По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 26.05.2014 N 88 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края "
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В СОЛНЕЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 19.01.2015 № 4)
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы), постановлением Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 № 211-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Солнечного муниципального района "Развитие внутреннего и въездного туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края (2014 - 2016 годы)".
2. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета, выделяемых отделу по спорту и молодежной политике для реализации дополнительных программных мероприятий, составляет 200,0 тыс. рублей (двести тысяч рублей), из них по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 - 100,0 тыс. рублей.
3. Финансовому управлению администрации Солнечного муниципального района внести в проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 год сумму 200,0 тыс. рублей на реализацию данной программы.
4. Утвердить приложение к муниципальной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края (2014 - 2016 годы)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам администрации Солнечного муниципального района М.Г.Адову.
6. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального района
В.Н.Старков
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В СОЛНЕЧНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 19.01.2015 № 4)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края
(2014 - 2016 годы)"
Название программы
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края
Ответственный Исполнитель Программы
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района
Соисполнители, участники Программы
- Отдел культуры администрации Солнечного муниципального района;
- организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию);
- администрации городских и сельских поселений Солнечного муниципального района (по согласованию);
- сектор потребительского рынка Солнечного муниципального района (по согласованию).
Нормативно-правовое обоснование Программы
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта", Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 "О федеральной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы), постановление Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 № 211-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)".
Основные исполнители Программы
Отдел по спорту и молодежной политики администрации Солнечного муниципального района
Основная цель Программы
Создание современного эффективного конкурентоспособного туристского комплекса в Солнечном муниципальном районе, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах
Задачи Программы
- Обеспечение единства туристского пространства Солнечного муниципального района, свободы перемещения, услуг, информации и финансовых средств в сфере туризма.
- Повышение качества, объема и доступности услуг туристической индустрии для населения.
- Рациональное использование потенциалов поселений Солнечного муниципального района, формирование на их территории современной социальной, инженерной и иной инфраструктуры, необходимой для развития туризма.
- Вовлечение коренных малочисленных народов, проживающих в Солнечном муниципальном районе, в экономически выгодную для них туристскую деятельность.
- Формирование качественно нового образа Солнечного муниципального района как региона, благоприятного для туризма.
- Обеспечение комплексного подхода к сохранению и рациональном использованию культурно-исторического наследия, облика исторических (национальных) поселений, содействие развитию различных видов культурной деятельности, в том числе промыслов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- Удельный вес жителей района, систематически принимающих участие в мероприятиях туристской направленности (событийный туризм);
- Объем платных туристских услуг, оказанных населению;
- Количество разработанных туристских маршрутов.
Комплекс программных мероприятий
- Организационно-методическое и информационное обеспечение;
- развитие туристской, инженерной и транспортной инфраструктур;
- продвижение местного туристского продукта (далее - турпродукт) на региональном российском рынке;
- содействие повышению качества управления и предоставления услуг в компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Солнечного муниципального района;
- участие в Комсомольском туристско-рекреационном кластере.
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Бюджет Солнечного муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из муниципального районного бюджета составляет:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей.
Данные расходы не учитывают расходы администраций городских и сельских поселений, связанных с развитием деятельности в области туризма.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и ежегодно уточняются при формировании районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Результат реализации Программы
- Увеличение численности жителей района, систематически принимающих участие в мероприятиях туристской направленности (событийный туризм);
- Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению;
- Увеличение количества разработанных туристских маршрутов.
Введение
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристического продукта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 "О федеральной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы), постановлением Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 № 211-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)".
Программа имеет муниципальный межпоселенческий статус, реализация которой требует объединения усилий органов муниципальной и государственной власти, администраций городских и сельских поселений района, муниципальных учреждений, общественных организаций и объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района.
Программа доступна для участия в ее программных мероприятиях всех учреждений, организаций (объединений), частных лиц на основе их собственной инициативы.
Программа не имеет возрастной категории.
Характеристика проблемы
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет в среднем до 10 процентов валового национального продукта. В настоящее время доходы туристской и транспортной отраслей устойчиво занимают четвертое место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей и демонстрируют устойчивые темпы роста.
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в бюджеты всех уровней власти. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Солнечный район является одним из интереснейших районов Хабаровского края. Особенности географического положения, историко-экономического освоения, богатейший природный и культурно-исторический потенциалы позволяют говорить о Солнечном районе как о туристском центре Хабаровского края.
Солнечный район выгодно отличается от других районов Хабаровского края своим богатым туристским потенциалом, основу которого составляют природный и этнографический комплексы, имеющие особое экологическое и рекреационное значение. На севере района находится реликтовое озеро Эворон, которое в системе крупных озер бассейна р. Амур остается одним из немногих еще не загрязненных водоемов. По территории протекают крупные реки - Амгунь и Горин. Река Амгунь и ее притоки являются главными нерестилищами горбуши, летней и осенней кеты.
На северо-востоке территория района граничит с государственным природным заповедником "Буреинский". Здесь на границе трех районов - Верхнебуреинского, им. Полины Осипенко и Солнечного - расположена горная страна с живописными горными озерами, скалами-останцами, водопадами. Ближайшим к административному центру горным озером является озеро Амут, пользующееся наибольшей популярностью у туристов, признанное четвертым чудом Хабаровского края.
На территории района находится национальное село Кондон - древнейшее самобытное село Хабаровского края, являющееся объектом этнического туризма. Вблизи села находится археологический памятник: раскопки поселения эпохи неолита, в селе есть народный музей с экспонатами раскопок.
Для тех, кто предпочитает активный отдых, большой интерес представляют расположенные в районе горнолыжные комплексы.
В одном из живописнейших мест Солнечного района, в 10 км северо-западнее п. Горный, который связан с г. Комсомольском-на-Амуре федеральной дорогой, находится туристическая база "Амут". Туристический комплекс расположен в отрогах гор Мяо-Чан на высоте 1300 метров над уровнем моря. База расположена в районе красивейшего озера Амут с прозрачной водой. Еще одна исключительная особенность турбазы - уникальный микроклимат, температурный режим зимой на 5 - 10 градусов выше, чем в регионе, первый снег выпадает в октябре и сходит только к концу мая, при этом толщина снежного покрова составляет 3 - 4 метра. К услугам туристов лыжные и горнолыжные трассы, проживание в благоустроенных гостиницах и коттеджах, уютное кафе, услуги бани, пункт проката спортивного инвентаря, охраняемая автостоянка.
В зимнее время (с октября по май) комплекс принимает спортивные организации Солнечного района и Хабаровского края, а также спортивные делегации других стран. Здесь созданы лучшие условия для тренировок и проведения соревнований различных уровней. В летнее время отдыхающие приезжают в основном полюбоваться красотами озера Амут. В перспективе на турбазе планируется монтаж нового подъемника, база станет центром всех туристских маршрутов, проложенных в горах хр. Мяо-Чан.
На горе Холдоми (высота 853 м над уровнем моря), рядом с районным центром, возведен современный горнолыжный комплекс "Холдоми". Для любителей горных лыж здесь есть все необходимое. Построены горнолыжные трассы, трассы для сноуборда и тюбинга. Есть пункт проката горнолыжного инвентаря, жилые коттеджи, охраняемые открытая и теплая автостоянки, кафе, караоке-зал, каток, тир, в летний период работает прокат горных велосипедов.
Удачное расположение, качество и параметры трасс, продолжительность зимнего сезона на естественном снеге с начала ноября до конца мая, современная инфраструктура с полным набором услуг и спортсооружений сделали "Холдоми" самым популярным местом отдыха, спорта и туризма для жителей Хабаровского, Приморского краев и других регионов нашей страны, а также зарубежья.
В настоящее время начаты работы по строительству второй очереди "Холдоми", после введения в эксплуатацию которой планируется создать 157 рабочих мест.
Основными составляющими эффективного развития туризма являются выгодное географическое положение, природный и культурно-исторический потенциалы, стабильная экономическая ситуация, сформированная система туристской и транспортной инфраструктур.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей в отдыхе и рекреации и повышение качества жизни населения.
Для рынка гостиничных услуг Солнечного района характерен дефицит современного номерного фонда гостиниц туристского класса, неравномерное распределение гостиниц на территории края и практическое отсутствие альтернативных вариантов размещения при наличии в мире устойчивой тенденции спроса на комфортное современное проживание "эконом-класса".
Современный мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой является повышение качества и безопасности туристских услуг.
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка необходима эффективная стратегия по продвижению районного турпродукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристского рынка и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей экономики района.
Решение проблем развития Солнечного района как туристской территории полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития, так как способствует развитию рекреационной базы края как основы для укрепления здоровья населения, сохранению экологии и развитию социальной сферы, в том числе созданию дополнительных рабочих мест, поддержке коренных малочисленных народов.
Соответствие приоритетам социальной политики выражается в необходимости создания новых рабочих мест. Соответствие приоритетам экономической политики связано с необходимостью развития и совершенствования транспортной инфраструктуры, полного обеспечения потребностей отрасли в услугах по перевозке грузов и пассажиров. Соответствие экологическим и пространственным приоритетам выражается в необходимости принятия комплекса мер для сохранения тех природных ландшафтов, которые могут быть использованы как туристские и рекреационные объекты. Соответствие внешнеполитическим приоритетам связано с необходимостью создания комфортных условий для привлечения иностранного капитала в отрасль и повышения конкурентоспособности туристской отрасли Солнечного района и на международной арене.
Необходимость решения проблем, перечисленных выше, соответствует ключевым принципам и направлениям социально-экономической политики Солнечного муниципального района:
- решение существующих проблем подготовки кадров для сферы туризма - принципу развития кадрового потенциала, сокращения дефицита квалифицированных кадров;
- усовершенствование существующей нормативной правовой базы - принципу развития малого и среднего предпринимательства, снижения уровня административных барьеров, препятствующих вхождению на рынок, содействия развитию предпринимательских структур.
Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы основываются на положениях федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644, и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013, которыми определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Этот же принцип заложен и в основу принятой Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р (далее - Стратегия).
Одним из главных направлений социально-экономического развития Дальнего Востока в соответствии со Стратегией является стимулирование преобразования среды проживания населения, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма. В ней предусмотрено обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, превышающих среднероссийский уровень.
Исходя из этого, целью Программы является создание современного эффективного конкурентоспособного туристского комплекса в Солнечном муниципальном районе, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских граждан в туристских услугах.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1) Обеспечение единства туристского пространства Солнечного муниципального района, свободы перемещения, услуг, информации и финансовых средств в сфере туризма.
Данная задача будет решена путем создания новых и реконструкции имеющихся туристских объектов и туристской инфраструктуры района согласно выявленным перспективным направлениям развития отрасли в районе, создания организационно-экономических и правовых условий для развития туристского комплекса Солнечного района.
2) Повышение качества, объема и доступности услуг туристической индустрии для населения.
Позиционирование Солнечного муниципального района на туристском рынке предполагается осуществлять посредством выполнения комплекса маркетинговых мероприятий: размещение информации о туристском потенциале района и перспективах развития отрасли в средствах массовой информации, презентации туристских возможностей района на выставках по туризму, продвижение краевого туристского портала и пр.
3) Рациональное использование потенциалов поселений Солнечного муниципального района, формирование на территории современной социальной, инженерной и иной инфраструктуры, необходимой для развития туризма.
Имеющийся туристический потенциал в Солнечном муниципальном районе открывает широкие возможности для развития практически всех видов туризма: культурно-познавательного, делового, специализированного событийного, экологического, охоты и рыбалки, горнолыжного, экстремального.
Основу туристического потенциала района составляет природный и этнографический комплексы, имеющие особое экологическое и реакционное значение.
4) Вовлечение коренных малочисленных народов, проживающих в Солнечном муниципальном районе, в экономически выгодную для них туристическую деятельность.
Особенности самобытной культуры малочисленных народов (с. Кондон) привлечет немалое количество любителей этнического туризма.
5) Формирование качественно нового образа Солнечного муниципального района как региона, благоприятного для туризма.
Реализация приоритетных направлений муниципальной политики в сфере туристической деятельности в Солнечном муниципальном районе позволит создать новый образ района, имеющие свои неповторимые туристические ресурсы и умеющие адекватно представить их на рынке потребителей.
В результате реализации указанных мероприятий значительно улучшится состояние туристских ресурсов Солнечного муниципального района, привлекающего инвестиции в сферу туризма.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
N
п/п
Целевой показатель
2014 год
2015 год
2016 год
1
Удельный вес жителей района, систематически принимающих участие в мероприятиях туристической направленности (событийный туризм)
0,5%
0,6%
1%
(от численности жителей Солнечного района)
2
Количество платных туристских услуг, оказанных населению
3 единицы
4 единицы
6 единиц
3
Количество разработанных туристических маршрутов
2
4
6
4
Количество участников мероприятий событийного туризма
Более 4300 человек
Более 4900 человек
Более 5300 человек
Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в ходе реализации Программы.
Прогноз конечных результатов реализации Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджета Солнечного муниципального района.
К основным ожидаемым результатам от реализации Программы, отражающим социальные и экономические выгоды Солнечного муниципального района, относятся:
- развитие туристских ресурсов в районе создаст дополнительный приток туристов и спрос приезжающих на потребительские товары и услуги;
- по мере развития туристских ресурсов в активном туризме (рыбалка, охота и т.д.) увеличатся расходы туристов на данное туристское снаряжение. Это также приносит дополнительные доходы районной экономике;
- при увеличении туристских потоков значительно повысится спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора, что приносит не только доход краю и муниципалитетам, но также служит целям рекламы туристского района;
- развитие туризма снизит удельный вес расходов на общественный транспорт района за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повысит рентабельность перевозок;
- развитие туризма создаст дополнительные рабочие места, поэтому его воздействие на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;
- привлекательность туристских ресурсов обеспечит дополнительные поступления доходов в муниципальный бюджет через налоги. Чем выше доходы туристских организаций и предприятий, задействованных в формировании турпродукта, тем значительнее поступления в бюджет;
- привлекательность туристских ресурсов для туристов, приезжающих в район в целях знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, окажет позитивное социально-культурное воздействие на местное население в ходе контактов с ним. Интерес туристов к культурному наследию региона может вызвать гордость у местных жителей и желание сохранять свои национальные традиции и ремесла.
Перечень и краткое описание мероприятий Программы
При формировании перечня программных мероприятий акцент сделан на создании и развитии конкурентоспособных туристских ресурсов.
Перечень программных мероприятий, посредством которых будет осуществляться достижение целей и задач Программы, включает в себя следующие основные разделы:
1) организационно-методическое и информационное обеспечение;
2) продвижение местного турпродукта на российском рынке;
3) развитие туристской инфраструктур;
4) содействие повышению качества управления и предоставления услуг в компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории кластеров.
Первый раздел программных мероприятий подразумевает развитие системы организационно-методического обеспечения туристской отрасли в Солнечном муниципальном районе, направленной на повышение качества предоставляемых туристских услуг и создание эффективной структуры управления туристской деятельностью.
Также в состав раздела входят мероприятия, которые обеспечат информационную поддержку туристской деятельности на территории района и позволят получать оперативные данные о состоянии туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Солнечного муниципального района.
Второй раздел объединяет мероприятия, направленные на создание благоприятного для развития туризма имиджа Солнечного муниципального района и на повышение узнаваемости турпродуктов района.
Третий раздел включает в себя мероприятия:
- анализ экономической, географической, демографической специфики Солнечного района. При реализации данного направления Программы отделом по спорту направляются запросы главам поселений на предмет наличия организаций сферы обслуживания, общественного питания, учет национальных особенностей региона, предложения глав поселений района о возможностях развития туризма. Полученная с поселений информация будет использована при составлении туристских маршрутов;
- развитие событийного туризма. Данный раздел работы подразумевает проведение спортивно-массовых мероприятий, которые привлекают участников со всего Дальнего Востока и регионов России.
- разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры горнолыжного комплекса "Холдоми", находящегося на территории Солнечного муниципального района.
(абзац введен постановлением администрации Солнечного муниципального района от 19.01.2015 № 4)
Такими массовыми мероприятиями являются:
Лот-марафон на призы Ю.Чепаловой (апрель);
Открытое Первенство Солнечного района по триатлону (июнь);
Открытое Первенство Солнечного района по велосипедному туризму (июнь).
Каждое из запланированных спортивно-массовых мероприятий объединяет более 700 участников.
Важными программными мероприятиями является разработка и описание туристских маршрутов (приложение 1).
В четвертом разделе объединены мероприятия по развитию туристской инфраструктуры в историко-культурных зонах поселений на всей территории Солнечного района, а также по созданию и реконструкции объектов, находящихся за пределами туристско-рекреационных кластеров.
Таким образом, Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли, в том числе на формирование и развитие туристско-рекреационного кластера на территории Солнечного муниципального района, включая:
- улучшение взаимодействия коммерческих структур по вопросам развития туристской отрасли в районе;
- повышение качества оказываемых услуг;
- повышение информированности о состоянии объектов, расположенных на территории района;
- повышение узнаваемости Солнечного муниципального района среди российских граждан.
Ключевыми и первоочередными мероприятиями Программы, в результате реализации которых будут сформированы условия для дальнейшего развития туристской отрасли, а также созданы и реконструированы наиболее значимые туристские объекты, согласно выявленным перспективным направлениям развития туризма в Солнечном муниципальном районе, является разработка долгосрочной стратегии развития туристского комплекса Солнечного муниципального района.
Механизм реализации Программы
Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы, - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и инвесторов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких как:
- планирование и прогнозирование;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;
- организационную структуру управления реализацией Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг эффективности выполнения Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат реализации утвержденной Программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании основных показателей и целевых индикаторов Программы.
В течение года проводится мониторинг показателей, используемых для проведения оценки эффективности. Оценка эффективности Программы включает:
Оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, достигнутых по каждому направлению деятельности;
Подведение итогов выполнения Плана программных культурных, спортивных и туристических событий Солнечного района;
Подведение итогов выполнения Плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Отдел по спорту и молодежной политике ежегодно составляет информационно-аналитический отчет о реализации Программы в текущем году, в который входят обобщенные оценочные показатели (индикаторы).
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Солнечном муниципальном районе
Хабаровского края (2014 - 2016 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Солнечного
муниципального района от 19.01.2015 № 4)
N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия
1
Организация и проведение заседаний координационных советов с главами поселений
Отдел по спорту и молодежной политике
1 раз в квартал
Выработка единой стратегии в реализации задач по развитию туризма в муниципальном районе
Отсутствие единой стратегии в достижении поставленных целей
2
Заключение договоров с частными предпринимателями и предприятиями сферы обслуживания, туристическими базами
Отдел по спорту и молодежной политике,
сектор потребительского рынка Солнечного муниципального района
Май - июнь 2014 года
Взаимодействие с партнерами на договорной основе без финансовых вливаний
Отсутствие партнерских взаимоотношений с частными предпринимателями, туристическими базами, взаимодействие на платной основе
3
Составление реестра сферы обслуживания, общественного питания
Отдел по спорту и молодежной политике
Февраль - май 2014 года
Использование полученных сведений в разработке туристских маршрутов
Отсутствие информации при составлении туристических маршрутов
4
Событийный туризм:
Отдел по спорту и молодежной политике
Апрель 2014 - 2016
Привлечение участников мероприятий со всего Дальнего Востока и регионов России
Невыполнение целевых показателей
Лот-марафон на призы Ю.Чепаловой
Открытое Первенство Солнечного района по триатлону
Июнь 2014 - 2016
Открытое Первенство Солнечного района по велосипедному туризму
Июнь 2014 - 2016
5
Разработка и описание комбинированного туристского маршрута (авто - водный):
П. Солнечный - п. Горный - р. Гарби - метеостанция Горикан - п. Горин
Отдел по спорту и молодежной политике
Июнь 2014
Описанный туристский маршрут с указанием необходимых средств и целевой аудитории
Невыполнение целевых показателей
6
Разработка и описание туристского маршрута: Оз. Эворон - р. Девятка - р. Горин
Отдел по спорту и молодежной политике
Май 2015
Описанный туристский маршрут с указанием необходимых средств и целевой аудитории
Невыполнение целевых показателей
7
Разработка и описание и обустройство туристского маршрута: п. Солнечный - р. Хурмули - п. Снежный (не жилой) - т/б "Амут Сноу Лэйк" - п. Горный - п. Солнечный
Отдел по спорту и молодежной политике
Сентябрь 2015
Описанный туристский маршрут с указанием необходимых средств и целевой аудитории
Невыполнение целевых показателей
8
Разработка и описание пешеходного туристского маршрута: п. Горный - ручей Гайчан - п. Лунный (не жилой) - п. Снежный - т/б "Амут Сноу Лэйк"
Отдел по спорту и молодежной политике
Февраль 2016
Описанный туристский маршрут с указанием необходимых средств и целевой аудитории
Невыполнение целевых показателей
9
Разработка, публикация и продвижение Web-страницы туристской деятельности Солнечного муниципального района
Отдел по спорту и молодежной политике
Февраль 2015
Продвижение туристского продукта при помощи сети интернет
Отсутствие продвижения туристского продукта, отсутствие информации у потребителей
10
Развитие инфраструктуры горнолыжного комплекса "Холдоми" на территории Солнечного муниципального района
Администрация ГЛК "Холдоми";
Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района;
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района
В течение 2015
Разработка документации, связанной с проектированием и строительством буксировочных канатных дорог ООО "Экстрим Сервис" ГЛК "Холдоми"
Снижение темпов развития на территории Солнечного муниципального района инфраструктуры, необходимой для развития туризма;
снижение качества объема доступности услуг туриндустрии для населения;
невыполнение целевых показателей
(п. 10 введен постановлением администрации Солнечного муниципального района
от 19.01.2015 № 4)
------------------------------------------------------------------