По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Хабаровска от 31.07.2014 N 3192 "Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 3192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 № 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Хабаровска "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Хабаровска:
2.1. От 08.10.2012 № 4180 "Об утверждении городской целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы".
2.2. От 20.06.2013 № 2286 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 № 4180".
2.3. От 02.12.2013 № 5150 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 № 4180".
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
И.о. мэра города
В.Ф.Лебеда
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 31 июля 2014 г. № 3192
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска
"Доступная среда" на 2014 - 2020 годы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
Ответственный исполнитель Программы
Управление социальной работы с населением
Соисполнители Программы
Комитет по управлению Центральным округом
Комитет по управлению Южным округом
Комитет по управление Северным округом
Комитет по управлению Железнодорожным округом
Департамент муниципальной собственности
Департамент архитектуры, строительства и землепользования
Управление дорог и внешнего благоустройства
Управление торговли, питания и бытового обслуживания
Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда
Управление по делам молодежи и социальным вопросам
МКУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи"
Управление культуры
Управление образования
Управление по физической культуре и спорту
Управление транспорта
Управление делами
Пресс-служба
Мероприятия и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную Программу
1. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
2. Содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе.
3. Информационное сопровождение.
4. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Цели Программы
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры;
- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;
- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья
Раздел Стратегического плана устойчивого развития Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Программы
6.2.4. Концепция проекта "Формирование комфортной городской среды и достойного образа города"
Задачи Программы
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья
Основные целевые индикаторы и показатели программы
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры к общему количеству обследуемых объектов (%);
- количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (количество объектов);
- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности (количество объектов);
- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%);
- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.);
- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.);
- доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%)
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
Объемы финансового обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 559 137,3 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 364,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 335 053,6 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 42 784,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 19,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 20 091,6 тыс. руб.;
2015 год - 112 047,8 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 20,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 70 875,0 тыс. руб.;
2016 год - 80 153,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 55,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 509,9 тыс. руб.;
2017 год - 80 492,3 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 60,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 658,7 тыс. руб.;
2018 год - 80 845,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 65,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 808,9 тыс. руб.;
2019 год - 81 202,1 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 70,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 48 960,6 тыс. руб.;
2020 год - 81 611,7 тыс. руб., в том числе внебюджетные средства - 75,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 49 148,9 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной, транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда, с 54% в 2013 году до 72% в 2020 году;
- увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с 16 в 2013 году до 57 объектов в 2020 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 объектов в 2013 году до 238 в 2020 году;
- увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году;
- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 12 в 2020 году;
- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 36 в 2020 году;
- увеличение парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями здоровья. Почти 18,6% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 39 тысяч, но и хабаровчане старше 70 лет (56 тысяч человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, и дети до 3 лет (17 тысяч человек).
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной, транспортной инфраструктуры), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
В 2013 году рабочими группами, в состав которых входят работники администрации и представители общественных организаций инвалидов, обследовано 2795 объектов социальной инфраструктуры, в 1512 объектах (54%) доступная среда частично создана.
Правительством Хабаровского края сформирован реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимых в первую очередь для прохождения паспортизации (паспортизация - процесс сбора и систематизации данных о текущем состоянии зданий и сооружений на предмет наличия доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий граждан). На сегодняшний день в данный реестр вошло 27 объектов, находящихся на территории города Хабаровска, из них 4 объекта - в муниципальной собственности, 23 - в краевой. Все объекты, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в данный реестр, прошли паспортизацию в течение 2013 года.
Работа по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры продолжена. С этой целью в администрации города сформирован план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на 2014 - 2015 годы. Всего данный реестр включает 26 объектов социальной инфраструктуры.
Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и, в конечном счете, снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.
Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав их к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры;
- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;
- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;
- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Прогноз конечных результатов Программы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
Результат реализации Программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной, транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда, с 54% в 2013 году до 72% в 2020 году;
- увеличение количества дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с 16 объектов в 2013 году до 57 объектов в 2020 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с 4 паспортов доступности в 2013 году до 238 в 2020 году;
- увеличение доли инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 71,5% в 2020 году;
- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, с 9 мероприятий в 2013 году до 12 в 2020 году;
- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 33 в 2013 году до 36 в 2020 году;
- увеличение парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 8,5% в 2013 году до 11,8% в 2020 году.
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Структурно перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
План программных мероприятий содержится в приложении № 3 к настоящей Программе.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на:
- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 № 593;
- рекомендациях, изложенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- распоряжении Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае";
- постановлении Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы".
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к Программе. Основными показателями (индикаторами), характеризующими Программу, являются:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры к общему количеству обследуемых объектов (%);
- количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры на 2014 - 2015 годы, находящихся в муниципальной и частной собственности (количество паспортов доступности);
- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%);
- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.);
- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.);
- доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%).
- количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (количество объектов).
(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 30.10.2014 № 4846)
Методика расчета показателей, используемых
для оценки хода выполнения Программы
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает "весовой" показатель. Каждое направление получает "весовую категорию", полученную путем разделения единицы на 6 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:
- процент выполнения;
- фактический его "вес" в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.
Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели для оценки результативности реализации
программных мероприятий
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
№ п/п
Наименование показателя
Вес
Параметры оценки
1
2
3
4
1.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры к общему количеству обследованных объектов
0,1
не ниже 72%
2.
Количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
0,2
не менее 57 объектов
3.
Количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности
0,2
не менее 238 паспортов доступности
4.
Доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных
0,1
не ниже 71,5%
5.
Количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество
0,1
не менее 12 мероприятий
6.
Количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам
0,1
не менее 36 мероприятий
7.
Доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта
0,2
не ниже 11,8%
Итого:
1
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее исполнения.
При разработке Программы указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения индикаторов, приведенных в приложении № 1 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
При снижении значений целевых (плановых) индикаторов по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется как частное от деления единицы на отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется в целом по Программе. Расчет производится по следующей формуле:
БЛ = О / Л, где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности Программы определяется как расчетный показатель эффективности реализации Программы и определяется по формуле:
Оп = 0,6 x ДИ + 0,2 x БЛ + 0,2 x ОН,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
ОН - уровень удовлетворенности населения предоставлением социальных услуг.
Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8 <= Оп >= 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оп < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и годовых отчетов, представляемых соисполнителями.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений мэра города Хабаровска.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации города Хабаровска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа "Город Хабаровск" и планирования бюджетных ассигнований.
Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет ответственный исполнитель.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки и внесения проекта правового акта на утверждение муниципальной программы;
- рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 № 3578, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу управления экономического развития и финансового департамента сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- ежегодно до 01 марта ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший год.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), представляют ответственному исполнителю отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации мероприятий муниципальной программы с указанием использованных средств бюджета;
- ежегодно до 01 февраля представляют ответственному исполнителю отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации города Хабаровска в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений мэра города Хабаровска, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Обоснование планируемых объемов ресурсов
на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных и межбюджетных трансфертов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении № 2 к муниципальной программе "Доступная среда". При этом сумма на 2013 год (базовый уровень, графа 8 приложения) приведена в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 18.12.2012 № 685 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2013 год".
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора) по годам
2013 (базовый)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов инфраструктуры к общему количеству обследуемых объектов
%
- комитеты по управлению округами;
- управление торговли, питания и бытового обслуживания
54
60
66
68
69
70
71
72
2
Количество дооборудованных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
количество объектов, ед.
- управление социальной работы с населением;
- управление образования;
- управление культуры;
- управление физической культуры и спорта;
- управление по делам молодежи и социальным вопросам
16
21
41
44
47
50
53
57
3
Количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности
кол-во объектов, шт.
- управление социальной работы с населением;
- управление образования;
- управление культуры;
- управление физической культуры и спорта;
- управление по делам молодежи и социальным вопросам
4
75
150
170
190
200
210
238
4
Доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных
%
- управление социальной работы с населением
66,3
-
опрос не проводится
-
опрос не проводится
-
опрос не проводится
70,0
-
опрос не проводится
-
опрос не проводится
71,5
5
Количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество
ед.
- комитеты по управлению округами;
- управление по физической культуре и спорту;
- управление образования;
- управление социальной работы с населением
9
10
11
11
11
12
12
12
6
Количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам
ед.
- пресс-служба;
- комитеты по управлению округами;
- управление по физической культуре и спорту;
- управление образования;
- управление социальной работы с населением;
- управление торговли, питания и бытового обслуживания
33
34
35
35
35
35
36
36
7
Доля парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения, в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта
%
- управление транспорта
8,5
9,5
9,9
10,3
10,7
11,1
11,5
11,8
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2020 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
№ п/п
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2013 год (базовый уровень)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего за 2014 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
ВСЕГО по программе
всего:
x
x
x
x
22 363,4
42 784,0
112 047,8
80 153,7
80 492,3
80 845,7
81 202,1
81 611,7
559 137,3
бюджет города
15 948,5
22 673,4
41 152,8
31 588,8
31 773,6
31 971,8
32 171,5
32 387,8
223 719,7
межбюджетные трансферты
3 856,9
20 091,6
70 875,0
48 509,9
48 658,7
48 808,9
48 960,6
49 148,9
335 053,6
внебюджетные средства
2 558,0
19,0
20,0
55,0
60,0
65,0
70,0
75,0
364,0
2
Управление социальной работы с населением администрации города
всего:
015
x
x
x
2 175,0
5 342,8
1 757,8
1 757,8
1 757,8
1 757,8
1 757,8
1 757,8
15 889,6
бюджет города
1002
2411595
612
450,0
1 825,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2 425,0
1003
2411595
323
1 657,8
1 892,8
1 657,8
1 657,8
1 657,8
1 657,8
1 657,8
1 657,8
11 839,6
межбюджетные трансферты
x
x
x
67,2
1 625,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1 625,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
соисполнители:
3
Пресс-служба
всего:
010
x
x
x
316,0
348,0
380,0
446,0
487,0
540,0
593,0
646,0
3 440,0
бюджет города
0113
2411595
244
308,0
339,0
370,0
396,0
432,0
480,0
528,0
576,0
3 121,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
8,0
9,0
10,0
50,0
55,0
60,0
65,0
70,0
319,0
4
Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска
всего:
011
x
x
x
123,0
33,0
33,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
66,0
бюджет города
0113
2411595
244
33,0
33,0
33,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
66,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
90,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска
всего:
014
x
x
x
16 418,0
27 000,0
45 000,0
45 000,0
45 000,0
45 000,0
45 000,0
45 000,0
297 000,0
бюджет города
0409
2411595
244
12 789,7
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
94 500,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
3 628,3
13 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
202 500,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Управление образования администрации города Хабаровска
всего:
016
x
x
x
634,3
1 000,0
35 000,0
1 666,6
1 666,6
1 666,6
1 666,6
1666,6
44 333,0
бюджет города
0701
2411595
622
0,0
0,0
8 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8 000,0
0702
2411595
622
500,0
500,0
2 500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
5 500,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
134,3
500,0
24 500,0
1 166,6
1 166,6
1 166,6
1 166,6
1 166,6
30 833,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Управление культуры
всего:
019
x
x
x
0,0
8 733,2
0,0
1 333,3
1 333,3
1 333,3
1 333,3
1 333,3
15 399,7
бюджет города
0801
2411595
612
0,0
4 116,6
0,0
200,0
200,0
400,0
400,0
400,0
5 716,6
0801
2411595
622
0,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0702
2411595
612
0,0
250,0
0,0
200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
450,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
4 366,6
0,0
933,3
933,3
933,3
933,3
933,3
9 033,1
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Комитет по управлению Железнодорожным округом города Хабаровска
всего
030
x
x
x
23,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
210,0
бюджет города
1102
2411595
244
23,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
210,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9
Комитет по управлению Северным округом администрации города Хабаровска
всего:
031
x
x
x
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
385,0
бюджет города
0801
2411595
244
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
245,0
1102
2411595
244
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
10
Комитет по управлению Центральным округом города Хабаровска
всего:
032
x
x
x
32,0
32,0
32,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
264,0
бюджет города
0801
2411595
244
20,0
20,0
20,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
165,0
1102
2411595
244
12,0
12,0
12,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
99,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11
Комитет по управлению Южным округом города Хабаровска
всего:
033
x
x
x
10,0
10,0
10,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
145,0
бюджет города
x
x
x
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
x
x
x
10,0
10,0
10,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
45,0
12
Управление транспорта администрации города Хабаровска
всего:
035
x
x
x
0,0
0,0
29 750,0
29 750,0
30 047,6
30 348,0
30 651,4
30 958,0
181 505,0
бюджет города
0408
2411595
244
0,0
0,0
14 875,0
14 875,0
15 023,8
15 174,0
15 325,7
15 479,0
90 752,5
межбюджетные трансферты
x
x
x
0,0
0,0
14 875,0
14 875,0
15 023,8
15 174,0
15 325,7
15 479,0
90 752,5
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13
Управление по делам молодежи и социальным вопросам (МКУ "Городской центр организации досуга детей и молодежи")
всего:
042
x
x
x
127,1
200,0
0,0
50,0
50,0
50,0
50,0
100,0
500,0
бюджет города
0707
2411595
244
100,0
100,0
0,0
15,0
15,0
15,0
15,0
30,0
190,0
межбюджетные трансферты
x
x
x
27,1
100,0
0,0
35,0
35,0
35,0
35,0
70,0
310,0
внебюджетные средства
x
x
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 30.10.2014 № 4846)
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория граждан
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источник
Объем финансирования программы (тыс. руб.), годы
Всего по мероприятиям
Ожидаемый эффект
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Раздел 1. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры
1.1
Обеспечение бесплатного проезда инвалидов к месту прохождения лечения в КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов"
граждане с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться услугами городского общественного транспорта
управление социальной работы с населением
бюджет города
1 347,8
1 347,8
1 347,8
1 347,8
1 347,8
1 347,8
1 347,8
9 434,6
интеграция инвалидов в общество посредством получения медицинских услуг, улучшение показателей здоровья
1.2
Создание условий для безбарьерного доступа в учреждениях отрасли "Социальная работа с населением":
- дооборудование МБУ "Центр социальной работы с населением Железнодорожного района" средствами доступа для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудование санитарно-гигиенического помещения, системы информационной поддержки, входных, межкомнатных проемов, оборудование пандуса и поручней, коммуникационных путей тактильными предупреждающими указателями)
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление социальной работы с населением
межбюджетные трансферты
1 625,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1 625,0
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
бюджет города
1 625,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1 625,0
1.3
Установка пандусов в подростково-молодежном клубе "Юбилейный"
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление по делам молодежи и социальным вопросам (МКУ "Городской центр организации досуга детей и молодежи")
межбюджетные трансферты
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
расширение возможности для посещения клубов инвалидами и другими маломобильными группами населения
бюджет города
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
1.4
Дооборудование подростково-молодежных клубов
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление по делам молодежи и социальным вопросам (МКУ "Городской центр организации досуга детей и молодежи")
межбюджетные трансферты
0,0
0,0
35,0
35,0
35,0
35,0
70,0
210,0
расширение возможности для посещения клубов инвалидами и другими маломобильными группами населения
бюджет города
0,0
0,0
15,0
15,0
15,0
15,0
30,0
90,0
1.5
Организация и проведение ремонтных работ объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры:
- обеспечение беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения на пешеходных тротуарах;
- ремонт подходов к школам;
- ремонт остановок общественного транспорта;
- оборудование светофорных объектов;
- оснащение переходов через трамвайные пути дорожками, пригодными для перемещения маломобильных групп населения
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление дорог и внешнего благоустройства
межбюджетные трансферты
13 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
31 500,0
202 500,0
создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспортной, социальной инфраструктуры
бюджет города
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
13 500,0
94 500,0
1.6
Оборудование дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, центров по работе с детьми, подростками и молодежью средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление образования
межбюджетные трансферты
500,0
24 500,0
1 166,6
1 166,6
1 166,6
1 166,6
1 166,6
30 833,0
создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
бюджет города
500,0
10 500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
13 500,0
1.7
Рассмотрение и согласование проектной документации:
- при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, улиц, проездов и пешеходных связей переходов;
- при благоустройстве парков, бульваров, скверов, набережных (мест общего пользования);
- при переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
- при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
- при оформлении разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
департамент архитектуры, строительства и землепользования
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
1.8
Создание доступной среды при организации благоустройства дворовых территорий (установка пандусов, поручней по заявкам)
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по согласованию)
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам жилого фонда
1.9
Проведение социологического опроса по вопросу удовлетворенности состоянием доступной среды
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление социальной работы с населением
бюджет города
0,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
50,0
100,0
подготовка информации об изменении состояния доступной среды
1.10
Приобретение подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированный для маломобильных групп населения
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление транспорта
межбюджетные трансферты
0,0
14 875,0
14 875,0
15 023,8
15 174,0
15 325,7
15 479,0
90 752,5
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
бюджет города
0,0
14 875,0
14 875,0
15 023,8
15 174,0
15 325,7
15 479,0
90 752,5
1.11
Создание условий для обеспечения безбарьерного доступа в учреждения отрасли "Культура", в том числе выполнение комплекса ремонтных работ по созданию доступной среды
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление культуры
межбюджетные трансферты
4 366,6
0,0
933,3
933,3
933,3
933,3
933,3
9 033,1
обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
бюджет города
4 366,6
0,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
6 366,6
Итого по разделу 1:
41 531,0
111 097,8
79 147,7
79 495,3
79 745,7
80 049,1
80 455,7
551 522,3
в том числе:
межбюджетные трансферты
20 091,6
70 875,0
48 509,9
48 658,7
48 808,9
48 960,6
49 148,9
335 053,6
бюджет города
21 439,4
40 222,8
30 637,8
30 836,6
30 936,8
31 088,5
31 306,8
216 468,7
Раздел 2. Содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе
2.1
Организация работы Совета по делам инвалидов при мэре города
члены Совета, представители коалиции детско-молодежных инвалидных организаций "Мы - вместе!"
управление социальной работы с населением
бюджет города
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
70,0
разработка предложений по формированию и проведению политики администрации города в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов ее реализации
2.2
Проведение заседания Совета политических партий и общественных организаций при мэре города по вопросу "Создание в городе комфортной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан"
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление делами
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
привлечение организационных и материальных ресурсов общественных организаций к созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями
2.3
Проведение заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями по вопросу "Роль общественных и религиозных организаций в формировании толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями"
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление делами
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
сформировать в городе атмосферу толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями
2.4
Проведение семинара педагогов образовательных учреждений по внедрению инновационных технологий и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
педагоги образовательных учреждений
управление образования
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
повышение квалификации педагогов и качества обучения
2.5
Организация консультирования (психологами, социальными педагогами) в электронном виде посредством сети Интернет
семьи с родителями-инвалидами; семьи, воспитывающие детей-инвалидов
управление социальной работы с населением
бюджет города
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
700,0
повышение доступности предоставляемых муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья
2.6
Организация консультирования для родителей в образовательных учреждениях "Час общения"
-
управление образования
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
изменение у подрастающего поколения отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков
2.7
Создание клубов психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей-инвалидов
родители, имеющие детей-инвалидов
управление социальной работы с населением
бюджет города
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
расширение сети предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов
2.8
Создание клубных объединений по интересам для людей с ограниченными возможностями, вовлечение в работу творческих коллективов
граждане с ограниченными возможностями здоровья
управление социальной работы с населением
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
социальная интеграция граждан с ограниченными возможностями здоровья, расширение сети предоставляемых услуг
2.9
Проведение цикла мероприятий "Дарите людям доброту" в рамках Международного дня инвалидов
граждане с ограниченными возможностями здоровья
управление социальной работы с населением
бюджет города
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
700,0
привлечение внимания населения города, руководителей организаций всех форм собственности к нуждам и проблемам инвалидов, оказание им социальной поддержки
2.10
Проведение городского фестиваля художественного творчества (выставка) детей-инвалидов "Мы все можем"
дети-инвалиды
управление социальной работы с населением
бюджет города
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
700,0
вовлечение детей-инвалидов к занятию художественным творчеством, привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов, социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
2.11
Проведение окружного фестиваля самодеятельного художественного творчества, выставки изобразительного, прикладного творчества инвалидов
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Северным округом
бюджет города
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
175,0
вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в занятия творчеством
2.12
Проведение концертных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Южным округом
бюджет города
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья
внебюджетные средства
5,0
5,0
10,0
2.13
Проведение мероприятий для матерей, имеющих детей-инвалидов
семьи, имеющие детей-инвалидов
комитет по управлению Центральным округом
бюджет города
20,0
20,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
165,0
привлечение внимания общественности к проблемам матерей, имеющих детей-инвалидов
2.14
Проведение городской спартакиады "Вместе мы сила" для детей с ограниченными возможностями здоровья
дети-инвалиды
управление социальной работы с населением
бюджет города
50,0
100,0
100,0
50,0
100,0
100,0
50,0
550,0
вовлечение детей-инвалидов в занятия спортом
2.15
Проведение окружного физкультурно-спортивного фестиваля по видам спорта среди инвалидов
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Северным округом
бюджет города
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом
2.16
Проведение спортивного фестиваля инвалидов
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Железнодорожным округом
бюджет города
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
140,0
привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом
2.17
Проведение спартакиады инвалидов по шахматам
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Железнодорожным округом
бюджет города
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
70,0
привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом
комитет по управлению Центральным округом
бюджет города
12,0
12,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
99,0
2.18
Организация и проведение городского кинофестиваля "Кино без барьеров" о жизни людей с ограниченными возможностями
граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения
управление социальной работы с населением
бюджет города
285,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
285,0
выявление основных проблем в данной сфере
Итого по разделу 2:
857,0
522,0
545,0
495,0
545,0
545,0
495,0
4 004,0
в том числе:
бюджет города
852,0
517,0
545,0
495,0
545,0
545,0
495,0
3 994,0
внебюджетные средства
5,0
5,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
10,0
Раздел 3. Информационное сопровождение
3.1
Создание ежемесячной тематической страницы в периодических печатных изданиях на тему формирования толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья
жители города Хабаровска
пресс-служба
бюджет города
330,0
360,0
396,0
432,0
480,0
528,0
576,0
3 102,0
формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья
3.2
Освещение в СМИ хода реализации муниципальной программы "Доступная среда"
жители города Хабаровска
пресс-служба
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
улучшение информированности жителей города о выполнении мероприятий программы
3.3
Предоставление бесплатной, льготной подписки на газету "Хабаровские вести" для общественных организаций инвалидов (15 экземпляров)
граждане с ограниченными возможностями здоровья
пресс-служба
бюджет города
9,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19,0
улучшение информированности людей с ограниченными возможностями здоровья о деятельности органов местного самоуправления
внебюджетные средства
9,0
10,0
50,0
55,0
60,0
65,0
70,0
319,0
3.4
Изготовление и размещение социальной рекламы
жители города Хабаровска
департамент муниципальной собственности
бюджет города
33,0
33,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
66,0
формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья
3.5
Издание информационных буклетов, флаеров для раздачи в ходе реализации проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Южным округом
внебюджетные средства
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
35,0
расширение информационного пространства для людей с ограниченными возможностями здоровья
комитет по управлению Северным округом
бюджет города
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
70,0
3.6
Актуализация версии официального портала администрации города для слабовидящих людей
инвалиды по зрению
компьютерно-информационное управление
-
повышение доступности предоставления муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностям здоровья, улучшение информированности людей с ограниченными возможностями здоровья о деятельности органов местного самоуправления
3.7
Предоставление муниципальных услуг по реализации жилищных прав граждан в электронном виде посредством сети Интернет
маломобильные группы населения
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда
-
повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения, улучшение информированности
Итого по разделу 3:
396,0
428,0
461,0
502,0
555,0
608,0
661,0
3 611,0
в том числе:
бюджет города
382,0
413,0
406,0
442,0
490,0
538,0
586,0
3 257,0
внебюджетные средства
14,0
15,0
55,0
60,0
65,0
70,0
75,0
354,0
Раздел 4. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
4.1
Проведение анализа состояния объектов социальной инфраструктуры, не относящейся к муниципальной и государственной собственности, на предмет оборудования средствами доступа для инвалидов и других маломобильных граждан
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитеты по управлению округами
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
оценка состояния доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры
4.2
Проведение паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
граждане с ограниченными возможностями здоровья
управление социальной работы с населением, управление образования, управление культуры, управление физической культуры и спорта, управление по делам молодежи и социальным вопросам
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
размещение в открытых источниках информации и для ознакомления заинтересованных граждан и организаций, а также дальнейшее дооборудование объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и маломобильных групп населения
4.3
Координация работы по созданию доступной среды к предприятиям, учреждениям, организациям, не относящимся к муниципальной или государственной собственности, организация информационных встреч, собеседований с руководителями предприятий, учреждений на предмет создания условий доступа инвалидам и другим маломобильным к объектам социальной инфраструктуры
граждане с ограниченными возможностями здоровья
комитеты по управлению округами
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
повышение доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к предприятиям, учреждениям, организациям, не относящимся к муниципальной или государственной собственности, формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья
4.4
Разработка перечня объектов потребительского рынка, оборудованных для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан, размещение его на официальном портале администрации города Хабаровска
граждане с ограниченными возможностями здоровья
управление торговли, питания и бытового обслуживания
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
оценка состояния доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к объектам потребительского рынка
Итого по разделу 4:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по программе:
42 784,0
112 047,8
80 153,7
80 492,3
80 845,7
81 202,1
81 611,7
559 137,3
в том числе:
межбюджетные трансферты
20 091,6
70 875,0
48 509,9
48 658,7
48 808,9
48 960,6
49 148,9
335 053,6
бюджет города
22 673,4
41 152,8
31 588,8
31 773,6
31 971,8
32 171,5
32 387,8
223 719,7
внебюджетные средства
19,0
20,0
55,0
60,0
65,0
70,0
75,0
364,0
------------------------------------------------------------------