Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.12.2014 N 2211 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 2211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными постановлением администрации
Советско-Гаванского муниципального района
от 14.07.2015 № 739)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу анализа и экономической политики Администрации муниципального района (Вельдянская И.Г.) ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, предоставлять бюджетную заявку в Финансовое управление Администрации муниципального района на финансирование мероприятий Программы.
3. Финансовому управлению Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Третьякова Л.В.) производить финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о районном бюджете.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 11 декабря 2014 г. № 2211

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"

Наименование Программы
Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице отдела анализа и экономической политики
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района
Соисполнители Программы
Сельскохозяйственные организации района, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели
Основные разделы Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
2. Цели и задачи Программы.
3. Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы.
4. Перечень мероприятий Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Цель Программы
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией.
Задачи Программы
Стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции путем оказание финансовой поддержки предприятиям и предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях в 2020 году к уровню 2014 года составит 102,8%
Индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки в 2020 году к уровню 2014 года составит 124%
Финансовое обеспечение реализации Программы
2015 год - 3000 тыс. руб.
2016 год - 3000 тыс. руб.
2017 год - 3000 тыс. руб.
2018 год - 3000 тыс. руб.
2019 год - 3000 тыс. руб.
2020 год - 3000 тыс. руб.
Итого: 18000 тыс. руб. из средств районного бюджета
Конечный результат реализации Программы
Достичь основных показателей развития сельского хозяйства района к 2020 году:
- создание животноводческой фермы на 300 голов КРС;
- создание современного тепличного комплекса;
- увеличение поголовья крупно - рогатого скота в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности до 300 голов;
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в 2020 году к уровню 2014 года составит 102,8%;
- индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки в 2020 году к уровню 2014 года составит 124%

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Стратегической целью продовольственной безопасности, определенной "Доктриной продовольственной безопасности в Российской Федерации", является обеспечение населения страны безопасной продовольственной продукцией. Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играет сельское хозяйство.
В текущей геополитической ситуации России, в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, важно и необходимо реализовывать проекты импортозамещения продуктов питания.
Развитие сельскохозяйственного производства в Советско-Гаванском муниципальном районе, присутствие местной сельскохозяйственной продукции в продовольственной сети района будут являться сдерживающим фактором повышения цен на пищевую продукцию, завозимую из других районов Российской Федерации.
Настоящая Программа должна стать инструментом реализации устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Повышение производительности сельскохозяйственных организаций района и их устойчивое развитие позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, будет способствовать привлечению населения в сельское хозяйство.
Учитывая сложное положение в сельскохозяйственной отрасли района, в связи с тем, что официально зарегистрированы, платят налоги и ведут деятельность лишь два предприятия - СПСК "Акрит" и К(Ф)Х Куликовой Т.И., необходимо создание условий для развития животноводства и растениеводства, поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий - производителей сельскохозяйственной продукции.

Таблица № 1

Динамика показателей сельского хозяйства за 2010 - 2014 годы

№ пп
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1.
Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий (гектаров)
350
352
354
350
350
2.
Посевная площадь картофеля в хозяйствах всех категории (гектаров)
291
288
290
290
290
3.
Посевные площади овощей в хозяйствах всех категорий (гектаров)
59
64
64
60
60
4.
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категории (тонн)
4857
4746
4797
4917
5000
5.
Валовой сбор овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий (тонн)
969
1079
1103
1049
1100
6.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на начало года (голов)
550
518
537
400
401
7.
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов)
140
139
121
124
126
8.
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий на конец года (голов)
249
248
227
216
216
9.
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов)
93
90
51
55
55
10.
Поголовье свиней в хозяйствах всех категории на начало года (голов)
560
519
652
621
735
11.
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов)
203
160
230
277
410
12.
Производство скота и птицы в хозяйствах всех категорий (на убой в живом весе) (тонн)
541
544
520
547
550
13.
Производство молока в хозяйствах всех категорий (тонн)
1015
920
975
1037
1040
14.
Поголовье птицы на начало года в хозяйствах всех категорий (в хозяйствах населения) (голов)
9024
8884
4894
3335
3196
15.
Производство яиц в хозяйствах всех категорий (в хозяйствах населения) (тыс. штук)
1269
1272
705
698
670

Рассматривая динамику развития производства сельскохозяйственной продукции (Таблица № 1), видно, что отрасли молочного животноводства и растениеводства испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
Имеется ряд проблем, которые не позволяют им более эффективно использовать свой производственный потенциал, это:
- сложные природно-климатические факторы, особенности почв, малые периоды агротехнических сроков,
- диспаритет цен, между производством и ценами реализации сельскохозяйственной продукции, сводит производственный потенциал сельхозорганизаций к отрицательным экономическим показателям и снижению объемов производства,
- трудности в реализации собственной продукции и ее низкая конкурентоспособность.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы предприятиям возможно только при поддержке государства.
Основными направлениями сельскохозяйственного производства в районе являются растениеводство и животноводство с содержанием крупного рогатого скота (КРС) и свиней.
Основные сельхозпроизводители района:
- сельскохозяйственный потребительский (сбытовой) кооператив "Акрит" (свиноводство);
- крестьянско-фермерское хозяйство Куликовой Т.А. (молочное животноводство);
- подсобное хозяйство ИК-5 (свиноводство);
- личные подсобные хозяйства (1926 подворий);
- некоммерческие объединения граждан (15 действующих коллективных садов, 2904 обрабатываемых дачных участков).

Растениеводство.
Выращиванием овощей и картофеля в Советско-Гаванском районе в основном занимается население, и в незначительной степени - крестьянско-фермерское хозяйство Куликовой Т.А. В производственных масштабах овощеводством сельхозпредприятия района не занимаются, зерновые культуры в Советско-Гаванском районе не выращиваются.

Таблица № 2

№ пп
Показатели растениеводства
ед. изм.
2013 год
Доля в хозяйствах всех категорий (%)
1.
Посевная площадь сельскохозяйственных культур в К(Ф)Х Куликовой Т.А.
га
0,8
0,22

из них:



1.1.
картофель
га
0,5
0,17
1.2.
овощи открытого грунта
га
0,3
0,5

в том числе:




- капуста
га
0,1
x

- морковь
га
0,05
x

- свекла
га
0,05
x

- прочие
га
0,1
x
2.
Валовой сбор сельскохозяйственных культур в К(Ф)Х Куликовой Т.А.
т
7,0
0,12

из них:



2.1.
картофель
т
1,3
0,03
2.2.
овощи открытого грунта
т
5,7
0,54

в том числе:




- капуста
т
1,2
x

- морковь
т
0,4
x

- свекла
т
1,2
x

- прочие
т
2,9
x

Как видно из показателей, приведенных в Таблице № 2, доля овощей, производимых сельскохозяйственными организациями района, очень незначительна и составляет 0,12% от общего валового сбора картофеля и овощей.
Зимнее овощеводство в районе отсутствует, в связи с чем наиболее актуальна задача по организации круглогодичного производства продукции растениеводства закрытого грунта, строительство современного тепличного комплекса.

Животноводство.

Таблица № 3

Наличие поголовья животных в Советско-Гаванском
районе по состоянию на 01 октября 2014 года

Поголовье (голов)
КРС
Свиньи
МРС
Лошади
Кролики
Птица
всего
в т.ч. коров
Всего,
в том числе:
486
208
639
165
2
1564
3650
1. Сельскохозяйственные организации всех форм собственности
124
61
345
4
-
-
-
из них:







- К(Ф)Х Куликовой Т.А.
124
61
-
-
-
-
-
- СПСК "Акрит"
-
-
205
-
-
-
-
- ФБУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю
-
-
140
4
-
-
-
2. Личные подворья граждан
362
147
294
161
2
1564
3650

Анализируя показатели, приведенные в Таблице № 3, следует отметить, что доля поголовья крупно-рогатого скота в К(Ф)Х от общего количества поголовья составляет лишь 25,5%, поголовья коров - 29%, а также наблюдается снижение их численности по сравнению с 2010 годом на 11,4% и 34,4% соответственно. Снижение поголовья обусловлено отсутствием собственной кормовой базы предприятий на территории муниципального района. Сельскохозяйственные предприятия на основании заключенных договоров закупают грубые корма на территории Хабаровского края, концентрированные корма поставляет предприятие ОАО "Челябинский комбикормовый завод", что приводит к удорожанию сельхозпродукции.
Разведением птицы занимается только население в личных подсобных хозяйствах.

Таблица № 4

Производство продукции животноводства
в сельскохозяйственных организациях

№ пп
Наименование продукции
ед. изм.
2013 год
Доля в хозяйствах всех категорий (%)
1.
Производство скота на убой в живом весе, в том числе:
т
22,8
4,17
1.1.
- крупно-рогатого скота на убой в живом весе К(Ф)Х Куликовой Т.А.
т
3,8
x
1.2.
- свинины СПСК "Акрит"
т
19
x
2.
Производство молока К(Ф)Х Куликовой Т.А. (тонн)
т
230
22,18

Доля производства скота на убой в живом весе этих предприятий от общего производства во всех категориях хозяйств также очень мала и составляет 4,17%, производство молока - 22,18%.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Куликовой Татьяны Александровны является единственными производителем натурального молока на территории Советско-Гаванского и Ванинского районов. По состоянию на 01 октября 2014 поголовье крупно-рогатого скота в хозяйстве составило 124 гол., общий надой молока за 2013 год составил 230 тонн. Надой на одну голову фуражного стада за 2013 год - 4 тонны.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Куликовой Т.А. обеспечивает молоком и молочными продуктами детей из детских садов и школ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из школ-интернатов и детских домов Советско-Гаванского и Ванинского районов, детей с ограниченными возможностями из реабилитационного центра "Журавушка", детей до двух лет из малоимущих семей, проживающих в Советско-Гаванском районе, а также взрослое население Советско-Гаванского и Ванинского районов.
За 2013 год было реализовано цельное молоко по муниципальным контрактам по обеспечению учреждений образования и здравоохранения в количестве 108 тонн, в том числе:
- для учреждений образования Советско-Гаванского района в количестве 73 тонны,
- для учреждений образования Ванинского района в количестве 19 тонн,
- для учреждений здравоохранения Советско-Гаванского района в количестве 4,3 тонны,
- для детей до двух лет из малоимущих семей в количестве 11,6 тонны.
По статистическим данным, по Хабаровскому краю в 2013 году снижение производства молока в хозяйствах всех категорий составило 5,9% по сравнению с 2012 годом, отечественная молочная продукция замещается импортной, что ослабляет продовольственную безопасность страны. А также доставка молочной продукции в торговую сеть г. Советская Гавань из других городов Хабаровского края не всегда ритмична и своевременна из-за удаленности территории, что не удовлетворяет спрос населения района. В таких условиях возникает потребность в укреплении местной производственной базы молочного животноводства.
Разработанная К(Ф)Х Куликовой Т.Н. долгосрочная программа развития крестьянского фермерского хозяйства предусматривает увеличение численности поголовья скота до 399 голов КРС племенных пород и рост его продуктивности. На основе внедрения интенсивных технологий и государственной поддержки отрасли предполагается существенно повысить продуктивность животных и увеличить производство товарной продукции.
Предприятием планируется реализация проекта:
1. Строительство нового животноводческого комплекса на 300 голов КРС за чертой города Советская Гавань, которое включает:
- организацию территории под строительство;
- разработку проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы;
- подвод инженерных коммуникаций;
- приобретение технологического оборудования.
2. Строительство цеха или приобретение готового модульного завода по переработке цельного молока до 5-ти тонн в смену: пастеризации молока, выпуск творога, сметаны, кефира, варенца, ряженки, включающее:
- приобретение комплекта модульного завода;
- устройство фундамента, согласно техническим заданиям;
- подвод инженерных коммуникаций к точкам ввода;
- организация территории под завод по производству молока, согласно санитарно-эпидемиологическому надзору 2.3.4.551-96;
- организация канализации и водоснабжения;
- организация систем охлаждения (генераторы ледяной воды/артериальная скважина).
3. Приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования:
- покупка трактора "Беларусь";
- покупка дисковой бороны для сельскохозяйственных работ;
- покупка стерилизатора ГПД-700 для тепловой обработки молока.
В настоящий момент К(Ф)Х Куликовой Т.А. испытывает трудности для реализации мероприятий по развитию молочной промышленности в районе по следующим причинам:
- стерилизация молока и производство молочных продуктов происходит на устаревшем оборудовании;
- отсутствуют места для выпаса КРС, т.к. существующий коровник находится в черте города Советская Гавань;
- недостаточная обеспеченность сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией.
Задачами Программы являются:
- стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции путем оказания финансовой поддержки предприятиям и предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства.

3. Ожидаемые результаты и показатели
эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается достичь ряда основных показателей развития сельского хозяйства района к 2020 году:
- создание животноводческой фермы на 300 голов КРС;
- создание современного тепличного комплекса;
- увеличение поголовья крупно-рогатого скота в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности до 300 голов;
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки к уровню 2014 года составит 102,8%, в т.ч. по годам:

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
100,3
100,6
101,0
101,6
102,2
102,8

- индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки к уровню 2014 года составит 124%, в т.ч. по годам:

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
102,0
104,0
106,0
112,0
118,0
124,0

4. Мероприятия Программы

Мероприятия настоящей Программы представлены направлениями, содержащими конкретные механизмы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) на муниципальном уровне, а именно - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат:
- на проектирование и строительство животноводческих ферм,
- на строительство (приобретение) теплиц и оборудования к ним,
- на расширение производственной базы, приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции.
Мероприятия осуществляются в соответствии с прилагаемым к Программе Положением о порядке и об условиях субсидирования части затрат субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского муниципального района по программе "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".

5. Сроки и этапы реализации Программы

В связи с тем, что развитие сельского хозяйства района требует крупных капитальных вложений и носит долговременный характер, реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2015 - 2020 годов.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Администрация муниципального района в лице отдела анализа и экономической политики является ответственным исполнителем Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в установленные сроки проводит мониторинг реализации Программы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно по разделу "Ресурсное обеспечение Программы" в разрезе мероприятий Программы";
- готовит соглашение с соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета в установленные сроки;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает годовой отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Администрации муниципального района sovgavan-rayon.ru.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объем и источники финансирования Программы определяются перечнем основных мероприятий Программы.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы в 2015 - 2020 годах составит 18000 тысяч рублей за счет средств районного бюджета.
Предусматривается привлечение средств краевого бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств муниципального района.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ресурсное обеспечение реализации
Программы за счет средств районного бюджета

№ пп
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат:
1.1.
- на проектирование и строительство животноводческих ферм
2000
1000
1000



1.2.
- на строительство (приобретение) теплиц и оборудования к ним
-
1000
1000



1.3.
- на расширение производственной базы, приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции
1000
1000
1000
3000
3000
3000

Итого:
3000
3000
3000
3000
3000
3000

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Администрация муниципального района в лице отдела анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Финансовое управление Администрации муниципального района обеспечивает своевременное финансирование программных мероприятий в пределах средств, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый год.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий соисполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава соисполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга хода выполнения Программы и анализа эффективности проводимой работы;
- внесения предложений о корректировке Программы.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года заместитель Главы администрации муниципального района по экономике.

9. Оценка эффективности реализации Программы

1. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
3. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О факт / ЛБО,

где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
4. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
5. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
6. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7
- неэффективная при ОП < 0,5.

Начальника отдела анализа
и экономической политики
И.Г.Вельдянская





Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ОБ УСЛОВИЯХ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ
ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и об условиях субсидирования части затрат субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского муниципального района по программе "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Субсидирование).
1.2. Целью Субсидирования является содействие развитию сельскохозяйственной отрасли района, поддержка субъектов сельского хозяйства района с целью расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия Субсидирования в 2015 - 2020 годах, а также критерии отбора Субъектов сельского хозяйства района, претендующих на получение субсидии.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- субъекты сельского хозяйства района - хозяйствующие субъекты (юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели) - сельскохозяйственные товаропроизводители Советско-Гаванского муниципального района (кроме личных подсобных хозяйств), основной вид деятельности которых соответствует коду 01 раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - Субъекты);
- субсидии на возмещение части затрат субъектов сельского хозяйства района, основной вид деятельности которых соответствует коду 01 раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - Субсидии).
1.5. Субсидирование осуществляется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии муниципальной программой "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" в пределах сумм, предусмотренных в 2015 - 2020 гг. на эти цели за счет ассигнований из консолидированного бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также средств, привлеченных Администрацией из других источников.
1.6. Организатором отбора заявок является отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Адрес организатора отбора заявок: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, каб. 29.
Контактный телефон (факс): 8 (42138) 45-4-39.
Адрес электронной почты: econom@city.sovgav.ru.
Организатор отбора заявок выполняет следующие функции:
- размещает информацию о проведении отбора заявок на официальном сайте Администрации в разделе "Экономика" - sovgavan-rayon.ru и в средствах массовой информации;
- консультирует Субъекты по вопросам Субсидирования;
- принимает заявки Субъектов на получение Субсидии и прилагаемые к ним документы в соответствии с настоящим Положением;
- организует работу Комиссии по предоставлению субсидии на возмещение части затрат субъектов сельского хозяйства (далее - Комиссия);
- уведомляет Субъекты об итогах рассмотрения заявок на получение Субсидии;
- обеспечивает исполнение решений Комиссии.

2. Условия предоставления Субсидий

2.1. Субсидии могут получить Субъекты сельского хозяйства - юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели:
- основной вид деятельности которых соответствует коду 01 раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района;
- состоящие на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю;
- не имеющие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из муниципального бюджета на возвратной основе;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Хабаровского края;
- не имеющие задолженность по арендной плате (в т.ч. штрафы, пени, неустойки) за объекты недвижимости и землю, находящиеся в муниципальной собственности.
2.2. В предоставлении Субсидии Субъектам отказывается в случаях, если:
- представленная заявка и приложенные к ней документы содержат недостоверные сведения и (или) не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- представлен не полный комплект документов;
- ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Субъекта, допустившим нарушение порядка и условий предоставления Субсидии, прошло менее чем три года;
- отсутствует финансирование в связи с полным распределением бюджетных ассигнований.
2.3. Субсидирование Субъектов осуществляется по факту возникновения затрат на следующие цели:
- на проектирование и строительство животноводческих ферм,
- на строительство (приобретение) теплиц и оборудования к ним,
- на расширение производственной базы, приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции.
2.4. Размер субсидии составляет не более 70 процентов от суммы документально подтвержденных затрат.
2.5. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период не более чем за предыдущий и текущий календарные годы.

3. Порядок предоставления Субсидий

3.1. Для получения Субсидии Субъекты представляют в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий (приложением № 1);
- анкету претендента на получение субсидии (приложение № 2);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до момента обращения за муниципальной поддержкой;
- копии актов сверки расчетов или справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, а также платежных документов, подтверждающих факт оплаты задолженности, в случае ее наличия;
- справку из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданную не ранее чем за 30 дней до момента обращения за муниципальной поддержкой;
- копию заверенного пенсионным фондом отчета по форме РСВ-1 ПФР за предыдущий квартал и справку об отсутствии задолженности в пенсионный фонд, выданную не ранее чем за 30 дней до момента обращения за муниципальной поддержкой;
- справку о заработной плате и средней численности работников, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год, составе учредителей и их доле в уставном капитале (приложение № 3);
- справки об отсутствии задолженности по арендной плате (в т.ч. штрафы, пени, неустойки) за объекты недвижимости и землю, находящиеся в муниципальной собственности;
- копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение основных и пополнение оборотных средств (счет, платежное поручение с отметкой банка или приходный кассовый ордер и т.п.).
Все представленные копии документов заверяются и скрепляются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Субъекта.
3.2. Заявки Субъектов на получение Субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.3. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
3.4. На заявках Субъектов делается отметка о принятии с указанием даты и времени. Заявки Субъектов, поступившие не в полном объеме, дальнейшему рассмотрению не подлежат, о чем в пятидневный срок со дня поступления заявки сообщается Субъекту.
3.5. Отбор заявок осуществляется по мере их поступления Комиссией в соответствии с регламентом работы Комиссии согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
3.6. Комиссия принимает решение:
- о предоставлении Субъекту Субсидии;
- об отказе в предоставлении Субъекту Субсидии.
3.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии.
3.8. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований для предоставления Субсидии в текущем году Субсидия предоставляется Субъекту, заявка которого поступила первой.
3.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает Субъектам о результатах рассмотрения заявок.
3.10. Основанием для перечисления из консолидированного районного бюджета Субъекту Субсидии является положительное решение Комиссии, оформленное протоколом заседания Комиссии.
3.11. В случае положительного решения Комиссии отдел учета и отчетности Администрации осуществляет перечисление Субсидии Субъектам - получателям поддержки на их расчетные счета в течение 10 (десяти) банковских дней.

4. Порядок возврата Субсидий

4.1. При нарушении Субъектом условий предоставления Субсидий Администрация составляет акт о нарушении Субъектом условий предоставления Субсидий (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.2. В случае неустранения Субъектом нарушений в сроки, указанные в Акте, Администрация выставляет Субъекту требование о возврате предоставленной субсидии в районный бюджет.
4.3. Субъект обязан осуществить возврат предоставленной Субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной Субсидии в районный бюджет. В случае невозврата предоставленной Субсидии в установленный срок Администрация принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.

Начальника отдела анализа
и экономической политики
И.Г.Вельдянская





Приложение № 1
к Положению
о порядке и об условиях субсидирования
части затрат субъектов сельского хозяйства
Советско-Гаванского муниципального района по
программе "Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

В комиссию по предоставлению
субсидии на возмещение части затрат
субъектов сельского хозяйства
Советско-Гаванского муниципального
района

ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта сельского хозяйства)
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
(номер и дата свидетельства о государственной регистрации)
1. Прошу принять настоящую заявку на участие в конкурсном отборе по
предоставлению субсидии на возмещение части затрат субъектов сельского
хозяйства Советско-Гаванского муниципального района.
Сумма запрашиваемой субсидии _____________________________ тыс. рублей.
Цель получения субсидии: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями конкурсного отбора ознакомлен(ы) и представляю(ем)
согласно Положению о порядке и об условиях субсидирования части затрат
субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского муниципального района по
программе "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы" по нижеприведенному перечню.

Перечень представленных документов

№ п/п
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель
Количество экземпляров
Количество листов
1.
Анкета претендента на получение субсидии


2.
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя)


3.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)


4.
Копии актов сверки расчетов или справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, а также платежных документов, подтверждающих факт оплаты задолженности, в случае ее наличия


5.
Справка из налогового органа по месту постановки на налоговый учет, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам


6.
Справка о заработной плате и средней численности работников, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год, составе учредителей и их доле в уставном капитале


7.
Копия, заверенная пенсионным фондом отчета по форме РСВ-1 ПФР, за предыдущий квартал и справка об отсутствии задолженности в пенсионный фонд


8.
Справки об отсутствии задолженности по арендной плате (в т.ч. штрафы, пени, неустойки) за объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и землю


9.
Копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение основных и пополнение оборотных средств



2. Настоящей заявкой подтверждаем, что в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование организации - участника отбора)
не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена.
___________________________________________________________________________
(наименование организации - участника отбора)
не имеет задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и
иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации,
основанной на решении уполномоченных территориальных органов или решении
суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед
обращением отчетную дату.
3. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке
информации и подтверждаем право Комиссии по предоставлению субсидии на
возмещение части затрат субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского
муниципального района запрашивать у нас в уполномоченных органах власти и
у упомянутых в нашей заявке юридических и физических лиц информацию,
уточняющую представленные нами в ней сведения. А также даем свое согласие
на обработку сведений, содержащихся в представленной заявке, на срок 5 лет
без права отзыва данного решения.
4. Место нахождения (для ИП - место жительства):
___________________________________________________________________________
(индекс, город, улица, дом, корп./стр., офис N)
_______________________________________, телефон _________, факс __________
5. Банковские реквизиты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ расчетного счета, название банка, № кор. счета, БИК, ИНН организации)
6. Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу:
___________________________________________________________________________
(индекс, город, улица, дом, корп./стр., офис N)

Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)

Должность _____________
Ф.И.О. (подпись)
Дата
МП

№ заявки _____ от "___" ___________ 20__ г."___" час. "___" мин.





Приложение № 2
к Положению
о порядке и об условиях субсидирования
части затрат субъектов сельского хозяйства
Советско-Гаванского муниципального района по
программе "Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

АНКЕТА
претендента на получение субсидии

№ п/п
Наименование
Сведения о субъекте сельского хозяйства
1.
Полное наименование ЮЛ (ИП)

2.
Ф.И.О., должность руководителя организации

3.
Юридический адрес

4.
Фактический адрес (местонахождения), телефон, факс, e-mail

5.
Основной вид деятельности (ОКВЭД)

6.
Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации ЮЛ (ОГРН) или ИП (ОГРНИП)

7.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

8.
Банковские реквизиты:
наименование банка
р/счет
кор/счет
ИНН
БИК
КПП

9.
Контактное лицо (телефон, факс, адрес электронной почты)

10.
Общая сумма понесенных затрат, тыс. руб.

11.
Сумма запрашиваемой субсидии, тыс. руб.


Заявитель подтверждает:
1. Вся информация, содержащаяся в анкете и прилагаемых к ней документах, является достоверной.
2. Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также его деятельность не приостановлена в соответствии с действующим законодательством.
3. Принятие на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и выполнению решений комиссии о возврате полученной субсидии в районный бюджет.

Руководитель (расшифровка подписи) МП





Приложение № 3
к Положению
о порядке и об условиях субсидирования
части затрат субъектов сельского хозяйства
Советско-Гаванского муниципального района по
программе "Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

Справка
о заработной плате и средней численности работников,
размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без
учета НДС за предшествующий календарный год, составе
учредителей и их доле в уставном капитале

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта сельского хозяйства)

1. Размер среднемесячной заработной платы на предприятии составляет
___________________________________________________________________ рублей.
Задолженности перед работниками по выплате заработной платы - нет.
2. Средняя численность работников на предприятии - _______________ чел.
3. Объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за
предшествующий календарный год составляет
________________________ рублей.
4. В состав учредителей входят следующие физические и юридические лица
(с указанием доли в уставном капитале):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП





Приложение № 4
к Положению
о порядке и об условиях субсидирования
части затрат субъектов сельского хозяйства
Советско-Гаванского муниципального района по
программе "Развитие сельского хозяйства в
Советско-Гаванском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, настоящим регламентом.
2. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для субъектов сельского хозяйства при предоставлении муниципальной поддержки, а также единство требований, предъявляемых к ним.
3. Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского муниципального района и прилагаемые к ним в соответствии с требованиями документы;
- принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
4. В состав Комиссии входят:

Филиппова Е.Г.
- заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике - председатель Комиссии
Мельзединов Ю.М.
- заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района - начальник Управления по социальным вопросам, заместитель председателя Комиссии
Куриненко В.А.
- главный специалист отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района - секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Вельдянская И.Г.
- начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района
Зворыгин М.В.
- начальник юридического отдела Администрации муниципального района
Терещенко А.Ю.
- председатель Совета по предпринимательству при Главе Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию)
Третьякова Л.В.
- начальник Финансового управления Администрации муниципального района

5. Решения Комиссии принимаются по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Информация по персональному голосованию оглашению не подлежит.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председатель Комиссии.

Начальника отдела анализа
и экономической политики
И.Г.Вельдянская


------------------------------------------------------------------