По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Амурского муниципального района от 28.10.2014 N 1078 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 1078
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Амурского
муниципального района от 16.02.2015 № 159)
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, муниципальной программы "Управление муниципальными финансами", утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 16.08.2013 № 832, в соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 № 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям администрации, муниципальным учреждениям руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета Амурского муниципального района.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района разработать и реализовать планы мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами согласно основным положениям Программы, утвержденной настоящим постановлением.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) опубликовать настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Руденко Н.В.
И.о. главы администрации
С.И.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 28 октября 2014 г. № 1078
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Амурского
муниципального района от 16.02.2015 № 159)
ПАСПОРТ
Наименование Программы
-
муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
-
финансовое управление администрации Амурского муниципального района (далее - финансовое управление)
Соисполнители Программы
-
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
Цели Программы
-
повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Амурского муниципального района (далее - район)
Задачи Программы
-
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района
-
обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности
-
создание условий и механизмов для повышения эффективности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг
-
создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса
-
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности
Целевые индикаторы (показатели) Программы
-
отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений
-
отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета
-
наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период
-
наличие действующего Порядка разработки, реализации и оценки муниципальных программ (подпрограмм) района
-
наличие утвержденного перечня муниципальных программ
-
удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ
-
доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений
-
доля бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений
-
изучение общественного мнения по вопросу предоставления муниципальных услуг
-
оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
-
удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета
-
наличие методики планирования бюджета с учетом прогноза показателей муниципального задания
-
проведение мониторинга выполнения муниципального задания
-
соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством края
-
внедрение программного комплекса "РЕВИЗОР-КС"
-
доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного и иного законодательства и подлежащих возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению
-
использование программного комплекса "БЮДЖЕТ-КС"
-
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах
-
повышение эффективности работы сайта в сети Интернет с целью совершенствования обратной связи с потребителями муниципальных услуг
-
подготовка "бюджета для граждан"
-
подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
-
увеличение объема муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде
-
наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
-
мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
-
проведение и публикация данных мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
-
наличие установленного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств района
-
проведение и публикация данных оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
-
наличие методики прогнозирования доходов бюджета района по основным видам налоговых и неналоговых доходов
Этапы и сроки реализации Программы
-
реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2017 годы, разделение Программы на этапы не предусматривается
Ресурсное обеспечение реализации Программы
-
объем финансирования составляет 0,15 млн. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 0,15 млн. рублей, в том числе:
-
в 2014 году - 0 млн. рублей
-
в 2015 году - 0,05 млн. рублей
-
в 2016 году - 0,05 млн. рублей
-
в 2017 году - 0,05 млн. рублей
(в ред. постановления администрации Амурского муниципального района от 16.02.2015 № 159)
Конечный результат реализации Программы
-
повышение удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления
-
повышение доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг
-
сокращение неэффективных расходов и предотвращение принятия необеспеченных расходных обязательств, что позволит обеспечить снижение дефицита бюджета района
-
развитие поселений района в рамках программы социально-экономического развития района
I. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находят отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Современное состояние местных финансов характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурском муниципальном районе на период до 2013 года, утвержденной постановлением главы Амурского муниципального района от 19.10.2011 № 219. Разработка Программы обусловлена необходимостью практического внедрения нормативных механизмов, разработанных в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также выработки эффективных механизмов реализации на территории района новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального уровня.
1.2. В рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов в Амурском муниципальном районе в течение 2011 - 2013 годов были достигнуты следующие основные результаты:
1.2.1. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы района осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, соблюдению предельного уровня дефицита бюджета, ограничивалось принятие новых расходных обязательств на уровне района, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов.
1.2.2. Осуществлен переход к формированию бюджета района на трехлетний период.
1.2.3. Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
1.2.4. В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета района с учетом изменений бюджетного законодательства Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 № 10 утверждено в новой редакции.
1.2.5. В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по оптимизации расходной части бюджета, реструктуризации сети и штатной численности муниципальных учреждений образования.
1.2.6. В рамках мероприятий, предусмотренных муниципальной программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского района на 2010 - 2014 годы, муниципальные учреждения оснащены современными техническими средствами учета и контроля потребления тепловой энергии, установлены электросберегающие осветительные приборы, завершены работы по энергетическому обследованию.
1.2.7. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы района проект бюджета, внесение изменений, а также информация о его исполнении размещаются на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
1.2.8. Также в целях улучшения качества управления муниципальными финансами на территории района подготовлены следующие нормативные акты:
1.2.8.1. Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Амурского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2.8.2. Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств средств бюджета Амурского муниципального района.
1.2.8.3. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Амурского муниципального района.
1.2.8.4. Методика прогнозирования доходов бюджета Амурского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
1.3. В то же время наряду с положительными результатами реализации Программы в настоящее время в сфере управления общественными финансами в районе остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
1.3.1. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическими целями социально-экономического развития.
1.3.2. Главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.
1.3.3. Сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
1.3.4. Отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
1.3.5. Недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
1.4. Поэтому процесс реформирования бюджетного сектора далек от своего логического завершения и находится в стадии планомерного продолжения.
Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации настоящей Программы.
II. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы:
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизации экономики района, предоставление качественных муниципальных услуг населению района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района и бюджетов поселений.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему остается повышение жизненного уровня населения района, развитие экономического потенциала и обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.
2.2. Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
2.2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района.
2.2.2. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности.
2.2.3. Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг.
2.2.4. Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса.
2.2.5. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.
2.3. Для решения указанных задач в 2014 - 2017 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:
1). Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Амурского муниципального района.
2). Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
3). Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
4). Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
5). Реформирование и развитие муниципального финансового контроля.
6). Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
7). Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2.3.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета района.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.
Бюджетная политика района должна формироваться с учетом возможных направлений экономического развития и межбюджетных отношений с органами государственной власти края и поселениями района.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития района, основанных на реалистичных оценках;
- проведение исследований по выявлению возможных и перспективных направлений развития доходной базы бюджета района;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.
2.3.2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
В рамках реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами была подготовлена нормативная правовая база для перехода начиная с 2014 года к формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ ("программному бюджету").
Данное мероприятие должно быть реализовано путем:
- повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
- переход к программной структуре бюджета;
- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
- анализ действующих программ на предмет соответствия их содержания смыслу программно-целевого планирования и установление возможности дальнейшего существования принятых программ в рамках программного бюджета;
- разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программ;
- автоматизация процессов формирования муниципальных программ, обучение персонала.
В 2014 году расходы бюджета района в программном виде составляют 78% всех расходов бюджета. Структурными подразделениями администрации разработаны и реализуются 19 муниципальных программ района.
В муниципальные программы включены такие показатели (индикаторы) социально-экономического развития района, позволяющие дать оценку эффективности деятельности исполнительных органов района. Муниципальные программы включают в себя мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указа Президента Российской Федерации № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указа Президента Российской Федерации № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - указы Президента Российской Федерации), которая предусматривает:
- постановку на период до 2018 года конкретных целей, задач и тесно увязанных с ними показателей (результатов социально-экономического развития государства), определенных указами Президента Российской Федерации;
- установление ответственности за достижение определенных Президентом Российской Федерации стратегических результатов.
Для координации работы и взаимодействия структурных подразделений администрации района по реализации муниципальных программ района и в целях мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития создана комиссия по согласованию показателей социально-экономического развития Амурского муниципального района, программ и проекта бюджета Амурского муниципального района (далее - Комиссия). Работа Комиссии является решающей в принятии решений по включению дополнительных мероприятий в муниципальные программы района.
2.3.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Существующая в районе сеть муниципальных учреждений сформирована исходя из современных социально-экономических условий и функционирует в современных подходах к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг.
Ежегодное планирование бюджетных ассигнований по большей части методом индексации существующих расходов при сохранении их структуры в неизменном виде без соответствующего повышения качества услуг приводит к снижению эффективности направляемых на эти цели бюджетных средств.
Учитывая, что бюджет 2014 года сформирован в условиях ограниченного роста доходов с одновременным увеличением расходных обязательств, связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации, стоит задача поиска собственных источников средств для исполнения принятых обязательств и обеспечения сбалансированности бюджета. Для решения этой задачи необходимы сокращение нерациональных расходов и оптимизация бюджетных обязательств. В этой связи с 2014 года установлено ограничение роста расходов: субъекты бюджетного планирования для финансирования принимаемых обязательств должны изыскивать средства, прежде всего за счет внутренних источников - в рамках общего объема ассигнований, предусмотренных в бюджете по соответствующему ведомству. С этой целью ежегодно актуализируется методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, разработан порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
При этом на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
- анализ эффективности деятельности сети муниципальных учреждений;
- инвентаризация имущества муниципальных учреждений муниципального района;
- подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно-правовой формы учреждений;
- применение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг при планировании расходов;
- анализ и при необходимости доработка перечня муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его формирования и изменения;
- анализ и доработка показателей, характеризующих качество оказываемых услуг на предмет достаточности, выполнимости, адекватности задаче по оценке качества;
- анализ качества предоставляемых услуг, а также состояния работы по оценке главными распорядителями и находящимися в их ведении учреждениями удовлетворенности потребителей качеством услуг;
- внедрение эффективного контракта;
- размещение результатов деятельности муниципальных учреждений в сети "Интернет";
- создание единой информационной системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об услугах и результатах деятельности учреждений.
2.3.4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется при строгом соблюдении установленного на краевом уровне норматива таких расходов. Вместе с тем необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе в части формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, исходя из нормативов расходования материальных затрат.
Реализация Программы в рамках повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления района в электронной форме;
- проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
- проведение оценки качества эффективности деятельности муниципальных служащих.
С целью привлечения инвестиций в социальную сферу района большое значение администрацией района отводится развитию муниципально-частного партнерства. В рамках муниципально-частного партнерства оказывается имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, инвесторов, предоставляются бюджетные субсидии (в 2013 году - 1,1 млн. рублей, в 2014 - 0,5 млн. рублей), оказывается консультационная и информационная поддержка и т.д. Ежегодно в соответствии с заключенными соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве с ОАО "Полиметалл" финансируются социальные мероприятия. С 2008 года более 60,0 млн. рублей направлено на ремонтно-восстановительные работы, приобретение оборудования в учреждениях района, развитие и поддержку детского спорта, обустройство дворов многоквартирных домов.
2.3.5. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля.
Планируется, что главные администраторы, главные распорядители, получатели бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов, требований и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Необходимо повысить уровень взаимодействия органов внешнего и внутреннего контроля, который должен носить системный характер. Одно из первоочередных направлений - взаимоувязка годовых планов контрольной деятельности в части объектов и сроков проверок всех участников системы финансового контроля. Это позволит исключить дублирование в работе и связанные с ним неэффективные бюджетные расходы, а также оптимизировать нагрузку на субъекты и объекты муниципального финансового контроля.
Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.
Требует пересмотра используемая в настоящее время отдельными субъектами муниципального финансового контроля практика выборочных проверок, когда из значительного количества проведенных операций проверяется лишь их часть, при этом доля выборки и ее критерии не закреплены в программах проверок, а определяются ревизорами самостоятельно.
Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.
Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
Для достижения установленных целей предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе в части содействия совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля;
- разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.
Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в районе предполагает внесение изменений в муниципальные правовые акты с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство.
2.3.6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
В связи с переводом на исполнение бюджета района в программный комплекс "Бюджет-КС" к межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства с применением средств электронной цифровой подписи подключены финансовое управление и главные распорядители бюджетных средств. Это позволило повысить оперативность и прозрачность информационного обмена, поднять на качественно новый уровень исполнительскую дисциплину, способствовать осуществлению контроля эффективности бюджетных расходов.
Сформирована и размещена на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района электронная брошюра "Бюджет для граждан".
В 2014 - 2017 годах работа по подготовке информации в доступной для граждан форме в формате "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" будет продолжена.
2.3.7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов по отраслям образования и культуры является повышение доступности и качества муниципальных услуг, улучшение качества финансового менеджмента в учреждениях бюджетной сферы, проведение главными распорядителями бюджетных средств мероприятий по оптимизации расходов подведомственных учреждений при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг.
Основные мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг включают в себя:
- проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и сети учреждений социальной сферы;
- выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергосберегающих технологий, оценку потенциала и достигнутой эффективности энергосбережения;
- мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение;
- оптимизацию численности работников учреждений бюджетной сферы;
- проведение публичных обсуждений проектов муниципальных программ;
- реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли муниципальных программ, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- правовое закрепление обязательности представления перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета;
- проведение главными распорядителями средств бюджета мониторинга оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;
- конкурсное распределение принимаемых обязательств.
Одним из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района. Основным мероприятием повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ, который содержит ряд положений, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Муниципальные закупки должны соответствовать целям, определенным статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ, быть неразрывно увязаны с планами закупок, соответствовать планам-графикам закупок и встроены в процесс планирования бюджета района.
III. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2017 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
По каждому мероприятию Программы определен ответственный исполнитель и установлен срок реализации. Перечень конечных и непосредственных показателей результата реализации Программы в разрезе программных задач установлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы создаст условия для:
4.1. Повышения качества жизни населения района и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления.
4.2. Выхода района на новый уровень развития, характеризующийся устойчивыми социальными отношениями.
4.3. Повышения доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг.
4.4. Сокращения неэффективных расходов и предотвращения принятия необеспеченных расходных обязательств, что обеспечит снижение дефицита бюджета района.
4.5. Развития поселений района в рамках программы социально-экономического развития района.
V. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы
Оценка реализации Программы осуществляется на основании предоставленных финансовым управлением отчетов о реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается с использованием показателей конечного и непосредственного результата реализации Программы.
Перечень и значения показателей результативности и эффективности реализации Программы установлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию мероприятий Программы на 2014 - 2017 годы планируются в сумме 0,15 млн. рублей.
(в ред. постановления администрации Амурского муниципального района от 16.02.2015 № 159)
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет собственных средств бюджета района.
Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму средств из краевого бюджета, в случае, если на региональном уровне будет принято решение о поддержке муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами за счет средств краевого бюджета и район войдет в число претендентов на право получения финансовой помощи. В случае ее получения источники и объемы финансирования Программы уточняются. Общая потребность в финансовых ресурсах на исполнение Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
Начальник финансового управления
Н.В.Руденко
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2017 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Направление (мероприятие)
Результат работы
Срок исполнения
Объем финансирования за 2014 - 2017 годы (млн. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Амурского муниципального района
1.1.
Формирование проекта бюджета района с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
решение о бюджете
ежегодно
финансовое управление
1.2.
Бюджетное планирование с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития
решение о бюджете
ежегодно
финансовое управление, структурные подразделения администрация
1.3.
Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств
постановление администрации
ежегодно
финансовое управление
1.4.
Сокращение дефицита бюджета муниципального района
проект решения Собрания депутатов Амурского муниципального района "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно
финансовое управление
1.5.
Создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне главных распределителей бюджетных средств и муниципальных учреждений
проекты постановлений администрации района
2015 год
финансовое управление, структурные подразделения администрации
1.6.
Увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета муниципального района
проект решения Собрания депутатов Амурского муниципального района "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно
отдел экономического развития, финансовое управление
1.7.
Принятие нормативно-правовых актов по вопросам управления муниципальным имуществом:
- о списании муниципального имущества по результатам проведенной инвентаризации;
- об утверждении плана приватизации муниципального имущества на три года
решения Собрания депутатов Амурского муниципального района
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом
1.8.
Сокращение объема муниципального долга
проект решения Собрания депутатов Амурского муниципального района "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно
финансовое управление
1.9.
Ежеквартальный анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности
аналитическая записка
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
финансовое управление
1.10.
Выявление возможных и перспективных направлений развития доходной базы муниципального района
аналитическая записка
ежегодно
отдел экономического развития, финансовое управление, комитет по управлению муниципальным имуществом
2.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
2.1.
Определение перечня муниципальных программ и их координаторов (ответственных исполнителей)
постановление администрации
до 15 сентября ежегодно
отдел экономического развития
2.2.
Утверждение муниципальных программ (в соответствии с перечнем муниципальных программ)
постановление администрации района
до 30 сентября ежегодно
структурные подразделения администрации
2.3.
Проведение мониторинга и оценка эффективности муниципальных программ, предоставление отчета о ходе их реализации
аналитическая записка
ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным
ответственные исполнители, отдел экономического развития
2.4.
Публикация на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района утвержденных муниципальных программ и результатов оценки их эффективности
публикации
ежеквартально в течение 2 дней после проведения мониторинга и оценки эффективности
ответственные исполнители, отдел экономического развития
3.
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
3.1.
Обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным требованиям по качеству предоставления муниципальных услуг
публикации на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района
ежегодно
структурные подразделения администрации
3.2.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий
ежегодно
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции учредителя муниципальных учреждений
3.3.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
аналитическая информация
до 01 сентября ежегодно
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции учредителя муниципальных учреждений
3.4.
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг
опросные листы, аналитическая информация
до 01 августа ежегодно
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции учредителя муниципальных учреждений
3.5.
Подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно-правовой формы учреждений
аналитическая записка
до 01 августа ежегодно
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции учредителя муниципальных учреждений
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Проведение инвентаризации объектов собственности Амурского муниципального района, находящихся в казне
аналитическая записка
в течение года
комитет по управлению муниципальным имуществом
4.2.
Выявление объектов муниципальной собственности Амурского муниципального района, не используемых в целях получения дохода
аналитическая записка
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом
4.3.
Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества
служебная записка
ежегодно
комитет по управлению муниципальным имуществом
4.4.
Размещение информации на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района о расходах на содержание органов местного самоуправления
ежегодно
структурные подразделения администрации
5.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
5.1.
Внесение изменений в Положение о внутреннем финансовом контроле в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказ финансового управления
2014 год
финансовое управление
5.2.
Совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества
ежегодно
финансовое управление
5.3.
Размещение информационных материалов на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района администрации о результатах финансового контроля и плана проверок
аналитическая записка
ежеквартально
финансовое управление
5.4.
Осуществление контроля за использованием средств бюджета района путем проведения ревизий и проверок бюджетных средств, выделенных из бюджета района
акт о проведенной ревизии, проверки
по плану
финансовое управление
5.5.
Разработка локальных актов главных распорядителей бюджетных средств об организации ведомственного финансового контроля
нормативный акт
структурные подразделения администрации
6.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
6.1.
Совершенствование работы Интернет-портала органов местного самоуправления Амурского муниципального района, на котором размещается информация о муниципальных финансах
постоянно
группа по информационно-технологическому обеспечению
6.2.
Публикация на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений
ежегодно
структурные подразделения администрации
6.3.
Подготовка "бюджета для граждан"
2014 год
финансовое управление, группа по информационно-технологическому обеспечению, отдел экономического развития
6.4.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
2015 год
финансовое управление, группа по информационно-технологическому обеспечению, отдел экономического развития
6.5.
Развитие и обеспечение функционирования информационно-коммуникационных технологий
ежегодно
1,5
группа по информационно-технологическому обеспечению
7.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
аналитическая записка
ежемесячно
структурные подразделения администрации
7.2.
Предложения по сокращению расходов бюджета и оптимизации сети подведомственных учреждений
служебная записка
ежегодно
структурные подразделения администрации
7.3.
Проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
аналитическая записка
ежегодно
финансовое управление
7.4.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
аналитическая записка
ежегодно
финансовое управление
7.5.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
муниципальный контракт
ежегодно
структурные подразделения администрации
Начальник финансового управления
Н.В.Руденко
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2017 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего, конечный результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Амурского муниципального района
1.1.
Отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений
финансовое управление
ежегодно
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета
процентов
0
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
1.2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета
финансовое управление
ежегодно
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета
процентов
0
0
0
0
0
1.3.
Наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период
финансовое управление
ежегодно
формирование бюджета на трехлетний период
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
2.1.
Наличие действующего Порядка разработки, реализации и оценки муниципальных программ (подпрограмм)
отдел экономического развития
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.2.
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ
отдел экономического развития
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.3.
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ
отдел экономического развития, структурные подразделения администрации
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
процентов
>70
>75
>75
>80
>80
3.
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
3.1.
Доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
0
50
50
100
100
3.2.
Доля бюджетных и автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
90
90
90
>90
>90
3.3.
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
нет
да
да
да
да
3.4.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
нет
да
да
да
да
3.5.
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
>50
>53
>53
>53
>53
3.6.
Наличие методики планирования бюджета с учетом прогноза показателей муниципального задания
финансовое управление
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
да
3.7.
Проведение мониторинга выполнения муниципального задания
главные распорядители бюджетных средств
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
да
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством края
финансовое управление
ежегодно
повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления
(да, нет)
да
да
да
да
да
5.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
5.1.
Внедрение программного комплекса "РЕВИЗОР-КС"
финансовое управление
ежегодно
координация деятельности контрольных органов в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности
(да, нет)
да
да
да
да
да
5.2.
Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного и иного законодательства и подлежащих возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению
финансовое управление
ежегодно
повышение эффективности и качества управления бюджетными средствами
процентов
>90
>90
>90
>90
>90
6.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
6.1.
Использование программного комплекса "БЮДЖЕТ-КС"
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.2.
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах
группа по информационно-технологическому обеспечению, финансовое управление
ежегодно
осуществление принципа открытости бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.3.
Повышение эффективности работы Интернет-портала органов местного самоуправления Амурского муниципального района с целью совершенствования обратной связи с потребителями муниципальных услуг
группа по информационно-технологическому обеспечению
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.4.
Подготовка "бюджета для граждан"
отдел экономического развития, группа по информационно-технологическому обеспечению,
финансовое управление
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.5.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
отдел экономического развития, группа по информационно-технологическому обеспечению,
финансовое управление
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
нет
да
да
да
да
6.6.
Увеличение объема муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде
отдел экономического развития
ежегодно
Повысить качество и сократить сроки исполнения муниципальных услуг
%
5
5
5
7.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
финансовое управление
ежегодно
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.2.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.3.
Проведение и публикация данных мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.4.
Наличие установленного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.5.
Проведение и публикация данных оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.6.
Наличие методики прогнозирования доходов бюджета района по основным видам налоговых и неналоговых доходов
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
Начальник финансового управления
Н.В.Руденко
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2017 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Амурского
муниципального района от 16.02.2015 № 159)
млн. рублей
N
п/п
Наименование
Структурное подразделение администрации
Расходы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1.
Муниципальная Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"
-
0,05
0,05
0,05
0,15
1.1.
Развитие и обеспечение функционирования информационно-коммуникационных технологий
отдел учета и отчетности
-
0,05
0,05
0,05
0,15
Начальник финансового управления
Н.В.Руденко
------------------------------------------------------------------