По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 05.09.2014 N 1026 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. № 1026
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативной правовой базы Вяземского муниципального района Хабаровского края, регулирующей порядок реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района "О бюджете Вяземского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" внести изменения в муниципальные программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в целях приведения их в соответствие с требованиями к форме и содержанию муниципальных программ, установленными Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденными настоящим постановлением.
3. Постановление администрации района от 18.07.2013 № 1047 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления И.А.Подлипенцеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 5 сентября 2014 г. № 1026
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, определенным постановлением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения, общественные и научные организации.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных муниципальных функций администрации района достижение приоритетов и целей краевой и муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат, направленный на решение проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности несут заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, определенных ответственными исполнителями.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, утвержденного правовым актом администрации в срок до 01 мая текущего года.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района на основании предложений структурных подразделений администрации.
2.2. Структурное подразделение администрации, выступающее инициатором разработки муниципальной программы, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обоснование разработки муниципальной программы, которым определяются ответственный исполнитель, соисполнители, цели, задачи, сроки реализации программы (далее - обоснование).
На основании представленного обоснования в срок до 05 апреля текущего года отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района выносит рассмотрение данного вопроса на заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ (далее - Комиссия). На основании принятых Комиссией решений отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией готовит проект распоряжения о перечне муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, и представляет его на утверждение главе муниципального района.
В перечень муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, могут вноситься изменения (дополнения) по решению Комиссии.
2.3. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности муниципальной программы, включающая в себя:
1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, влияние ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) муниципальной программы на различные сферы экономики района;
2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района.
2.4. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу), далее - Проект, подлежит обязательному рассмотрению отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации муниципального района до начала процесса согласования нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Регламентом администрации Вяземского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Вяземского муниципального района от 06.04.2010 № 58-р (далее - Регламент).
При разработке муниципальной программы ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в срок до 01 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
К Проекту прилагается пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием, включающая оценку планируемой эффективности муниципальной программы в случае представления проекта об утверждении муниципальной программы.
2.5. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района рассматривает представленный Проект по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы основным направлениям деятельности администрации муниципального района;
2) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
5) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям основных направлений деятельности администрации Вяземского муниципального района и показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
6) соблюдение требований к содержанию и форме муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
2.6. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района рассматривает поступивший Проект и подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней.
2.7. Рассмотренный отделом экономической политики и развития предпринимательства Проект проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом.
2.8. После прохождения процедуры согласования Проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.9. С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
2.10. Доработанный Проект направляется в Прокуратуру Вяземского района Хабаровского края (далее - Прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. С учетом экспертного заключения Прокуратуры ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
2.12. Доработанный Проект программы повторно проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом.
Дополнительно к доработанному Проекту при согласовании прилагаются:
- копия экспертного заключения Контрольно - счетной палаты;
- копия экспертного заключения прокуратуры.
2.13. Проект подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.14. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение Проекта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту. Срок проведения публичного обсуждения Проекта должен составлять не менее семи рабочих дней;
- обсуждение Проекта в средствах массовой информации с участием представителей общественности и организаций района;
- выявление общественного мнения по отношению к Проекту посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.15. Вынесение Проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.16. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
2.17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению нормативным правовым актом администрации муниципального района не позднее 10 ноября текущего финансового года.
2.18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 1).
3.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.1.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
3.1.2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
3.1.2.4. Сроки реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом.
3.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.1.2.7. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития района и ожидаемые сроки принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.1.2.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджета поселений района и внебюджетных средств представляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию муниципальной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
3.1.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.1.3. Паспорта подпрограмм муниципальной программы (приложение № 9).
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, муниципальная программа включает:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 10);
2) в случае если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 11).
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
и порядок отбора муниципальных программ для принятия
решений об объемах бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и плановый период
4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете Вяземского муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. В случае участия в реализации муниципальной программы территориальных органов федеральных и краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений района, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам в порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Соисполнители муниципальной программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 июля текущего года представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальных программ.
4.6. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района совместно с финансовым управлением администрации района готовит сводные сведения о предложениях ответственных исполнителей по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на рассмотрение в Комиссию.
4.7. Комиссия ежегодно в срок до 20 августа рассматривает сводные сведения о предложениях ответственных исполнителей по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.4 - 2.16 настоящего Порядка.
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
муниципальной программы и сводного годового доклада
о ходе реализации и об оценке эффективности реализации
муниципальных программ
6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района до 30 января года, следующего за отчетным.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Титульный лист.
6.2.2. Пояснительную записку.
6.2.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение № 12).
6.2.4. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение № 13).
6.2.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств (приложения № 14, 15).
6.2.6. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 16).
6.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
6.3.1. Наименование муниципальной программы.
6.3.2. Наименование ответственного исполнителя.
6.3.3. Отчетный год.
6.3.4. Дата составления отчета.
6.3.5. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя или его заместителем.
6.4. В пояснительной записке должны быть отражены:
6.4.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году.
6.4.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме.
6.4.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы.
6.4.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета.
6.4.5. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.4.6. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.5. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
5) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением;
6) предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
6.6. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и до 01 мая года, следующего за отчетным, принимает решение по предложениям, внесенным отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района в составе сводного годового доклада.
6.7. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района направляет сводный годовой доклад главе муниципального района в течение пяти рабочих дней после его рассмотрения Комиссией.
6.8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения его главой муниципального района до 01 июня года, следующего за отчетным.
7. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
7.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
7.3. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района и ответственный исполнитель осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
7.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются:
- значения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
7.5. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района направляет ответственному исполнителю запрос с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
7.6. Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем при проведении интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, подготовке отделом экономической политики и развития предпринимательства сводного годового доклада и предложений по дальнейшей реализации муниципальных программ.
8. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку и согласование проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в установленном порядке;
2) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района результаты мониторинга (приложения № 13 - 15, 17) и пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
4) проводит интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
8.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель
_______________________________
Соисполнители, участники
_______________________________
Цели муниципальной программы
_______________________________
Задачи муниципальной программы
_______________________________
Подпрограммы
_______________________________
Основные мероприятия муниципальной программы
_______________________________
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
_______________________________
Сроки реализации муниципальной программы
_______________________________
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы <*>
_______________________________
Конечный результат реализации муниципальной программы
_______________________________
--------------------------------
<*> С разбивкой по годам
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
предшествующий год (№ - 2) <*>
отчетный год (№ - 1) <**>
текущий год (N) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основной показатель (индикатор) <****>
Основной показатель (индикатор) <****>
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)
1.1.2.
Показатель (индикатор)
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)
1.2.2.
Показатель (индикатор)
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)
2.1.2.
Показатель (индикатор)
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)
2.2.2.
Показатель (индикатор)
--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (№ - 2).
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году (№ - 1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N).
<****> При наличии.
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Мероприятие
1.1.2.
Мероприятие
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Мероприятие
1.2.2.
Мероприятие
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Мероприятие
2.1.2.
Мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Мероприятие
2.2.2.
Мероприятие
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.2.
Подпрограмма
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального района
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
Ответственный исполнитель
Соисполнитель
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.1.1.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.1.2.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.2.
Подпрограмма
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.2.1.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.2.2.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.1.1.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.1.2.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.2.
Основное мероприятие
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.2.1.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.2.2.
Мероприятие
ответственный исполнитель
соисполнитель
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета,
бюджета муниципального района, бюджетов поселений района
и внебюджетных средств на реализацию целей программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет района
Бюджеты поселений района
Внебюджетные средства
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
Бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
1.1.1.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
1.1.2.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
1.2.
Подпрограмма
...
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
2.1.1.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
2.1.2.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <*>
краевой бюджет <*>
бюджет района
бюджеты поселений района <*>
внебюджетные средства <*>
2.2.
Основное мероприятие
...
--------------------------------
<*> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы) муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
____ год реализации программы
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Основной показатель (индикатор)
Основной показатель (индикатор)
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)
1.1.2.
Показатель (индикатор)
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)
1.2.2.
Показатель (индикатор)
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)
2.1.2.
Показатель (индикатор)
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)
2.2.2.
Показатель (индикатор)
Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на сроки и непосредственные результаты реализации
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Объем дополнительных ресурсов - всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
срок реализации
Непосредственный
результат (краткое описание)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
_____ год реализации программы
начало реализации
окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Мероприятие
1.1.2.
Мероприятие
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Мероприятие
1.2.2.
Мероприятие
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Мероприятие
2.1.2.
Мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Мероприятие
2.2.2.
Мероприятие
Всего
Приложение № 9
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы
______________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы
_______________________________
Соисполнители, участники подпрограммы
_______________________________
Цели подпрограммы
_______________________________
Задачи подпрограммы
_______________________________
Основные мероприятия
_______________________________
Показатели (индикаторы) подпрограммы
_______________________________
Сроки реализации подпрограммы
_______________________________
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию подпрограммы <*>
_______________________________
Конечный результат реализации подпрограммы
_______________________________
--------------------------------
<*> С разбивкой по годам.
Приложение № 10
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам
в рамках реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание услуги (тыс. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование услуги и ее содержание
Показатель объема услуги
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.2.
Подпрограмма
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
Приложение № 11
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках муниципальной программы
№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 12
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов)
муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
предшествующий год
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)
1.1.2.
Показатель (индикатор)
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)
1.2.2.
Показатель (индикатор)
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)
2.1.2.
Показатель (индикатор)
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)
2.2.2.
Показатель (индикатор)
Приложение № 13
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий подпрограмм
и основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*>
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Мероприятие
1.1.2.
Мероприятие
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Мероприятие
1.2.2.
Мероприятие
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Мероприятие
2.1.2.
Мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Мероприятие
2.2.2.
Мероприятие
--------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году.
Приложение № 14
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального района на реализацию муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Лимит бюджетных обязательств (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя (тыс. рублей)
% исполнения гр. 7 / гр. 5
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено в Решении о бюджете района на соответствующий год (на отчетную дату)
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
Ответственный исполнитель
Соисполнитель
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.1.1.
Мероприятие
соисполнитель
1.1.2.
Мероприятие
соисполнитель
1.2.
Подпрограмма
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
1.2.1.
Мероприятие
соисполнитель
1.2.2.
Мероприятие
соисполнитель
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.1.1.
Мероприятие
соисполнитель
2.1.2.
Мероприятие
соисполнитель
2.2.
Основное мероприятие
всего
ответственный исполнитель
соисполнитель
2.2.1.
Мероприятие
соисполнитель
2.2.2.
Мероприятие
соисполнитель
Приложение № 15
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета
муниципального района, бюджетов поселений района и
внебюджетных средств на реализацию целей программы
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Прогнозная (справочная) оценка расходов
Профинансировано
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя
Освоено <**>
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено программой по уточненным данным (на отчетную дату) <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет муниципального района
Бюджеты поселений района
Внебюджетные средства
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
1.1.1.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
1.1.2.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
1.2.
Подпрограмма
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
1.2.1.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
1.2.2.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
2.1.1.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
2.1.2.
Мероприятие
всего
федеральный бюджет <***>
краевой бюджет <***>
бюджет района
бюджеты поселений района <***>
внебюджетные средства <***>
2.2.
Основное мероприятие
--------------------------------
<*> По строке "Федеральный бюджет" и "Краевой бюджет" проставляется сумма субсидий за счет средств федерального бюджета (краевого бюджета) на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального района, предусмотренных правовыми актами, соглашениями, договорами с краевыми органами исполнительной власти; по строке "Бюджет муниципального района" проставляется сумма предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы (на отчетную дату).
<**> По объектам капитального строительства - объем выполненных работ в соответствии с утвержденными актами выполненных работ; по прочим мероприятиям - согласно счету-фактуре, акту выполненных работ и (или) другим формам аналитического учета, подтверждающим выполнение работ (услуг).
<***> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
Приложение № 16
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг юридическим
и (или) физическим лицам в рамках реализации
муниципальной программы
№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание услуги (млн. рублей)
план
факт
предусмотрено на начало отчетного года
предусмотрено на конец отчетного года
кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги и ее содержание
Показатель объема услуги
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.2.
Подпрограмма
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.2.
Основное мероприятие
Приложение № 17
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского
края, их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей (индикаторов)
муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) подпрограммы, основного мероприятия
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии)
предусмотрено программой на отчетный год
в том числе на:
фактически выполнено за отчетный период
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)
1.1.2.
Показатель (индикатор)
1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)
1.2.2.
Показатель (индикатор)
2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)
2.1.2.
Показатель (индикатор)
2.2.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)
2.1.2.
Показатель (индикатор)
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 5 сентября 2014 г. № 1026
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее также - муниципальная программа) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета муниципального района.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета муниципального района.
10. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
------------------------------------------------------------------