По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.02.2014 N 165 "О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках контрактной системы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 165
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 05.03.2014 № 290,
от 10.07.2015 № 660)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Верхнебуреинского муниципального района № RU275050002005001 от 10.11.2005 администрация района постановляет:
1. Установить, что правом подписания муниципальных контрактов по итогам осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд наделяется глава Верхнебуреинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение "О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" согласно приложению 1.
2.2. Положение "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" согласно приложению 2.
2.3. Состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд согласно приложению 3.
2.5. Положение "О проведении экспертизы закупаемых товаров, работ, услуг администрацией Верхнебуреинского муниципального района" согласно приложению 4.
3. Определить до введения в действие Правительством Российской Федерации Единой информационной системы (ЕИАС) официальным Интернет-ресурсом для размещения информации о закупках в сети "Интернет" официальный сайт Правительства РФ www.zakupki.gov.ru.
4. Определить до введения в действие Правительством Российской Федерации Перечня электронных площадок для размещения информации о проведении открытых аукционов в электронной форме электронную торговую площадку (ЭТП) Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru.
5. Сектору информационных технологий (Жуковский А.И.) организовать работу по размещению информации о закупках для муниципальных нужд в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района www.admvbr.ru.
6. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района принять нормативно-правовые акты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предоставить копии нормативно-правовых актов в сектор муниципальных закупок администрации района.
7. Считать утратившими силу:
- постановление главы района от 05.04.2010 № 361 "О порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
8. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике нормативно-правовых актов Верхнебуреинского муниципального района.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Магалимову О.А.
10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района
П.Ф.Титков
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 февраля 2014 г. № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Взаимодействие структурных подразделений администрации
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
2.1. Основой формирования плана закупок на очередной финансовый год является:
- прогноз социально-экономического развития района;
- реализация муниципальных программ;
- вопросы местного значения.
2.2. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются сектором муниципальных закупок администрации Верхнебуреинского муниципального района.
2.3. Структурные подразделения:
Для подготовки конкурсной, аукционной, котировочной документации, документации о запросе предложений согласовывают наличие средств в соответствии с заявкой на осуществление закупки с отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации района, заместителем главы администрации района, курирующим данную отрасль, финансовым управлением администрации района.
2.3.1. К заявке на проведение закупки в зависимости от вида закупаемых товаров, работ, услуг прилагаются:
- технические спецификации и иные характеристики продукции;
- дефектная ведомость (утвержденные сметные расчеты) с перечнем работ в случае закупки работ на строительство, капитальный и текущий ремонт;
- расчет стоимости работ.
2.3.2. Срок подачи заявок.
Для своевременной организации процедуры закупки заявки подаются:
- при проведении конкурса - за 35 дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов;
- при проведении открытого аукциона в электронной форме - за 25 дней до предполагаемой даты начала аукциона;
- при запросе котировок цен и запросе предложений - за 10 дней до предполагаемой даты заседания комиссии по рассмотрению предложений.
2.3.3. Сектор муниципальных закупок привлекает структурные подразделения администрации района в качестве экспертных подразделений для разработки технической части заявок по предмету закупки.
Экспертными подразделениями являются:
- сектор потребительского рынка - на организацию питания и поставки продуктов питания;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики - на установку и эксплуатацию счетчиков тепловой и электрической энергии, на работы по текущему и капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- отдел архитектуры и градостроительства - по подрядным работам в строительстве, капитальному и текущему ремонту объектов;
- сектор информационных технологий - на поставки вычислительной, множительной и иной оргтехники;
- административно-хозяйственная часть - на поставки нефтепродуктов для нужд администрации района, приобретение запасных частей для автотранспорта администрации;
- сектор по делам ГО и ЧС - на проведение предварительного отбора участников закупок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, закупку товаров для пополнения резерва материальных средств для ликвидации ЧС.
2.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
2.4.1. Принимает от сектора муниципальных закупок копии муниципальных контрактов для учета и оплаты в срок - в день подписания муниципальных контрактов.
2.4.2. Направляет в сектор муниципальных закупок копии платежных поручений по исполненным контрактам на следующий день после их фактической оплаты.
2.4.3. В установленные муниципальными контрактами сроки производит оплату по предоставленным сектором муниципальных закупок муниципальным контрактам.
2.4.4. Несет ответственность за несвоевременно произведенную оплату по муниципальным контрактам и несвоевременное предоставление копий платежных поручений.
- передает сектору муниципальных закупок копии актов приемки товаров, работ, услуг для дальнейшего оформления на следующий день после их подписания сторонами.
2.5. Сектор муниципальных закупок:
2.5.1. В установленные сроки и в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ разрабатывает документацию на осуществление закупок. Разработанная документация согласовывается главой района либо в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации района.
2.5.2. В предусмотренные законодательством сроки размещает в единой информационной системе извещения о проведении процедур закупок, протоколы рассмотрения заявок на участие, протоколы подведения итогов закупок.
2.5.3. Передает документы, касающиеся закупки, сектору информационных технологий для размещения на официальном сайте администрации района в день их размещения сектором муниципальных закупок в единой информационной системе.
2.5.4. Предоставляет любому заинтересованному лицу, претендующему на участие в закупке, по его письменному заявлению в течение двух дней со дня подачи заявления конкурсную, аукционную, котировочную документацию, документацию по запросу предложений.
2.5.5. Осуществляет разъяснение положений документации по письменному запросу участника.
2.5.6. При необходимости в установленные законодательством сроки вносит возможные изменения в конкурсную, аукционную, котировочную документацию, документацию по запросу предложений.
2.5.7. Осуществляет прием поступающих заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений с регистрацией в журнале, обеспечивает их хранение до даты проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
2.5.8. Передает заявки единой комиссии для рассмотрения в установленные извещением о проведении закупки сроки.
2.5.9. В установленные сроки организует работу единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5.10. Ведет сводный реестр муниципальных контрактов, формирует сводную отчетность по результатам закупки по установленным формам и в установленные сроки.
2.5.11. Передает заключенные муниципальные контракты на следующий день после их заключения:
- копии - в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района для учета и оплаты;
- копии (приобретение товаров) - в отдел земельных и имущественных отношений для учета и постановки имущества на баланс;
- копии (строительные работы) - в отдел архитектуры и градостроительства - для учета.
2.5.12. Формирует сводный прогноз закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.
2.6. Сектор информационных технологий:
2.6.1. В день получения от сектора муниципальных закупок документов о проводимой закупке осуществляет размещение данных документов на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
2.7. Отдел юридического обеспечения деятельности администрации:
2.7.1. Проверяет и согласовывает проекты муниципальных контрактов и документацию о закупке в течение 3 рабочих дней со дня их получения от сектора муниципальных закупок.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 февраля 2014 г. № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 05.03.2014 № 290)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии (далее - комиссия) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.2. Единая комиссия в соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществляет функции аукционной, конкурсной, котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
1.3. Состав и численность единой комиссии утверждается постановлением главы района. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика в лице главы района.
(п. 1.3 в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05.03.2014 № 290)
1.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
1.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
(п. 1.5 введен постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05.03.2014 № 290)
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Хабаровского края и настоящим Положением.
3. Цели, задачи и функции комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Комиссия является единой в части осуществления закупок путем проведения конкурса (электронного конкурса), аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), запроса котировок, запроса предложений.
3.3. Комиссия создается в целях:
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенным конкурсам, аукционам, запросам котировок, запросам предложений на право заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями статей 80, 81 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в случаях проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), - далее - предварительный отбор.
3.4. Задачами Комиссии являются:
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке конкурсных, аукционных и котировочных заявок, заявок по запросу предложений, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий для участников закупок;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. В состав комиссии входят представители отдела юридического обеспечения деятельности администрации, сектора информационных технологий, отдела архитектуры и градостроительства, а также представители иных структурных подразделений администрации.
4.3. Председателем комиссии является заместитель главы администрации района по экономическим вопросам. В отсутствие председателя комиссии полномочия председателя комиссии осуществляет первый заместитель главы администрации района - заместитель председателя комиссии.
4.4. Технический секретарь комиссии осуществляет действия организационно-технического характера, ведет делопроизводство, выполняет текущую работу по организации деятельности комиссии. В случае его отсутствия функции технического секретаря комиссии исполняет член комиссии, назначаемый председателем комиссии, либо привлеченный для этих целей специалист администрации.
4.5. В случае проведения аукциона аукционист избирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
5. Права и обязанности единой комиссии,
ее отдельных членов
5.1. Единая комиссия вправе:
- обращаться в сектор муниципальных закупок администрации с требованиями незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в закупке, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; сведения о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отстранить участника закупки от участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения;
- потребовать от участников закупки предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
- обращаться к сектору муниципальных закупок администрации за разъяснениями по предмету закупки;
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов.
5.2. Единая комиссия обязана:
- проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
- не допускать участника закупки к участию в закупке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- не проводить переговоры с участниками закупки до проведения и (или) во время проведения процедур закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией о закупке;
- вносить предоставленные участниками закупки разъяснения положений поданных ими заявок, в том числе и в электронной форме, в протоколы;
- производить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в документации;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, некоммерческих и социально ориентированных организаций.
5.3. Члены единой комиссии обязаны:
- лично присутствовать на заседаниях комиссии;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
- проверять правильность содержания протоколов;
- в случае несогласия с результатами голосования прилагать к протоколу свое особое мнение.
5.4. Председатель:
- осуществляет общее руководство работой комиссии:
- утверждает графики проведения заседаний комиссии;
- объявляет заседания правомочными или выносит решения об их переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
- открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
5.5. Технический секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает членов комиссии, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 5 рабочих дней до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
- составляет графики проведения заседаний комиссии;
- объявляет состав комиссии;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке участникам о возможности подать заявки на участие в закупке, изменить или отозвать поданные заявки на участие в закупке до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- в ходе проведения заседаний комиссии вскрывает конверты с поступившими заявками, осуществляет иные действия организационно-технического характера;
- ведет протоколы вскрытия конвертов; рассмотрения и оценки заявок;
- не является членом комиссии, не принимает участия в голосовании.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек. Комиссия правомочна выполнять свои функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
6.2. Решения комиссии принимаются голосованием. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Организация материально-технического обеспечения деятельности комиссии, в том числе предоставление удобного для проведения процедур закупок помещения, средств аудиозаписи, оргтехники, канцелярских принадлежностей, возлагается на администрацию района.
6.4. При проведении конкурса комиссия:
- осуществляет отбор участников конкурса;
- осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных, котировочных заявок, заявок по запросу предложений;
- определяет победителя.
При проведении открытого аукциона, аукциона в электронной форме комиссия:
- осуществляет рассмотрение 1 и 2 частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- по результатам рассмотрения 1 части заявок отбирает участников аукциона в электронной форме.
При запросе котировок комиссия:
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
- осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок;
- определяет победителя.
При запросе предложений комиссия:
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями;
- осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;
- определяет победителя.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 февраля 2014 г. № 165
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 10.07.2015 № 660)
Магалимова Ольга Анатольевна
- заместитель главы администрации района, председатель комиссии
Рябыкина Марина Михайловна
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Писарева Татьяна Михайловна
- начальник отдела архитектуры и градостроительства, член комиссии
Рябова Юлия Геннадьевна
- главный специалист отдела юридического обеспечения деятельности администрации, член комиссии
Павленко Ирина Витальевна
- заведующий сектором муниципальных закупок, технический секретарь комиссии
Косенко Валентина Ивановна
- заведующий административно-хозяйственной частью, член комиссии
Алексиевич Инесса Валерьевна
- начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, член комиссии
Приложение № 4
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 февраля 2014 г. № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 05.03.2014 № 290)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении экспертизы закупаемых товаров, работ, услуг (далее - Положение) устанавливает порядок проведения экспертизы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Верхнебуреинского муниципального района.
Экспертиза - определение соответствия товара, работы, услуги стандартам качества и условиям муниципального контракта либо договора.
1.2. Экспертиза закупаемых товаров, работ, услуг производится во исполнение положений частей 3 - 5 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Цель экспертизы
2.1. Целью экспертизы является:
- установление (подтверждение) факта наличия (отсутствия) недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков;
- оценка достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге).
3. Требования к специалистам, проводящим экспертизу
3.1. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
- физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Заказчика;
- физические лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
- юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставной или складочный капитал юридических лиц;
- физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом или лицами экспертизы.
3.2. Экспертизу может проводить:
- физическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющееся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшегося должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика;
- индивидуальный предприниматель, обладающий специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющийся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшийся должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика;
- юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла),
привлекаемые администрацией Верхнебуреинского муниципального района на безвозмездной основе либо по договору.
(п. 3.2 в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05.03.2014 № 290)
3.3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).
3.4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
3.5. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требований настоящего Положения эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.
4. Методы и результаты экспертизы
4.1. Методы проведения экспертизы устанавливаются специалистом, проводящим экспертную оценку, самостоятельно, при этом должны гарантироваться качество и достоверность представленной в Заключении информации в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами РФ. Специалист, проводящий экспертизу, несет ответственность за достоверность и качество проведенной экспертизы.
4.2. Специалист, проводящий экспертизу, должен выезжать на место при экспертизе выполнения работ по ремонту зданий, сооружений и других объектов строительства и реконструкции.
4.3. Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Сектором муниципальных закупок необходимой для проведения экспертизы документации.
(п. 4.3 в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05.03.2014 № 290)
4.4. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение специалиста, проводящего экспертизу. Заключение является документом, имеющим юридическое значение. Заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
4.5. При проведении экспертизы эксперт имеет право использовать все источники информации (СМИ, информационные порталы в сети Интернет и др.).
5. Материалы и документация, предоставляемые специалисту,
проводящему экспертизу по объекту оценки
5.1. Материалы и документация, необходимые для проведения экспертизы:
- данные об объекте экспертизы;
- проектная, конструкторская, эксплуатационная и ремонтная документация; паспорта технических устройств; инструкции; технологические регламенты; стандарты (технические условия) и другая документация, необходимая для идентификации в зависимости от объекта экспертизы;
- акты испытаний, сертификаты, в том числе, при необходимости, на комплектующие изделия, прочностные расчеты, счета-фактуры, удостоверения о качестве и т.п.;
- инструкции по эксплуатации технических устройств;
- муниципальный контракт на объект экспертизы и др.
5.2. Перечень и объем документации для проведения экспертизы уточняется в зависимости от объекта экспертизы.
5.3. При необходимости специалист, проводящий экспертизу, по вопросам своей компетенции имеет право запросить у Сектора муниципальных закупок дополнительную документацию по рассматриваемому объекту.
6. Сведения, содержащиеся в Заключении
специалиста, проводящего экспертизу
6.1. Заключение экспертизы излагается языком, понятным для лиц, не имеющих специальных знаний, и не допускающим различных толкований. Специалист по проведению экспертизы должен разъяснить специальные термины или указать источник, где содержатся соответствующие разъяснения. Каждая страница заключения экспертизы и приложений к нему подписывается специалистом (специалистами), проводящим экспертизу.
Заключение экспертизы и приложения к нему составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика (в секторе муниципальных закупок), а другой - у специалиста, проводившего экспертизу.
6.2. Заключение экспертизы составляется в письменной форме и состоит из вводной, исследовательской частей и выводов.
6.2.1. Во вводной части заключения экспертизы указываются:
- сведения о специалисте по проведению экспертизы - фамилия, собственное имя, отчество, должность, образование, специальность, стаж работы по специальности, а также при наличии - ученая степень, ученое звание;
- основание для проведения экспертизы (заявление, обращение, письмо, служебная записка);
- дата поступления товара (результата работы, оказанной услуги) на экспертизу;
- описание товара (результата работы, оказанной услуги);
- обстоятельства дела, имеющие значение для дачи заключения экспертизы и принятые специалистом по проведению экспертизы в качестве исходных данных;
- сведения о лицах, присутствующих при проведении экспертизы, - фамилия, инициалы, статус участия в экспертизе (заказчик, представитель исполнителя, изготовителя и другие лица);
- вопросы, подлежащие разрешению по результатам проведения экспертизы, сформулированные в заявлении (письме) и по инициативе специалиста по проведению экспертизы.
Специалист по проведению экспертизы вправе сгруппировать и (или) изложить вопросы в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок проведения исследований (испытаний, анализа, оценки).
6.2.2. В исследовательской части заключения экспертизы описываются ход, результаты исследований (испытаний, анализа, оценки) и указываются:
- состояние объектов экспертизы;
- методы исследования (испытания, анализа, оценки) и технические условия их применения, полученные результаты;
- ссылки на материалы, которыми специалист по проведению экспертизы руководствовался при разрешении поставленных вопросов;
- ссылки на приложения к заключению экспертизы и необходимые пояснения к ним;
- оценка отдельных этапов экспертизы и (или) полученных результатов в целом.
Если на отдельные из поставленных вопросов ответы не получены, в исследовательской части указываются причины.
6.3. Выводы излагаются в виде ответов на поставленные вопросы.
Выводы по вопросам, сформулированным специалистом по проведению экспертизы, излагаются в последнюю очередь.
Если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования (испытания, анализа, оценки), изложенных в исследовательской части заключения экспертизы и содержащих ответ на поставленный вопрос, допускаются ссылки на исследовательскую часть заключения экспертизы.
6.4. Исполнитель (поставщик), представитель исполнителя вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
6.5. Заключение экспертизы должно содержать следующую информацию:
- Номер акта экспертизы, дата и место составления акта.
- Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) эксперта.
- Ф.И.О., должность представителей сторон, участвующих в экспертизе.
- Наименование товара, работ, услуг.
- Наименование, номера и даты предъявленных товарно-сопроводительных документов.
- Наименование поставщика.
- Состояние предъявленного товара, работы, услуги.
- Количественные характеристики товара, работ, услуг.
- Качество товара, работ, услуг: градации, дефекты.
- Ссылки на технические нормативные правовые акты, которыми руководствовались при разрешении поставленных вопросов.
- Прочие результаты экспертизы.
- Заключение специалиста, проводящего экспертизу, с анализом и оценкой полученных результатов.
- Подписи представителей организаций, принимавших участие в экспертизе.
- Подпись(и) специалиста (специалистов), проводящего экспертизу.
В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в Заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием сроков их устранения.
ФОРМА АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ
АКТ № _______
"___" _____________ 20__ г. п. ________________
(по результатам проверки товаров, работ, услуг,
предназначенных к закупке)
Ф.И.О., должность лица, проводящего экспертизу ________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О., должность представителей сторон, участвующих в экспертизе _____
_______________________________________________________________________
Наименование товара, работ, услуг _____________________________________
Номера и дата предъявленных товарно-сопроводительных документов _______
_______________________________________________________________________
Наименование поставщика _______________________________________________
Метод оценки __________________________________________________________
Состояние предъявленного товара, работы, услуги _______________________
_______________________________________________________________________
Количественные характеристики товара, работ, услуг ____________________
_______________________________________________________________________
Замечания по качеству товара, работ, услуг: градации, дефекты
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ссылки на технические нормативные правовые акты, которыми руководствовались при разрешении поставленных вопросов ____________________
_______________________________________________________________________
Прочие результаты экспертизы __________________________________________
_______________________________________________________________________
Заключение специалиста, проводящего экспертизу, с анализом и оценкой полученных результатов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Эксперт _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель Заказчика _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель Поставщика _____________________ _________________________
(исполнителя, подрядчика) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------