Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 15.01.2014 N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Бикинского
муниципального района от 08.04.2014 № 46,
от 24.03.2015 № 52)

В целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приеме заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013), Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013), Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции от 23.07.2013) администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края" (далее - Административный регламент).
2. Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги назначить сектор земельных отношений комитета по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Сектор земельных отношений).
3. Сектору земельных отношений при обращении установленных категорий с заявлением руководствоваться настоящим Административным регламентом.
4. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.):
4.1. Обеспечить размещение на официальном сайте администрации настоящего постановления;
4.2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района от 01.12.2010 № 184 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края физическим и юридическим лицам".
5.1. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района от 29.02.2012 № 31 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения муниципальной функции по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края физическим и юридическим лицам, утвержденный постановлением администрации Бикинского муниципального района от 01.10.2010 № 184 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории юридическим и физическим лицам".
(п. 5.1 введен постановлением администрации Бикинского муниципального района от 08.04.2014 № 46)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и внешним связям Малинину И.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 января 2014 г. № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 24.03.2015 № 52)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Административный регламент) разработан в целях:
1.1.1. Повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная услуга);
1.1.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1.3.1. Граждане Российской Федерации;
1.3.2. Иностранные граждане;
1.3.3. Лица без гражданства;
1.3.4. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные установленным порядком, в соответствии с действующим законодательством;
1.3.5. Крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные установленным порядком главами крестьянских (фермерских) хозяйств, в соответствии с действующим законодательством;
1.3.6. Юридические лица Российской Федерации, зарегистрированные установленным порядком, в соответствии с действующим законодательством;
1.3.7. Иностранные юридические лица, зарегистрированные установленным порядком, в соответствии с действующим законодательством (далее - заявители).
1.4. Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги производится в администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) по адресу: Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, 2, каб. 44, в соответствии с режимом работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час. Официальный сайт в сети Интернет: www.bikinadm.ru, адрес электронной почты: info@bikinadm.ru.
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги производится в секторе земельных отношений комитета по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края по адресу: Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, 2, каб. 3, в соответствии с режимом работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час. Телефон для справок (консультаций) 8(42155) 21-1-32, адрес электронной почты: adm_zem@bikinadm.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - согласование проектов границ земельных участков).
2.2. Исполнение муниципальной услуги по согласованию проектов границ земельных участков осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

2.2.3. Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013);
2.2.4. Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013);
2.2.5. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции от 23.07.2013);
2.2.6. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.07.2013);
2.2.7. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (в редакции от 25.01.2012);
2.2.8. Постановлением администрации Бикинского муниципального района от 01.12.2010 № 183 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края";
2.2.9. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регламентирующими правоотношения в сфере согласования проектов границ земельных участков.
2.3. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Сектор земельных отношений.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для согласования проектов границ земельных участков, а также предоставления иных необходимых сведений, Администрация осуществляет взаимодействие с:
2.4.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
2.4.2. Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Выдача распоряжения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края о согласовании проекта границ земельного участка (далее - распоряжение) со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории или;
2.5.2. Письменный отказ, подписанный главой Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Главой) или его заместителем, в согласовании проекта границ земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет двадцать один рабочий день, без учета времени, указанного в пунктах 2.11, 3.5.3 настоящего Административного регламента.
2.7. Для согласования проекта границ земельного участка заявители подают лично или через представителя следующие документы:
2.7.1. Заявление по форме, установленной в приложении № 1;
2.7.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
2.7.3. Копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.7.4. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица;
2.7.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
2.7.6. Схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории в количестве не менее 3 (трех) экземпляров, согласованной отделом строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы градостроительной деятельности Бикинского муниципального района";
2.7.7. При наличии зданий, строений, сооружений на согласовываемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.7.8. При наличии зданий, строений, сооружений на согласовываемом земельном участке сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на формируемом земельном участке, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.7.9. При формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, дополнительно предоставляется выписка из протокола комиссии по принятию решений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, или иной документ, подтверждающий факт принятия решения о предоставлении земельного участка, установленный правовым актом органа местного самоуправления, разработанным во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.7.10. Акт согласования местоположения границы земельного участка с актом согласования спорной границы земельного участка, при его составлении;
2.7.11. При формировании неделимого земельного участка под многоквартирным домом дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о пределах используемого земельного участка и указанием лица, уполномоченного проводить работы по формированию земельного участка;
2.7.12. При формировании земельного участка для садоводства (образования индивидуальных земельных участков) дополнительно предоставляются:
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другой документ, устанавливающий распределение земельных участков в садоводческом товариществе, утвержденный на общем собрании членов некоммерческого объединения;
- заключение правления некоммерческого объединения с указанием гражданина, за которым закреплен формируемый земельный участок, и подтверждением соответствия местоположения границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
2.8. Кроме этого, для согласования проекта границ земельного участка Сектором запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, структурных подразделениях Администрации, если они не были представлены заявителем самостоятельно, следующие документы:
2.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), если заявителем услуги является юридическое лицо;
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем услуги является индивидуальный предприниматель;
2.8.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, если заявителем услуги является глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.8.4. При наличии зданий, строений, сооружений на согласовываемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на согласовываемом земельном участке, или:
2.8.5. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.8.6. Выписка из ЕГРП о правах на согласовываемый земельный участок или:
2.8.7. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на согласовываемый земельный участок;
2.8.8. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости), если сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, или;
2.8.9. Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) запрашиваемых сведений об объекте недвижимости (земельном участке);
2.8.10. При формировании земельного участка для предоставления для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта дополнительно запрашивается согласованный акт выбора земельного участка;
2.8.11. При формировании земельного участка для садоводства (образования индивидуальных земельных участков) дополнительно запрашивается выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
2.9. При обращении заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги ответственный исполнитель не вправе требовать от него действий, связанных с обращением в государственные органы и органы местного самоуправления, с целью получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, если такие документы включены Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в перечень документов, которые предоставляются заявителем самостоятельно.
2.10. Отказ в приеме документов от заявителя не допускается.
2.11. Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги до устранения недостатков, но не более чем на один месяц, является:
2.11.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2.11.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, предоставлены в неполном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Изъятие земельного участка из оборота;
2.12.2. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.13. Кроме этого, муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
2.13.1. Если документы для согласования проекта границ земельного участка представлены заявителем не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и в течение месяца не были устранены причины, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента;
2.13.2. Письменного отказа заявителя от согласования проекта границ земельного участка;
2.13.3. Несоответствие заявителя категории, установленной в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
2.16.1. На стенде в здании администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация);
2.16.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.17. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать установленным нормам и требованиям в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать прием заявителей ответственными исполнителями.
2.18. Место ожидания приема заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, должно обеспечивать возможность одновременного размещения в очереди около трех заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Открытость информации о муниципальной услуге и возможность ее получения разными способами;
2.19.2. Точное соблюдение сроков предоставления услуги;
2.19.3. Вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
2.19.4. Точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента;
2.19.5. Профессиональная компетентность должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
2.19.6. Количество и продолжительность взаимодействия с должностным лицом в процессе предоставления услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Прием и регистрация документов на согласование проекта границ земельного участка;
3.1.3. Проверка предоставленных документов на соответствие требований настоящего Административного регламента;
3.1.4. Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о прохождении процедур в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. Принятие решения о согласовании проекта границ земельного участка;
3.1.6. Выдача документов.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2.
3.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются ответственным исполнителем;
3.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для согласования проекта границ земельного участка, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для согласования проекта границ земельного участка (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам принятия решения о согласовании проекта границ земельного участка;
- порядка обжалования решения, действий (бездействия), принятого и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении и посредством телефона;
3.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Сектора земельных отношений подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (структурного подразделения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Сектора земельных отношений, принявшего телефонный звонок;
3.3.5. Время разговора не должно превышать 5 минут;
3.3.6. При отсутствии у специалиста Сектора земельных отношений, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Сектора земельных отношений или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
3.3.7. Специалист Сектора земельных отношений, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Сектора земельных отношений. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут;
3.3.8. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут;
3.3.9. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача в Администрацию заявления о согласовании проекта границ земельного участка.
3.4. Прием и регистрация документов на согласование проекта границ земельного участка:
3.4.1. Прием и регистрация документов проводится в следующей последовательности:
- в течение рабочего дня со дня поступления в Администрацию заявления оно регистрируется в управлении делами Администрации и передается на подпись Главе;
- в течение рабочего дня со дня поступления в Администрацию заявления Глава назначает ответственным председателя комитета по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - председатель Комитета) по проверке предоставленных документов и подготовке решения о согласовании проекта границ земельного участка или об отказе в их согласовании;
- после поступления заявления в комитет по управлению имуществом администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет) факт его поступления фиксируется ответственным исполнителем, принявшим документ, путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации заявлений;
- в течение рабочего дня, после поступления в Комитет заявления, председатель Комитета назначает ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.5. Проверка предоставленных документов на соответствие требованиям Административного регламента:
3.5.1. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения заявления осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, по комплектности, правильности оформления, достоверности и докладывает председателю Комитета свои предложения о возможности согласования проекта границ земельного участка на основании представленных документов или об отказе в их согласовании, или о приостановке рассмотрения документов ввиду несоответствия их установленным требованиям.
3.5.2. Если документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе или представлены в неполном объеме, ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней организует оформление запросов в соответствующие органы (ведомства, структурные подразделения);
3.5.3. Если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем или представлены в неполном объеме, ответственный исполнитель обязан в течение суток после проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, в письменной форме уведомлять заявителя о приостановке принятия решения о согласовании проекта границ земельного участка ввиду непредоставления документов или предоставления их в неполном объеме на срок предоставления их заявителем, но не более чем на один месяц.
3.5.4. Если в ходе проверки представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента будет установлено, что муниципальная услуга не может быть предоставлена по причинам, указанным в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит письменный отказ заявителю в согласовании проекта границ земельного участка, подписывая его Главой или заместителем главы, и направляет его заявителю по почте.
3.6. Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о прохождении процедур в ходе предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
3.6.2. Заявители в обязательном порядке информируются ответственным исполнителем:
- о несоответствии представленных документов установленным требованиям;
- о принятии решения о согласовании проекта границ земельного участка;
- об отказе в согласовании проекта границ земельного участка.
3.6.3. Информация о принятии решения о согласовании проекта границ земельного участка либо об отказе в согласовании проекта границ земельного участка направляется заявителю письмом.
3.6.4. Информация о несоответствии представленных документов установленным требованиям направляется заявителю письмом.
3.6.5. В любое время со дня подачи документов на согласование проекта границ земельного участка заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры принятия решения о согласовании проекта границ земельного участка посредством телефонной связи.
3.7. Принятие решения о согласовании проекта границ земельного участка:
3.7.1. Решение о согласовании проекта границ земельного участка принимается в течение пятнадцати рабочих дней, без времени, указанного в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Проект распоряжения готовится ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней.
3.7.3. Проект распоряжения согласовывается с руководителями структурных подразделений Администрации в течение десяти рабочих дней.
3.8. Выдача документов.
3.8.1. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после регистрации распоряжения в управлении делами Администрации выдает его заявителю в количестве не менее чем 2-х экземпляров и схему расположения земельного участка или направляет их по почте.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.2. Проверки бывают текущими и периодическими.
4.3. Текущие проверки проводятся председателем Комитета, осуществляющего контроль за работой Сектора земельных отношений, являющегося ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, с целью проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также за подготовкой документов, необходимых для принятия решения Главой о согласовании проекта границ земельного участка.
4.4. Порядок осуществления текущих проверок устанавливается председателем Комитета в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Периодические проверки бывают плановыми, внеплановыми и тематическими.
4.6. Плановые проверки проводятся заместителем главы Администрации, осуществляющим контроль за работой Комитета, в соответствии с утвержденным графиком, с целью проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги.
4.7. Внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации, осуществляющим контроль за работой Комитета, или председателем Комитета, осуществляющим контроль за работой Сектора земельных отношений, являющегося ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.8. Тематические проверки проводятся по поручению Главы заместителем главы Администрации, осуществляющим контроль за работой Комитета, или председателем Комитета, осуществляющим контроль за работой Сектора земельных отношений, являющегося ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, с целью проверки предоставления услуги отдельным категориям получателей.
4.9. Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения,
действий (бездействия) Администрации,
ответственных исполнителей

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
5.1.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
5.1.7. Отказ Администрации, подписанный Главой или его заместителем, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в интернет-приемную на официальном сайте Администрации в сети Интернет: www.bikinadm.ru. Жалобы на решения, принятые Главой, рассматриваются непосредственно Главой.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть подана заявителем на личном приеме Главы.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой или назначенными заместителями (руководителями структурных подразделений) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а также в иных формах;
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признака состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.02.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(п. 5.9 введен постановлением администрации Бикинского муниципального района от 24.03.2015 № 52)





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании проектов границ земельных
участков на территории Бикинского
муниципального района Хабаровского края"

Главе Бикинского муниципального
района от _____________________
______________________________,
(Ф.И.О. Заявителя, наименование
юридического лица)
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
(адрес проживания (регистрации)
заявителя,
______________________________,
адрес нахождения юридического
лица)
паспорт ______________________,
(серия, номер документа для
физических лиц)
выдан _________________________
_______________________________
_______________________________
(дата выдачи)
контактный телефон ____________
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ <*>

Прошу согласовать проекты границ земельного участка на кадастровом
плане (карте) соответствующей территории, находящегося в
________________________________ собственности, площадью ______________ кв.
(государственная, муниципальная) (площадь в кв. метрах)
метров(а),
Земельный участок расположен по адресу (имеющий адресный ориентир):
_________________________________________________________, категория земель
(местоположение земельного участка)
_____________________________________________; основное целевое назначение:
(согласно Земельному кодексу)
___________________________________________________________________________
(в соответствии с Земельным кодексом)

"____" _________ 20___ г. Заявитель: ______________ Ф.И.О.
(подпись)
(для физических лиц)

--------------------------------
<*> Для юридических лиц заявление оформляется на бланке организации





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании проектов границ земельных
участков на территории Бикинского
муниципального района Хабаровского края"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление с документами

v

Регистрация заявления в управлении делами
администрации

v

Передача заявления в комитет по управлению
имуществом

v

Назначение ответственного исполнителя

v

Проверка документов на соответствие <
требованиям Административного регламента

Если документы, указанные
Если документы Если в пункте 2.8
соответствуют документы не Административного
требованиям соответствуют v регламента, не поступили
Административного требованиям
регламента Административного Направление запросов по
регламента межведомственному
взаимодействию

v

Получение ответов по
межведомственному
взаимодействию на запросы
v

Мотивированный письменный отказ в
предоставлении услуги

v

Принятие решения (подготовка проекта
распоряжения)

v

Принятие решения (согласование
структурными подразделениями проекта
распоряжения)

v v

Принятие решения (подписание документов
главой муниципального района)

v

Регистрация документов в управлении делами
администрации

v

Выдача документов



------------------------------------------------------------------