По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 28.10.2014 N 3601 "О внесении изменений в муниципальную программу Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 03 июня 2013 г. N 1585"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 3601
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015
ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 03 ИЮНЯ 2013 Г. № 1585
Во исполнение постановления администрации Хабаровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации" и в целях приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 03 июня 2013 г. № 1585 "Об утверждении муниципальной целевой программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы района
В.В.Фетисов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 3 июня 2013 г. № 1585
(в редакции постановления
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 октября 2014 г. № 3601)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы Хабаровского муниципального района
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
Полное наименование Программы
муниципальная программа Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Дата принятия правового акта о разработке Программы
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 15 апреля 2013 г. № 923 "О разработке муниципальной целевой программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
Разработчик Программы
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
- Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление образования администрации Хабаровского муниципального района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района;
- Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района;
- городское, сельские поселения Хабаровского муниципального района (по согласованию)
Цели и задачи Программы
цель:
- обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Хабаровском муниципальном районе (далее - район).
Задачи:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе
Основные целевые показатели Программы
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений района;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов района;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе;
- доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Сроки и этапы выполнения Программы
программа реализуется в один этап, 2013 - 2015 годы
Перечень основных мероприятий
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН;
- формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим МГН
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования реализации Программы составит (прогнозно) 7463,59 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4035,05 тыс. рублей;
в 2015 году - 3428,54 тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета составит 0 тыс. рублей;
- объем средств краевого бюджета составит (прогнозно) 5555,02 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 880,00 тыс. рублей, выделяемых министерством социальной защиты населения Хабаровского края,
- 2275,05 тыс. рублей, средства бюджета края по иным программам, выделяемых министерством образования и науки Хабаровского края;
в 2015 году - 2399,97 тыс. рублей;
- объем средств бюджета района - 1212,50 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 770,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 442,50 тыс. рублей;
- объем средств бюджетов поселений - 696,07 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 110,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 586,07 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;
- обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе в целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;
- увеличение численности инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В Хабаровском муниципальном районе проживает 13374 гражданина пожилого возраста, что составляет более 15 процентов населения района, и 4315 инвалидов, что составляет более 4,8 процентов населения района, из них: I группы - 447 человек, II группы - 2227 человек, III группы - 1641 человек.
Из признанных инвалидами граждан 371 являются детьми-инвалидами. Из общего количества инвалидов 977 - инвалиды трудоспособного возраста. От общей численности инвалидов 107 - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, 81 - инвалиды по зрению, 40 - инвалиды с нарушением слуха. Также в районе проживают 3413 семей, имеющих малолетних детей. Фактически каждый пятый житель района относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства и общества.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей района, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г., ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и краевом уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях реализации указанного направления Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная целевая программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", принятым по итогам расширенного заседания, министерству социальной защиты населения Хабаровского края поручено разработать проект краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" с учетом предложений органов исполнительной власти Хабаровского края, а органам местного самоуправления рекомендовано разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для МГН.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
За последние годы в районе существенно повысился уровень распространения информационно-коммуникационных технологий. Информатизация охватила практически все сферы социально-экономической жизни общества. Повышается уровень компьютерной грамотности населения, интенсивными темпами растет число пользователей сети Интернет.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет создан официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района с версией для слабовидящих. На официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района размещается информация о деятельности структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района, а также информация об учреждениях социальной сферы района. Для населения обеспечена возможность получения доступа к формам документов и направления обращений.
В районе организовано обучение на дому 5 детей-инвалидов. Для них оснащены автоматизированные рабочие места, обеспечен доступ их персональных компьютеров к сети Интернет, сетевым образовательным ресурсам некоммерческого партнерства "Телешкола".
Дальнейшее развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов района возможно при условии решения следующих проблем:
1. Решение задачи повышения качества оказания услуг населению района непосредственно связано с решением проблемы реконструкции, оснащения современной реабилитационной техникой учреждений, оказывающих такие услуги.
Многие здания, в которых расположены учреждения, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации человека в обществе.
По данным мониторинга, проведенного краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края с участием общественных организаций инвалидов в апреле 2011 года, более половины наиболее востребованных объектов социальной инфраструктуры (торговли, бытового обслуживания, транспорта, социальной защиты, культуры, здравоохранения, спорта и физической культуры, образования) требуют дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов.
В отрасли "Образование" в районе эксплуатируются 59 зданий и сооружений, из которых 34 нуждаются в дооборудовании для создания безбарьерной среды.
В отрасли "Культура" эксплуатируются 29 зданий и сооружений, относящихся к собственности поселений. Из них 12 нуждаются в дооборудовании для создания безбарьерной среды.
В отрасли "Физическая культура и спорт" в районе эксплуатируются 13 приспособленных помещений и 2 спортивных зала.
2. Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3. Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Во многом эта проблема вытекает из социальной разобщенности и негативного (либо равнодушного) отношения лиц, не имеющих инвалидности, к проблемам инвалидов.
Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
- снижение финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень экономической активности МГН, обеспечит более высокий уровень занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости их от социальных выплат, увеличению продолжительности жизни.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания МГН в учреждениях социальной сферы.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности социальных объектов без концентрации ресурсов бюджетов всех уровней и применения программно-целевого метода. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию политики района в сфере обеспечения доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков,
этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Хабаровского муниципального района. Создание условий для равного доступа всех жителей района к образованию, медицинскому и социальному обслуживанию, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации социальной политики района.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН Программой определена следующая цель: обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (способствует реализации прав и законных интересов МГН);
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе (необходимо проведение мероприятий с активным участием инвалидов, поддержка общественных организаций инвалидов, улучшение среды жизнедеятельности инвалидов).
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс целевых показателей и индикаторов:
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений района (определен Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района на основании анализа данных по общеобразовательным учреждениям района путем процентного соотношения оборудованных для МГН учреждений к общему количеству общеобразовательных учреждений);
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой);
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (определен ответственным исполнителем на основании задачи, поставленной Программой);
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов района (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется проведение социологических опросов краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с участием общественных организаций инвалидов, ежегодного мониторинга и уточнение показателя начиная с 2013 г.);
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя начиная с 2013 г.);
- доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя начиная с 2013 г.).
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.
Таким образом, реализация Программы позволит:
- оценить состояние доступности объектов и услуг;
- повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап, 2013 - 2015 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
3. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их с обществом.
Структурно перечень мероприятий Программы состоит из трех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
Раздел 1 предусматривает комплекс мероприятий по формированию нормативной правовой базы Хабаровского муниципального района, направленных на обеспечение условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в административных, социально-культурных, образовательных учреждениях района и координации деятельности участников этой системы.
Раздел 2 включает комплекс практических мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН.
Раздел 3 включает комплекс информационно-просветительских, общественных мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим МГН. Содержит информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН:
- организационная поддержка проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов: участие в физкультурно-спортивном фестивале Хабаровского края по видам спорта среди инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; краевом фестивале самодеятельного художественного творчества; краевой выставке изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов; альманах художественных и поэтических произведений инвалидов;
- размещение социальной рекламы позитивного образа инвалидов в обществе.
Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района и привлечения предполагаемых субсидий из краевого бюджета бюджету района и средств бюджетов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составит 7463,59 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4035,05 тыс. рублей;
в 2015 году - 3428,54 тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета составит 0 тыс. рублей;
- объем средств краевого бюджета составит (прогнозно) 5555,02 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 880,00 тыс. рублей, выделяемых министерством социальной защиты населения Хабаровского края;
- 2275,05 тыс. рублей, средства бюджета края по иным программам, выделяемых министерством образования и науки Хабаровского края;
в 2015 году - 2399,97 тыс. рублей;
- объем средств бюджета района составит 1212,50 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 770,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 442,50 тыс. рублей;
- объем средств бюджетов поселений составит (прогнозно) 696,07 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 110,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 586,07 тыс. рублей <1>.
--------------------------------
<1> При условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу.
Расходы бюджетов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района в сумме 696,07 тыс. рублей определены исходя из представленных заявок поселений района на участие в Программе с учетом использования на цели реализации соответствующих мероприятий собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования в 2014 году и не менее 30 процентов общего объема финансирования в 2015 году.
Средства бюджета района, предусмотренные в рамках реализации Программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в планы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района по формированию доступной среды, реализуемые за счет средств местных бюджетов, предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования в 2014 году и 30 процентов общего объема финансирования в 2015 году, а также при условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу, в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Хабаровского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 19 июня 2012 г. № 44-255.
В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий Программы заказчик и разработчик-координатор муниципальной Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в Программу.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальный заказчик и разработчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений Хабаровского муниципального района и организаций на реализацию Программы приведена в приложении № 3.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Предусматривается заключение соглашений с министерством социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий и выполнения параметров Программы.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с бюджетным отделом Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на формирование равных возможностей для участия их в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в мероприятия, проводимые с другими гражданами;
- проведения информационных кампаний и акций в средствах массовой информации, освещения проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
- повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - Методика).
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов всех уровней, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
Хабаровского муниципального района
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Адаптация приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения
1.1.
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Хабаровском муниципальном районе
проценты
7,8
10,9
25,0
31,2
1.2.
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе
проценты
0
0
45
70
2.
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим МГН
2.1.
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в районе
проценты
10
15
20
25
2.2.
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе
проценты
10
15
20
25
2.3.
Доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом
проценты
1
1,5
2
2,5
Величина показателя может быть уточнена по завершении оценки ситуации и паспортизации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Приложение № 2
к Муниципальной программе
Хабаровского муниципального района
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.
Подготовка нормативной документации по организации паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2014 годы
обеспечение условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в административных, социально-культурных, образовательных учреждениях района и координации деятельности участников этой системы
2. Адаптация приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения
2.1.
Создание безбарьерной среды в учреждениях образования района, в том числе выполнение комплекса работ по дооборудованию санузлов, установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней с учетом в дооборудовании каждого учреждения
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2015 годы
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
2.1.1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Некрасовка
2014 год
2.1.2.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дружба
2014 год
2.1.3.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинка
2014 год
2.1.4.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Князе-Волконское-1
2014 год
2.1.5.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малышево
2014 год
2.1.6.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинка
2014 год
2.1.7.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево
2015 год
2.1.8.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Некрасовка
2015 год
2.1.9.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ракитное
2015 год
2.1.10.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Корфовский
2015 год
2.2.
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры района, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом в дооборудовании каждого учреждения
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района
2015 год
обеспечение доступности районных социально-культурных объектов
2.2.1.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр"
2015 год
2.2.2.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека"
2015 год
2.2.3.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краснореченская детская школа искусств"
2015 год
2.3.
Создание условий безбарьерной среды в учреждениях культуры городского, сельских поселений района, в том числе выполнение комплекса работ по дооборудованию санузлов, установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения
городское, сельские поселения Хабаровского муниципального района, Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района, отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района
2015 год
обеспечение доступности социально-культурных объектов городского и сельских поселений
2.3.1.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" р.п. Корфовский
2015 год
2.3.2.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" с. Галкино
2014 - 2015 годы
2.3.3.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" с. Ильинка
2015 год
2.3.4.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение "Калинка", дом культуры с. Сергеевка
2015 год
2.3.5.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение "Калинка" дом культуры с. Калинка
2014 год
2.3.6.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Библиотека сельского поселения "Село Бычиха" с. Бычиха
2015 год
2.3.7.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения" Дом культуры с. Краснореченское
2015 год
2.3.8.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Дом культуры с. Мичуринское
2015 год
2.3.9.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Библиотека с. Мичуринское
2015 год
2.3.10.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Библиотека с. Федоровка
2015 год
2.3.11.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр администрации Малышевского сельского поселения
2015 год
2.3.12.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр администрации сельского поселения "Село Некрасовка"
2015 год
2.4.
Создание условий безбарьерной среды в Спортивно-оздоровительном комплексе "Ледовая дружина" с. Ильинка, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных, пандусов и поручней
2015 год
обеспечение доступности спортивных объектов городского и сельских поселений
3. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения
3.1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района, Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
увеличение количества объектов, в которых создана безбарьерная среда
3.2.
Организационная поддержка мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов (участие в физкультурно-спортивном фестивале Хабаровского края по видам спорта среди инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата)
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
социокультурная реабилитация инвалидов
3.3.
Организация размещения социальной рекламы позитивного образа инвалидов в обществе
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
привлечение общественного внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями
3.4.
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
привлечение общественного внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями
Приложение № 3
к Муниципальной программе
Хабаровского муниципального района
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Адаптация приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения
1.1.
Создание безбарьерной среды в учреждениях образования района, в том числе выполнение комплекса работ по дооборудованию санузлов, установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом в дооборудовании каждого учреждения (исполнитель - Управление образования администрации Хабаровского муниципального района)
всего
0
3815,05
1225,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
770,0
857,5
средства бюджета края по иным программам
0
2275,05
0
бюджет района
0
770,0
292,5
бюджеты поселений
-
-
75,0
организации
-
-
-
1.2.
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры района, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей, с учетом в дооборудовании каждого учреждения (исполнитель - отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района)
всего
0
0
500,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
350,0
бюджет района
0
0
150,0
бюджеты поселений
-
-
-
организации
-
-
-
1.3.
Создание условий безбарьерной среды в учреждениях культуры городского, сельских поселений района, в том числе выполнение комплекса работ по дооборудованию санузлов, установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения <1>
всего
0
220,0
1453,54
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
110,0
1017,47
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
110,0
436,07
организации
-
-
-
1.3.1.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" р.п. Корфовский
всего
0
0
250,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
175,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
75,0
организации
-
-
-
1.3.2.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" с. Галкино
всего
0
105,0
175,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
52,5
122,5
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
52,5
52,5
организации
-
-
-
1.3.3.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр" с. Ильинка
всего
0
0
250,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
175,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
75,0
организации
-
-
-
1.3.4.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение "Калинка" Дом культуры с. Калинка
всего
0
115,0
0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
57,5
0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
57,5
0
организации
-
-
-
1.3.5.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение "Калинка" Дом культуры с. Сергеевка
всего
0
0
83,34
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
58,34
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
25,0
организации
-
-
-
1.3.6.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Библиотека сельского поселения "Село Бычиха" с. Бычиха
всего
0
0
40,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
28,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
12,0
организации
-
-
-
1.3.7.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Корсаковского сельского поселения" Дом культуры с. Краснореченское
всего
0
0
323,3
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
226,3
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
97,0
организации
-
-
-
1.3.8.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Дом культуры с. Мичуринское
всего
0
0
55,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
38,5
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
16,5
организации
-
-
-
1.3.9.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Библиотека с. Мичуринское
всего
0
0
25,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
17,5
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
7,5
организации
-
-
-
1.3.10.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Мичуринского сельского поселения" Библиотека с. Федоровка
всего
0
0
30,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
21,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
9,0
организации
-
-
-
1.3.11.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр администрации Малышевского сельского поселения
всего
0
0
121,9
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
85,33
бюджет района
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
36,57
организации
-
-
-
1.3.12.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр администрации сельского поселения "Село Некрасовка"
всего
0
0
100,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
70,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
30,0
организации
-
-
-
1.4.
Создание условий безбарьерной среды в Спортивно-оздоровительном комплексе "Ледовая дружина" с. Ильинка, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных, пандусов и поручней. <2>
всего
0
0
250,0
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
0
175,0
бюджет района
-
-
-
бюджеты поселений
0
0
75,0
организации
-
-
-
Итого по программе
всего
0
4035,05
3428,54
федеральный бюджет
-
-
-
краевой бюджет
0
880,0
2399,97
средства краевого бюджета по иным программам
0
2275,0
0
бюджет района
0
770,0
442,5
бюджеты поселений
0
110,0
586,07
организации
-
-
-
--------------------------------
<1> При условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу.
<2> При условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу.
Приложение № 4
к Муниципальной программе
Хабаровского муниципального района
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1-й этап - проведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
Степень достижения результатов Программы рассчитывается по каждому целевому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми индикаторами.
1. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) Программы определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы i (процентов);
Tf - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
T№ - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
- эффективной, если 80% < Е <= 100%;
- недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если 50% <= Е <= 80%;
- неэффективной, если Е < 50%.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.
------------------------------------------------------------------