Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 18.12.2014 N 193 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Аяно-Майского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 13.12.2013 № 26 "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях упорядочения муниципальных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективного использования средств бюджета муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Принять прилагаемую муниципальную программу "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Аяно-Майского муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 10.04.2014 № 67 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Аяно-Майского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Ивлиева А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 18 декабря 2014 г. № 193

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель
главный специалист по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района
Соисполнители, участники
главы сельских поселений (по согласованию), комитет по экономике администрации муниципального района, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района
Цели Программы
повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Задачи Программы
- повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- повышение уровня пожарной безопасности;
- повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия
Основные мероприятия Программы
- совершенствование системы оповещения населения района об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие добровольной противопожарной службы района;
- обеспечение функционирования системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112" на территории района;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района;
- проведение поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения способам защиты и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение пожарной безопасности
Основные показатели (индикаторы)
- охват населения района оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- рост объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество зарегистрированных пожаров на 1,0 тыс. чел. в год;
- количество членов добровольной пожарной дружины;
- доля населения, ежегодно привлекаемого к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.)
Оценка эффективности
Обязательным условием оценки эффективности реализации является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки
Сроки и этапы реализации Программы
В один этап
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Целевое финансирование за счет средств районного бюджета:
2014 - 1700,0 тыс. руб.;
2015 - 650,0 тыс. руб.;
2016 - 650,0 тыс. руб.;
2017 - 650,0 тыс. руб.
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий год исходя из:
- возможностей бюджета Аяно-Майского муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации Программы
Конечный результат реализации Программы
- увеличение количества населения, оповещаемого об опасностях природного и техногенного характера, до 100%;
- увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 350 руб./чел.;
- снижение количества пожаров до 3,5 пожаров на 1,0 тыс. чел. в год;
- увеличение количества членов добровольной пожарной дружины до 15 чел.;
- увеличение количества человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.), до 80% населения района


1. Общая характеристика текущего состояния
в области гражданской обороны, защиты населения
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах

Программа "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Аяно-Майского муниципального района" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 11.03.2013 № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач по спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров.
По данным многолетних метеонаблюдений опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория района, опасные гидрологические явления и процессы наблюдаются в границах всех сельских поселений. 3 населенных пункта района особенно подвержены воздействиям паводковых явлений. Все населенные пункты включены в перечень территорий, подверженных угрозе лесных пожаров. Согласно долгосрочному прогнозу сейсмической опасности (вероятностный прогноз землетрясений) территория района находится в зоне сейсмической интенсивности сотрясений до 7 баллов.
На территориях населенных пунктов находится 6 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зону возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах попадает около 0,5 тыс. человек.
В Аяно-Майском районе за последние пять лет произошло 17 чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), из них 15 - природного характера. Пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций 1,6 тыс. чел.
В 2013 году в районе зарегистрирована 1 чрезвычайная ситуация природного характера (в 2012 году - 3 ЧС), вместе с тем зафиксировано 4 опасных природных явления, достигших критического уровня (лесные пожары, наводнение, снегопад, ветер свыше 30 м/сек.)
Погибших в результате чрезвычайных ситуаций не имеется.
В течение последних пяти лет количество пожаров остается еще достаточно высоким, свыше 15 пожаров в год.
В настоящее время в районе из 4 населенных пунктов подразделениями пожарной охраны защищено 2 (50 процентов) с населением 1,7 тыс. чел. (80 процентов). В 2 населенных пунктах (с населением 0,5 тыс. чел.) созданы добровольные пожарные дружины. Укомплектованность пожарной техникой и снаряжением которых на текущий период составляет 50 процентов. Недостаточное техническое оснащение подразделений добровольной пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий. Кроме того, комплектование добровольных пожарных дружин необходимо планировать с учетом угрозы населенным пунктам лесных пожаров.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" необходимо завершить работу по организации деятельности и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб. Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач.
В 2013 году мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров были направлены на совершенствование нормативной правовой базы, развитие пожарных и аварийно-спасательных сил, на оснащении их современной техникой и оборудованием, в том числе для ликвидации последствий опасных природных явлений, борьбы с лесными пожарами, организацию деятельности Системы-112, на увеличение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их использование и восполнение, снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, а также выполнение мероприятий, утвержденных постановлениями администрации муниципального района.
Нормативная правовая база в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров обновлена на 85 процентов. В целях организации оповещения населения об опасностях природного и техногенного характера приобретены и переданы в пользование сельским поселениям звуковые сирены. Для обеспечения деятельности добровольных пожарных дружин приобретены мобильные пожарные мотопомпы, рукава, ранцевые лесные огнетушители на сумму 63,1 тыс. рублей.
Увеличение фактического накопления резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС осуществлялось в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 09.10.2013 № 167 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов администрации Аяно-Майского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций". По состоянию на 01 января 2014 г. он составляет 600,0 тыс. рублей. Объем резерва на душу населения в районе составляет 285 руб./чел., по России в целом - 254,04 руб./чел.
В целях реализации проекта создания единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб (номер "112") на территории района принято постановление администрации муниципального района от 25.04.2012 № 75 "Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе администрации Аяно-Майского муниципального района". Создана дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района, заключены соглашения с оперативными службами о взаимодействии.

2. Приоритеты и цели в области гражданской обороны, защиты
населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- повышение уровня пожарной безопасности;
- повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будет повышен уровень защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и как следствие создана более комфортная и безопасная социальная среда проживания граждан на территории района.
Будут достигнуты следующие конечные результаты Программы:
- увеличение количества населения, оповещаемого об опасностях природного и техногенного характера, до 100%;
- увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 350 руб./чел.;
- снижение количества пожаров до 3,5 пожаров на 1,0 тыс. чел. в год;
- увеличение количества членов добровольной пожарной дружины до 15 человек;
- увеличение количества человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.), до 80% населения района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
- охват населения района оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- рост объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество зарегистрированных пожаров на 1,0 тыс. чел. в год;
- количество членов добровольной пожарной дружины;
- доля населения, ежегодно привлекаемого к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в Приложении 1 к Программе.

6. Краткое описание основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы
Совершенствование системы оповещения населения района об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, предусматривает обеспечение функционирования системы оповещения и поддержание ее в постоянной готовности. Доведение предупреждения об опасном явлении посредством звукового оповещения до 100 процентов населения.
Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их рационального размещения с целью оперативного выделения при чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах района.
Развитие добровольной пожарной службы предусматривает создание добровольных пожарных дружин, их обучение и оснащение современными техническими средствами пожаротушения.
При проведении поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций необходимо достичь более высокого уровня оперативного и эффективного реагирования на любые чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения. Развитие в данной сфере предусматривает наличие квалифицированных сил и средств, своевременное финансирование работ, обеспечение необходимыми техническими средствами, снаряжением, материалами.
Обеспечение функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории района предусматривает мероприятия по ее содержанию и обслуживанию, обучению персонала дежурно-диспетчерских служб, приобретению современных средств связи, созданию альтернативных каналов связи, совершенствованию информационного взаимодействия оперативных служб.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района предусматривает создание совершенной системы оказания помощи сельским поселениям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, наличие достаточных резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Обучение населения способам защиты и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций предусматривает увеличение количества населения, привлекаемого к участию в занятиях, тренировках, учениях.
Оказание материальной помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях.
В обеспечении пожарной безопасности в том числе предусматривается содержание отдельного пожарного поста 71 ПЧ в с. Нелькан в части финансирования затрат на коммунальные услуги.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к Программе.

7. Основные меры правового регулирования

Регулирование в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Аяно-Майского муниципального района.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Целевое финансирование за счет средств районного бюджета:
2014 - 1700,0 тыс. руб.;
2015 - 650,0 тыс. руб.;
2016 - 650,0 тыс. руб.;
2017 - 650,0 тыс. руб.
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании районного бюджета на очередной год и плановый период исходя из:
- возможностей бюджета Аяно-Майского муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации Программы.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски
Внутренние риски:
1. Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации.
2. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы.
3. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
4. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальных программ и основных мероприятий.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- своевременную корректировку объемов финансирования основных мероприятий Программы;
- проведение подготовки и переподготовки кадров;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

10. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предполагает управление, взаимодействие между ее ответственным исполнителем и соисполнителями и координацию их деятельности. Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении в нее изменений и песет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике администрации муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике администрации муниципального района.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю сведения, в том числе об использовании бюджетных средств, необходимые для проведения мониторинга;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации мероприятий Программы, необходимые для подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

11. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Обязательным условием оценки эффективности реализации является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.

12. Порядок финансирования Программы

Мероприятия Программы, предлагаемые для финансирования в очередном году, направляются главным специалистом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района в сроки, установленные для предоставления информации к подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий утвержденной муниципальной Программы производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Основной исполнитель или соисполнитель муниципальной Программы подает заявку на финансирование мероприятий Программы главному распорядителю бюджетных средств с приложением документов для оплаты, выписанных, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
Главный распорядитель бюджетных средств согласовывает заявку с координатором Программы на соответствие объемов финансирования и перечня мероприятий, утвержденных в Программе.
Главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные действующим законодательством, производит оплату расходов по заявленным мероприятиям муниципальной Программы на текущий финансовый год.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Совершенствование мероприятий
гражданской обороны, снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Аяно-Майского
муниципального района"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ

№ пп
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)




предшествующий год
отчетный год
текущий год
первый год реализации программы
второй год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
охват населения района оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях
%
ГОЧС
30
70
70
100
100

2
рост объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
руб./чел.
--*--
260
285
300
330
350

3
количество зарегистрированных пожаров на 1,0 тыс. чел. в год
ед.
--*--
6,5
5,2
4,7
3,8
3,5

4
количество членов добровольной пожарной дружины
чел.
--*--
-
-
10
10
15

5
доля населения, ежегодно привлекаемого к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.)
%
--*--
70
70
75
80
80


2
Основные мероприятия
2.1
Совершенствование системы оповещения населения района об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях
2.1.1
Показатель (индикатор)
охват населения района оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях
%
ГОЧС
30
70
70
100
100

2.2
Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.2.1
Показатель (индикатор)
рост объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
руб./чел.
--*--
260
285
300
330
350

2.3
Развитие добровольной противопожарной службы района
2.3.1
Показатель (индикатор)
количество зарегистрированных пожаров на 1,0 тыс. чел. в год
ед.
--*--
6,5
5,2
4,7
3,8
3,5

2.3.2
количество членов добровольной пожарной дружины
чел.
--*--
-
-
10
10
15

2.4
Обучение населения способам и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
2.4.1
Показатель (индикатор)
доля населения, ежегодно привлекаемого к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.)
%
--*--
70
70
75
80
80






Приложение 2
к Муниципальной программе
"Совершенствование мероприятий
гражданской обороны, снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Аяно-Майского
муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации (год)
Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Совершенствование системы оповещения населения района об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях
1.1.
Установка, включение в систему оповещения населения звуковых сирен
главы сельских поселений (по согласованию)
2014
увеличение количества населения, оповещаемого об опасностях природного и техногенного характера, до 100%
отсутствие возможности своевременного оповещения населения об опасностях природного и техногенного характера
2.
Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1.
Приобретение технических средств, материалов в резерв материальных ресурсов
главный специалист по делам ГОЧС
2014 - 2017
увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 350 руб./чел.
отсутствие материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
2.2.
Рациональное размещение материальных ресурсов на территории района
главный специалист по делам, главы сельских поселений (по согласованию)

увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 350 руб./чел.
отсутствие материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
3.
Развитие добровольной противопожарной службы (ДПО) района
3.1.
Создание общественного объединения добровольной пожарной охраны либо вхождение в состав общественного объединения ДПО Хабаровского края
главный специалист по делам ГОЧС, главы сельских поселений (по согласованию)
2014
реализация Федерального закона от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
отсутствие возможности тушения пожаров на незащищенных профессиональными противопожарными подразделениями территориях сельских поселений
3.2.
Организация деятельности добровольных пожарных дружин на территории сельских поселений
главы сельских поселений (по согласованию)
2014 - 2017
реализация Федерального закона от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
отсутствие возможности тушения пожаров на незащищенных профессиональными противопожарными подразделениями территориях сельских поселений
3.3.
Обеспечение ДПО средствами пожаротушения, снаряжением
главный специалист по делам ГОЧС, главы сельских поселений (по согласованию)
2014 - 2017
реализация Федерального закона от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
отсутствие возможности тушения пожаров на незащищенных профессиональными противопожарными подразделениями территориях сельских поселений
4.
Обеспечение функционирования системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112" на территории района
4.1.
Организация взаимодействия оперативных служб через ДДС администрации муниципального района
главный специалист по делам ГОЧС, главы сельских поселений (по согласованию)
2014
совершенствование информационного взаимодействия оперативных служб, сокращение времени реагирования на ЧС
отсутствие возможности оперативного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы граждан, получения оперативной и объективной информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях или угрозах их возникновения
4.2.
Обеспечение деятельности ДДС администрации муниципального района
главный специалист по делам ГОЧС
2014
совершенствование информационного взаимодействия оперативных служб, сокращение времени реагирования на ЧС
отсутствие возможности оперативного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы граждан, получения оперативной и объективной информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях или угрозах их возникновения
5.
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, главы сельских поселений (по согласованию)
2014 - 2017
реализация Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
отсутствие возможности оказания помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций гражданам
6.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района
2014 - 2017
реализация Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
отсутствие возможности ликвидировать чрезвычайные ситуации муниципального характера
7.
Проведение поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района
2014 - 2017
реализация Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
отсутствие возможности проведения поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
8.
Обучение населения способам защиты и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
главный специалист по делам ГОЧС, главы сельских поселений (по согласованию)
2014 - 2017
увеличение количества человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях (занятия, тренировки, учения и т.п.), до 80%
низкий уровень обучения населения, рост числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций
9.
Обеспечение пожарной безопасности
главный специалист по делам ГОЧС, главы сельских поселений (по согласованию)
2014 - 2017
реализация федеральных законов № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
отсутствие возможности тушения пожаров профессиональными противопожарными подразделениями на территориях сельского поселения





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Совершенствование мероприятий
гражданской обороны, снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Аяно-Майского
муниципального района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (тыс. рублей)
главные распорядители бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
вид расходов
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
1.
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего
950
0309
2101109
313
0,0
80,0
80,0
80,0
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района








Главный специалист по делам ГОЧС








2.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района
Всего
950
0309
2102057
540
86,0
200,0
200,0
200,0
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района








Главный специалист по делам ГОЧС








3.
Проведение поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Всего
950
0309
2102058
244
0,0
270,0
270,0
270,0
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района
















Главный специалист по делам ГОЧС








4.
Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты
Всего
950
0309
2102059
230
522,8
100,0
100,0
100,0
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района








Главный специалист по делам ГОЧС








5.
Обеспечение пожарной безопасности
Всего
950
0310
2102068
540
1091,2
0,0
0,0
0,0
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района








Главный специалист по делам ГОЧС










------------------------------------------------------------------