Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 15.07.2014 N 42 "Об утверждении перечня показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства образования и науки
Хабаровского края от 25.12.2014 № 76)

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 290-рп "Об утверждении регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы", Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае", утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. № 127-рп, в целях повышения эффективности и качества услуг в сфере образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - Перечень показателей ПОО).
1.2. Состав комиссии по оценке эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края.
2. Управлению профессионального образования (Щелкун Н.И.):
2.1. Организовать проведение мониторинга оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - мониторинг), до 01 февраля года, следующего за отчетным.
2.2. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования.
2.3. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.4. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
3. Руководителям профессиональных образовательных организаций представить информацию согласно утвержденному Перечню показателей ПОО в управление профессионального образования в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профессионального образования Щелкун Н.И.

Министр
А.Г.Кузнецова





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 15 июля 2014 г. № 42

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

№ п/п
Показатели
Критерии
Единица измерения
Условия назначения, балл
Алгоритм расчета показателя
Обоснование
Образовательная деятельность - 31 балл
1.
Исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение количественных и качественных показателей, оказываемых государственных услуг
%
100 - 5 баллов
1. Выполнение контрольных цифр приема, %
Отчет по Государственному заданию
от 95 до 99 - 3 балла
2. Сохранность контингента, %
от 90 до 94 - 1 балл
3. Доля выпускников, получивших установленную и выше установленной для данной профессии квалификацию, в общей численности выпускников (для НПО), %
4. Доля выпускников, получивших дипломы с отличием, в общей численности выпускников (для СПО), %
5. Доля выпускников, закрепившихся на производстве в течение двух лет после выпуска по специальности в общем количестве выпускников, направленных на работу, %


6. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку, в общей численности педагогических и руководящих работников, %

7. Доля преподавателей со стажем работы до пяти лет в общей численности преподавателей, %
8. Среднее значение п. 1 - п. 7
Количество студентов, принятых за счет средств краевого бюджета (СКБ)
чел.
свыше 250 - 3 балла
1. Количество студентов, принятых за счет СКБ, чел.
Форма краевого статистического наблюдения (далее - ФКСН)
от 150 до 249 - 2 балла
от 75 до 149 - 1 балл
Доля программ дополнительного профессионального образования (ДПО) и профессионального обучения (ПО)
%
50 и более - 2 балла
1. Общее количество программ
Запрос в ПОО <1>
25 - 49 - 1 балл
2. Количество программ ДПО и ПО
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
2.
Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей
Доля обучающихся по договорам целевого обучения
%
свыше 30 - 4 балла
1. Количество обучающихся очной формы обучения <2> всего, чел.
ФКСН
от 21 до 30 - 3 балла
2. Доля обучающихся по договорам целевого обучения, чел.
от 11 до 20 - 2 балла
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
от 5 до 10 - 1 балл
Доля выпускников, сдавших государственную итоговую аттестацию (ГИА) на "4" и "5"
%
30 и выше - 2 балла
1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.
Запрос в ПОО
от 20 до 29 - 1,5 балла
от 10 до 19 - 1 балл
2. Количество выпускников очной формы обучения, сдавших ГИА на "4" и "5", чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля выпускников, показавших качественную успеваемость ("4" и "5") в общей численности выпускников (по основным образовательным программам)
%
20 и выше - 3 балла
1. Количество выпускников всего, чел.
Запрос в ПОО
от 15 до 19 - 2 балла
2. Количество выпускников, показавших качественную успеваемость на "4" и "5", чел.
от 10 до 14 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%


Доля лиц, прошедших за отчетный период обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и краткосрочно обученных по основным программам профессионального обучения (ПО), в общей численности лиц, обучающихся в ПОО (на всех формах обучения)
%
35 и выше - 3 балла
1. Количество выпускников всего, чел.
Запрос в ПОО
от 30 до 34 - 2 балла
2. Количество выпускников, прошедших за отчетный период обучение по ДПП и краткосрочно обученных по основным программам ПО, чел.
от 25 до 29 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля студентов, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, проведении учебных занятий), в общей численности студентов
%
100 - 3 балла
1. Количество обучающихся всего, чел.
Запрос в ПОО
от 95 до 99 - 1 балл
2. Количество обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
3.
Внедрение новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в рамках краевой комплексной программы
Количество новых программ и моделей <3> профессионального образования, разработанных в текущем году, в общем количестве основных профессиональных программ
ед.
2 и более - 2 балла
1. Количество новых программ профессионального образования, разработанных в текущем году
Запрос в ПОО
1 - 1 балл
2. Количество новых моделей профессионального образования, разработанных в текущем году
3. п. 1 + п. 2
4.
Сетевая и (или) дистанционная форма реализации программ
Количество основных образовательных программам, реализуемых в сетевой или дистанционной форме
ед.
2 и более - 2 балла
1. Количество основных образовательных программам, реализуемых в сетевой или дистанционной форме
Запрос в ПОО
1 - 1 балл
5.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию
ед.
2 и более - 2 балла
1. Количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию
Запрос в ПОО
1 - 1 балл
Социальная и воспитательная работа - 17 баллов
6.
Работа с гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - сироты и ОВЗ соответственно)
Доля обучающихся очного отделения из числа сирот и ОВЗ в общем количестве обучающихся очного отделения
%
30 и больше - 3 балла
1. Количество обучающихся очного отделения всего, чел.
ФКСН
от 20 до 29 - 2 балла
от 10 до 19 - 1 балл
2. Количество обучающихся очного отделения из числа сирот и ОВЗ, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, реализуемых для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, или включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин
ед.
2 и более - 2 балла
1. Количество разработанных адаптированных программ в текущем году
Запрос в ПОО
1 - 1 балл
7.
Организация воспитательной работы
Отсутствие правонарушений со стороны обучающихся
ед.
отсутствие правонарушений - 1 балл
1. Количество правонарушений
Запрос в ПОО
Доля обучающихся очного отделения, охваченных кружковой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работой в общем количестве обучающихся очного отделения
%
50 и больше - 3 балла
1. Количество обучающихся очного отделения всего, чел.
Запрос в ПОО
от 40 до 49 - 2 балла
от 30 до 39 - 1 балл
2. Количество обучающихся очного отделения, охваченных кружковой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работой, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
8.
Участие в конкурсных мероприятиях
Доля победителей, призеров олимпиад (конкурсов) профессионального мастерства, проводимых органами исполнительной власти Хабаровского края и Российской Федерации, а также международного уровня за отчетный период
%
1 и более - 2 балла
1. Количество обучающихся всего, чел.
Запрос в ПОО, подтверждающие документы
от 0,1 до 0,9 - 1 балл
2. Количество победителей, призеров
3. (п. 2 x 100) : п. 1
Доля победителей спартакиад городского, краевого, регионального, федерального и международного уровней за отчетный период
%
10 и более - 2 балла
1. Количество обучающихся всего, чел.
Запрос в ПОО, подтверждающие документы
от 1 до 5 - 1 балл
2. Количество победителей, призеров
3. (п. 2 x 100) : п. 1
9.
Обеспеченность обучающихся общежитием
Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии
%
100 - 2 балла
1. Количество студентов, нуждающихся в общежитии всего, чел.
ФКСН
от 90 до 99 - 1 балл
2. Количество студентов, обеспеченных общежитием, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
10.
Информационная открытость
Своевременное размещение информации на сайте учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации <4>
ед.
Своевременное размещение информации - 1 балл

Мониторинг сайта ПОО
Своевременное размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru <5>
ед.
Своевременное размещение информации - 1 балл

Информация управления планирования, финансирования и контроля
Кадровый потенциал - 17 баллов
11.
Уровень квалификации педагогических работников
Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию
%
55 и выше - 4 балла
1. Количество педагогических работников всего, чел.
ФКСН
от 51 до 54 - 3 балла
2. Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, чел.
от 48 до 50 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или стажировку (ПК и С) за последние три года
%
100 - 3 балла
1. Количество педагогических работников, которым требуется пройти ПК и С всего, чел.
ФКСН, запрос ПОО
от 90 до 99 - 2 балла
от 80 до 89 - 1 балл
2. Количество педагогических работников, прошедших ПК и С за последние 3 года, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля штатных педагогических работников - победителей городских, краевых, региональных, российских конкурсов
%
2 и выше - 2 балла
1. Количество штатных педагогических работников всего, чел.
Запрос в ПОО, подтверждающие документы
от 0,1 до 1,9 - 1 балл
2. Количество штатных педагогических работников - победителей конкурсов, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%


Численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения
чел.
14,3 - 2 балла
1. Количество работников, замещающих должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения всего, чел.
ФКСН
от 14 до 14,1 - 1 балл
2. Количество студентов очной формы обучения всего, чел.
3. п. 2 : п. 1
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников ПОО
%
60 и менее - 2 балла
1. Количество работников ПОО всего, чел.
ФКСН
от 61,5 до 61 - 1 балл
2. Количество работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
12.
Привлечение к педагогической деятельности молодых специалистов
Доля штатных педагогических работников младше 35 лет в общей численности штатных педагогических работников
%
30 и более - 2 балла
1. Количество штатных педагогических работников всего, чел.
Запрос в ПОО
от 20 до 29 - 1,5 балла
от 10 до 19 - 1 балл
2. Количество штатных педагогических работников младше 35 лет, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
13.
Привлечение к учебно-воспитательной деятельности представителей работодателей
Участие представителей работодателей в учебно-воспитательном процессе (в организации и проведении теоретического обучения, учебных и производственных практик)
ед.
участие - 2 балла

Запрос в ПОО
Финансово-экономическая деятельность профессиональной образовательной организации - 12 баллов
14.
Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств
Отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате по экономике региона
%
выполнение целевых показателей - 3 балла
1. Средняя заработная плата по экономике региона, руб.

2. Средняя заработная плата пед. работника, руб.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Рост средней заработной платы работников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Хабаровского края
%
наличие роста заработной платы - 3 балла
1. Средняя заработная плата работников в прошлом году, руб.

2. Средняя заработная плата работников в отчетном году, руб.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доходы профессиональной образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника, руб.
тыс. руб.
свыше 100,1 руб. - 3 балла

Информация управления планирования, финансирования и контроля
от 50,1 до 100 руб. - 2 балла
ниже 50 руб. - 1 балл
Итоги годового мониторинга и оценки качества финансово-хозяйственного менеджмента
балл
70 и выше - 3 балла

Информация управления планирования, финансирования и контроля
от 60 до 69 - 2 балла
Эффективность деятельности профессиональной образовательной организации на рынке труда - 10 баллов
15.
Трудоустройство выпускников
Доля выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком)
%
60 и выше - 4 балла
1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.
ФКСН
от 51 до 59 - 2 балла
2. Количество выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, чел.
50 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
16.
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся
Доля выпускников очной формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте
%
20 и выше - 2 балла
1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.
ФКСН
от 16 до 19 - 1 балл
2. Количество выпускников очной формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%


Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда
%
30 и выше - 2 балла
1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.
Запрос в ПОО
от 26 до 29 - 1 балл
2. Количество выпускников очной формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля выпускников по программам профессионального образования (ПО), успешно прошедших сертификационные процедуры в общей численности выпускников
%
10 и выше - 2 балла
1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.
Запрос в ПОО
от 5 до 9 - 1 балл
2. Количество выпускников (очной формы обучения) по программам ПО, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Инфраструктура профессиональной образовательной организации - 13 баллов
17.
Инфраструктура
Доля учебно-производственного оборудования, приобретенного за последние три года
%
от 75 до 100 - 3 балла
1. Стоимость учебно-производственного оборудования, руб.
Запрос ПОО
от 35 до 74 - 2 балла
2. Стоимость учебно-производственного оборудования за последние три года, руб.
от 10 до 34 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Обеспеченность ПЭВМ на одного обучающегося
%
10 и более - 1 балл
1. Количество обучающихся очного очной формы обучения всего, чел.
ФКСН
2. Количество ПЭВМ, руб.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Обеспеченность пунктами питания на одного обучающегося
%
20 и более - 1 балл
1. Количество обучающихся очного очной формы обучения всего, чел.
ФКСН
2. Количество мест, чел.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%


Обеспеченность спортивными сооружениями (спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, стрелковый тир)
%
100 - 2 балла
1. Количество обучающихся очного очной формы обучения всего, чел.
ФКСН
от 80 до 99 - 1 балл
2. Площадь спортивного сооружения, кв. м.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Наличие в структуре управления ПОО наблюдательных (управляющих, попечительских) советов с широкими полномочиями
ед.
наличие - 1 балл

ФКСН
Учебно-производственная деятельность мастерских
%
100 и выше - 3 балла
1. Плановый показатель
Отчет финансово-хозяйственной деятельности
95 - 99 - 2 балла
2. Фактический показатель выполнения плана учебно-производственной деятельности мастерских
91 - 94 - 1 балл
3. (п. 2 : п. 1) x 100%
Доля внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы
тыс. руб.
70 и выше - 2 балла
1. Всего внебюджетных расходов, руб.
Запрос в ПОО
50 - 69 - 1 балл
2. Всего внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы, руб.
3. (п. 2 : п. 1) x 100%

Итого


100 баллов



--------------------------------
<1> ПОО - профессиональная образовательная организация
<2> Указывается количество обучающихся очной формы обучения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения
<3> Для данного показателя под новыми программами профессионального образования понимаются основные образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, программы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы дополнительного профессионального образования; практико-ориентированные программы бакалавриата, разработанные (переработанные) с участием работодателей: а) по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям; б) по целевому заказу работодателей; в) для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики.
Под новыми моделями профессионального образования понимаются внедряемые модели государственно-частного партнерства, организации обучения и подготовки кадров, организации профориентационной работы, организации управления и финансирования, организации повышения квалификации педагогических кадров и др., поддерживаемые Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года.
<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
<5> Приказ Федерального казначейства от 15 февраля 2012 г. № 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети интернет".

Начальник управления
профессионального образования
Н.И.Щелкун





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 15 июля 2014 г. № 42

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства образования и науки
Хабаровского края от 25.12.2014 № 76)

Щелкун Надежда Игнатьевна
-
начальник управления профессионального образования, председатель комиссии
Майдурова Светлана Юрьевна
-
консультант отдела прогноза потребностей и содействия трудоустройству управления профессионального образования, секретарь комиссии
Петров Александр Владимирович
-
консультант отдела воспитания и дополнительного образования управления воспитания и дополнительного образования
Чашкин Сергей Анатольевич
-
консультант отдела правового обеспечения и договорной работы управления правовой работы и организации государственных закупок
Тафеенко Анна Михайловна
-
заместитель начальника управления планирования, финансирования и контроля - начальник финансово-экономического отдела профессионального образования
Приходько Владимир Сергеевич
-
ректор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

Начальник управления
профессионального образования
Н.И.Щелкун


------------------------------------------------------------------