По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 29.12.2014 N 1473 "Об утверждении порядков по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 главы 1, пунктом 3 статей 46 и 47 главы 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Хабаровского края от 25.06.2014 № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Соглашения о взаимодействии между Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края и администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов от 28.05.2014, Устава Верхнебуреинского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Магалимову О.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района
П.Ф.Титков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 29 декабря 2014 г. № 1473
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных НПА), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за подготовку проектов муниципальных НПА, вносимых главой района на рассмотрение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Верхнебуреинского муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;
- оценка регулирующего воздействия проекта муниципального НПА - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;
- публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка;
- участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
- официальный сайт проведения процедуры ОРВ - электронный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района муниципальных НПА и результатах их общественного обсуждения.
1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов муниципальных НПА;
- повышение качества действующих нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района;
- совершенствование нормотворческой деятельности администрации муниципального района и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.9. ОРВ проектов муниципальных НПА проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральными, краевыми, муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА не содержит положений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального НПА;
2) разработка проекта муниципального НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
3) публичное обсуждение проекта муниципального НПА и сводного отчета;
4) корректировка проекта муниципального НПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта муниципального НПА.
1.11. Для проектов НПА района об утверждении административных регламентов органов местного самоуправления района, а также для проектов НПА района, изменений в решения Собрания депутатов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и НПА края, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 2, 5 пункта 1.10 настоящего раздела.
1.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА района, разрешаются сформированной в каждом конкретном случае рабочей группой.
1.13. Основными задачами рабочей группы являются:
1) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА города;
2) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной экспертизы НПА района;
3) выявление причины возникших разногласий.
1.14. Основными функциями рабочей группы являются:
1) заслушивание докладов руководителей регулирующего и уполномоченного органов администрации района по возникшим разногласиям;
2) анализ проекта НПА района, разработанный регулирующим органом, по которому возникли разногласия с уполномоченным органом, а также заключения по результатам проведенной экспертизы НПА района;
3) оценка экспертного заключения, подготовленного в установленный срок уполномоченным органом на проект НПА района, а также заключения по результатам проведенной экспертизы НПА района;
4) рассмотрение представленной рабочей документации, непосредственно относящейся к рассматриваемому спорному проекту НПА района и к проведенной в отношении него процедуры ОРВ или же относящейся к заключению по экспертизе НПА района;
5) формулирование причинно-следственных связей рассматриваемых разногласий;
6) определение варианта решения разногласий.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- отдел по экономике и работе с малым бизнесом;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района, Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Верхнебуреинского муниципального района, за исключением главы Верхнебуреинского муниципального района (далее - субъекты правотворческой инициативы).
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов муниципальных НПА;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
- участие в организации работы официального сайта для проведения процедуры ОРВ для размещения информации о разработке муниципальных НПА и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проекта муниципального НПА;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных НПА;
- размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим порядком;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта муниципального НПА
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган размещает уведомление о подготовке проекта муниципального НПА (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта муниципального НПА, приложение № 4 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
4.3. О размещении уведомления регулирующий орган извещает заинтересованных участников, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К извещению прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока.
4.4. В отчете о проведении публичных консультаций указываются перечень участников, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального НПА либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта муниципального НПА.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального НПА регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия
проекта муниципального НПА
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального НПА регулирующий орган разрабатывает текст проекта муниципального НПА, сводный отчет.
5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием органов и организаций, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если такое обсуждение не проводилось, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
5.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и меры, принятые ранее для ее решения, достигнутые результаты и затраченные ресурсы;
- определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
- оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
- сравнение возможных вариантов решения проблемы;
- оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
- информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту муниципального НПА и сводному отчету;
- иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта муниципального НПА регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
5.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта муниципального НПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта муниципального НПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных участников, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта муниципального НПА, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта муниципального НПА и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.
Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект муниципального НПА (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом муниципального НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом муниципального НПА регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5.11. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта муниципального НПА.
6. Подготовка экспертного заключения
об оценке регулирующего воздействия
6.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 20 календарных дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
6.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
6.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте муниципального НПА;
- экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
6.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, т.е. все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
6.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
6.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
6.9. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта муниципального НПА, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту муниципального НПА.
6.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении, при доработке проекта муниципального НПА и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта муниципального НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта муниципального НПА.
6.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта муниципального НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
7. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение в
Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района
субъектами правотворческой инициативы
7.1. Проекты муниципальных НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные на рассмотрение в Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района субъектами правотворческой инициативы, направляются Председателем Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района (в случае его отсутствия - заместителем) для проведения процедуры ОРВ в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в соответствии с разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка.
7.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 6 настоящего Порядка, и направляется в Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района.
8. Стандарт проведения публичных консультаций
8.1. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах муниципальных НПА;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета муниципального района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта муниципального НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования;
- подтверждение адекватности целей нового правового регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
- оценка отдаленных во времени последствий введения нового правового регулирования;
- выявление в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района.
8.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
8.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта муниципального НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и составляет:
- от 30 до 60 календарных дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- от 20 до 40 календарных дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- от 15 до 30 календарных дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
8.4. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Приложение № 1
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
_______________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
_______________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это
указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
1.7. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "___" _______ 201_ г.; окончание: "___" _______ 201_ г.
1.8. <*> Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
_____, из них учтено: _____ полностью: _____, учтено частично: _____.
1.9. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования:
_______________________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. _______________________________________________________________;
Должность:
___________________________________________________________;
Тел.: _________________, адрес электронной почты: ____________________.
1.11. <*> Степень регулирующего воздействия проекта акта:
высокая/средняя/низкая
1.12. <*> Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия <1>:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.8. Источники данных:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
2.9. Иная информация о проблеме:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель 2)
(Цель N)
3.4. Муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные
положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется
правовое регулирование в данной области:
_______________________________________________________________________
указываются все действующие муниципальные нормативные правовые акты или
их отдельные положения, регулирующие данную область отношений
3.5. <*> Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. <*> Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. <*> Ед. измерения показателей
3.8. <*> Целевые значения показателей по годам
(Цель 1)
(Показатель 1.1)
(Показатель 1.N)
(Цель N)
(Показатель N.1)
(Показатель N.N)
3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые
определяют необходимость постановки указанных целей):
_______________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.10. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием
проекта соответствующего акта:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
3.11. <*> Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
3.12. <*> Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа N)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час, в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование муниципального органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Наименование муниципального органа К.:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период _________гг.:
Итого единовременные расходы за период ________ гг.:
Итого периодические расходы за период ________ гг.:
Итого возможные доходы за период ________ гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального района, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
6.5. Источники данных:
____________________________________________________________________
текстовое описание
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа N
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_____________________________________________________________
текстовое описание
7.6. Источники данных:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
8. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. <*> Виды рисков
8.2. <*> Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. <*> Методы контроля рисков
8.4. <*> Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1
Риск N
8.5. <*> Источники данных:
________________________________________________________________________
текстовое описание
9. <*> Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
9.1. <*> Содержание варианта решения проблемы
9.2. <*> Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. <*> Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. <*> Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. <*> Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. <*> Оценка воздействия на состояние конкуренции
9.8. <*> Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
________________________________________________________________________
текстовое описание
9.9. <*> Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
________________________________________________________________________
текстовое описание
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
_______________________________________________________________________
текстовое описание
11. <*> Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта и сводному отчету <2>
11.1. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" _________ 201_ г.; окончание: "___" _________ 201_ г.
11.2. <*> Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено полностью:
__________, учтено частично: ___________
11.3. <*> Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
текстовое описание
Приложение. <*> Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления,
ответственного за проведение ОРВ проекта
муниципального нормативного правового
акта
________________________________________ _____________ ______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<2> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.
<*> Необязательно для заполнения по проектам муниципальных НПА, проходящим процедуру ОРВ в соответствии с пунктом 1.11 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение № 2
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
__________________ № _________
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района
(далее - Отдел) в соответствии Порядком проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия, Порядок), рассмотрел представленный для
подготовки настоящего экспертного заключения
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
муниципального района)
(далее - регулирующий орган) следующий пакет документов:
- проект (далее - проект акта)
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
- сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия (далее - ОРВ) проекта акта (далее - сводный отчет);
- сводку предложений по итогам обсуждения проекта акта;
___________________________________________________________________________
(указываются иные документы, представленные регулирующим органом)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком, регулирующим органом
___________________________________________.
(соблюдены/не соблюдены)
Регулирующим органом проведены публичные обсуждения проекта акта в
сроки с _______________________ по _________________________,
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения уведомления) обсуждения уведомления)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по
адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта на официальном сайте
проведения процедуры ОРВ)
Уведомление о начале публичных консультаций по проекту акта было
направлено ________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование ЮЛ, ИП)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной регулирующим органом в сводном отчете,
Отделом сделаны следующие выводы:
1. ____________________________________________________________________
(вывод о правомерности либо о неправомерности отнесения к
высокой/средней/низкой степени регулирующего воздействия)
2. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования на основе использования
количественных методов и опыта муниципальных образований РФ)
3. ____________________________________________________________________
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур, предусмотренных Порядком)
4. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующие их введению)
5. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района)
6. ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих
ограничению конкуренции)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения Отдела)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя либо
лица, его замещающего)
Приложение № 3
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта муниципального НПА
__________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________, а также по
(полный адрес)
адресу электронной почты: ___________________________
(полный электронный адрес)
Сроки приема предложений:.../.../.... -.../.../....
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ
_________________________________.
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте _____________________________________
(адрес официального сайта проведения
процедуры ОРВ)
не позднее ____________________________
(число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
_______________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_______________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
_______________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
№ п/п
Критерии сравнения
Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
6.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции
6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:
_______________________________________________________________________
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение № 4
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления
о подготовке проекта муниципального НПА
_______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый
проект муниципального НПА:
_______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
Актуальна ли данная проблема сегодня?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш
взгляд, принятие проекта муниципального НПА позволит достигнуть
поставленную цель?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения
проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые,
по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных
отношений и (или) более эффективны?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта муниципального НПА?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте муниципального НПА.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА
____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
Настоящим (наименование регулирующего органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (наименование проекта муниципального НПА)
Разработчик проекта муниципального НПА: (наименование регулирующего органа, иного разработчика)
Сроки проведения публичных консультаций: .../.../.... - .../.../....
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению;
2) письменно на имя руководителя регулирующего органа (указание почтового адреса регулирующего органа, должности и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя (без сокращений) с приложением ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки
Указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование подразделения регулирующего органа, рабочий телефон исполнителя, время работы.
Прилагаемые документы:
1) текст проекта муниципального НПА;
2) пояснительная записка к проекту муниципального НПА;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Комментарий
Проект муниципального НПА подготовлен в связи с необходимостью (указать причины).
Цель проведения публичных консультаций
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту муниципального НПА любыми способами, указанными в настоящем уведомлении.
Приложение № 6
к Порядку
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций
в целях оценки регулирующего воздействия
____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- Ф.И.О. контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость административного вмешательства? Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не достигнет, то почему?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в поселке, районе и проч.)?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые профильными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав муниципальных органов власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли новое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 29 декабря 2014 г. № 1473
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза муниципального НПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- экспертиза муниципального НПА - анализ действующих муниципальных НПА, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
- публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза не проводится в отношении муниципальных НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.4. Участниками экспертизы муниципального НПА являются:
- уполномоченный орган;
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации района, Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Верхнебуреинского муниципального района.
1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения экспертизы муниципального НПА могут создаваться рабочие группы.
1.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА района, разрешаются в соответствии с пунктами 1.12 - 1.14 раздела 1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Формирование перечня муниципальных НПА, в отношении
которых проводится экспертиза на соответствующий год
2.1. Экспертиза муниципального НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем муниципальных НПА, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений главы района, предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА (далее - Предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает уведомление о формировании на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора муниципальных НПА для проведения экспертизы муниципальных НПА;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании Перечня на официальном сайте ОРВ в сети Интернет извещает участников экспертизы муниципальных НПА, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы устанавливается не ранее 30 календарных дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего муниципального НПА;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального НПА.
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - четвертом абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование проекта муниципального НПА;
2) инициаторы проведения экспертизы муниципального НПА;
3) дата начала экспертизы муниципального НПА;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы муниципального НПА (далее - заключение);
6) дата окончания публичных консультаций по муниципальным НПА;
7) срок завершения экспертизы;
8) ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу муниципального НПА.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
2.8. Уполномоченным органом на основании поступивших предложений готовится в установленном порядке проект постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района об утверждении Перечня.
Согласованный проект постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района об утверждении Перечня представляется на подписание главе района не позднее окончания текущего календарного года.
2.9. В течение пяти рабочих дней после подписания главой района постановления уполномоченный орган размещает его на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников экспертизы муниципального НПА.
2.10. Уполномоченный орган проводит экспертизу муниципального НПА, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения главы района о проведении экспертизы муниципального НПА.
3. Порядок проведения экспертизы муниципального НПА
3.1. В целях публичных консультаций по муниципальному НПА в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе муниципального НПА (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее двух рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы муниципального НПА.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст муниципального НПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального НПА;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по муниципальным НПА не может составлять менее 30 календарных дней.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального НПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет пять рабочих дней.
3.5. При проведении экспертизы муниципального НПА подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы муниципального НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления Верхнебуреинского района;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнебуреинского района обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Верхнебуреинского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации, Хабаровском крае и Верхнебуреинском районе при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы муниципального НПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального НПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения экспертизы муниципального НПА в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по муниципальному НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы муниципального НПА уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному НПА и предоставления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия муниципального НПА и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия муниципального НПА и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении муниципального НПА или его отдельных положений;
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в решения Собрания депутатов района, постановления администрации района, на основе и во исполнение которых принят муниципальный НПА;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы муниципального НПА.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, разработавший муниципальный НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при необходимости доработки проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта муниципального НПА в целях внесения изменений в муниципальный НПА или признания его утратившим силу.
4.5. В течение 5 календарных дней с момента подписания заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в регулирующий орган для подготовки проекта муниципального НПА, направленного на внесение изменений в муниципальный НПА или о признании его утратившим силу, а также в отдел юридического обеспечения деятельности администрации Верхнебуреинского муниципального района для сведения;
- заместителю главы администрации района, координирующему работу регулирующего органа.
Приложение
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам экспертизы (наименование муниципального НПА)
___________________ № ________
1. Цели регулирования установленного муниципального НПА.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных с исполнением муниципального НПА.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам экспертизы муниципального НПА.
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя либо
лица, его замещающего)
------------------------------------------------------------------