней;
8) проводят анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписывают акт проверки в двух экземплярах;
11) передают два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.4.5. Критерием принятия решения о проведении плановой документарной проверки центра занятости населения является включение данного центра занятости населения в ежегодный план.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, отраженных в акте проверки.
3.4.7. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения акта проверки директору центра занятости населения либо направления акта проверки посредством почтовой связи в соответствии с подпунктами 13, 14 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основаниями для подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за:
принятие решения о проведении проверки, является председатель Комитета;
осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.5.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.5.4. Председатель Комитета принимает решение о проведении проверки.
3.5.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) готовит проект приказа Комитета о проведении проверки, в который включает сведения, предусмотренные подпунктом 1 подпункта 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;
2) представляет проект приказа о проведении проверки на подпись председателю Комитета;
3) направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.5.6. Критериями принятия решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.5.7. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки.
3.5.8. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем направления приказа о проведении проверки центру занятости населения.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ о проведении проверки.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.6.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии проведения внеплановой выездной проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 1 - 3 подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного стандарта;
2) изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяют:
исполнение центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 5 - 14 подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного стандарта;
4) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного стандарта, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.6.5. Критериями принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки центра занятости населения являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.6.6. Результатами административной процедуры являются выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, отраженных в акте проверки.
3.6.7. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения акта проверки директору центра занятости населения либо направления акта проверки посредством почтовой связи в соответствии с подпунктами 13, 14 подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ о проведении проверки.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой документарной проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.7.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии проведения внеплановой документарной проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.7.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
1) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 1 - 5 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;
2) изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом Комитета о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 7 - 14 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;
4) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
3.7.5. Критериями принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки центра занятости населения являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.7.6. Результатами административной процедуры являются выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, отраженных в акте проверки.
3.7.7. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем вручения акта проверки директору центра занятости населения либо направления акта проверки посредством почтовой связи в соответствии с подпунктами 13, 14 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
3.8.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки являются выявленные в ходе проверки и отраженные в акте проверки факты нарушений центром занятости населения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений центром занятости населения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.8.3. Возможность приостановления государственной функции на стадии принятия мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.8.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) осуществляет подготовку проекта приказа Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) осуществляет подготовку проекта приказа Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
4) представляет председателю Комитета акт проверки, проект приказа Комитета об устранении нарушений, проект приказа Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, два экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направляет директору центра занятости населения приказ Комитета об устранении нарушений и, при наличии, приказ Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух дней с даты подписания;
8) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующую запись и направляет копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола;
10) приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществляет контроль поступления в Комитет от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.8.5. Критерием принятия решения о принятии мер по результатам проведения проверки являются выявленные в ходе проверки и отраженные в акте проверки факты нарушений центром занятости населения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.8.6. Результатами административной процедуры являются принятые решения Комитета:
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
о составлении протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.8.7. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется:
в приказах Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, которые вручаются в соответствии с подпунктом 7 подпункта 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента директору центра занятости населения;
в протоколе (протоколах) об административном правонарушении, которые в соответствии с подпунктами 3 - 6, 8, 9 подпункта 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента составляются с участием директора центра занятости населения и направляются в суд общей юрисдикции.

3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Государственная функция в электронной форме не исполняется.

3.10. Блок-схема исполнения государственной функции
Блок-схема исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, а также иными уполномоченными должностными лицами Комитета (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, устанавливается правовыми актами Комитета. Полномочия должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
4.3. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании квартальных, годовых планов работы Комитета.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении, положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
4.4. Текущий контроль также осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля за соблюдением:
порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам;
рассмотрения поступившей в Комитет информации о фактах совершения должностными лицами Комитета нарушений и должностных злоупотреблений при исполнении контрольных (надзорных) функций.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы центрами занятости населения, их должностными лицами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
5.3.4. Комитет, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
5.4.2. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации в центре занятости населения, Комитете, иных органах исполнительной власти края для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета подаются председателю Комитета.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) председателем Комитета, подаются в Правительство края.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
5.7.2. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу полностью или в части, в том числе в форме отмены принятого Комитетом, его должностным лицом решения,
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Планирование, подготовка проведения, проведение
плановых выездных и плановых документарных проверок


Подготовка проекта ежегодного плана и его утверждение председателем
Комитета

v

Размещение ежегодного плана на следующий год на сайте Комитета

v

Приказ о проведении плановой проверки


Направление директору центра занятости населения уведомления о
проведении проверки


- анализ данных статистического наблюдения;
- анализ причин изменения соотношения численности зарегистрированных и
безработных граждан;
- проверка наличия в регистре получателей государственных услуг
информации о получателях государственных услуг, предусмотренной
Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и
результатов предоставления государственных услуг в области содействия
занятости населения


v v

Плановая выездная проверка Плановая документарная проверка

v v

Прибытие в центр занятости Направление директору
населения, предъявление центра занятости населения
служебных удостоверений, запроса о предоставлении
вручение директору центра материалов и документов с
занятости населения копии приложением копии приказа
приказа о проведении проверки о проведении проверки

v v

Рассмотрение и анализ Рассмотрение и анализ
документов, материалов, документов, материалов
разъяснений


v v v v

Выявлены Факты нарушений Факты нарушений Выявлены
факты отсутствуют отсутствуют факты
нарушений нарушений

v v

Изготовление и заверение в Изготовление и заверение в
установленном порядке копий установленном порядке копий
подтверждающих документов подтверждающих документов

v v

Внесение фактов нарушений Внесение фактов нарушений
законодательства о занятости законодательства о занятости
населения в проект акта населения в проект акта
проверки с приобщением копий проверки с приобщением копий
подтверждающих документов подтверждающих документов

v v v v

Акт проверки

v

Ознакомление директора центра занятости населения с актом
проверки, подписание акта директором, вручение (направление) акта
директору

v v

Принятие мер по результатам проведения проверки в случае выявления фактов
нарушений

v v

Выявлены признаки состава Признаки состава
административного административного
правонарушения правонарушения не выявлены


> Приказ об устранении нарушений при осуществлении центром занятости <
населения регистрации инвалидов в качестве безработных



> Приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра <
занятости населения

v

Возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии
с КоАП РФ

v

Извещение директора Составление Направление
центра занятости протокола об материалов дела об
населения о составлении > административном > административном
протокола об правонарушении правонарушении в
административном суд общей юрисдикции
правонарушении


2. Подготовка проведения, проведение внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок


Истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного
приказа об устранении выявленных нарушений; поступление информации от
граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления,
средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о
нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения
государственных гарантий в области содействия занятости населения

v

Приказ о проведении внеплановой проверки



Направление директору центра занятости населения
уведомления о проведении проверки


v v

Внеплановая выездная проверка Внеплановая документарная
проверка

v v

Прибытие в центр занятости Направление директору центра
населения, предъявление служебных занятости населения запроса о
удостоверений, вручение директору предоставлении материалов и
центра занятости населения копии документов с приложением копии
приказа о проведении проверки приказа о проведении проверки

v v

Рассмотрение и анализ документов, Рассмотрение и анализ документов,
материалов, разъяснений материалов


v v v v

Выявлены факты Факты Факты Выявлены факты
нарушений нарушений нарушений нарушений
отсутствуют отсутствуют

v v

Изготовление и заверение в Изготовление и заверение в
установленном порядке копий установленном порядке копий
подтверждающих документов подтверждающих документов

v v

Внесение фактов нарушений Внесение фактов нарушений
законодательства о занятости законодательства о
населения в проект акта занятости населения в
проверки с приобщением копий проект акта проверки с
подтверждающих документов приобщением копий
подтверждающих документов

v v v v

Акт проверки

v

Ознакомление директора центра занятости населения с актом
проверки, подписание акта директором, вручение
(направление) акта директору
v v

Принятие мер по результатам проведения проверки в случае выявления фактов
нарушений

v v

Выявлены признаки состава Признаки состава
административного правонарушения административного правонарушения
не выявлены


Приказ об устранении нарушений при осуществлении центром
> занятости населения регистрации инвалидов в качестве <
безработных


> Приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору <
центра занятости населения
v

Возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии
с КоАП РФ

v

Извещение директора Составление протокола об Направление
центра занятости административном материалов дела
населения о > правонарушении > об
составлении протокола административном
об административном правонарушении в
правонарушении суд общей
юрисдикции



------------------------------------------------------------------