По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 12.02.2014 N 179-па "Об организации внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном районе имени Лазо"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 179-па
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального района имени Лазо
от 26.03.2014 № 378-па, от 30.07.2015 № 761-па)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами администрации муниципального района имени Лазо, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств районного бюджета, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района имени Лазо от 30.11.2012 № 245-ра "Об организации финансового контроля органами администрации муниципального района имени Лазо".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района имени Лазо Матвееву Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
В.В.Сорокин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 12 февраля 2014 г. № 179-па
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па приложение к Порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном районе имени Лазо исключено.
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального района имени Лазо
от 26.03.2014 № 378-па, от 30.07.2015 № 761-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансовых органов муниципальных образований.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном районе имени Лазо является финансовое управление администрации муниципального района имени Лазо (далее - финансовое управление).
1.3. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
(пп. "а" в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
б) полномочия в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального района имени Лазо (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.4. Финансовое управление проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на следующих принципах:
- законности - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами финансового управления норм и правил осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального района имени Лазо;
- объективности - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективности - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимости - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;
- профессиональной компетентности - должностные лица финансового управления должны владеть необходимым для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласности - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
1.6. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законности:
а) использования бюджета муниципального района, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
б) составления и исполнения бюджета муниципального района, в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального района имени Лазо, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Объекты контроля.
1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
главные администраторы бюджетных средств, администраторы доходов бюджета муниципального района, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета муниципального района;
финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
муниципальные государственные учреждения;
муниципальные государственные унитарные предприятия;
юридические лица, получающие средства из бюджета муниципального района;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются муниципальные заказчики, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района имени Лазо в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
1.8. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения, только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Должностными лицами финансового управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
а) руководитель финансового управления;
б) заместитель руководителя финансового управления;
(пп. "б" в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
в) руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом финансового управления о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с п.п. 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц финансового управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району имени Лазо нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы муниципального района имени Лазо по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
(пп. "е" в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных и выездных проверок, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, принимать меры для их предотвращения.
(пп. "г" в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.03.2014 № 378-па)
1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя финансового управления и настоящим Порядком;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки. По результатам встречной проверки меры принуждения, предусмотренные настоящим Порядком, к объекту встречной проверки не применяются.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем финансового управления и оформляется приказом.
1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности финансового управления в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы муниципального района;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктами 3.6.1 и 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике, или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для финансового управления, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок финансовым управлением используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
(п. 1.17 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.03.2014 № 378-па)
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности финансового управления (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется финансовым управлением с соблюдением следующих условий:
1) необходимость достижения показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы муниципального района имени Лазо, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района имени Лазо и повышение эффективности управления общественными финансами;
2) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях финансового управления предыдущих лет.
(п. 2.3 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, финансовым управлением должны быть отобраны на основании следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия финансовым управлением (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, поступившая от территориального органа федерального казначейства, главных администраторов бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований муниципального района имени Лазо, в отношении средств бюджета муниципального района имени Лазо, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой муниципального района имени Лазо идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной палатой муниципального района имени Лазо проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду, которые могут быть проведены финансовым управлением.
(п. 2.5 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем финансового управления исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов финансового управления, но не чаще одного раза в год.
2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
а) объект (объекты) контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период.
Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается распоряжением администрации муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий. Предложения для включения контрольных мероприятий в план предоставляются руководителем финансового управления.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
а) на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются распоряжением администрации муниципального района.
3. Порядок организации контрольных мероприятий
3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия.
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя финансового управления о его назначении, в котором указывается:
а) наименование объекта (объектов) контроля;
б) форма контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
в) проверяемый период;
г) тема контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы, из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;
ж) срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
а) наименование объекта (объектов) контроля;
б) форму контрольного мероприятия (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
в) тему контрольного мероприятия;
г) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3. Проведение обследования.
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
(пп. 3.3.2 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Заключение обследования в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3.5. Заключение обследования и материалы обследования, полученные в ходе контрольных действий, указанных в пункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению руководителем финансового управления в срок не более десяти рабочих дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.3.6. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем финансового управления может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4. Проведение камеральной проверки.
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса финансового управления до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.4.4. Результаты проведения камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия (далее - акт камеральной проверки). Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.
(пп. 3.4.4 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4.5. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(пп. 3.4.5 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
(пп. 3.4.6 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы и подлежат рассмотрению руководителем финансового управления в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководитель финансового управления принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
(пп. 3.5.2 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.3. Руководитель финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
б) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
в) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
г) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
е) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
ж) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
(пп. 3.5.4 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом руководителя финансового управления. В решении о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(пп. 3.5.5 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.7. Отменен. - Постановление администрации муниципального района имени Лазо от 26.03.2014 № 378-па.
3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.9. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: должностными лицами финансового управления, проводившими выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.5.6 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, и встречных проверок, проводимых в соответствии с подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, руководитель проверочной (ревизионной) группы вручает акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, проводившими выездную проверку (ревизию) для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок, устанавливаемый руководителем проверочной (ревизионной) группы по согласованию с представителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
3.5.10. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) руководителем проверочной (ревизионной) группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
(пп. 3.5.10 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
(пп. 3.5.11 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.12. К акту выездных проверок (ревизий), помимо актов встречных проверок, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с подпунктом 3.5.7 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению руководителем финансового управления в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.5.14. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) руководителем финансового управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(пп. "в" введен постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий
3.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководитель финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым управлением направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
3.6.4. Слова исключены. - Постановление администрации муниципального района имени Лазо от 26.03.2014 № 378-па.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем финансового управления может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального района имени Лазо, финансовое управление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району, в суд, защищает интересы муниципального района имени Лазо по этому исковому заявлению.
3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, финансовое управление направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), финансовое управление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля финансовое управление размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.8. Предписания финансового управления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.9. Информация, поступившая в финансовое управление о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
(пп. 3.6.9 в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
4. Порядок составления отчетности о результатах
проведения контрольных мероприятий
(введен постановлением администрации муниципального
района имени Лазо от 30.07.2015 № 761-па)
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - Отчет).
4.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий.
4.3. Отчет подписывается начальником финансового управления и предоставляется главе муниципального района имени Лазо до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального района имени Лазо в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------