Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от 14.08.2014 N 580 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань", их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ"
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ",
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань", их формирования и реализации.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань":
2.1. Руководствоваться Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань", их формирования и реализации при разработке муниципальных программ.
2.2. Обеспечить внесение изменений в действующие муниципальные программы в соответствии с требованиями к форме и содержанию муниципальных программ, установленными Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань", их формирования и реализации.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" от 20.04.2009 № 42 "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

И.о. Главы Администрации
В.В.Чуришка





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 14 августа 2014 г. № 580

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, оценки эффективности реализации, а также контроля за их выполнением на территории муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань".
1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей в решении вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и описываемых измеряемыми показателями (далее - индикаторы).
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок от 1-го года до 3-х лет и утверждаются нормативным правовым актом администрации города.
1.4. Муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальных программ.
Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальных программ.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным нормативным правовым актом администрации города в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут руководители структурных подразделений администрации города, определенные ответственными исполнителями.

2. Принятие решений о разработке муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного администрацией города.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и внешних связей на основании предложений структурных подразделений администрации города, которые подаются до 01 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В предложениях по разработке муниципальных программ должно содержаться: обоснование необходимости разработки муниципальной программы, ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение (финансовое обеспечение за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в течение всего периода реализации муниципальной программы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Отдел экономического развития и внешних связей по результатам рассмотрения предложений в срок до 20 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ, формирует и представляет на утверждение Главе администрации проект постановления о внесении изменений в существующий Перечень муниципальных программ.
2.4. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ и ответственных исполнителей.
2.5. Формирование проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ ответственными исполнителями и оформляется в виде проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления).
2.6. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с юридическим отделом, структурными подразделениями администрации, являющимися соисполнителями муниципальной программы, а также заместителем Главы администрации, курирующим данное направление, и с финансовым отделом.
2.7. После указанного в п. 2.6 согласования проект постановления передается ответственным исполнителем в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней, в контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
Срок подготовки вышеуказанного заключения не должен превышать 10 календарных дней.
При наличии в заключении замечаний ответственный исполнитель дорабатывает проект постановления в течение 5 рабочих дней, согласовывает его с контрольно-счетным органом и утверждает Главой администрации.
2.8. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Советская Гавань не позднее 10 календарных дней со дня утверждения (или внесения изменений) муниципальной программы.
2.9. После принятия Советом депутатов решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений ответственный исполнитель (после доведения до него лимитов бюджетных обязательств) в течение 5-ти рабочих дней обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете.
2.10. Реестр муниципальных программ ведет отдел экономического развития и внешних связей администрации города и ежегодно в срок до 10 октября направляет его в финансовый отдел администрации города с указанием объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы утверждаются не позднее 01 октября текущего года.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы, который заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. Характеристику и анализ текущего состояния соответствующего вопроса местного значения с использованием количественных и качественных показателей (хотя бы по одному), прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам развития муниципального образования;
3.1.3. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы, которые оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должны содержать формулировку целей и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа. Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать процесс достижения цели, решения задач муниципальной программы и определяться на основе данных статистического наблюдения.
При отсутствии данных статистического наблюдения в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей;
3.1.4. Основные мероприятия по выполнению муниципальной программы, оформляемые по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Мероприятия муниципальной программы группируются по направлениям с указанием годовых расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства).
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
3.1.5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и должно содержать обоснование объемов и источников финансирования муниципальной программы по годам с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие иных органов и организаций, то в муниципальной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов и утверждаемых решением о бюджете города по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации города.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирования бюджетных ассигнований.
Расчет ассигнований бюджета города на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объем расходов федерального и краевого бюджетов определяется на основании установленных уровней софинансирования.

4. Реализация, оценка эффективности
и контроль за выполнением муниципальной программы

4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
4.1.1. обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, а также при необходимости внесение в нее изменений;
4.1.2. осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
4.1.3. обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4.1.4. осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
4.1.5. формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
4.1.6. обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
4.1.7. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Хабаровского края по вопросам получения субсидий из федерального и краевого бюджетов местному бюджету на реализацию муниципальной программы, а также сбор, обобщение, формирование и анализ отчетности о выполнении мероприятий и освоении средств бюджетов всех уровней, на реализацию которых направлены субсидии.
4.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется финансовым отделом и контрольно-счетным органом.
4.3. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 20-ти дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономического развития и внешних связей отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 6, согласованный с финансовым отделом в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, субсидий из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
К отчету прилагается пояснительная записка с обоснованием причин невыполнения мероприятий и отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты.
4.4. Отдел экономического развития и внешних связей на основе отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе администрации города отчет о реализации муниципальных программ:
- по итогам первого квартала текущего года - до 15 мая текущего года;
- по итогам первого полугодия текущего года - до 15 августа текущего года;
- по итогам девяти месяцев текущего года - до 15 ноября текущего года;
- по итогам года - до 15 марта следующего года, а также размещает на официальном сайте Администрации города Советская Гавань.
4.5. В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе отдел экономического развития и внешних связей проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 7 к настоящему Порядку), по результатам которой вносит предложения Главе администрации города:
- о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
- о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками подготовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит утверждению администрацией города.

Заместитель Главы администрации
по финансам, начальник
финансового отдела
В.В.Чуришка





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

Паспорт
муниципальной программы
"наименование муниципальной программы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители, участники муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Основные мероприятия муниципальной программы

Основные показатели муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
В том числе:
(по годам реализации), из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
краевой бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)

Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

образец оформления паспорта муниципальной программы





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ <*>
реализации муниципальной программы
"наименование муниципальной программы"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
1
2
3
4
5
6

Задача 1


Целевой показатель 1





Целевой показатель 2





Задача 2

Целевой показатель 3





Целевой показатель 4





--------------------------------
<*> - В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.

Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

образец оформления целей и задач муниципальной программы





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ <*>
по выполнению муниципальной программы
"наименование муниципальной программы"

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
1
2
3
4
5
6
7

Всего по муниципальной программе, в том числе




x

федеральный
бюджет




x

краевой
бюджет




x

местный
бюджет




x

внебюджетные
источники




x

Капитальные вложения

Всего по капитальным вложениям




x

в том числе






федеральный
бюджет




x

краевой
бюджет




x

местный
бюджет




x

внебюджетные
источники




x

Мероприятие






федеральный
бюджет






краевой
бюджет






местный
бюджет






внебюджетные
источники






Мероприятие






федеральный
бюджет






краевой
бюджет






местный
бюджет






внебюджетные
источники






...






Прочие нужды

Всего по прочим нуждам,
в том числе




x

федеральный
бюджет




x

краевой
бюджет




x

местный
бюджет




x

внебюджетные
источники




x

Мероприятие






федеральный
бюджет






краевой
бюджет






местный
бюджет






внебюджетные
источники






Мероприятие






федеральный
бюджет






краевой
бюджет






местный
бюджет






внебюджетные
источники






...






--------------------------------
<*> - В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.

Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

образец оформления основных мероприятий
по выполнению муниципальной программы





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов капитального строительства
для бюджетных инвестиций
"наименование муниципальной программы"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12

Объект 1 <1>










Всего,
в том числе










Федеральный бюджет










областной бюджет










местный бюджет










внебюджетные источники










Объект 2










Всего,
в том числе










Федеральный бюджет










областной бюджет










местный бюджет










внебюджетные источники










Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"наименование муниципальной программы"

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
ВСЕГО,



в том числе:
федеральный бюджет



краевой бюджет



местный бюджет



фонды



внебюджетные источники




Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

образец оформления ресурсного обеспечения реализации
муниципальной программы





Приложение № 6
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

ОТЧЕТ <*>
о реализации муниципальной программы
"наименование муниципальной программы"

Форма 1

Достижение целевых показателей муниципальной программы за ___________ 20__ (отчетный период)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт

Цель






Задача 1






Целевой показатель 1






Целевой показатель 2






Задача 2






Целевой показатель 3






Целевой показатель 4






Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

--------------------------------
<*> - В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.



Форма 2

Выполнение мероприятий муниципальной программы <*>
"наименование муниципальной программы"
за _________ 20__ (отчетный период)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6

Всего по муниципальной программе, в том числе





федеральный
бюджет





краевой
бюджет





местный
бюджет





внебюджетные
источники





Капитальные вложения





федеральный
бюджет





краевой
бюджет





местный
бюджет





внебюджетные
источники





Прочие нужды





федеральный
бюджет





краевой
бюджет





местный
бюджет





внебюджетные
источники





Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)

--------------------------------
<*> - В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.



Форма 3

Финансирование объектов капитального строительства
за счет всех источников ресурсного обеспечения
(ежеквартально нарастающим итогом)
за ________ 20__ (отчетный период)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего,
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Всего по муниципальной программе

Объект 1
















Объект 2
















...
















Ответственный исполнитель ___________________________________________ (ФИО)





Приложение № 7
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального образования
городское поселение "Город Советская
Гавань", их формирования и реализации

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

Шкала оценки полноты финансирования

Значение 
Оценка

полное финансирование

неполное финансирование

увеличенное финансирование

существенное недофинансирование

чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

Шкала оценки достижения
плановых значений целевых показателей

Значение
Оценка

высокая результативность

средняя результативность (недовыполнение плана)

средняя результативность (перевыполнение плана)

низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования и оценки достижения плановых значений целевых показателей при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (Таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах Таблицы 3.

Таблица 3

Результирующая шкала оценки
эффективности муниципальной программы








Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы

Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы

Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования

Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей

Заместитель Главы администрации
по финансам, начальник
финансового отдела
В.В.Чуришка


------------------------------------------------------------------