Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 10.02.2014 N 157 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан на территории Верхнебуреинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 157

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района администрация района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан на территории Верхнебуреинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации района от 11.10.2013 № 974, изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Вольф К.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
П.Ф.Титков





Приложение
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 10 февраля 2014 г. № 157

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 11 октября 2013 г. № 974

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан на территории
Верхнебуреинского района" на 2014 - 2016 годы"

Заказчик программы
Администрация Верхнебуреинского муниципального района
Основание для разработки Программы
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Руководитель Программы
Заместитель главы администрации Верхнебуреинского района по социальным вопросам
Соисполнители, участники Программы
Администрация района, Отдел образования, Организационно-методический сектор, КГБУЗ "ВЦОСВМП"
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Хабаровского края и законодательством Российской Федерации;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Задачи Программы:
- предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;
- доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью;
- социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
Целевые индикаторы Программы
- предоставление количества социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;
- своевременная доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью;
- социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап:
I этап - 2014 - 2016 годы
Объем средств и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования из районного бюджета всего 690,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 230,0 тыс. рублей
2015 год - 230,0 тыс. рублей
2016 год - 230,0 тыс. рублей
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер социальной поддержки;
- количества граждан, обратившихся за предоставлением социальной поддержки граждан
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2016 году ожидаются следующие результаты:
- предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, количеством до 5 единиц;
- своевременная доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью увеличится до 100 процентов;
- повышение внимание общества к проблемам социально незащищенных групп населения

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА
И ПУТИ РЕШЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

Проблемы социальной адаптации бездомных людей, возможность и необходимость их реинтеграции в общество остаются актуальными в нашем районе. Бездомные граждане составляют все более возрастающую и консолидирующуюся группу высокого социального риска, они являются питательной средой для совершения преступлений, представляют угрозу нравственности, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения района.
Получателем социальных услуг является любой гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию:
- гражданин без определенного места жительства - гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства в качестве собственника, по договору найма или поднайма, договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или не имеющий возможности проживать по месту регистрации по независящим от него причинам;
- гражданин, освободившийся из мест лишения свободы - гражданин, отбывший уголовное наказание или досрочно освобожденный в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- инвалиды;
- ребенок-инвалид;
- имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению одиноко проживающие инвалиды первой и второй групп, граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе супружеские пары из их числа;
- граждане, попавшие в экстремальную жизненную ситуацию.
Срочная социальная помощь - принятие безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, путем предоставления различных видов социальных услуг.
Экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
По данным КГБУ "Чегдомынский комплексный центр социального обслуживания населения", количество граждан, обратившихся в отделение срочной социальной службы, составляет: в 2011 году - 23 человека, в 2012 году - 24 человека, в 2013 году - 16 человек. Всем гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на территории Верхнебуреинского муниципального района оказана помощь в государственных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства.
Для временного размещения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, с целью установления личности либо подготовки документов различной направленности, оказания медицинской помощи, необходимо предоставить социальные койки в учреждении здравоохранения для одиноких граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В бюджете муниципального района не предусмотрены средства на социальную поддержку указанной категории граждан.
Для больных с почечной недостаточностью жизненно необходимым является доставка растворов для гемодиализа. С этой целью необходимо предусмотреть финансовые затраты в бюджете муниципального района.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели предлагаемой Программы:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Хабаровского края и законодательством Российской Федерации;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Задачи Программы:
- предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;
- доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью;
- социальная поддержка малоимущих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы к 2016 году ожидаются следующие результаты (Приложение № 1):
- предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, количеством до 5 единиц;
- своевременная доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью увеличится до 100 процентов;
- повышение внимание общества к проблемам социально незащищенных групп населения.

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы включают план основных мероприятий (Приложение № 2) по предоставлению отдельным категориям граждан помощи:
1) предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;
2) доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью;
3) социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Раздел V. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап: с 2014 по 2016 годы.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Заместитель главы администрации Верхнебуреинского района по социальным вопросам. Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.

Раздел VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования из районного бюджета, всего - 690,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 230,0 тыс. рублей
2015 год - 230,0 тыс. рублей
2016 год - 230,0 тыс. рублей
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер социальной поддержки;
- количества граждан, обратившихся за предоставлением социальной поддержки граждан.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в Приложении № 3.

Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляется ответственным исполнителем - Заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается Собранием депутатов муниципального района на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы

Раздел IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в социальной поддержке граждан на территории Верхнебуреинского района вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия в социальной поддержке граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, в муниципальном районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение коек мест для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, своевременной доставки растворов для гемодиализа больных с почечной недостаточностью.
В случае эффективной реализации Программы предполагается достичь следующих целевых индикаторов Программы:
- предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, количеством до пяти единиц;
- своевременная доставка растворов гемодиализа для больных с почечной недостаточностью увеличится до 100 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на социальную поддержку граждан на территории Верхнебуреинского района.
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2013 по 2016 год на основании годовых отчетов, представленных соисполнителями Программы.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в приложении № 3 к Программе.

1. Расчет фактического выполнения цели Программы

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.



где:
- фактическое выполнение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное Программой.



где:
- интегральное значение выполнения цели Программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для каждого i-го целевого показателя (индикатора) Программы. Значения весовых коэффициентов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Весовые коэффициенты целевых индикаторов

Наименование показателя
Значение весового коэффициента
n
Предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации
0,35
1
Своевременная доставка раствора гемодиализа для больных с печеночной недостаточностью
0,3
2
Количество граждан, получивших социальную поддержку
0,35
3

Интегральное значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы.
В случае если , цель реализации Программы выполняется.
В случае если , цель реализации Программы не выполняется.

2. Расчет выполнения задач Программы

Оценка степени решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) задач Программы;
к - количество показателей (индикаторов) решения задач Программы;
Ф - фактическое значение i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.

3. Сравнение интегрального значения выполнения цели
Программы со средним значением выполнения задач Программы

В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы от среднего значения выполнения задач Программы составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы.
В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы от среднего значения выполнения задач Программы составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.

4. Оценка полноты использования бюджетных средств

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
5. Оценка эффективности использования бюджетных средств (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:



Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
6. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:



По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан на территории
Верхнебуреинского муниципального района"
на 2014 - 2016 годы

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые показатели 2013 г.
Целевые индикаторы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации
единиц
0
3
3
5
2
Своевременная доставка раствора гемодиализа для больных с печеночной недостаточностью
процент
100
100
100
100
3
Количество граждан, получивших социальную поддержку
человек
315
348
360
400





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан на территории
Верхнебуреинского муниципального района"
на 2014 - 2016 годы

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения мероприятий
Ответственные исполнители
Результат
1
2
3
4
5
1.
Предоставление социальных коек

Администрация Верхнебуреинского муниципального района, КГБУЗ "ВЦОСВМП"

1.1.
Предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации
2014 - 2016
КГБУЗ "ВЦОСВМП" (по согласованию)
Улучшение условий жизнеобеспечения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
2.
Поддержка больных с хроническими заболеваниями
2014 - 2016
Улучшение условий жизнеобеспечения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

2.1.
Доставка раствора гемодиализа для больных с почечной недостаточностью
2014 - 2016
Заместитель главы администрации по социальным вопросам, КГБУЗ "ВЦОСВМП"
Обеспечение лекарственными средствами
3.
Социальная поддержка малоимущих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
2014 - 2016
Учреждения социальной поддержки и обслуживания населения

3.1.
Участие в акции "Помоги собраться в школу"
2014 - 2016
Учреждения социальной поддержки и обслуживания населения
Оказание помощи малообеспеченным семьям
3.2.
Районные мероприятия, посвященные:
- дню памяти жертв политических репрессий;
- дню пожилых людей;
- дню молодежи инвалидов.
2014 - 2016
Сектор по молодежной и семейной политике, учреждения социальной поддержки и обслуживания населения
Поднятие морального настроения граждан
3.3.
Сопровождение детей из малоимущих семей, детей-инвалидов в санатории и для участия в праздничных мероприятиях г. Хабаровска
2014 - 2016
КГБУЗ "ВЦОСВМП, Сектор по молодежной и семейной политике, учреждения социальной поддержки и обслуживания населения
Обеспечение безопасности при перевозке групп детей, организация участия в праздничных мероприятиях
3.4.
Формирование подарков для малоимущих граждан
2014 - 2016
Сектор по молодежной и семейной политике, учреждения социальной поддержки и обслуживания населения
Поднятие морального настроения граждан
3.5.
Оздоровление детей в период зимних каникул
2014 - 2016
Сектор по молодежной и семейной политике, учреждения социальной поддержки и обслуживания населения, отдел образования
Проведение мероприятий, способствующих оздоровлению детей, поднятие морального настроения граждан





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан на территории
Верхнебуреинского муниципального района"
на 2014 - 2016 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование основных мероприятий
Расходы по годам (тыс. руб.)





1
2


2014 год
2015 год
2016 год
1.
Предоставление социальных коек





1.1.
Предоставление социальных коек для одиноких граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации


0,0
0,0
0,0

Итого по разделу 1


0,0
0,0
0,0
2.
Поддержка больных с хроническими заболеваниями





2.1.
Доставка раствора для гемодиализа больных с почечной недостаточностью


230,0
230,0
230,0

Итого по разделу 2


230,0
230,0
230,0
3.
Социальная поддержка малоимущих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию





3.1.
Участие в акции "Помоги собраться в школу"


0,0
0,0
00,0
3.2.
Районные мероприятия, посвященные:
- дню памяти жертв политических репрессий
- дню пожилых людей
- дню молодежи инвалидов


0,0
0,0
0,0
3.3.
Сопровождение детей из малоимущих семей, детей-инвалидов в санатории и для участия в праздничных мероприятиях г. Хабаровска


0,0
0,0
0,0
3.4.
Формирование подарков для малоимущих граждан


0,0
0,0
0,0
3.5.
Оздоровление детей в период зимних каникул


0,0
0,0
0,0

Итого по разделу 3


0,0
0,0
0,0

Всего:


230,0
230,0
230,0


------------------------------------------------------------------