По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 28.11.2014 N 1413 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия в администрации Вяземского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 1413
О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25.06.2014 № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Устава Вяземского муниципального района Хабаровского края администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ);
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА);
1.3. Положение о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района, а также проектов нормативных правовых актов муниципального района о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения процедуры ОРВ.
3. Определить официальным сайтом проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района http://vayzemskiy.ru.
4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном Интернет-сайте администрации района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления И.А.Подлипенцеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Глава муниципального района
Н.И.Якутина
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 28 ноября 2014 г. № 1413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты НПА муниципального района), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о результатах ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА муниципального района:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и осуществляющее нормативное правовое и информационно-методического обеспечение процедуры ОРВ, осуществляющее процедуры ОРВ и подготовку сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;
- оценка регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района;
- публичные консультации - проводимые уполномоченным органом совместно с регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка;
- участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);
- сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района (далее также - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения уполномоченным органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
- экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ;
- официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный раздел на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления Вяземского муниципального района нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их общественного обсуждения.
1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА органов местного самоуправления муниципального района;
- повышение качества действующих нормативных правовых актов муниципального (далее также - НПА) района;
- совершенствование нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального района и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства муниципального регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация уполномоченного органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.9. ОРВ проектов НПА муниципального района проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района не содержат положений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, однако подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта НПА муниципального района;
2) составление сводного отчета;
3) публичное обсуждение проекта НПА муниципального района и сводного отчета;
4) корректировка проекта НПА муниципального района и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения.
1.11. Проекты НПА муниципального района, устанавливающие (изменяющие) тарифы, налоговые ставки и проекты НПА муниципального района об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг не подлежат процедуре ОРВ.
1.12. Для проектов НПА муниципального района, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Хабаровского края и НПА муниципального района, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; вносящих изменения в НПА муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 2, 5 пункта 1.10 настоящего раздела.
1.13. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА муниципального района, разрешаются согласно Положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Совет депутатов Вяземского муниципального района, Совет по предпринимательству при главе Вяземского муниципального района, органы местного самоуправления поселений района.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- исполнение процедур ОРВ и подготовка сводных отчетов проектов НПА муниципального района;
- организация и проведение совместно с регулирующими органами публичных консультаций;
- оформление результатов проведения публичных консультаций, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА муниципального района;
- подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ с участниками процедуры ОРВ;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
- размещение информации на официальном сайте проведения процедуры ОРВ о разработке муниципальных нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет для проведения процедуры ОРВ.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проектов НПА муниципального района;
- организация и проведение совместно с уполномоченным органом публичных консультаций.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта
НПА муниципального района
4.1. Регулирующий орган разрабатывает текст проекта НПА муниципального района.
4.2. Уполномоченный орган на основании информации, представленной регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта НПА муниципального района и проекта НПА муниципального района, разрабатывает сводный отчет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом проекта НПА муниципального района в уполномоченный орган.
4.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.4. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и мер, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
- оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
- сравнение возможных вариантов решения проблемы;
- оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
- информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА муниципального района и сводному отчету;
- иные сведения, которые, по мнению уполномоченного и регулирующего органов, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.5. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района уполномоченным органом совместно с регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.6. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию уполномоченного органа.
4.7. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
4.8. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА муниципального района, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) уполномоченным органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.9. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА муниципального района.
4.10. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет доработку сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Доработанные проект НПА, сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания.
Бумажные оригиналы материалов подписываются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий.
4.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА муниципального района, разработка которого осуществлялась по его инициативе и уведомляет об этом уполномоченный орган.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА муниципального района уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня получения информации о принятии решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4.12. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА муниципального района.
5. Подготовка экспертного заключения об оценке
регулирующего воздействия
5.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом со дня завершения этапов процедуры оценки регулирующего воздействия, установленных п. п. 4.1 - 4.11 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- 20 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
5.4. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает подготовленные материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте НПА муниципального района;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
5.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.6. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.7. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА муниципального района. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект НПА муниципального района в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта НПА муниципального района изменений в проект НПА муниципального района, положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА муниципального района.
5.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА муниципального района уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
6. Стандарт проведения публичных консультаций
6.1. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах НПА муниципального района;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета муниципального района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА муниципального района с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;
- подтверждение адекватности целей нового муниципального регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
- оценка отдаленных во времени последствий введения нового муниципального регулирования;
- выявление в проекте НПА муниципального района положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований района.
6.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
6.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА муниципального района устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА муниципального района, и составляет:
- от 30 до 60 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- от 20 до 40 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- от 15 до 30 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
6.4. Уполномоченным органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
7. Отчетность о результатах процедуры оценки
регулирующего воздействия
Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ.
Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение № 1
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, в том числе
проектов муниципальных нормативных правовых
актов о внесении изменений в муниципальные
нормативные правовые акты, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
_______________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 11
1.4. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О.: ______________________________________________________________;
Должность: ___________________________________________________________;
Тел.: ____________, адрес электронной почты: _________________________.
1.6. <*> Степень регулирующего воздействия проекта акта:
высокая / средняя / низкая
1.7. <*> Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия <1>:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
____________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без правового вмешательства:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель 2)
(Цель N)
3.4. Нормативные правовые акты муниципального района или их отдельные
положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется
муниципальное регулирование в данной области:
_______________________________________________________________________
указываются все действующие нормативные правовые акты муниципального
района или их отдельные положения, регулирующие данную область отношений
3.5. <*> Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. <*> Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. <*> Ед. измерения показателей
3.8. <*> Целевые значения показателей по годам
(Цель 1)
(Показатель 1.1)
(Показатель 1.N)
(Цель N)
(Показатель N.1)
(Показатель N.N)
3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые
определяют необходимость постановки указанных целей):
_______________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.10. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием
проекта соответствующего акта:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
3.11. <*> Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
3.12. <*> Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа N)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование муниципального органа (структурного подразделения) 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Наименование муниципального органа (структурного подразделения) K:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджетов муниципального района и муниципальных образований района
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) (от 1 до К):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:
Итого единовременные расходы за период гг.:
Итого периодические расходы за период гг.:
Итого возможные доходы за период гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального района и муниципальных образований района, возникающих в
связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА муниципального района)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, тыс. рублей
Группа 1
Группа N
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:_________________________________________________
место для текстового описания
8. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. <*> Виды рисков
8.2. <*> Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. <*> Методы контроля рисков
8.4. <*> Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует)
Риск 1
Риск N
8.5. <*> Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. <*> Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
9.1. <*> Содержание варианта решения проблемы
9.2. <*> Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. <*> Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. <*> Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. <*> Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. <*> Оценка воздействия на состояние конкуренции
9.8. <*> Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
9.9. <*> Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней
с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________________
место для текстового описания
11. <*> Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта и сводному отчету <2>
11.1. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" _________ 201__ г.; окончание: "___" _________ 201__ г.
11.2. <*> Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично: _____________
11.3. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. <*> Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа, проводящего ОРВ).
Руководитель уполномоченного органа
____________________________________ ____________ _________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
--------------------------------
<*> Необязательно для заполнения по проектам НПА муниципального района,
проходящим процедуру ОРВ в соответствии с пунктом 1.12 Порядка проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА муниципального
района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
<1> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов НПА муниципального района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
<2> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета
Приложение № 2
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, в том числе
проектов муниципальных нормативных правовых
актов о внесении изменений в муниципальные
нормативные правовые акты, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях
оценки регулирующего воздействия проекта НПА муниципального
района (наименование проекта НПА муниципального района;
наименование проекта НПА муниципального района,
к которому вносятся поправки)
Контактная информация:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Насколько корректно обоснована необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не достигнет, то почему?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые структурными подразделениями администрации муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение № 3
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, в том числе
проектов муниципальных нормативных правовых
актов о внесении изменений в муниципальные
нормативные правовые акты, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района
(наименование проекта НПА муниципального района)
Настоящим (наименование уполномоченного органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (наименование НПА муниципального района).
Разработчик проекта НПА муниципального района: (наименование регулирующего органа).
Сроки проведения публичных консультаций: .../.../... - .../.../....
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты уполномоченного органа) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению;
2) письменно на имя руководителя уполномоченного органа (указание почтового адреса уполномоченного органа, должности и фамилии, имени, отчества руководителя (без сокращений)) с приложением ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки: (указываются реквизиты ответственного сотрудника, его должность, рабочий телефон, время работы).
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА муниципального района;
2) сводный отчет;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА муниципального района любыми способами, указанными в настоящем уведомлении.
Приложение № 4
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, в том числе
проектов муниципальных нормативных правовых
актов о внесении изменений в муниципальные
нормативные правовые акты, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
дата:_____________
номер:___________
Наименование регулирующего органа, разработавшего проект НПА
муниципального района: __________________________________________.
Наименование проекта нормативного правового акта муниципального района:
__________________________________________.
Сроки проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового
акта муниципального района: с ___________ по _____________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
муниципального района размещена на официальном сайте проведения процедуры
ОРВ по адресу: ____________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения)
Уведомление о начале публичных консультаций по проекту акта было
направлено: _______________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование ЮЛ, ИП)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА
муниципального района сделаны следующие выводы:
1. ____________________________________________________________________
(вывод о правомерности либо о неправомерности отнесения к высокой /
средней / низкой степени регулирующего воздействия)
2. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования на основе использования
количественных методов и опыта муниципальных образований РФ)
3. ____________________________________________________________________
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур, предусмотренных
Порядком)
4. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению)
5. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального
района)
6. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих
ограничению конкуренции)
7. ____________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Должность руководителя
уполномоченного органа ______________________ Ф.И.О.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 28 ноября 2014 г. № 1413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА) определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза муниципальных НПА муниципального района и муниципальные НПА соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
экспертиза муниципальных НПА - анализ действующих муниципальных НПА района, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза муниципальных НПА не проводится в отношении муниципальных НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.4. Участниками экспертизы муниципальных НПА являются:
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и осуществляющее нормативное правовое и информационно-методического обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Совет депутатов Вяземского муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных образований района.
1.5. Сводная информация о результатах экспертизы муниципальных НПА включается уполномоченным органом в ежегодный доклад о результатах процедуры ОРВ.
1.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных НПА, разрешаются на заседаниях комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Формирование перечня муниципальных нормативных
правовых актов Вяземского муниципального района,
в отношении которых проводится экспертиза
муниципальных НПА на соответствующий год
2.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Вяземского муниципального района, в отношении которых проводится экспертиза муниципальных НПА на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением администрации муниципального района.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений главы муниципального района, предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября размещает уведомление о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора муниципальных НПА для проведения экспертизы муниципальных НПА;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников экспертизы муниципальных НПА, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - участники экспертизы).
2.5. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы муниципальных НПА устанавливается не ранее 30 календарных дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего муниципального НПА;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы муниципальных НПА.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение коллегиального совещательного органа по ОРВ, созданном при администрации муниципального района (далее - коллегиальный совещательный орган по ОРВ).
2.8. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование муниципального НПА;
2) инициаторы проведения экспертизы муниципального НПА;
3) дата начала экспертизы муниципального НПА;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы муниципального НПА (далее - заключение);
6) дата окончания публичных консультаций по муниципальному НПА;
7) срок завершения экспертизы.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого коллегиальным совещательным органом по ОРВ, готовится в установленном порядке проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня.
Согласованный проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня представляется на подписание главе муниципального района не позднее окончания текущего календарного года.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ распоряжение об утверждении Перечня и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников экспертизы муниципальных НПА.
2.11. Уполномоченный орган проводит экспертизу муниципального НПА, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения главы муниципального района о проведении экспертизы муниципального НПА.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных НПА
3.1. В целях публичных консультаций по муниципальным НПА в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе муниципального НПА (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее пяти рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы муниципальных НПА.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст муниципального НПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы муниципальных НПА;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по муниципальному НПА не может составлять менее 30 календарных дней.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, принявших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального НПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
3.5. При проведении экспертизы муниципальных НПА подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района, определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы муниципальных НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления района;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации, Хабаровском крае и Вяземском муниципальном районе при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы муниципальных НПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального НПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения экспертизы муниципального НПА в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций в рамках экспертизы муниципальных НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы муниципального НПА уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному НПА и представления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия муниципального НПА и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия муниципального НПА и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении муниципального НПА или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных муниципальных НПА, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан муниципальный НПА (в случае необходимости);
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения исполнительных органов Хабаровского края на основе и во исполнение которых издан муниципальный НПА;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы муниципального НПА.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший муниципальный НПА и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение коллегиальному совещательному органу по ОРВ.
4.5. Одобренный коллегиальным совещательным органом по ОРВ проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта муниципального НПА в целях внесения изменений в муниципальный НПА или признания его утратившим силу.
4.6. В течение пяти календарных дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта муниципального НПА, направленного на внесение изменений в муниципальный НПА или о признании его утратившим силу.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 28 ноября 2014 г. № 1413
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района, а также проектов нормативных правовых актов муниципального района о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), образована в целях скорейшего разрешения спорных моментов, возникших между регулирующим и уполномоченным органами по результатам проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района или экспертизы НПА муниципального района.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вяземского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района;
2.1.2. рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной экспертизы НПА муниципального района;
2.1.3. выявление причины возникших разногласий.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. заслушивание докладов руководителей регулирующего и уполномоченного органов по возникшим разногласиям;
2.2.2. анализ проекта НПА муниципального района, по которому возникли разногласия, а также заключения по результатам проведенной экспертизы НПА муниципального района;
2.2.3. оценка экспертного заключения, подготовленного уполномоченным органом на проект НПА муниципального района, а также заключения по результатам проведенной экспертизы НПА муниципального района;
2.2.4. рассмотрение представленной рабочей документации, непосредственно относящейся к рассматриваемому спорному проекту НПА муниципального района и к проведенной в отношении него процедуры ОРВ или же относящейся к заключению по экспертизе НПА муниципального района;
2.2.5. определение варианта решения разногласий.
3. Состав и регламент Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии приведен в приложении к настоящему Положению.
3.2. Председатель Комиссии (во время его отсутствия - заместитель) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях, осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
3.3. Члены Комиссии рассматривают предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции, несут ответственность за обоснованность принятых с их участием решений.
3.4. Работа Комиссии осуществляется исходя из поступившего на имя председателя Комиссии обращения уполномоченного органа с четким обоснованием необходимости рассмотрения вопросов, касающихся возникших разногласий по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района и процедуре экспертизы НПА муниципального района.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывает председатель (во время его отсутствия - заместитель) и секретарь.
3.6. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
3.7. Решение Комиссии носит окончательный характер и может служить основанием для внесения уполномоченным органом изменений в экспертное заключение по результатам проведенной процедуры ОРВ НПА муниципального района и заключением по процедуре экспертизы НПА муниципального района.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, руководителей регулирующего и уполномоченного органов, а также членов экспертного совета, участвовавших в публичных консультациях по проекту рассматриваемого на заседании проекта НПА муниципального района или процедуре экспертизы НПА муниципального района.
4.3. Запрашивать и получать от участников заседания необходимые информацию и материалы.
Приложение
к Положению
о комиссии по урегулированию разногласий,
возникающих по результатам проведения
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального района, а также проектов
нормативных правовых актов муниципального
района о внесении изменений в муниципальные
нормативные правовые акты, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Подлипенцева И.А. - председатель Комиссии, заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации муниципального района;
2. Бевецкая Л.И. - начальник отдела экономической политики и развития предпринимательства администрации муниципального района;
3. Лис О.Б. - секретарь Комиссии, заместитель начальника отдела экономической политики и развития предпринимательства администрации муниципального района.
Члены комиссии:
4. Бондаренко Т.А. - начальник отдела земельных отношений;
5. Ботвинцева Л.Н. - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;
6. Гордеев В.Н. - начальник отдела охраны окружающей среды, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации муниципального района;
7. Ольховой А.А. - начальник управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального района;
8. Терешина О.Л. - начальник отдела правовой работы администрации муниципального района;
9. Тетеркин В.А. - начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района.
------------------------------------------------------------------