Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 15.12.2014 N 2024-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 2024-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ,
ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ
ВНОВЬ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района от 25.08.2011 № 855 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края".
2. Уполномочить на предоставление указанной в п. 1 настоящего постановления муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
3. Опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо А.П.Кравчука.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 15 декабря 2014 г. № 2024-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ТЕРРИТОРИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВЫДАЧА
ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
- повышения качества, открытости и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
- создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги;
- определения порядка установления отношений с уполномоченными организациями, участвующими в подготовке и согласовании документов, выдаваемых заявителям.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются юридические (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) или физические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, являющиеся собственниками рекламных конструкций, а также иные лица, обладающие вещным правом на рекламные конструкции или правом владения и пользования рекламными конструкциями на основании договора с их собственниками. От имени заявителей могут выступать уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (далее - администрация):
Место нахождения отдела архитектуры и градостроительства (далее - отдел) - администрация муниципального района, каб. № 16, № 17.
Адрес электронной почты отдела: arh-lazo@yandex.ru;
Почтовый адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 35;
Адрес электронной почты администрации (e-mail): admin_prs@lazo.khv.ru.;
Приемная администрации: телефон: 8 (42154) 21-6-36;
Телефоны для справок (консультаций): 8 (42154) 24-5-37, 21-2-02;
Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации): (www.raionlazo.ru).
График работы: вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 9.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на 1 час.
1.3.2. Информация о местонахождении администрации и отдела, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике работы администрации и отдела размещаются:

- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации - www.raionlazo.ru;
- на информационном стенде в администрации, расположенном по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 35, на 1 этаже.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
1) от уполномоченных должностных лиц отдела;
2) посредством использования средств телефонной связи;
3) по письменным обращениям в адрес администрации;
4) при непосредственном обращении в администрацию, отдел;
5) на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6) - в многофункциональном центре Хабаровского края (далее - МФЦ), организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано через МФЦ), расположенном по адресам:
а) район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Кооперативная, д. 8, телефон 8 (42154) 21-4-47, часы работы: вторник, среда, четверг, суббота: 9:00 - 18:00, пятница: 11:00 - 20:00. Выходные: воскресенье, понедельник.
б) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Уборевича, 76, единый телефон центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.
в) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Тихоокеанская, 171а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.
г) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Ленина, 69, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.
д) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Дзержинского, 39, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.
е) г. Хабаровск, Кировский район, Амурский бульвар, 37, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходные: воскресенье, понедельник;
ж) г. Хабаровск, Железнодорожный район, ул. Карла Маркса, 166, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.

и) г. Хабаровск, Индустриальный район, Суворова, 25а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходные: воскресенье, понедельник.
1.3.4. Информация, размещаемая на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), обновляется по мере ее изменения.
1.3.5. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в администрации, расположенном по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 35, и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 1), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- перечень документов, форма заявления, образцы заполнения заявлений.
1.3.6. По вопросам предоставления муниципальной услуги консультации предоставляются специалистами отдела или МФЦ.
При осуществлении консультирования специалисты отдела предоставляют следующую информацию:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте размещения на сайте администрации справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефона.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры, градостроительства администрации муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственный органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение № 2);
- отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение № 3);
- выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
- аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок для принятия и направления заявителю решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции составляет один месяц со дня приема от него необходимых документов.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции в орган местного самоуправления уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в орган местного самоуправления документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) на основании предписания антимонопольного органа в случае, если разрешение выдано с нарушением требований частей и 19 Федерального закона "О рекламе", в срок, установленный в предписании.
7) в случае нарушения требований, установленных статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
Срок выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций:
- в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в установленном настоящим Регламентом порядке, с прилагающимися к нему документами - 15 минут в течение дня. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
Максимальное время ожидания заявителя при личном обращении для получения консультации - 15 минут.
2.4.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003.
2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель подает заявление по установленной форме (Приложение № 4) в одном экземпляре.
К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должны быть приложены:
а) Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания, строения, сооружения, иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным таким собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В договоре указываются: вид и размеры рекламной конструкции, место ее установки, срок размещения рекламной конструкции (согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" договор заключается сроком на два года).
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) эскизный проект с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции). При этом фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места установки. Эскизный проект выполняется в дневном и ночном виде с указанием технологии подсветки.
5) материалы топосъемки территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500, 1:2000.
6) технический проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами (разработанный организацией (проектировщиком), имеющей свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации), включающий в себя:
- раздел, указывающий границы индивидуализированного участка размещения рекламной конструкции;
- детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления;
- габаритные и иные размеры рекламной конструкции;
- расчет на прочность и ветровые нагрузки;
- раздел электроподключения рекламной конструкции с указанием параметров источников освещения, схемой подводки электроэнергии, световым режимом работы и параметрами световых и осветительных приборов, который включается в общий проект при наличии освещенности рекламной конструкции;
- раздел о производстве работ по устройству, обслуживанию и демонтажу конструкции, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода и необходимости временного закрытия или ограничения движения;
- информацию о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, и их мощности.
7) заключение экспертной организации на проектную документацию.
8) копии свидетельств о допуске к необходимым видам работ по проектированию рекламных конструкций организаций, осуществивших соответствующие работы по проектированию.
9) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (с 01.01.2013 указанный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия и может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе).
б) Отдел запрашивает по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях следующие документы:
1) свидетельство постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем;
2) выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию);
3) согласие органа государственной власти или органа местного самоуправления о присоединении рекламной конструкции к недвижимому имуществу, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в данном случае осуществляется на основе торгов с соблюдением требований, установленных статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
4) начисления, факты оплаты и квитанции об оплате государственной пошлины.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе вместе с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6.2. Для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции:
- владелец рекламной конструкции направляет уведомление в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, направляет документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- антимонопольный орган направляет обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Заявитель представляет в отдел или МФЦ уведомление об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, которое должно содержать следующие сведения:
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- номер и дату выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, которое подлежит аннулированию, причины необходимости аннулирования данного разрешения;
- адрес размещения рекламной конструкции;
- дату, подпись.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к заявлению документы и материалы, которые считает необходимым представить.
2.6.3. Документы, предоставляемые для выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций:
- заявление собственника или иного законного владельца имущества, к которому самовольно присоединена рекламная конструкция, содержащее данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон; адрес размещения рекламной конструкции; дату, подпись.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к заявлению документы и материалы, которые считает необходимым представить.
2.6.4. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем "б" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6.5. Отдел самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отдел отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае:
- ненадлежащего оформления заявления (заявление не подписано; не указаны относящиеся к заявителю сведения, предусмотренные формой заявления; если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи);
- несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, либо при отсутствии необходимых документов, указанных в абзаце "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента;
- несоответствия содержания приложенных к заявлению документов требованиям законодательства.
О возврате документов без рассмотрения заявителю направляется мотивированное уведомление (Приложение № 5).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отдел готовит решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в случаях:
1) несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушения требований, установленных статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
2.9. За предоставление муниципальной услуги заявителем производится оплата государственной пошлины в размерах и порядке, установленных п. 105 статьи 333.33 главы 25.3 раздела VIII Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15-ти минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15-ти минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении (лично, по электронной почте, путем почтового отправления) в адрес администрации района осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и названием отдела;
- рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом, а также офисным стулом для персонала;
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги;
- места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записей, ручками для возможности оформления документов.
2.13. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
На информационных стендах содержится следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта администрации муниципального района;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, Заявитель взаимодействует с должностными лицами отдела дважды.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- анализ представленных к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции документов;
- проведение согласований с уполномоченными органами;
- принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача либо направление заявителю разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального района или многофункциональный центр от Заявителя заявления о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на соответствующей территории и прилагаемых к нему документов.
Образец заявления можно получить у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявление, заполненное печатными буквами на русском языке, может быть направлено:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- в форме электронного документа по сети Интернет.
Заявление, направленное Заявителем в администрацию по почте, регистрируется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, в журнале регистрации поступивших документов.
При личном представлении заявления его прием осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в каб. № 16, 17. При приеме заявления ставится отметка о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные абзацем "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.
Критерием принятия решения о приеме заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
Результатами административной процедуры являются:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- отказ в приеме заявления и документов по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Книге учета.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого и зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов. Срок направления запроса не может превышать 2 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Закона).
Указанные требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы администрации, либо в электронном виде за ЭЦП.
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- ФНС России;
- Росреестр;
- орган государственной власти или орган местного самоуправления, являющийся собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- Федеральное казначейство (с 01.01.2013).
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), представляющий документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на запрос могут быть установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края.

3.3.3. Перечень направляемых запросов:
а) ФНС России - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная выписка);
б) Росреестр - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
в) орган государственной власти или орган местного самоуправления, являющийся собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция - сведения о наличии согласия о присоединении рекламной конструкции к недвижимому имуществу;
г) Федеральное казначейство - данные о начислениях, фактах оплаты и квитанциях.
Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Анализ представленных к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с приложением к нему соответствующих документов, зарегистрированного в установленном порядке, к начальнику отдела.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения начальник отдела проводит проверку полноты и достоверности представленных документов по следующим критериям:
- соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- соответствие установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- соответствие установки рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения;
- соответствие установки рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Результатом административной процедуры является передача начальником отдела специалисту отдела заявления с соответствующей резолюцией.
Максимальный срок процедуры составляет 3 дня.
3.1.4. Проведение согласований с уполномоченными органами.
Данная процедура может не проводиться в случае самостоятельного предоставления заявителем заключений уполномоченных органов одновременно с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Основанием для начала административной процедуры является передача начальником отдела специалисту отдела, ответственному за проведение согласований, заявления заявителя с наложенной резолюцией о проведении процедуры согласования. Процедура согласования с уполномоченными органами, в соответствии с их компетенцией, включает в себя:
- согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта - в ОМВД России (в случае установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог, в пределах красных линий застройки);
- согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объектах культурного наследия и в зонах их охраны - в отделе культуры муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зоне охраны таких объектов);
- согласование предполагаемого подключения и/или нахождения рекламной конструкции в охранной зоне инженерных коммуникаций или в непосредственной близости от охранной зоны - с правообладателями инженерных сетей и коммуникаций (при необходимости);
- согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения на соответствие требованиям технического регламента - в органе, осуществляющем контроль за соблюдением технических регламентов;
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо отдела.
Результатом данной административной процедуры является получение должностным лицом отдела согласований и заключений уполномоченных органов, передача согласований и заключений уполномоченных органов начальнику отдела для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Максимальный срок процедуры - 30 дней.
3.1.5. Принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом отдела начальнику отдела заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с приложением комплекта документов и согласований и заключений уполномоченных органов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела.
Начальник отдела рассматривает полученные заключения и налагает резолюцию с поручением специалисту отдела подготовить проект разрешения на установку рекламной конструкции или проект решения об отказе в выдаче такого разрешения.
Критерием принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
Специалист отдела изготавливает проект разрешения на установку рекламной конструкции или проект решения об отказе в выдаче разрешения в количестве двух экземпляров.
Начальник отдела проверяет правильность подготовленного должностным лицом проекта разрешения на установку рекламной конструкции либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.1.6. Выдача либо направление заявителю разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение должностным лицом отдела в двух экземплярах подписанного разрешения на установку рекламной конструкции или подписанных двух экземпляров решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции вместе с пакетом документов от начальника отдела.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела вносит сведения о выданном разрешении на установку рекламной конструкции или решении об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в журнал выданных документов.
В назначенный для получения документов день заявитель прибывает в отдел. При обращении к должностному лицу отдела заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность с копией, которая подлежит хранению в деле по рассмотрению заявления.
Должностное лицо отдела удостоверяется в личности заявителя, подает заявителю или его представителю журнал выдачи разрешений, где заявителю необходимо собственноручно указать свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Заявитель, сделав отметку о получении своего экземпляра документа, получает его на руки.
Разрешение на установку рекламной конструкции либо отказ в выдаче разрешения может быть направлено заявителю по почте в случае, если последний укажет об этом в своем заявлении.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, срок выполнения не может превышать 3 дней;
- рассмотрение заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, срок выполнения не может превышать 18 дней;
- оформление и направление решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в аннулировании разрешения, срок выполнения не может превышать 7 дней.
3.3.1. Прием и регистрация заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции с необходимыми документами:
- основанием для начала предоставления услуги является поступление в отдел заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- специалист отдела проверяет комплектность поступивших документов, а также их соответствие требованиям к содержанию, установленным пунктом 2.6.2 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, заявитель информируется об отказе в приеме заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции с объяснением содержания выявленных недостатков. Поступившее заявление возвращается заявителю для устранения выявленных недостатков. Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя;
принятое заявление об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции:
заявление об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции поступает на рассмотрение начальнику отдела, который определяет перечень мероприятий, необходимых для решения вопроса об аннулировании разрешения, и передает специалисту отдела для исполнения;
специалист отдела проводит мероприятия, направленные на проверку фактов, изложенных в заявлении, мероприятия, направленные на проверку фактов, изложенных в заявлении об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, и срок выполнения не может превышать 18 дней.
Оформление и направление решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в аннулировании разрешения - срок выполнения не может превышать 7 дней:

а) в случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, начальник отдела поручает специалисту подготовку решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции. Если после проведения мероприятий, указанных в абзаце "б" подпункта 3.9.2 пункта 3.9 настоящего регламента, факты, изложенные в заявлении, не подтвердились, начальник отдела поручает специалисту подготовку уведомления об отказе в аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
б) специалист готовит проект решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.3.3. Оформление и направление решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции или уведомления об отказе в аннулировании разрешения:
- решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции или уведомление об отказе в аннулировании разрешения направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;

- заявитель вправе получить документы, указанные в абзаце "а" подпункта 3.9.4 пункта 3.9 настоящего регламента, непосредственно в отделе;
- в случае если заявителем является собственник (иной законный владелец) недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, то второй экземпляр решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции направляется в виде почтового отправления в адрес владельца рекламной конструкции.
3.4. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций от заявителя с необходимыми документами, срок выполнения не может превышать 3 дней;
- рассмотрение заявления о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, срок выполнения не может превышать 18 дней;
- принятие и оформление решения о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций или уведомление об отказе в выдаче, срок выполнения не может превышать 7 дней.
3.4.1. Прием и регистрация заявления о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций с необходимыми документами:
- основанием для начала предоставления услуги является поступление в отдел заявления о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
- специалист отдела проверяет комплектность поступивших документов, а также их соответствие требованиям к содержанию, установленным пунктом 2.6.3 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, заявитель информируется об отказе в приеме документов с объяснением содержания выявленных недостатков. Представленные документы возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
При представлении документов в отдел заявителем лично информирование об отказе в их приеме осуществляется с согласия заявителя устно или письменно.
При поступлении документов в отдел по почте информирование об отказе в их приеме осуществляется письменно в случае, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
При поступлении документов в отдел по электронной почте информирование об отказе в их приеме осуществляется путем направления на указанный заявителем электронный адрес электронного письма;
- принятое заявление о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций с необходимыми документами подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
3.4.2. Рассмотрение заявления о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций:
- заявление о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций поступает на рассмотрение начальнику отдела, который определяет перечень мероприятий, необходимых для решения вопроса о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, и передает специалисту отдела для исполнения, срок выполнения не может превышать 18 дней;
- специалист отдела проводит мероприятия, направленные на проверку фактов, изложенных в заявлении о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
3.4.3. Подготовка и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций:
- в случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении о выдаче предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, начальник отдела поручает специалисту подготовку предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
Если после проведения мероприятий, указанных в абзаце "б" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего регламента, факты, изложенные в заявлении, не подтвердились (установлен факт отсутствия рекламной конструкции или наличия на ней информации и сообщений, на которые не распространяется действие Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а также в случае, если выявить лицо, которому принадлежит рекламная конструкция, не предоставляется возможным), начальник отдела поручает специалисту подготовку уведомления об отказе в выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
- специалист готовит один из документов, предусмотренных абзацем "а" подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего регламента, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций или уведомления об отказе в выдаче предписаний:
- уведомление об отказе в выдаче предписаний направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя или по электронной почте;
- заявитель вправе получить уведомление об отказе в выдаче предписаний непосредственно в отделе;
- предписание о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции выдается специалистом, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, владельцу рекламной конструкции, собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением, либо по электронной почте.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего) и внешнего контроля.
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются сектором муниципального контроля администрации муниципального района имени Лазо. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение в установленном порядке физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.3. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в подпунктах 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации осуществляют внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
администрации района, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку
рекламных конструкций на соответствующей
территории, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ТЕРРИТОРИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВЫДАЧА
ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВНОВЬ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ"


Обращение заявителя в администрацию муниципального района

v

Проверка комплектности документов, предоставленных заявителем
ответственным лицом отдела

v v v

При непредставлении или При комплектности документов ответственное
неполном предоставлении лицо принимает заявление и пакет документов,
пакета документов - регистрирует их в журнале заявлений на
возврат документов установку рекламных конструкций
заявителю

v

Анализ предоставленных к заявлению о выдаче
разрешения на установку рекламной конструкции
документов

v

Согласование заявления и пакета документов с
уполномоченными органами

v

Подготовка отделом разрешения на установку рекламной
конструкции или решения об отказе в выдаче
разрешения на установку рекламной конструкции

v v

Подготовка разрешения Подготовка отказа в выдаче
на установку рекламной разрешения на установку
конструкции, рекламной конструкции,
изготовление разрешения изготовление отказа

v v

Выдача отделом итогового документа заявителю






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку
рекламных конструкций на соответствующей
территории, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"


РАЗРЕШЕНИЕ №

на установку рекламной конструкции

Владелец рекламной
конструкции: _______________________________________________________
(наименование юридического или Ф.И.О. физического лица,
_________________________________________________________________________
адрес местонахождения, телефонный номер,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты владельца рекламной конструкции)
Тип рекламной
конструкции: _____________________________________
(вид и тип рекламной конструкции)

Площадь информационного поля
(размеры) ____________________________________________
Место установки рекламной
конструкции: ____________________________________________
(с точной привязкой в соответствии
с утвержденным проектом)
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества,
к которому присоединяется рекламная конструкция:_________________________
_________________________________________________________________________
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции,
обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое
разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении
этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду,
внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого
товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

Иные сведения: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения к разрешению:

Срок действия с по
разрешения:

Срок, в течение которого
должен быть осуществлен
монтаж рекламной конструкции


Глава администрации района ________________ ___________

(подпись)






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку
рекламных конструкций на соответствующей
территории, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"


РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на установку
рекламной конструкции

№ _________ от
____________

Выдано: ____________________________________________________
__________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
на заявление № ________ от ___________ на установку рекламной конструкции
Адрес установки рекламной конструкции: __________________________________
Ориентир ________________________________________________________________
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к
которому присоединена рекламная конструкция: __________________________
Описание рекламной конструкции: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основания для отказа в установке рекламной конструкции:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального
размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте
схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению
требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению внешнего
архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) если установка рекламной конструкции приведет к нарушению
требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,
их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона
"О рекламе".
Примечания: 1. В случае несогласия с данным решением заявитель вправе
обратиться в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
получения настоящего решения.

Глава администрации района _________________ ____________
(подпись)






Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку
рекламных конструкций на соответствующей
территории, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"

Главе администрации
муниципального района

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции

заполняется заявителем:

Заявитель: ______________________________________________________________
(полное наименование юридического или Ф.И.О. физического лица,
___________________________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, телефонный номер,
___________________________________________________________________________
ИНН, банковские реквизиты, электронный адрес)
Прошу выдать разрешение установку
рекламной конструкции (место
установки):

Тип имущества: ____________________________________________________________
Характеристика рекламной конструкции:
1. тип рекламной конструкции
___________________________________________________________________________
2. площадь информационного поля (кв. м)
___________________________________________________________________________
3. характеристика освещения
___________________________________________________________________________
4. используемые материалы
___________________________________________________________________________

Заявитель: ________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать)

Приложение:





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на установку
рекламных конструкций на соответствующей
территории, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"

УВЕДОМЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ДОКУМЕНТОВ
БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ

"___" _____________

Выдано ____________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
действующий(ая) на основании ______________________________________________
рассмотрев представленные документы на выдачу разрешения на установку
рекламной конструкции, Администрация муниципального района уведомляет Вас
о том, что в соответствии с пунктом 2.7 действующего административного
регламента на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на
соответствующей территории Вы не представили необходимые документы, в
связи с чем оформить и подготовить документы для получения разрешения на
установку рекламной конструкции не представляется возможным.

В представленных Вами документах отсутствует(ют): _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Глава администрации района ______________ ___________________
(подпись)
МП


------------------------------------------------------------------