Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 09.12.2014 N 1980-па "Об утверждении Положения о порядке участия в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 1980-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

Руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае", Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 05.04.2013 № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального района имени Лазо.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 9 декабря 2014 г. № 1980-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 05.04.2013 № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы территориальной обороны и гражданской обороны, содержание основных мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны, состав сил и средств территориальной обороны и гражданской обороны, порядок организации и ведения территориальной обороны и гражданской обороны в муниципальном районе имени Лазо.
2. Территориальная оборона и гражданская оборона в муниципальном районе имени Лазо организуются и ведутся на всей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, распорядительными документами руководителя гражданской обороны района, а также настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области территориальной обороны и гражданской обороны в установленном порядке и в соответствии с полномочиями в области территориальной обороны и гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты территориальной обороны и гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне.
4. Руководители органов местного самоуправления и организаций муниципального района имени Лазо в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области
территориальной обороны и гражданской обороны на территории
муниципального района имени Лазо

1. Глава муниципального района имени Лазо в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство территориальной обороной и гражданской обороной на территории муниципального района имени Лазо;
2) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, и порядок их деятельности; утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны на территории муниципального района имени Лазо для исполнительных органов местного самоуправления;
3) осуществляет иные полномочия в сфере руководства территориальной обороны и гражданской обороной муниципального района имени Лазо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация муниципального района имени Лазо в пределах своей компетенции:
1) исполняет нормативные правовые акты в области организации и ведения территориальной обороны и гражданской обороны;
2) участвует в разработке целевых программ в области территориальной обороны и гражданской обороны;
3) организует проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
4) привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны на территории муниципального района имени Лазо;
5) утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
6) в установленном порядке заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории муниципального района имени Лазо;
7) осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации;
в целях реализации указанных полномочий издаются распорядительные документы.

III. Мероприятия по территориальной обороне
и гражданской обороне

1. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области территориальной обороны и гражданской обороны в рамках своей компетенции и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
1) по обучению населения в области территориальной обороны и гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения муниципального района имени Лазо в области территориальной обороны и гражданской обороны;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по территориальной обороне и гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области территориальной обороны и гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области территориальной обороны и гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание локальных систем оповещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области территориальной обороны и гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе территориальной обороны и гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе территориальной обороны и гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений территориальной обороны и гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях территориальной обороны и гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) по световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки на территории муниципального района, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области территориальной обороны и гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб территориальной обороны и гражданской обороны), а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия с органами и специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- организация оказания населению необходимой медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района имени Лазо (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
- организация создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах района, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;
- создание на предприятиях ЖКХ необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго-, тепло- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание территориального страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

IV. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории муниципального района имени Лазо,
состав сил и средств гражданской обороны

1. Гражданская оборона в муниципальном районе имени Лазо организуется по территориально-производственному принципу.
2. Глава в муниципальном районе имени Лазо является руководителем гражданской обороны муниципального района и осуществляет руководство гражданской обороной в районе.
3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального района имени Лазо, являются:
- сектор по делам ГО и ЧС администрации муниципального района имени Лазо;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципального района имени Лазо и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии. Обязанности эвакоприемной комиссии возглавляются на руководителя или заместителя руководителя муниципального района имени Лазо. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны могут заключаться договоры (соглашения) с соответствующими специализированными предприятиями.
6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального района имени Лазо, создаются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
7. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
8. На территории муниципального района имени Лазо создаются спасательные службы (службы гражданской обороны).
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального района имени Лазо принимают органы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению Главы муниципального района имени Лазо создаются следующие спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных, защиты растений, оповещения и связи, автомобильных перевозок, торговли и питания, снабжения ГСМ, материально-технического снабжения, автодорожного обеспечения, энергоснабжения и маскировки, газоснабжения и другие.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации муниципального района имени Лазо. Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
9. Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо в соответствии с действующим законодательством могут привлекаться расположенные на территории муниципального района имени Лазо специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной в муниципальном районе.
10. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального района имени Лазо организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). В установленном порядке органы местного самоуправления муниципального района имени Лазо представляют информацию в исполнительные органы государственной власти Хабаровского края, в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, а организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном районе имени Лазо

1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района имени Лазо основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района имени Лазо от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района имени Лазо и планов гражданской обороны организаций.
3. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VI. Заключительные положения

1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------