Постановление Администрации города Хабаровска от 07.02.2014 N 371 "Об утверждении Концепции наружного освещения объектов и территории городского округа "Город Хабаровск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить Концепцию наружного освещения объектов и территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Сергейчука С.В.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 7 февраля 2014 г. № 371

КОНЦЕПЦИЯ
НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

1. Общие положения

Система наружного освещения объектов и территории городского округа "Город Хабаровск" является неотъемлемой частью энергетического хозяйства города и, соответственно, отражает достигнутый общий уровень развития городской территории, характер проектируемых, возводимых и эксплуатируемых объектов и общее состояние энергетического хозяйства города.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа "Город Хабаровск", Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
Концепция носит рекомендательный характер для разработки и реализации муниципальных программ и планов действий, практической деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Хабаровск", а также общественных организаций и средств массовой информации.

2. Существующее состояние наружного освещения
объектов и территории городского округа "Город Хабаровск"

Система наружного освещения объектов и территории города включает в себя набор осветительных систем, приборов и устройств, обеспечивающих эстетические, производственные, коммерческие, информационные и бытовые потребности населения города.
За годы проводимых в стране реформ вопросы содержания и развития системы наружного освещения были отнесены к разряду вторичных. В условиях существующего дефицита бюджетных средств органы местного самоуправления не могли уделять им достаточного внимания. Значительно сократились мощности предприятий по производству и монтажу систем наружного освещения зданий и сооружений.
Увеличение количества вновь возводимых и реконструируемых объектов в условиях практически не развивающейся системы энергоснабжения привело к дефициту мощностей на рынке энергопотребления.
Негативным фактором, сдерживающим развитие системы наружного освещения, является и постоянный рост тарифов на электроэнергию.
Однако за последние годы наметились значительные положительные сдвиги в области наружного освещения. Проведена работа по замене световых опор по ул. Муравьева-Амурского, ул. Серышева, ул. Ленина, ул. Ленинградской, ул. Карла Маркса, Воронежскому шоссе и многим другим с учетом применения современных технологий и материалов.
С каждым годом растет число отдельных объектов по выполнению архитектурной и светодинамической подсветки фасадов зданий, увеличивается праздничное иллюминационное оформление города.
Значительно возросло не только количество, но и качество иллюминационного оборудования. Улучшается его эстетический вид.
Одним из основных элементов украшения городских территорий в летний период является ландшафтное и цветочное оформление. В городе появляются элементы вертикального озеленения. Однако отсутствие подсветки цветочных композиций и зеленых насаждений делает их незаметными в вечернее время суток, исключая их из списка элементов, участвующих в создании благоприятной городской среды.
Свой весомый вклад в развитие системы наружного освещения вносит световая реклама. Начиная с 2001 года решением Хабаровской городской Думы предусмотрена обязательная неоновая подсветка всех средств наружной рекламы в исторической части города. В городе появляется все больше примеров положительного решения рекламных и информационных конструкций. Планируются мероприятия по развитию светового оформления объектов наружной рекламы. Осуществляется переход на более современные технологии и материалы, такие как светодиодные экраны, светодиодные ленты на контражуре, "бегущие строки", проекционные плоскостные и объемные изображения.
Применение световой наружной рекламы способствует не только улучшению освещенности прилегающей территории, но и высокому эстетическому восприятию облика улиц и городских зданий. Развитие данного направления приносит дополнительные доходы в местный бюджет и органично соединяет как функционально-социальные, так и финансовые аспекты развития системы наружного освещения.
Практика централизованного управления системой наружной рекламы показала, что при соответствующем комплексном и целенаправленном подходе город может добиться значительных результатов в развитии отдельных направлений деятельности.
Еще одним положительным примером комплексного централизованного управления является выполненная работа по световому оформлению фасадов зданий и размещения рекламы по ул. Муравьева-Амурского в городе Хабаровске. Заказчик - администрация города Хабаровска. При реализации данного объекта одновременно были решены вопросы по реконструкции и благоустройству всей улицы, в соответствии с цветовым решением фасадов была демонтирована реклама и выполнено цветовое решение фасадов зданий всей улицы, в соответствии с проектом выполнена подсветка фасадов зданий.
В результате город Хабаровск получил прекрасный архитектурно-градостроительный комплекс, не перестающий радовать горожан и удивлять своей архитектурой гостей города. На международном архитектурном фестивале "Зодчество-2003" в городе Москве данный объект получил первое место.

3. Цель и задачи Концепции

Целью Концепции является совершенствование системы наружного освещения объектов и территорий городского округа "Город Хабаровск", повышение уровня комфортного и безопасного пребывания людей в вечернее и ночное время в городской среде.
Основными задачами муниципального образования в вопросах содержания, реконструкции и развития системы наружного освещения являются:
- поэтапное комплексное развитие системы наружного освещения объектов и территории города с учетом перспективы социально-экономического развития города, ведущейся городской застройки, планов реконструкции и капитального ремонта;
- активизация регулирующих функций органов местного самоуправления в области содержания, реконструкции и развития системы наружного освещения;
- совершенствование форм и методов управления эксплуатацией и развитием системы наружного освещения с учетом ее многофункциональности.

4. Первоочередные мероприятия и перспективные
направления реализации Концепции

Основываясь на главных задачах в области содержания и развития системы наружного освещения, стоящих перед муниципальным образованием, их многоплановостью и необходимостью комплексных системных подходов, на первом этапе реализации концепции развития системы наружного освещения предстоит решить следующие вопросы:
4.1. Сформировать эффективную систему работы органов местного самоуправления по надлежащему содержанию и развитию системы наружного освещения, в том числе:
- разработать функциональную модель, определяющую место и роль структурных подразделений администрации города, подведомственных предприятий городского хозяйства в вопросах надлежащего состояния и развития системы наружного освещения, и внести соответствующие уточнения и коррективы в положения о подразделениях и другие нормативные и распорядительные акты;
- определить финансовые источники и другие ресурсные факторы, обеспечивающие исполнение возложенных на подразделения задач;
- внести соответствующие дополнения в регламенты выдачи и согласования технических условий при оформлении документов на проектирование и строительство объектов в городской черте, отразить специальные требования к системе наружного освещения при подготовке градостроительных планов;
- разработать комплекс мер, стимулирующих необходимые тенденции в вопросах содержания и развития системы наружного освещения;
- совершенствовать формы надзора и контроля за надлежащим содержанием существующих и устройством новых систем наружного освещения.
Налоговые источники доходов, вновь формируемые службами по данному направлению деятельности, должны направляться на развитие системы наружного освещения, входящих в их сферу ответственности.
В первую очередь указанные вопросы касаются департаментов, комитетов и управлений, которые в той или иной мере должны выступать заказчиками различных комплексов системы наружного освещения. Без определения субъектов управления, сферы их ответственности и полномочий невозможна ни организация эффективного управления многофункциональной системой наружного освещения объектов и территории города, ни целенаправленная долгосрочная политика в этой области.
4.2. Провести обследование реального состояния системы наружного освещения на территории города.
Данную работу необходимо проводить структурным подразделениям и подведомственным учреждениям администрации города, деятельность которых связана с системой наружного освещения на территории города, с привлечением проектных и научных организаций.
4.3. Организовать исполнение централизованных мероприятий, связанных с решением неотложных проблем городского хозяйства в области системы наружного освещения, в том числе:
- разработать первоочередные проекты систем наружного освещения, обеспечивающих наиболее значимые социальные функции: надлежащее освещение улиц города, основных пешеходных зон и зон благоустройства территорий;
- провести оценку первоочередных проектов и разработать план их финансового обеспечения и реализации;
- разработать план переоснащения материально-технической базы МУП "Горсвет" с перспективой перехода на централизованное включение и управление линиями наружного освещения по заданному алгоритму, компьютеризацию диспетчерской службы, улучшенный мониторинг состояния и параметров системы наружного освещения.
4.4. Обеспечить решение вопросов перспективных направлений системы наружного освещения, в том числе:
- разработка конкретных тематических проектов реконструкции и развития системы наружного освещения, направленных на решение практических локальных задач, обеспечивающих минимизацию бюджетных вложений и привлечение дополнительных финансовых средств частных инвесторов;
- разработка комплексных проектов архитектурной подсветки фасадов зданий в составе всей улицы с формированием и утверждением перечня первоочередных улиц, композиционных и локальных центров;
- разработка проектов праздничного и светодинамического оформления города;
- разработка проектов освещения элементов городского озеленения, элементов ландшафтного дизайна;
- разработка проектов освещения рекламных и информационных конструкций, средств визуальной коммуникации, размещаемых на территории городского округа "Город Хабаровск".

5. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции приведет к решению следующих социально-экономических задач:
- повышение качества и эффективности наружного освещения, повышение уровня комфорта проживания населения города;
- внедрение высокоэффективных источников света и оборудования;
- совершенствование и развитие сетей наружного освещения, его устойчивая безаварийная работа, а следовательно, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов, снижение количества дорожно-транспортных происшествий в темное время суток;
- улучшение дизайнерского и архитектурно-художественного облика города;
- повышение деловой и культурной активности;
- повышение престижа города Хабаровска, его инвестиционной привлекательности.


------------------------------------------------------------------