Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 10.10.2014 N 1473-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района имени Лазо от 26.06.2013 N 789-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории муниципального района имени Лазо на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1473-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ОТ 26.06.2013 № 789-ПА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации муниципального района имени Лазо в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменение в постановление администрации муниципального района от 26.06.2013 № 789-па "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории муниципального района имени Лазо на 2013 - 2016 годы", исключив в наименовании и по всему тексту слова "на 2013 - 2016 годы" в соответствующем падеже.
2. Внести изменения в муниципальную программу "Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории муниципального района имени Лазо на 2013 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 26.06.2013 № 789-па, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо Кравчука А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 г.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района имени Лазо
от 10 октября 2014 г. № 1473-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО"

Паспорт муниципальной программы
"Совершенствование системы управления земельными ресурсами
на территории муниципального района имени Лазо"

Ответственный исполнитель Программы
Отдел по землепользованию и арендным платежам администрации муниципального района имени Лазо
Соисполнители, участники программы
Отдел муниципального заказа администрации муниципального района имени Лазо
Цель программы
Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков на территории муниципального района имени Лазо
Задачи программы
1. Создание условий для эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района имени Лазо;
2. Рациональное использование земельных участков на территории муниципального района имени Лазо
Основные мероприятия Программы
1. Вовлечение земельных участков в экономический и хозяйственный оборот для развития инвестиционной привлекательности.
2. Развитие системы учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальной собственности муниципального района имени Лазо, создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального района имени Лазо.
3. Эффективное распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальной собственности муниципального района имени Лазо
Основные показатели (индикаторы) Программы
- количество земельных участков, предоставленных в аренду, шт.;
- количество предоставленных земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, шт.;
- количество земельных участков, предоставленных на торгах, шт.;
- выполнение плановых показателей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- выполнение плановых показателей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- выполнение плановых показателей по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
- количество специалистов в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, прошедших обучение и повышение квалификации;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района имени Лазо
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2013 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов
Всего 7424,0 тыс. руб. в том числе:
2013 - 3400,0 тыс. рублей;
2014 - 471,5 тыс. рублей;
2015 - 1052,5 тыс. рублей;
2016 - 500,0 тыс. рублей;
2017 - 500,0 тыс. рублей;
2018 - 2020 - 1500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района имени Лазо.
Прогнозная (справочная) оценка дополнительных ресурсов, влияющих на непосредственные результаты реализации Программы, - 10 150,0 тыс. рублей
Конечный результат реализации Программы
1. Обеспечение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков.
2. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от распоряжения и использования земельных участков.
3. Предоставить на территории муниципального района имени Лазо и иных поселений земельные участки бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей

1. Характеристика текущего состояния системы управления
земельными ресурсами в муниципальном районе, содержание
проблем, на решение которых направлена Программа

Состояние экономики государства находится в прямой зависимости от рационального использования природных ресурсов, в том числе и земли. Согласно основным принципам земельного права регулирование отношений по использованию и охране земли должно осуществляться исходя из представлений о земле как о природном объекте, который необходимо охранять как важнейшую составную часть природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав.
Основным условием увеличения поступлений за землю в бюджет является повышение эффективности использования земельных ресурсов в результате максимально возможного вовлечения земельных участков в оборот, создания системы учета земельных участков, позволяющей обеспечить перераспределение их под контролем государства, как в хозяйственных, так и в иных целях.
Вовлечение земельных участков, расположенных на территории муниципального района имени Лазо (далее - муниципального района), в хозяйственный оборот объективно необходимо и для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района имени Лазо до 2025 года, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 18.12.2009 № 98, одним из направлений которой является привлечение в муниципальный район внешних инвесторов.
В настоящее время управление земельными ресурсами на территории муниципального района осуществляется недостаточно эффективно в силу целого ряда причин.
Основная причина заключается в том, что земельное законодательство в Российской Федерации находится на этапе становления. Только в 1991 году была отменена монополия государства на землю, начался процесс приватизации земли. В условиях недостаточного законодательного регулирования передача земли в частную собственность проходила бессистемно, недостаточно эффективно осуществлялся учет переданных в частную собственность земель. В результате государство фактически утратило функцию управления земельными ресурсами, должным образом не осуществляя учет и инвентаризацию земель, планирование развития землепользования, а также контроль за использованием земель и их охраной. Финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу. В настоящее время в муниципальном районе отсутствует достоверная база данных о свободных и предоставленных земельных участках, что препятствует осуществлению контроля за рациональным использованием земли, эффективному управлению земельными ресурсами муниципального района имени Лазо.
Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо провести работы по созданию и актуализации планово-картографического материала, осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести землеустройство на землях, увеличить процент вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит в короткие сроки создать эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в хозяйственный оборот земель муниципального района, увеличить бюджетные поступления за землю и, как следствие, перейти на следующий этап, когда администрация муниципального района сможет наиболее рационально и выгодно распорядиться собственными земельными участками и в рамках созданной системы оказывать содействие в решении проблем эффективного использования земельных ресурсов на территориях муниципальных образований муниципального района. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет способствуют стимулированию налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков на территории муниципального района имени Лазо.
Достижение указанной цели предусматривается путем реализации следующих основных задач:
1. Создание условий для эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района имени Лазо;
2. Рациональное использование земельных участков на территории муниципального района имени Лазо.

3. Прогноз конечных результатов Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году ожидается выполнение:
- плановых показателей по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
- доли площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района имени Лазо;
- планового количества земельных участков, на которые оформлены права собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;
- планового количества земельных участков, предоставленных на торгах;
- плановых показателей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- плановых показателей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенной территории муниципального района, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- планового количества специалистов в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, прошедших обучение и повышение квалификации.

4. Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2013 - 2020 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Направления совершенствования системы управления земельными ресурсами на территории муниципального района, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение доходов бюджета.
Сбор информации о земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности муниципального района имени Лазо, представляющих интерес для потенциальных инвесторов, даст возможность оперативно осуществлять подбор земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами инвестиционного проекта, что увеличит инвестиционную привлекательность муниципального района.
Регистрационные, земельно-кадастровые и земельно-оценочные действия при проведении инвентаризации земель обеспечат защиту прав собственности на землю и будут способствовать решению поставленных задач.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района имени Лазо за счет роста поступлений доходов от продажи, использования земельных участков в результате повышения эффективности управления земельными ресурсами муниципального района имени Лазо.
Эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается в процентах от плановых значений целевых индикаторов Программы, представленных в приложении № 1 к Программе.

6. Краткое описание основных мероприятий Программы

Реализация программных мероприятий и достижение запланированных результатов осуществляется в течение отчетного периода (календарного года).
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих задачам Программы.
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
- вовлечение земельных участков в экономический и хозяйственный оборот для развития инвестиционной привлекательности;
- развитие системы учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальной собственности муниципального района имени Лазо, создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального района;
- эффективное распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и муниципальной собственности муниципального района.
В рамках реализации основных мероприятий Программы повысится уровень информированности населения, квалификации муниципальных служащих и платежей за использование земельных участков.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

7. Механизм управления Программой

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - отделом по землепользованию и арендным платежам комитета по управлению имуществом и экономике администрации муниципального района имени Лазо, в пределах установленной ему компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями, участниками Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения текущего мониторинга и для подготовки годового отчета.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных средств муниципального бюджета на реализацию Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района имени Лазо.
Всего 7424,0 тыс. руб. в том числе:
2013 - 3400,0 тыс. рублей;
2014 - 471,5 тыс. рублей;
2015 - 1052,5 тыс. рублей;
2016 - 500,0 тыс. рублей;
2017 - 500,0 тыс. рублей;
2018 - 2020 - 1500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год с внесением изменений в соответствующие мероприятия Программы.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной целевой программы представлены в приложении № 3 к Программе.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации Программы и основных мероприятий приведено в приложениях № 4, 5 к Программе.


------------------------------------------------------------------