По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.07.2014 N 488-рп "О мерах по развитию системы оценки качества образования в Хабаровском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2014 г. № 488-рп
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
В целях обеспечения высокого качества образования, соответствующего запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики края, выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р, в Хабаровском крае создана региональная система оценки качества образования (далее также - РСОКО).
В рамках РСОКО осуществляются отраслевая и независимая оценка качества образования в отношении образовательных организаций и реализуемых ими программ, городских округов и муниципальных районов края.
В соответствии с Планом-графиком мероприятий по развитию РСОКО Хабаровского края на 2013 - 2015 гг., утвержденным распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 мая 2013 г. № 641, принят Комплекс ключевых индикаторов качества образования на 2013 - 2014 годы, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 мая 2013 г. № 448, проводятся государственные итоговые аттестационные процедуры, краевые и муниципальные мониторинги, организовано участие в международных и всероссийских исследованиях. Создан региональный центр сертификации профессиональных квалификаций, формируется система профессионально-общественной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам. Обеспечено участие представителей отраслевых объединений и предприятий в разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ и их экспертизе.
Введение новых инструментов оценки качества образования связано с развитием независимой оценки деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Складывается система участия общественных организаций, объединений, советов в независимой оценке качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных организаций.
Анализ результатов функционирования РСОКО показал, что все федеральные и краевые целевые показатели качества образования достигнуты. Охват детей дошкольными образовательными организациями составил 72,2 процента, удовлетворенность населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет - 99,0 процентов, доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, достигла 83,1 процента. Выросли до 77,0 процентов показатель охвата детей и молодежи в возрасте с 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, и до 79,6 процента - доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска. Улучшено значение показателя "доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике".
Результаты оценочных процедур служат основой для принятия управленческих решений руководителями и работниками системы образования в части реорганизации неэффективных организаций, оптимизации расходов образовательных организаций путем улучшения использования кадровых и материальных ресурсов, поддержки и развития одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, модернизации основных профессиональных образовательных программ, сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций.
Дальнейшее развитие РСОКО связано с принятием конкретных мер как на уровне образовательных организаций, так и на муниципальном и краевом уровнях.
В целях координации отраслевой и независимой систем оценки качества образования, разработки регламентов взаимодействия, разграничения зон ответственности, функций различных структурных подразделений РСОКО требуется модернизация краевого государственного бюджетного учреждения "Региональный центр оценки качества образования" (далее - КГБУ "Региональный центр оценки качества образования").
Для оценки качества образования различными потребителями образовательных услуг необходимо систематически изучать запросы потенциальных заказчиков о качестве образования, на основе полученных данных осуществлять корректировку показателей оценки качества образования, выстраивать рейтинги образовательных организаций, городских округов и муниципальных районов края.
Необходимо совершенствовать процедуру проведения мониторинговых исследований в части создания и использования единых стандартизированных измерительных материалов, обработки полученных результатов, доведения результатов до сведения различных групп потребителей РСОКО, подготовки модулей управленческих решений.
Требуется создание единой информационной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования, ее методическое и кадровое обеспечение.
Особое внимание необходимо уделить вопросам общественной экспертизы качества образования.
В целях дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования:
1. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.):
1.1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр, в части дополнения ее мероприятиями по развитию РСОКО.
Срок - декабрь 2014 г.
1.2. Разработать и внести предложения по модернизации КГБУ "Региональный центр оценки качества образования".
Срок - октябрь 2014 г.
1.3. Оказать содействие главам городских округов и муниципальных районов края в создании системы оценки качества образования.
Срок - декабрь 2015 г.
1.4. Ввести в практику выстраивание рейтингов образовательных организаций, городских округов, муниципальных районов края по качеству предоставления образовательных услуг.
Срок - декабрь 2015 г.
1.5. Разработать модель кадрового, организационно-технологического, аналитического, методического сопровождения РСОКО.
Срок - декабрь 2015 г.
1.6. Сформировать перечень проводимых мониторинговых исследований качества образования с учетом различных групп потребителей образовательных услуг на 2015 - 2017 гг.
Срок - декабрь 2014 г.
1.7. Создать краевой банк заданий стандартизированной формы (измерительные материалы) и инструментария для проведения процедур оценки качества образования.
Срок - сентябрь 2016 г.
1.8. Организовать повышение квалификации педагогических кадров в области оценки качества образования.
Срок - июль 2017 г.
1.9. Разработать методические рекомендации по информированию целевых групп пользователей РСОКО.
Срок - ноябрь 2015 г.
1.10. Внести в перечень показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, показатель оценки качества образования "трудоустройство выпускников".
Срок - октябрь 2014 г.
2. Министерству образования и науки края во взаимодействии с главами городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) использовать итоги проведения мониторинговых исследований при принятии решений в отношении неэффективных образовательных организаций.
Срок - декабрь 2015 г.
3. Министерству образования и науки края во взаимодействии с региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (Пекарш А.И.) (по согласованию):
3.1. Организовать работу по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями края.
Срок - июль 2015 г.
3.2. Продолжить работу по проведению процедур сертификации квалификации выпускников профессиональных образовательных организаций края.
Срок - постоянно.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
4.1. Принять меры по развитию методических служб, сопровождению муниципальных систем оценки качества образования.
Срок - сентябрь 2015 г.
4.2. Ввести в практику выстраивание рейтингов подведомственных образовательных организаций по показателям оценки качества образования.
Срок - декабрь 2015 г.
4.3. Содействовать развитию и усилению роли общественных объединений, организаций, советов в независимой оценке качества образования.
Срок - декабрь 2014 г.
5. Министерству образования и науки края во взаимодействии с советом ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области (Иванченко С.Н.) (по согласованию):
5.1. Рассмотреть вопрос о подготовке специалистов в области педагогических измерений.
Срок - декабрь 2014 г.
5.2. Создать рабочие группы по разработке измерительных материалов по оценке качества подготовки выпускников по основным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам.
Срок - декабрь 2015 г.
5.3. Провести мониторинговое исследование удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций края (по кластерам, по перспективным направлениям экономического развития края).
Срок - 2015 - 2017 гг.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края Базилевского А.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
------------------------------------------------------------------