По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31.03.2014 N 196-рп "О контрактной службе Правительства Хабаровского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 196-рп
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях реализации статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Создать контрактную службу Правительства Хабаровского края на базе управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края.
2. Возложить функции и полномочия контрактной службы Правительства Хабаровского края на управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о контрактной службе Правительства Хабаровского края;
Порядок взаимодействия контрактной службы Правительства Хабаровского края со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, министерствами Хабаровского края и иными органами исполнительной власти Хабаровского края.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 октября 2012 г. № 633-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края с Правительством Хабаровского края при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти края".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2014 г. № 196-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение, контрактная служба, край соответственно) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Правительства края.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок для нужд Правительства края.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
- достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяются Правительством края (далее - Заказчик).
2.2. В состав контрактной службы входят не менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - начальник управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края.
2.4. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> До 01 января 2017 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Функциональные обязанности контрактной службы
Функциональными обязанностями контрактной службы являются:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4. Функции и полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает их в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
4) разрабатывает план-график закупок (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
5) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
5) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
6) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
а) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
б) правомочности участника закупки заключать контракт;
в) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
ж) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
з) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
и) соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
10) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
12) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;
13) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
14) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
15) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
16) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
17) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
18) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
19) привлекает экспертов, экспертные организации;
20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;
21) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
23) обеспечивает заключение контрактов;
24) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
7) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
9) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.4. При централизации закупок, предусмотренной положениями Федерального закона № 44-ФЗ, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения и не переданные комитету государственного заказа Правительства края, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Руководитель контрактной службы:
1) представляет представителю нанимателя предложения о распределении обязанностей между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
5. Ответственность работников контрактной службы
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2014 г. № 196-рп
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
МИНИСТЕРСТВАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия контрактной службы Правительства Хабаровского края (далее - контрактная служба) со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край), министерствами края и иными органами исполнительной власти края (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края, в целях обеспечения деятельности Правительства края (далее - Заказчик), министерств и иных органов исполнительной власти края, финансируемых за счет средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края (далее - Закупка), и определяет порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами края и иными органами исполнительной власти края (далее - Получатели).
1.2. Заказчик, контрактная служба и Получатели взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и настоящего Порядка.
1.3. Получатели обязаны оказывать содействие контрактной службе при выполнении возложенных на нее функций.
2. Планирование Закупок
2.1. Планирование Закупок включает:
1) разработку и согласование Получателями до 01 декабря текущего года проектов первичных планов-графиков Закупок на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - первичный план-график и Федеральный закон № 44-ФЗ соответственно).
Согласование Получателями первичных планов-графиков осуществляется путем их визирования в листе согласования:
а) руководителем Получателя;
б) руководителем главного управления бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края (далее - Управление бухгалтерского учета);
в) уполномоченным лицом по осуществлению закупок для обеспечения деятельности органов исполнительной власти края - министром Хабаровского края - управляющим делами Губернатора и Правительства края (далее - уполномоченное лицо);
2) передачу подписанного экземпляра первичного плана-графика в контрактную службу;
3) разработку контрактной службой плана-графика Закупок для государственных нужд Правительства края (далее - план-график) на основании представленных первичных планов-графиков, утверждение его уполномоченным лицом и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
4) внесение контрактной службой плана-графика в региональную информационную систему Хабаровского края в сфере закупок, созданную в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ (далее - РИС закупок), и его направление через РИС закупок в комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - Уполномоченный орган) в день размещения в единой информационной системе;
5) доведение контрактной службой до Получателей плана-графика с разбивкой включенных в план-график товаров, работ и услуг по Получателям в течение пяти рабочих дней со дня размещения его в единой информационной системе.
2.2. Внесение изменений в план-график.
2.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в план-график Получатели согласуют такие изменения в порядке, определенном в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, с указанием причин в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
2.2.2. После согласования изменений Получатели в течение одного рабочего дня направляют их в контрактную службу.
2.2.3. Внесение изменений в план-график осуществляется контрактной службой в течение трех рабочих дней со дня получения от Получателя согласованных изменений.
2.2.4. Внесение изменений в план-график, размещенный в единой информационной системе, по каждому объекту Закупки осуществляется контрактной службой не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения государственного контракта (далее также - контракт).
2.2.5. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график, размещенный в единой информационной системе, осуществляется контрактной службой в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.
3. Порядок подачи Получателями заявок на осуществление
Закупок в контрактную службу
3.1. В целях осуществления Закупки Получатели на основании утвержденного плана-графика формируют заявку на закупку, согласовывают ее в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка и представляют в контрактную службу.
В случае подачи заявки на Закупку вне плана-графика либо, если информация, содержащаяся в заявке на Закупку, не соответствует информации о Закупке в плане-графике, к заявке прилагается уведомление о необходимости внесения изменений с обоснованием причины внесения изменений и обоснованием необходимости Закупки с положительной резолюцией уполномоченного лица.
3.2. Сроки подачи заявок на Закупку:
1) путем проведения запроса котировок, запроса предложений - не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о его проведении;
2) путем проведения конкурса, аукциона - не менее чем за 25 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о его проведении;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - не менее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты заключения контракта, а в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, - не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты заключения контракта.
3.3. Заявка на Закупку путем проведения конкурса, аукциона должна соответствовать требованиям пунктов 3.2 - 3.6 Положения о порядке взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. № 418-пр (далее - Постановление № 418-пр).
Заявка на Закупку путем проведения запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ подается в соответствии с формой, требованиями к содержанию и заполнению такой заявки на закупку, утвержденными уполномоченным лицом.
3.4. При осуществлении закупки работ по текущему ремонту объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета, стоимостью более 100 тыс. рублей Получатели представляют положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с требованиями постановления Правительства Хабаровского края от 08 июня 2012 г. № 194-пр "О проверке достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемого за счет средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, и внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края".
3.5. При осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств краевого бюджета, Получатели представляют положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2011 г. № 375-пр "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений".
3.6. В случае осуществления закупки средств вычислительной техники, систем и комплексов защиты информации, программно-технического обеспечения, расходных материалов для средств вычислительной техники, связи, информационной безопасности, ведомственных программ внедрения информационных технологий в министерствах края, иных органах исполнительной власти края заявка должна быть согласована Получателем с министерством информационных технологий и связи края.
3.7. Контрактная служба имеет право запросить у Получателей дополнительную информацию для выполнения возложенных на нее функций.
3.8. Контрактная служба в течение пяти рабочих дней при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и в течение 10 рабочих дней при проведении конкурса, аукциона рассматривает поступившую заявку на Закупку.
В случае выявления в поданной заявке нарушений действующего законодательства в сфере закупок контрактная служба посредством направления письма Получателю сообщает об отказе в принятии заявки с указанием причин отказа.
3.9. Основанием для отказа в принятии заявки на Закупку является:
1) отсутствие или несоответствие закупки в плане-графике;
2) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявки на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
3) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
4) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
5) отсутствие у Получателя основания для заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) выявленное контрактной службой несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, иным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края в сфере закупок.
3.10. В случае если контрактной службой в течение срока, определенного пунктом 3.8 настоящего Порядка, принято решение об отказе в принятии заявки на Закупку, Получатель направляет в контрактную службу новую заявку на Закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.11. При повторном поступлении заявки на Закупку от Получателя контрактная служба рассматривает ее в соответствии с требованиями пунктов 3.8, 3.9 настоящего Порядка и при отсутствии замечаний осуществляет дальнейшую обработку данной заявки на Закупку.
В случае несогласия Получателя с отдельными замечаниями контрактной службы рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией под председательством уполномоченного лица. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления заявки на Закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения контрактной службой и Получателем.
4. Порядок осуществления Закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
4.1. Согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ включает:
1) направление Получателем заявки, согласованной субъектами, указанными в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, а также проекта контракта в контрактную службу;
2) рассмотрение заявки контрактной службой в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. При отсутствии замечаний проект государственного контракта и заявка передается Получателем в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края (далее - Юридическое управление), которое в течение 10 рабочих дней рассматривает проект государственного контракта и при отсутствии замечаний согласовывает его или отказывает в его согласовании (возвращает проект контракта на доработку Получателю).
4.2. В случае отсутствия замечаний к заявке и согласования Юридическим управлением проекта государственного контракта контрактная служба осуществляет Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая предварительное размещение извещения об осуществлении такой Закупки в единой информационной системе (при необходимости).
5. Порядок осуществления Закупки путем проведения запроса
котировок, запроса предложений
5.1. Контрактная служба на основании заявки на Закупку, поданной Получателем в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки на Закупку разрабатывает извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений, проект государственного контракта и передает их на утверждение уполномоченному лицу.
5.2. Утвержденные уполномоченным лицом извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, документация о проведении запроса предложений, проект государственного контракта размещаются контрактной службой в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Прием, регистрацию и хранение заявок на участие в запросах котировок, запросе предложений, окончательных предложений на участие в запросе предложений осуществляет контрактная служба.
5.4. По результатам запроса котировок, запроса предложений контрактная служба вносит необходимые сведения в проекты государственных контрактов и направляет их в установленном порядке соответствующим участникам закупки.
5.5. Подписанные участниками закупки государственные контракты передаются контрактной службой в соответствии с требованиями пункта 7 Положения о порядке заключения и регистрации договоров и соглашений, заключаемых или финансируемых Правительством края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2002 г. № 121, в Юридическое управление с учетом сроков на подписание контрактов, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
После согласования государственных контрактов в Юридическом управлении контрактная служба передает их на подписание уполномоченному лицу и организует их регистрацию в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
После регистрации контрактная служба передает копии государственных контрактов Получателям.
6. Порядок взаимодействия контрактной службы с комитетом
государственного заказа Правительства края (осуществление
Закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса
с ограниченным участием, двухэтапного конкурса,
аукциона в электронной форме)
6.1. В течение двух рабочих дней со дня принятия контрактной службой заявок на Закупку, сформированных Получателями в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка, контрактная служба подает заявку на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме в Уполномоченный орган в порядке, установленном Постановлением № 418-пр.
6.2. В день получения от Уполномоченного органа уведомления об опубликовании извещения о Закупке в единой информационной системе контрактная служба информирует об этом Получателей.
6.3. Получатель уведомляет контрактную службу о необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с положительной резолюцией уполномоченного лица не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия такого решения.
Контрактная служба в тот же день уведомляет об этом Уполномоченный орган.
6.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении Закупки и (или) документацию о Закупке:
1) получатель уведомляет контрактную службу о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении Закупки и (или) документацию о Закупке с одновременным направлением редакции соответствующих изменений с положительной резолюцией уполномоченного лица.
Предложение Получателя о внесении изменений в извещение об осуществлении Закупки и (или) документацию о Закупке направляется в контрактную службу не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
2) контрактная служба в тот же день уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о Закупке.
6.5. В случае поступления от Уполномоченного органа в адрес контрактной службы запроса на разъяснение документации о Закупке контрактная служба совместно с соответствующим Получателем в течение одного рабочего дня готовит необходимые разъяснения и направляет их в Уполномоченный орган.
6.6. В случае поступления от Уполномоченного органа уведомления о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися контрактная служба незамедлительно извещает об этом Получателей.
6.7. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме признаны несостоявшимися, Получатель совместно с контрактной службой принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на Закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
6.8. Управление бухгалтерского учета незамедлительно сообщает контрактной службе о поступивших на счет Заказчика денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
7. Порядок регистрации, хранения, передачи сведений
о заключении, изменении, расторжении и исполнении
государственных контрактов. Экспертиза результатов
исполнения государственных контрактов
7.1. Контрактная служба направляет сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере осуществления закупок.
Контрактная служба ведет учет закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.2. После проведения регистрации государственных контрактов контрактная служба в течение двух рабочих дней передает в Управление бухгалтерского учета оригиналы государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, а также закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Государственные контракты, заключаемые по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, передаются контрактной службой в течение двух рабочих дней в Управление бухгалтерского учета в виде печатной копии электронного документа.
7.3. Контрактная служба в течение двух рабочих дней с момента исполнения государственного контракта получает в Управлении бухгалтерского учета копии документов, подтверждающих исполнение указанного государственного контракта.
7.4. Контрактная служба в сроки и в порядке, установленные законодательством в сфере закупок, направляет соответствующие сведения в реестр контрактов.
7.5. Контрактная служба совместно с Управлением бухгалтерского учета и Получателями:
1) организует подготовку отчетов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подписание счетов, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных, иных первичных учетных документов и оформляет их для дальнейшей оплаты, подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
2) осуществляет контроль за порядком и сроками исполнения государственных контрактов.
7.6. В случае сообщения соответствующим Получателем о выявлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по государственным контрактам или выявления соответствующих фактов контрактной службой самостоятельно контрактная служба совместно с Юридическим управлением организует претензионную работу.
7.7. При проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги контрактная служба совместно с Получателями организует проведение такой экспертизы, а также привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости).
8. Отчетность
8.1. Контрактная служба при подготовке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, запрашивает необходимую и (или) недостающую информацию у Получателей.
8.2. Контрактная служба вносит в РИС закупок информацию обо всех проводимых закупках.
9. Переходные положения
До принятия решения о создании, последующего ввода в эксплуатацию и установления порядка работы РИС закупок информация, подлежащая размещению и обработке в РИС закупок, размещается и обрабатывается в автоматизированной информационной системе Уполномоченного органа (далее - АИС края) в соответствии с регламентом работы АИС края, утверждаемым Уполномоченным органом.
------------------------------------------------------------------